"Творчество Артура Сен-Леона"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Биография Артура Сен-Леона 5
1.2 Балетный репертуар Артура Сен-Леона 8
ВЫВОД 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления

Через два года «Конёк-Горбунок»был переведен в Московскую императорскую труппу.В 1876 году С. П. Соколов заново поставил хореографию Сен-Леона в Москве в Большом театре, используя в этот раз настоящие русские танцы. Новая постановка разделила два способа исполнения балета – классический танец в Санкт-Петербурге и танец, включенный в Московскую постановку. В итоге это привело к появлению двух школ русского балета, которые просуществовали вплоть до 1930-х годов. Впоследствии московская школа прекратила свое существование, когда в 1930-е годы большое количество петербургских танцовщиков было переведено в Москву[2].Помимо этих балетов, Сен-Леон создал множество других произведений в течение своей карьеры. Репертуар постановщика был известен своей оригинальностью, красотой и многообразием создаваемого мира балета. Так творчество АртураСен-Леона оказало влияние на многие поколения хореографов, а его наследие продолжают чтить и по сей день.ВЫВОДАртур Сен-Леон был одаренным хореографом и танцовщиком, создавшим репертуар замечательных балетов, которые продолжают исполняться и прославляться в современном мире. Среди наиболее известных работ Сен-Леона– «Коппелия», «ЛаВивандьер» и «Конёк-Горбунок», но он также создал множество других произведений, демонстрирующих его талант и творческие способности. Так, Артур Сен-Леон оставил значительный вклад в репертуар балетного театра, а его наследие по сей день продолжает вдохновлять танцовщиков и хореографов всего мира.Балеты Сен-Леона страдали и недостатками – французского хореографа мало заботилисвязность и логичность либретто, но в области танцевальной науки, умении сочинять сложные и эффектные ансамбли, дуэты, соло он был, без сомнения, мастером своего дела. Именно этим Артур Сен-Леон завоевал сердца артистов и зрителей.Таким образом, исследование классического наследия и репертуара балетного театра имеет практическую значимость, поскольку оно помогает сохранять и развивать культурное наследие и уникальную танцевальную традицию. Изучение классических балетов, их хореографии и истории позволяет сохранять ценности прошлого и передавать их на будущее поколение.Использование классической техники и базовых элементов в современном балете позволяет создавать новые, уникальные постановки, расширять возможности танцевального искусства, а также продвигать развитие современного балетаИзучение классической техники и репертуара помогает развивать гибкость, силу, координацию и чувство ритма у молодых танцоров, что влияет на общее развитие их творческих способностей.Исследование классического наследия и репертуара балетного театра также способствует развитию туризма и культурного обмена. Классические балеты имеют всемирную известность и привлекают туристов со всего мира. Благодаря этому развиваются культурные связи и туристический бизнес.Доступность классических балетов для широкой публики обогащает культурную жизнь общества, способствует развитию культуры и искусства, расширяет кругозор и позволяет людям получать удовольствие от видения произведений искусства.Можно сделать вывод, исследование классического наследия и репертуара балетного театра имеет широкую практическую значимость и является необходимым условием для развития танцевального искусства и сохранения исторического культурного наследия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВSaint-Léon, A. LaSténochorégraphie, ouArtd'écrirepromptementladanse/ A. Saint-Léon. –editedbyFlaviaPappacena (Chorégraphie, n. s., a. 4, n. 4, 2004), Lucca, LIM, 2006 (ISBN 88-7096-442-6).Груцынова, А.П. Артур Сен-Леон в зеркале «Музыкального и театрального вестника» (1856-1860) [Электронный ресурс] / А. П. Груцынова. – Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2021. №5 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artur-sen-leon-v-zerkale-muzykalnogo-i-teatralnogo-vestnika-1856-1860 (дата обращения: 23.06.2023).Груцынова, А. П. Русский сюжет в западноевропейском балете XIX века [Электронный ресурс] / А. П. Груцынова. – Вопросы театра. 2017. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-syuzhet-v-zapadnoevropeyskom-balete-xix-veka (дата обращения: 23.06.2023).Свешникова, А. Л. Петербургские сезоны Артура Сен-Леона, 1859-1870 / А. Л. Свешникова. – Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. – Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2008. – 431 с.

1.Saint-Léon, A. La Sténochorégraphie, ou Art d'écrire promptement la danse / A. Saint-Léon. – edited by Flavia Pappacena (Chorégraphie, n. s., a. 4, n. 4, 2004), Lucca, LIM, 2006 (ISBN 88-7096-442-6).
2.Груцынова, А. П. Артур Сен-Леон в зеркале «Музыкального и театрального вестника» (1856-1860) [Электронный ресурс] / А. П. Груцынова. – Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2021. №5 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artur-sen-leon-v-zerkale-muzykalnogo-i-teatralnogo-vestnika-1856-1860 (дата обращения: 23.06.2023).
3.Груцынова, А. П. Русский сюжет в западноевропейском балете XIX века [Электронный ресурс] / А. П. Груцынова. – Вопросы театра. 2017. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-syuzhet-v-zapadnoevropeyskom-balete-xix-veka (дата обращения: 23.06.2023).
4.Свешникова, А. Л. Петербургские сезоны Артура Сен-Леона, 1859-1870 / А. Л. Свешникова. – Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. – Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2008. – 431 с.