«Основные инструменты построения и повышения эффективности через самокритику»
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Межкультурная коммуникация
2. Деловая и научная коммуникация
3. Самокритика и деловое общение.
Заключение
Самокритикаявляется важной чертой каждого человека.Известный ученый Илья Шевелев говорил: «Отсутствие самокритичности – нередко моносимптом глупости».Данное высказывание говорит о способности человека разумно и целесообразно оценивать себя и свои действия, а также искать и анализировать ошибки. Помимо этого, затрагивается поведение и мышление человека.Не стоит путать здоровую самокритику с самоедством и самоуничижением. Это абсолютно негативные качества человека, которые приводят к разрушению личности. Они понижают самооценку, вызывают чувство стыда, вины, в то время как самокритика– это адекватное восприятие своих положительных и отрицательных сторон.В психологии самокритику считаютнеким проводником в принципы, ценности и убеждения личности. Основным правилом является то, что все эти компоненты должны исходить лишь от самого человека, а не руководствуясь убеждениями других людей.Между двумя видами критики есть существенные отличия. Признаки объективной критики:оценивает факты;дает точную информацию.Субъективная критика дает общую оценку на основании одного факта.Природа заложила в человека необходимость избегать стимулы и оценки, создающие внутренний дискомфорт, что в конечном итоге приводит к самокритике. Самокритика – это постоянный процесс самооценки, которая должна быть адекватной. Стоит помнить, что и то, и другое должны быть конструктивными, так как являются важнейшими факторами развития личности, а чувство ответственности является их внутренним регулятором.Именно чрезмерные внутренние укоры и самобичевание становятся причиной внутреннего конфликта. Что в свою очередь приводит к накоплению внутренней психологической напряженности, эмоциональному стрессу и нервным расстройствам, которые со временем могут стать причинами язвы желудка, астмы и многих других заболеваний.Для того чтобы исправить собственную оплошность, необходимо осознать: «Я совершил ошибку»; оценить и спокойно принять ее: «Все ошибаются»; похвалить себя за то, что ошибка найдена, и прикинуть, что нужно сделать в следующий раз, чтобы ошибки не повторять. Некоторые психологи в таких случаях рекомендуют еще раз себя поблагодарить и похвалить себя за качественную самокритику, после которой все хочется сделать хорошо и качественно, затем обязательно явно или мысленно улыбнуться, даже погладить себя по голове и/или обнять за это.Самокритика часто находит место в самоиронии. Человеку требуется достаточно хорошо себя знать и в то же время достаточно себя любить, чтобы не пострадать от собственной шутки, когда он через самоиронию будет шутить над недостатками своей внешности или поведения. Здоровая самоирония – это легкий, необременительный юмор, способствующий более искреннему общению. Также, самоирония иногда считается одной из форм кокетства, когда человек подчеркивает свой маленький недостаток, находившийся в тени множества достоинств. Самоирония, основанная на знании своих особенностей и самоуважении, – два столпа уверенности человека в себе. Не случайно народная мудрость гласит: «Самоирония спасает от стрессов, а ирония – от дураков». Самокритичный человек в состоянии понять и принять критику других людей и адекватно оценить ее правомерность; более того, только тот, кто в состоянии точно оценить свои чувства и убеждения, сможет справедливо критиковать других.ЗаключениеВ заключение следует подчеркнуть, что владение технологиями конструктивной критики и самокритики и правильного реагирования на критику и самокритику является показателем личностной зрелости, фактором эффективности деятельности и общения, улучшения самооценки и мироощущения общающихся, поэтому современный деловой человек и особенно руководитель не может считаться компетентным, если не владеет ими. Вместе с тем успешные люди, а это, как правило, хорошие коммуниканты, обычно отказываются от критических замечаний в адрес совершивших ошибки друзей, коллег и знакомых, отношения с которыми они хотят сохранить, и принимают всю вину на себя, оставляя, таким образом, спасительные лазейки для дорогих своему сердцу людей.На основе вышесказанного, хочется ещё раз подчеркнуть, что коммуникационный процесс является эффективным и успешным, если он привёл к достижению основной цели. Реализованная цель свидетельствует отом, что информация была правильно расшифрована и понята адресатом. Таким образом, мы видим, что эффективность деловой беседы зависит не только от профессиональной компетенции участников, но и от манеры поведения, культуры речи и навыков слушания.Список литературыБороздина Г.В. Психология делового общения. М.:ИНФА, 2006. -97 с Василик М. А. Основы теории коммуникаций / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2003. - 615 c.Ганатюк, О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. Ганатюк. - М.: Кнорус, 2013Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М., 2008. - 156сЛьюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. – 432 с.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2005. - 494 с.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2007Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. Р. Валент, 2005. – 215 c.Стеблина С.А. Язык и межкультурная коммуникация / С.А. Стеблин. - М.: Слово, 2002Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002. - 130с
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.:ИНФА, 2006. -97 с
2. Василик М. А. Основы теории коммуникаций / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2003. - 615 c.
3. Ганатюк, О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. Ганатюк. - М.: Кнорус, 2013
4. Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М., 2008. - 156с
5. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. – 432 с.
6. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2005. - 494 с.
7. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2007
8. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. Р. Валент, 2005. – 215 c.
9. Стеблина С.А. Язык и межкультурная коммуникация / С.А. Стеблин. - М.: Слово, 2002
10. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002. - 130с