«Бизнес-план лесопильного предприятия»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 РЕЗЮМЕ 8
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ 9
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ 10
4 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 11
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 13
6.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОПИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 14
7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 21
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
9 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Фрагмент для ознакомления

коп.Сумма затрат, тыс.руб.Внутризаводской оборотСебестоимость тов.продукциим3тыс.руб.м3тыс.руб.123456 = 3*5 /100078=7*5/10009=3-710=6-8I1,65944,759511,606448,1024727,77--5944,7524727,77II1,311040,2514352,335239,0845923,01--11040,2545923,01III112738,7512738,754030,0652988,09--12738,7552988,09IV0,717834,2512483,982821,0474183,329273,8026161,798560,4548021,54Итого-47558,0049086,65-197822,209273,8026161,7939812,80171660,41Таблица 8.8 - Расчет снижения себестоимости товарной продукции по плануНаименование продукцииЕд.измеренияКоличество товарной продукцииПолная себестоимость ед.продукции, руб.коп.Полная себестоимость всей товарной продукции, руб.коп.Изменение себестоимости (“–“ экон., “+” – перерасход)По отчетуПо плануПо отчетуПо плануП/м хвойных породм339 812,804 519,674 451,87179 940,67177 241,56- 2 699,11ЧМЗм35 553,207 623,477 509,1242 334,6841 699,66- 635,02Тех.щепам321 705,001 089,991 073,6423 658,2823 303,41- 354,87Итого----245 933,63242 244,63- 3 689,00Таблица 8.9 - Расчет цен на продукцию лесного комплексаНаименование продукцииПроизводственная себестоимость 1 м3, руб.коп.Коммерческие расходы (5%), руб.коп.Полная себестоимость 1 м3, руб.коп.Прибыль, руб.коп.Оптово-отпускная цена за 1 м3НДС, (20%), руб.коп.Договорная цена за 1 м3, руб.коп.П/м хвойных пород, сорт:I6 448,10322,406 770,501 354,108 124,601 624,929 749,52II5 239,08261,955 501,031 100,216 601,241 320,257 921,49III4 030,06201,504 231,56846,315 077,881 015,586 093,45IV2 821,04141,052 962,09592,423 554,51710,904 265,42ЧМЗ7 623,47381,178 004,651 600,939 605,581 921,1211 526,69Тех.щепа1 089,9954,501 144,49228,901 373,39274,681 648,07Таблица 8.10 - Расчет товарной и реализованной продукции по лесопильному производствуНаименова-ние продукцииТоварный выпуск, м3Оптово-отпускная цена за 1 м3, руб.коп.Товарная продукция, тыс.руб.Остатки готовой продукции на начало года, тыс.руб.Остатки готовой продукции на конец года, тыс.руб.Реализован-ная продукция, тыс.руб.П/м хвойных пород, сорт:I5944,758 124,6048 298,7348 298,73II11040,256 601,2472 879,3472 879,34III12738,755 077,8864 685,8064 685,80IV8560,453 554,5130 428,241 521,41912,8531 036,80Итого38284,20216292,121521,41912,85216900,68ЧМЗ5 5539 605,5853 341,702 133,671 066,8354 408,53Тех.щепа21 7051 373,3929 809,43596,19298,0930 107,53Всего65542,40299443,244251,272277,78301416,74Реализованная продукция рассчитывается: товарная продукция в планируемом году плюс остатки готовой продукции на начало года и минус остатки готовой продукции на конец года. Остаток готовой продукции для пиломатериалов IV сорта:- на начало года м³ - на конец года м³Остаток готовой продукции для ЧМЗ:- на начало года м³- на конец года м³Остаток готовой продукции для щепы технологической для ДСтП:- на начало года м³- на конец года м³Таблица 8.11 - Расчет прибыли и рентабельности по лесопильному производствуНаименование продукцииЕд. изм.Кол-воСтоимость товарной продукции, тыс. руб.Прибыль от реализации, тыс. руб.Процент рентабельности по отдельным изделиямпо полной с/спо оптовым ценамПиломатериалы хвойных породI сортм³5 94540 248,9448 298,738 049,7920,00II сортм³11 04060 732,7872 879,3412 146,5620,00III сортм³12 73953 904,8464 685,8010 780,9720,00IV сортм³8 56025 356,8630 428,245 071,3720,00Итого:м³38 284,20180 243,43216 292,1236 048,69ЧМЗм³5 55344 451,4153 3428 890,2820,00Технологическая щепам³21 70524 841,1929 8094 968,2420,00Всего:м³249 536,04299 443,2449 907,21-Таблица 8.12 – Распределение прибыли по направлениямПоказателиЕд.изм.По плану1. Прибыль от продажтыс.руб.49 907,212. Налог на прибыль (20%)тыс.руб.9 981,442.1. Отчисления в федеральный бюджет (3%)тыс.руб.1 497,222.2. Отчисления в региональный бюджет (17%)тыс.руб.8 484,233. Чистая прибыльтыс.руб.39 925,77Следующим этапом является определение экономической эффективности предлагаемого проекта. При определении показателей экономической эффективности расчетный период принимаем равным 5 годам.Прогнозируемые изменения затрат и результатов по годам эксплуатации производим, исходя из темпов инфляции 4,3% в год, то есть коэффициент роста равен 1,043. Год окончания проекта (расчетный год) принимаем за нулевой год.Норму дисконта δ принимаем равной 0,15. Дисконтирующий множитель (коэффициент приведения равномерных затрат к расчетному году) рассчитываем по формуле: (2)где t – номер текущего года.Расчет производим в табличной форме (таблица 8.13).Таблица 8.13 – Показатели реальной стоимости проектаНаименование показателейЗначение показателей по годам, тыс. руб.0123451234567Затраты, отток денежных средств64675,8-----Чистый доход от реализации проекта-39 925,7741 922,0544 018,1646 219,0648 530,02Чистый доход от реализации проекта накопленным потоком-64675,8- 24 750,0317 172,0261 190,18107 409,24155 939,26Дисконтированный множитель10,870,7560,6580,5720,497Чистый дисконтированный доход-34 735,4231 693,0728 963,9526 437,3124 119,42Чистый дисконтированный доход накопленным потоком (реальная стоимость проекта)-64675- 29 939,581 753,4930 717,4457 154,7481 274,16Чистый дисконтированный доход за 5 лет эксплуатации положителен, составляет 81 274,16 тыс. руб.Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы чистого дисконтированного дохода накопленным потоком к величине капиталовложений и характеризует «отдачу проекта» на вложенные в него средства. ИД рассчитывается следующим образом:ИД > 1, что свидетельствует об экономической эффективности.Срок окупаемости с учетом дисконтирования: годаТаблица 8.14 – Основные показатели производственно-хозяйственной деятельностиНаименование показателейЕд. изм.По плануОбщий объем товарной продукциитыс. руб.299 443,24Объем продажтыс. руб.301416,74Пиломатериалы хвойных породм³39812,80ЧМЗм³5 553Технологическая щепам³21 705Численность ПППчел.116Выработка на 1 работающеготыс. руб.2581,41Среднемесячная з/п на 1 работающегоруб. коп.15 870Прибыль от продажтыс. руб. 49 907,21 Чистая прибыльтыс. руб. 39 925,77 Норма дисконта%15Реальная стоимость проектатыс. руб. 81 274,16 Таким образом, проект по организации лесопильного производства в рамках ГЧП является эффективным, его реальная стоимость равна 81 274,16 тыс.руб. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 1,94 года, индекс доходности – 1,256. 9 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕПредпринимательство в любом виде всегда связано с риском. Предпринимательский (коммерческий) риск — это опасность потенциальной возможности того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом либо получит доходы ниже тех, на которые рассчитывал.Бизнес осуществляется всегда в условиях некоторой неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач.Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, являются весьма важными, так как инвесторы (кредиторы) фирмы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выйти из сложившейся ситуации.Для крупных проектов необходим тщательный расчет рисков с использованием математического аппарата теории вероятностей. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.Главное в оценке рисков не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты возникновения, а также факторы, влияющие на риски. На основе этой информации можно разработать меры по сокращению рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить: какие риски наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут обойтись фирме.Для оценки степени риска целесообразно проанализировать, в первую очередь, возможные потери в бизнесе, их источники и виды рисков.После анализа всех возможных рисков и выявления наиболее существенных необходимо указать для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации.Что касается страхования, то следует помнить, что оно служит важным фактором стимулирования хозяйственной активности, дает сильные психологические мотивации экономической деятельности: стремление получить выгоду, желание рискнуть.Прежде всего, предприниматель должен определить тот вид или виды страхования, которые он сможет использовать для страхования проекта.Предпринимательские структуры могут использовать следующие виды страхования:страхование от всех рисков (при этом возмещается ущерб, причиненный всеми известными стихийными бедствиями и проявлениями разрушительных сил природы);страхование от финансовых потерь (возмещение потерь из-за мошенничества, преступной небрежности или халатности служащих при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных трудовыми контрактами с ними);страхование от понижения дохода (компенсация ущерба в результате пожара или других несчастных случаев на производстве, приводящих к временному нарушению технологического цикла или остановке производства, а также иных потерь, связанных с прерыванием бизнеса) и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоставление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверенны в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения и развития существующего предприятия и повышение его конкурентоспособности за счет повышения производительности труда, эффективности планирования производства и снижения себестоимости продукции по сравнению с предыдущим годом.В ходе выполнения курсовой работы был спроектирован бизнес-план OOO «МАСТЕР», то есть была спланирована хозяйственная деятельность на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 224 c.2.Бизнес-планирование [Текст]: Учебник/под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2020 ЭБС Знаниум3.Бизнес-планирование [Текст]: 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 591 c.4.Баринов, В. А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 272 c.5.Воловиков, Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа [Текст]: Монография / Б.П. Воловиков. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 c.6.Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2021. - 858 c.7.Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2021. - 200 c.8.Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей [Текст]: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2019. — 208 c.9.Морошкин, В.А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2020. — 288 c.10.Панявина, Е.А. Бизнес-планирование [Текст]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль / Е.А. Панявина; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО ВГЛТУ, – Воронеж, 2021. – 62 с.11.Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Текст]: монография / Н.В. Еремеева. — Москва :Русайнс, 2019. — 104 с ЭБС BOOK12.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст]: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2020. — 171 c.13.Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 64 c.14.Романова, М.В. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2020. — 240 c.15.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2020. — 352 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 224 c.
2. Бизнес-планирование [Текст]: Учебник/под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2020 ЭБС Знаниум
3. Бизнес-планирование [Текст]: 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 591 c.
4. Баринов, В. А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 272 c.
5. Воловиков, Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа [Текст]: Монография / Б.П. Воловиков. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 c.
6. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2021. - 858 c.
7. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2021. - 200 c.
8. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей [Текст]: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2019. — 208 c.
9. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2020. — 288 c.
10. Панявина, Е.А. Бизнес-планирование [Текст]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль / Е.А. Панявина; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО ВГЛТУ, – Воронеж, 2021. – 62 с.
11. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Текст]: монография / Н.В. Еремеева. — Москва : Русайнс, 2019. — 104 с ЭБС BOOK
12. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст]: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2020. — 171 c.
13. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 64 c.
14. Романова, М.В. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2020. — 240 c.
15. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2020. — 352 c.