Управленческая культура руководителя образовательной организации в современных условиях
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Буйко В. В. считает, что культура лидерства и инновационная деятельность являются взаимообусловленными понятиями, где невозможно определить доминирующее положение (первичный эффект) одного по отношению к другому.Культура и инновации оказывают особое взаимное влияние друг на друга и на инновационное развитие. Существует прямая зависимость между эффективным развитием организаций и отношением руководителей различных уровней этих организаций к инновациям, что на сегодняшний день является основным показателем наличия инновационной культуры в управлении.В структуре организационной деятельности руководителя важное место занимает мотивация предстоящей деятельности, обучение, формирование убеждения о необходимости выполнения этой задачи, обеспечение единства действий педагогического и детского коллектива, а также оказание непосредственных мер поддержки в работе, выбор наиболее подходящих форм стимулирующей деятельности. В организационную деятельность руководителя входит и такая необходимая мера, как оценка хода и результатов отдельного дела.Организационная деятельность руководителя также направлена на формирование педагогического коллектива, группы единомышленников. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя - его профессионализм, его общая и педагогическая культура, его заинтересованность в делах ОЭ, учителей и учеников, студентов, умение ставить задачи и добиваться их решения.Одним из показателей организационной культуры руководителя является его способность рационально распоряжаться временем - своим и подчиненных. Важно учитывать, что директор, помимо своих административных обязанностей, осуществляет еще и педагогическую деятельность, так как является курсовым преподавателем.Основное время директора занимают административные задачи, но его педагогическая деятельность должна быть образцом для всех остальных учителей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. Это обстоятельство требует значительного времени на подготовку уроков и чтение новой психолого-педагогической литературы. Рациональное использование времени является важнейшей основой научной организации труда педагога, менеджера. Это тем более важно, когда существует реальная перегрузка как учителей, так и школьной администрации.В целях рационализации использования времени в учреждениях организуются собрания и конференции, советы и штабы, определяется график работы администрации, классных руководителей, разрабатываются схемы руководящей работы директора и заместителя. Опыт показывает, что во многих учреждениях есть специальные дни, недели и время для встреч, семинаров и т. д.Например, в первый понедельник проходит собрание методического совета, второе собрание предметно-методических кружков, третье собрание нового учителя и четвертое собрание методического клуба классных руководителей. Таким же образом подписываются и другие дни недели. С этой же целью устанавливается расписание встреч, выставок, выступлений и определяется количество встреч в течение семестра или учебного года.Руководство образовательных учреждений должно: реагировать на демократические изменения в российском обществе - ориентироваться на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе - реагировать на требования иерархии образовательных услуг.Такая ситуация требует от руководителей образовательных учреждений постоянного повышения культуры управления, изучения инновационного теоретического и практического опыта управления образованием, развития управленческих и маркетинговых навыков в образовании. Все это определяет потребность в настоящих профессиональных руководителях образовательных учреждений.Отрицательными сторонами в управленческой культуре современных российских основных учебных заведений являются: отсутствие управленческой структуры и механизмов, обеспечивающих ее качество, преобладание авторитарного стиля управления, отсутствие стабильности в работе и определенная непоследовательность действий в административной сфере, общественно-педагогический и студенческий уровень - недостаточная реализация менеджерами системы организационно-педагогических и правовых основ в управленческой деятельности. Поэтому для успешного решения поставленных задач требуется целенаправленная и системная деятельность по изучению всех аспектов управленческой культуры руководителя, разработка технологий подготовки специалистов в области управления в образовании, адаптированных к условиям современной России.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАюрова, В.А. Формирование управленческой культуры менеджера- руководителя: автореф. дис. … канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2011.— 24 с.Буйко, В.В. Инновационная культура в управлении промышленными предприятиями//Автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук,— М.: 2004Гузакова О.Л. Управленческая культура руководителей как условие повышения эффективности деятельности образовательных организаций.https://vestnik.vogu35.ru/docs/2017/1/vestnik_vogu_1_2017_str_81-84.pdf.Пузин А.В. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2017/8-prep-vysshey-shkoly/2/puzin.pdf.Тихомирова, Е.Л. Ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации / Е.Л. Тихомирова, Е.В. Шадрова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – № 4. – С. 10–15.Фалей М. В. Управленческая культура современного руководителя образовательного учреждения. https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskaya-kultura-sovremennogo-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya. (дата обращения 25.06.2023).
1) Аюрова, В.А. Формирование управленческой культуры менеджера- руководителя: автореф. дис. … канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2011.— 24 с.
2) Буйко, В.В. Инновационная культура в управлении промышленными предприятиями//Автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук,— М.: 2004
3) Гузакова О.Л. Управленческая культура руководителей как условие повышения эффективности деятельности образовательных организаций. https://vestnik.vogu35.ru/docs/2017/1/vestnik_vogu_1_2017_str_81-84.pdf.
4) Пузин А.В. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2017/8-prep-vysshey-shkoly/2/puzin.pdf.
5) Тихомирова, Е.Л. Ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации / Е.Л. Тихомирова, Е.В. Шадрова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – № 4. – С. 10–15.
6) Фалей М. В. Управленческая культура современного руководителя образовательного учреждения. https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskaya-kultura-sovremennogo-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya. (дата обращения 25.06.2023).