Электронный документооборот в органах местного самоуправления анализ опыта внедрения и использования управленческой деятельности (на примере администрации Ленинского района города Екатеринбурга)
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
- 64 64 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 28.07.2023
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
Глава 1. Особенности организации документооборота в государственных и муниципальных организациях 6
1.1 Документационное обеспечение управления: сущность, роль в деятельности организации, нормативно-правовая база 6
1.2. Документооборот, как важное звено системы документационного обеспечения управления 10
1.3 Электронный документооборот в ОМС 20
Глава 2. Преимущества и проблемы внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления 24
2.1 Преимущества использования электронного документооборота в органах местного самоуправления 24
2.2 Проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления при внедрении электронного документооборота 26
2.3 Технические аспекты внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления 28
2.4 Обучение и поддержка персонала при переходе на электронный документооборот 44
Глава 3. Опыт внедрения и использования ЭДО на примере Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 47
3.1 Общая характеристика ОМС Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 47
3.2 Аспекты функционирования ЭДО в Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 49
Глава 4. Анализ эффективности внедрения и использования электронного документооборота в Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 51
4.1 Оценка показателей эффективности внедрения электронного документооборота 51
4.2 Определение преимуществ и недостатков использования электронного документооборота на основе опыта Администрации Ленинского района 52
Заключение 55
Библиографический список 56
Приложение 1.Форма бюджета проекта. 60
Приложение 2. Календарный план реализации мероприятий проекта 61
Приложение 3. Финансово – экономического обоснования мероприятий проекта. 63
Глава 1. Особенности организации документооборота в государственных и муниципальных организациях 6
1.1 Документационное обеспечение управления: сущность, роль в деятельности организации, нормативно-правовая база 6
1.2. Документооборот, как важное звено системы документационного обеспечения управления 10
1.3 Электронный документооборот в ОМС 20
Глава 2. Преимущества и проблемы внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления 24
2.1 Преимущества использования электронного документооборота в органах местного самоуправления 24
2.2 Проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления при внедрении электронного документооборота 26
2.3 Технические аспекты внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления 28
2.4 Обучение и поддержка персонала при переходе на электронный документооборот 44
Глава 3. Опыт внедрения и использования ЭДО на примере Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 47
3.1 Общая характеристика ОМС Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 47
3.2 Аспекты функционирования ЭДО в Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 49
Глава 4. Анализ эффективности внедрения и использования электронного документооборота в Администрации Ленинского района города Екатеринбурга 51
4.1 Оценка показателей эффективности внедрения электронного документооборота 51
4.2 Определение преимуществ и недостатков использования электронного документооборота на основе опыта Администрации Ленинского района 52
Заключение 55
Библиографический список 56
Приложение 1.Форма бюджета проекта. 60
Приложение 2. Календарный план реализации мероприятий проекта 61
Приложение 3. Финансово – экономического обоснования мероприятий проекта. 63
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 15.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)//Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ (дата обращения 26.04.2023).
3. Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных: Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. №1119//Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137356/#p12(дата обращения 26.04.2023).
4. О трудовых книжках: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 //Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=144282(дата обращения 26.04.2023).
5. Абувалов М.А., Шамина О.В. Использование системы электронного документооборота в органах местного самоуправления // В сборнике: Цифровой регион. Социально-экономическое развитие сельских территорий: опыт, компетенции, проекты. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Княгинино, 2022. С. 184-186.
6. Бабич А.В. Управленческий учет как элемент информационной системы предприятия // В сборнике: Инновации в технологиях и образовании сборник статей участников X Международной научной конференции. 2017. С. 112-114.
7. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.
8. Булатова Д.И., Луговский В.А. Внедрение электронного документооборота в органах муниципального управления // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск, 2022. С. 103-106.
9. Весёлый И.Н. Совершенствование процессов управления документами в условиях внедрения отечественного программного обеспечения // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Л. Р. Фионовой, О.И. Семянковой. 2020. С. 11-15.
10. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Электронное правительство / Сер. 76 Высшее образование. (5-е издание, исправленное и дополненное) Москва, 2023.
11. Жукова Е.А. Развитие системы управления документами в органах местного самоуправления в условиях применения электронного документооборота (на примере администрации города Барнаула) / В книге: Молодежь - Барнаулу. Материалы XXI городской научно-практической конференции молодых ученых. Главный редактор Ю.В. Анохин. 2020. С. 716-717.
12. Игнатова И.А. Роль электронного документооборота в деятельности органов местного самоуправления // Мировая наука. 2021. № 6 (51). С. 165-169.
13. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (квалификация (степень) «бакалавр») / Сер. Высшее образование: Бакалавриат. Москва, 2019.
14. Кийков Д.О. Совершенствование организации электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: Государство, общество, бизнес в условиях цифровизации. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2020. С. 147-150.
15. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
16. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
17. Микульчинова Е.А., Илыгеева С.С. Теоретические аспекты электронного документооборота // В сборнике: развитие социально-экономических систем в условиях цифровизации. Материалы Национальной научно-практической конференции ВСГУТУ «Образование и наука». Улан-Удэ, 2020. С. 75-78.
18. Парафийник Н.И. Электронный документооборот как средство повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-8 (48). С. 21-25.
19. Подсистема юридически значимого электронного документооборота автоматизированной информационной системы бюджетного процесса – электронное казначейство. Версия 3. (подсистема ЭДО АИС БП-ЭК) / Александров В.Б., Богданов А.Д., Давыдов Д.С., Кижменёв А.В., Кобик М.В., Красников С.В., Кунина О.С., Тарасов М.А., Туркеева Н.В., Фалеева М.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019662123, 17.09.2019. Заявка № 2019661032 от 09.09.2019.
20. Развитие электронного правительства в Узбекистане / Гулямов С.С., Шермухамедов А.Т., Алматова Д.С. // В сборнике: Методы и технологии учёта, анализа и управления. сборник научных статей участников конференции «Перспективы учета, анализа и налогообложения в странах-членах СНГ». Составители Н.Н. Горбачёв, Л.М. Корчагина. 2018. С. 94-95.
21. Родимова Е.А. Особенности организации делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления // Энигма. 2022. № 41. С. 53-56.
22. Родимова Е.А. Электронный документооборот в органах местного самоуправления МО город Нижний Тагил // Энигма. 2021. № 39-3. С. 46-50.
23. Санкина Л.В. Контроль исполнения документов. Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/discuss/91308/.
24. СУДЗ «ТЕЗИС». Модуль межведомственного обмена данными // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019666302, 06.12.2019. Заявка № 2019664966 от 19.11.2019.
25. Хатагова И.А. Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
26. Чиглякова И.В., Лозбинев Ф.Ю. Обеспечение информационной безопасности систем электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: интеллектуальные информационные системы. труды Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Воронеж, 2021. С. 34-37.
27. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/registraciya-dokumentov.html
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)//Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ (дата обращения 26.04.2023).
3. Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных: Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. №1119//Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137356/#p12(дата обращения 26.04.2023).
4. О трудовых книжках: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 //Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=144282(дата обращения 26.04.2023).
5. Абувалов М.А., Шамина О.В. Использование системы электронного документооборота в органах местного самоуправления // В сборнике: Цифровой регион. Социально-экономическое развитие сельских территорий: опыт, компетенции, проекты. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Княгинино, 2022. С. 184-186.
6. Бабич А.В. Управленческий учет как элемент информационной системы предприятия // В сборнике: Инновации в технологиях и образовании сборник статей участников X Международной научной конференции. 2017. С. 112-114.
7. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.
8. Булатова Д.И., Луговский В.А. Внедрение электронного документооборота в органах муниципального управления // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск, 2022. С. 103-106.
9. Весёлый И.Н. Совершенствование процессов управления документами в условиях внедрения отечественного программного обеспечения // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Л. Р. Фионовой, О.И. Семянковой. 2020. С. 11-15.
10. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Электронное правительство / Сер. 76 Высшее образование. (5-е издание, исправленное и дополненное) Москва, 2023.
11. Жукова Е.А. Развитие системы управления документами в органах местного самоуправления в условиях применения электронного документооборота (на примере администрации города Барнаула) / В книге: Молодежь - Барнаулу. Материалы XXI городской научно-практической конференции молодых ученых. Главный редактор Ю.В. Анохин. 2020. С. 716-717.
12. Игнатова И.А. Роль электронного документооборота в деятельности органов местного самоуправления // Мировая наука. 2021. № 6 (51). С. 165-169.
13. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (квалификация (степень) «бакалавр») / Сер. Высшее образование: Бакалавриат. Москва, 2019.
14. Кийков Д.О. Совершенствование организации электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: Государство, общество, бизнес в условиях цифровизации. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2020. С. 147-150.
15. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
16. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
17. Микульчинова Е.А., Илыгеева С.С. Теоретические аспекты электронного документооборота // В сборнике: развитие социально-экономических систем в условиях цифровизации. Материалы Национальной научно-практической конференции ВСГУТУ «Образование и наука». Улан-Удэ, 2020. С. 75-78.
18. Парафийник Н.И. Электронный документооборот как средство повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-8 (48). С. 21-25.
19. Подсистема юридически значимого электронного документооборота автоматизированной информационной системы бюджетного процесса – электронное казначейство. Версия 3. (подсистема ЭДО АИС БП-ЭК) / Александров В.Б., Богданов А.Д., Давыдов Д.С., Кижменёв А.В., Кобик М.В., Красников С.В., Кунина О.С., Тарасов М.А., Туркеева Н.В., Фалеева М.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019662123, 17.09.2019. Заявка № 2019661032 от 09.09.2019.
20. Развитие электронного правительства в Узбекистане / Гулямов С.С., Шермухамедов А.Т., Алматова Д.С. // В сборнике: Методы и технологии учёта, анализа и управления. сборник научных статей участников конференции «Перспективы учета, анализа и налогообложения в странах-членах СНГ». Составители Н.Н. Горбачёв, Л.М. Корчагина. 2018. С. 94-95.
21. Родимова Е.А. Особенности организации делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления // Энигма. 2022. № 41. С. 53-56.
22. Родимова Е.А. Электронный документооборот в органах местного самоуправления МО город Нижний Тагил // Энигма. 2021. № 39-3. С. 46-50.
23. Санкина Л.В. Контроль исполнения документов. Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/discuss/91308/.
24. СУДЗ «ТЕЗИС». Модуль межведомственного обмена данными // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019666302, 06.12.2019. Заявка № 2019664966 от 19.11.2019.
25. Хатагова И.А. Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
26. Чиглякова И.В., Лозбинев Ф.Ю. Обеспечение информационной безопасности систем электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: интеллектуальные информационные системы. труды Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Воронеж, 2021. С. 34-37.
27. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/registraciya-dokumentov.html