Методы спортивной тренировки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Основы спортивной тренировки 5
2. Классификация методов спортивной тренировки 8
3. Принципы спортивной тренировки 11
Заключение 14
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Адаптивные изменения в организме спортсмена вызывают волнообразные изменения динамики нагрузки и разнонаправленности (вариабельность);9) единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности: строгая направленность тренировочного процесса на создание оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное управление соревновательной борьбой;10) возрастная целесообразность многолетней спортивной деятельности: учет динамики возрастного развития спортсмена в процессе подготовки [5].Дидактические принципы физического и спортивного воспитания основываются на общедидактических принципах и, в отличие от принципов общей педагогики, отражают специфику спортивной тренировки, обеспечивающей формирование программ и целей упражнений. Среди них следующие принципы:1) целесообразности и практичности. Обучение должно носить целеполагающий характер: методика обучения должна быть ориентирована на достижение как ближних, так и отдаленных целей обучения [2];2) готовности: тренер и спортсмен должны быть готовы к работе над конкретным упражнением;3) управляемости и подконтрольности. При обучении необходимо обеспечивать обратную связь, для чего используются различные виды контроля: оперативный, поточный, этапный и др.[6];4) систематичности. Эффективное обучение возможно только при условии систематической работы;5) планомерности и постепенности. Подготовка спортсмена должна основываться на планировании, принятом в физическом воспитании [4];6) прочности и пластичности. Наряду с прочностью сформированный навык должен обладать пластичностью. Для достижения прочности навыка необходимо сохранить его пластические свойства с целью его коррекции, что в основном достигается вариативными упражнениями [3].Таким образом, современная спортивная подготовка представляет собой динамичный процесс, охватывающий различные аспекты взаимодействия его участников, использование современных достижений науки и практики, что стимулирует поиск новых путей и подходов к повышению качества тренировочного процесса, т.е. спортивные тренировки не должны превращаться в догмат. При этом подготовка спортсмена должна основываться на строго научных основах и сформулированных принципах. Вольная интерпретация или нарушение их в конечном итоге приводит к отрицательным результатам.ЗаключениеДостижение спортивных результатов невозможно без отлаженной системы подготовки спортсменов, реализуемой в сфере многообразных межличностных контактов, складывающихся между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.д.Современная система подготовки спортсмена представляет собой сложное, многофакторное явление, включающее в себя цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и др., обеспечивающие достижение спортсменами максимально высоких спортивных результатов, а также организационно-педагогическую процесс подготовки спортсмена к соревнованиям. Какими методами спортсмен вместе с тренером будет тренироваться, будет зависеть только от них.Метод — это способ достижения поставленной цели, установленным образом упорядоченная деятельность. Частью конкретного метода являются методические приемы, элементы, выражающие индивидуальные действия тренера и учащихся в их совместной деятельности.Основные методы спортивной тренировки можно разделить на 2 группы: практические, общепедагогические. В основном эти методы и методические приемы используются в физической, технической и тактической подготовке спортсмена.Все методы спортивной тренировки используются в различных сочетаниях. Каждый метод не используется стандартно, а постоянно адаптируется к конкретным требованиям в связи с особенностями спортивной практики.При выборе методов необходимо следить за тем, чтобы они точно соответствовали поставленным задачам, возрастным и гендерным особенностям спортсменов, их квалификации и подготовленности, общедидактическим принципам, а также специальным принципам спортивной подготовки.Таким образом, мы показали, как важно использовать все методыв совокупности – только так можно добиться желаемого результата и идеальной спортивной формы. Средства спортивной тренировки помогают развивать индивидуальные качества спортсмена, выявлять его слабые стороны и уделять им больше внимания. Средства спортивной тренировки также служат идеальным фактором поддержания физического здоровья.Список литературыБарчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.Виноградов, Г.П. Теория и методика, технология спортивной тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Спорт, 2018. - 596 c.Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2019. - 297 c.Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2022. - 822 c.Губа, В.П. Интегральные основы спортивной подготовки / В.П. Губа. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 364 c.Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - 700 c.Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физической культуры и спорта. Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.С. Кузнецов. - М.: Академия (Academia), 2018. - 134 c.Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2021. - 666 c.Плетников, В.С. Особенности подготовки специалистов по физической культуре и спорту: теория и практика. Сборник научных трудов / В.С.Плетников. - М.: Издательские решения, 2019. - 281 c.Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта / А.И. Шамардин. - М.: Мир и Образование, 2019. - 272 c.

1.Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
2.Виноградов, Г.П. Теория и методика, технология спортивной тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Спорт, 2018. - 596 c.
3.Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2019. - 297 c.
4.Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2022. - 822 c.
5.Губа, В.П. Интегральные основы спортивной подготовки / В.П. Губа. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 364 c.
6.Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - 700 c.
7.Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физической культуры и спорта. Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.С. Кузнецов. - М.: Академия (Academia), 2018. - 134 c.
8.Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2021. - 666 c.
9.Плетников, В.С. Особенности подготовки специалистов по физической культуре и спорту: теория и практика. Сборник научных трудов / В.С. Плетников. - М.: Издательские решения, 2019. - 281 c.
10.Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта / А.И. Шамардин. - М.: Мир и Образование, 2019. - 272 c.