Анализ мер регулирования внешнеторговой деятельности, применяемых в отношении табачной продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.08.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ особенностей внешнеторговой деятельности в отношении табачной продукции………………………………………………..5
1.1 Понятие, ассортимент и характеристика табачной продукции российского рынка табака 5
1.2 Порядок совершения таможенного контроля в отношении табачной продукции 15
Глава 2. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования в отношении табачной продукции при импорте на таможенную территорию ЕАЭС ……………………………………………………………………….……19
2.1 Таможенно-тарифные меры регулирования в отношении табачной продукции………………………………………………………………………...19 2.2 Воздействие таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз табачной продукции в рамках внешнеторговой деятельности в условиях ЕАЭС ………………………………………………………………….25
Заключение ……………………………….................................................31
Список использованной литературы……………………………...……..34
Приложения ……………………………………………………………….37
Фрагмент для ознакомления

Эксперты рынка полагают, что ключевым фактором, способным сдерживать рост нелегального рынка табачной продукции, является сбалансированная акцизная политика внутри РФ, что будет способствовать сближению ставок акцизов на сигареты со странами ЕАЭС. Таким образом, нивелируется экономический стимул к перетоку в разы более дешевой на сегодня табачной продукции из той же Белоруссии в Россию.Среди других обсуждаемых мер — включение табачной продукции в список стратегических товаров и ресурсов, что позволит без проволочек заводить уголовные дела при обнаружении контрабанды при ввозе сигарет через границы с ЕЭАС.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.Эффективный обмен профилактической информацией о признаках готовящихся преступлений, связанных с контрабандой и другими преступлениями, связанными с таможенными органами, обеспечивается межведомственным протоколом обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной таможенной службой, доступом таможенных органов к информации о лицах, пересекающих границу. государственной границы Российской Федерации, доступ к базам данных транспортных средств ГИБДД МВД России.Свободный доступ сотрудников таможни в режиме реального времени к базам данных МВД России, территориальным подразделениям Министерства транспорта России, осуществляющим контроль веса на автомобильных дорогах, осуществляется в рамках единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при проведении всех государственных проверок.Усиление роли судебной поддержки правоохранительных органов таможенных органов обеспечивается за счет развития сети региональных судебных служб, укрепления их материально-технической базы и персонала.Судебные средства автоматического контроля подлинности таможенных документов, товаров и транспортных средств внедряются в таможенные технологии для получения и обеспечения доказуемой основы для выявления и расследования преступлений в таможенной сфере.Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными. Таможенными органами контроль за соблюдением требований маркировки осуществляется в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 289-ФЗ). На этапе после выпуска организован системный контроль мобильными группами таможенных органов (ввоз и перемещение товаров), а также контроль за оборотом товаров на внутреннем рынке. Мобильные группы подразделений по контролю за ввозом и оборотом товаров ориентированы на проведение таможенного контроля маркируемых товаров и принятие мер в случае выявления нарушений при ввозе указанных товаров в Российскую Федерацию. Осуществление контроля мобильными группами организовано во взаимодействии с территориальными подразделениями Роспотребнадзора и МВД России. Статьей 261 Закона № 289-ФЗ предусмотрено право таможенных органов по остановке транспортных средств. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а также на территориях республик и областей, обозначенных в ст. 261 Закона № 289-ФЗ. Законом № 289-ФЗ (ст. 246 «Проверка маркировки товаров») закреплены полномочия таможенных органов на проведение проверки маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации. Проверка маркировки товаров осуществляется в ходе применения таких форм таможенного контроля, как таможенный досмотр, таможенный осмотр, таможенный осмотр помещений и территорийС помощью мобильного приложения «Честный знак.Гос» должностные лица мобильных групп проверяют товары в режиме реального времени и получают сведения: о маркированном товаре; о событиях с товаром, зарегистрированных на основании информации, полученной от участников оборота товаров; об участниках оборота товаров. Для контроля за товарами, подлежащими обязательной маркировке, подразделения таможенного контроля после выпуска товаров также применяют устройства считывания данных с контрольных (идентификационных) знаков и средств идентификации маркированных товаров. В связи с расширением номенклатуры товаров, подлежащих обязательной маркировке, в 2021 г. усилен контроль на внутреннем рынке. Контроль осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными подразделениями Роспотребнадзора. За продажу, хранение, перевозку либо приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки установлена ответственность (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ) (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. р. с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. р. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от 50 тыс. до 300 тыс. р. с конфискацией предметов административного правонарушения)[8] . Компетенцией по применению данной статьи наделен Роспотребнадзор. При выявлении таможенными органами нарушений требований маркировки материалы передаются территориальным подразделениям Роспотребнадзора. С учетом значительных объемов выявляемых таможенными органами товаров с нарушениями маркировки средствами идентификации, в целях оперативного принятия мер в отношении выявленного товара необходимо решить вопрос о наделении должностных лиц таможенных органов полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении по ст. 15.12 КоАП РФ (при выявлении товаров без обязательной маркировки на территории РФ).ЗаключениеТабак, как продукт потребления, представляет собой весьма своеобразный растительный материал. Его нельзя отнести к группе растительных продуктов обычного пищевкусового значения. По характеру его потребления и действия на организм человека он существенно отличается от остальных вкусовых продуктов растительного происхождения, содержащих в своем составе алкалоиды (чай, кофе и другие). Качество табака во вкусовом и фармакологическом отношениях лишь отчасти зависит непосредственно от его химического состава. В конечном счете, оно определяется теми продуктами сгорания и сухой перегонки, которые образуются из составных частей табака при его горении и поглощаются организмом во время курения. В связи с различным характером горения, зависящим не только от физико-химических свойств табака, но и от условий притока воздуха к горящей зоне, получаются качественно и количественно различные смеси продуктов сгорания и сухой перегонки. Эти различия отражаются как на вкусовых ощущениях, так и на физиологическом действии табачного дыма на человеческий организм. Для объективной оценки качества табака необходимо с достаточной полнотой определять не только физико-химический состав самого табака, но и продуктов его сгорания и сухой перегонки. Несмотря на широко развернутую разъяснительную работу о вреде потребления табака (курение папирос, сигарет, сигар, нюхание различных типов табака, жевание табака), спрос на него у населения всё ещё достаточно высок. В настоящее время ситуация на табачном рынке страны не придает оптимизма: по-прежнему велика ещё доля контрафактных и контрабандных изделий в обороте табачной продукции. В этой связи необходимо усилить тезис о возрастающей роли таможенных органов в деле регулирования табачного рынка. Для решения этих задач следует четко выполнять действия, направленные на совершенствование таможенного контроля. Одной из составляющих этих действий является идентификация табачного сырья и табачных изделий.Идентификация табачных изделий в таможенных целях предусматривает определение соответствия товара образцам продукции фирмы-изготовителя, подтверждение страны происхождения товара и соответствия показателей безопасности табачных изделий требованиям санитарных норм, регламентированных страной-импортером. При работе с товаром-конфискатом, обращенным в федеральную собственность, устанавливается также цена реализации товара на рынке.Анализ, проведенный в рамкахисследования, показал, что ввоз табачной продукции на таможенную территорию ЕАЭС без средств идентификации признается ввезенной без совершения таможенных операций и выпуска товаров. Как указывалось выше, в качестве средств идентификации табачной продукции позиционируется маркировка акцизными марками. Следует особо подчеркнуть, что данная мера позволяет произвести выпуск товаров в таможенном отношении для свободного обращения и служит особой меткой для осуществления надзора за оборотом данной продукции. Обязательная маркировка табачной продукции введена с 01.07.2020 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».Собственно, тарифное регулирование напрямую воздействует на ввоз табачной продукции. Удорожание акцизов приводит к увеличению стоимости табачной продукции, что делает возможной снижением данных по импорту данных товаров. Кроме того, к уменьшению показателей импорта приводит и повышение соответствующих таможенных пошлин.Таким образом, в заключение данного исследования целесообразно подвести итоги путем осуществления совершенствования деятельности по контролю табачной продукции путем следующих подходов:с учетом значительных объемов выявляемых таможенными органами товаров с нарушениями маркировки средствами идентификации, в целях оперативного принятия мер в отношении выявленного товара необходимо решить вопрос о наделении должностных лиц таможенных органов полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении по ст. 15.12 КоАП РФ (при выявлении товаров без обязательной маркировки на территории РФ).В 2022 году на таможне задержали 65,5 млн пачек сигарет, ввезенных с нарушениями. Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее (25,5 млн), сообщается в пресс-релизе Федеральной таможенной службы (далее - ФТС)[25].В общей сложности таможенники изъяли из незаконного оборота в прошлом году 82,5 млн пачек сигарет. Также был пресечен нелегальный оборот около 17 млн пачек табачных изделий и более 491 т табачного сырья на сумму 1,7 млрд руб. Общий объем средств по уголовным делам за уклонение от уплаты таможенных платежей в 2022 году составил 2,3 млрд руб. В ФТС уточнили, что 2,1 млрд руб. из этой суммы пришлось на 17 уголовных дел. Чаще всего дела возбуждали по фактам контрабанды (ст. 200.2 УК РФ).Таможенники возбудили 5,4 тыс. административных дел за незаконное перемещение табачной продукции на 391 млн руб. Чаще всего причиной было недекларирование или недостоверное декларирование товаров (3,5 тыс. дел), несоблюдение запретов и ограничений при ввозе или вывозе (1,6 тыс.).Минфин предложил ввести уголовную ответственность за производство и продажу контрафактных сигарет. Согласно подготовленному ведомством законопроекту, за отсутствие лицензии может грозить до трех лет лишения свободы или штраф до 1 млн руб. Министерство считает, что госрегулирование позволит отстоять экономические интересы страны, а также снизить возможный вред для курильщиков.Автор полагает, что цель работы достигнута, тема курсовой работы раскрыта полностью.Список использованной литературы:Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии// https://eec.eaeunion.org/.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/ГОСТ Р 52463 — 2005 Табак и табачные изделия. Термины и определения от 29 декабря 2005 года URL: https://docs.cntd.ru/document/1200043099ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ред. от 07.12.2021) Официальный сайт Администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение URL: http://www.admgostici.ru/tinybrowser/files/zashcita-prav/tabak/kachestvo/6-obassortimentnom-kachestve-tabach-.pdfГОСТ Р 57458-2017 Табак нагреваемый. Общие технические условия от 01.07.2017 URL: https://docs.cntd.ru/document/1200145226Романова Т. В России унифицируют регулирование табачных изделий, электронных сигарет и вейпов // Ведомости, 21.07.2020 URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/07/21/835106-rossiiunifitsiruyut-regulirovanieИнтернет-портал Yourchoice: о привычках начистоту URL: https://yourchoice.ru/obraz-zhizni/krepost-tabaka-kakaya-byvaet-i-ot-chegozavisit.htmПортал международной статистики Statista.com URL: https://www.statista.com/statistics/261173/leading-countries-in-tobaccoproduction/Tobacco Production & Trade Global infographic – World Health Organization report, 2018 URL: https://cdn.who.int/media/docs/defaultsource/tobacco-hq/globalinfographic-web-feb11.pdf?sfvrsn=827aee77_5Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждена Решением СоветаЕвразийской экономической комиссии​ от 14.09.2021 № 80.Таможенный сайт Альта-Софт. Все для декларантов и участников ВЭД. [Электронный ресурс] URL: https://www.alta.ru/ett/gruppa24.html (дата обращения 24.06.2023).Обязательная маркировка товаров 2020: все изменения в кратком изложении. URL: https://vc.ru/offline/125491-obyazatelnaya-markirovka-tovarov-2020- vseizmeneniya-v-kratkom-izlozhenii#Lekarstvennye-sredstva (дата обращения: 24.06.2023). Плюсы и минусы перехода на обязательную маркировку товаров в РФ. URL: https://regnum.ru/news/economy/2761366.html (дата обращения:24.06.2023).Маркировка. URL: https://astral.ru/products/astral-markirovka/ (дата обращения: 24.06.2023).25. Электронная газета «Коммерсантъ». [Электронный ресурс]URL:ttps://www.kommersant.ru/doc/5798195(дата обращения: 24.06.2023).ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованной литературы:

1. Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
5. Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».
6. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
7. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии// https://eec.eaeunion.org/.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
9. Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».
10. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/
11. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/
12. ГОСТ Р 52463 — 2005 Табак и табачные изделия. Термины и определения от 29 декабря 2005 года URL: https://docs.cntd.ru/document/1200043099
13. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ред. от 07.12.2021)
14. Официальный сайт Администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение URL: http://www.admgostici.ru/tinybrowser/files/zashcita-prav/tabak/kachestvo/6-obassortimentnom-kachestve-tabach-.pdf
15. ГОСТ Р 57458-2017 Табак нагреваемый. Общие технические условия от 01.07.2017 URL: https://docs.cntd.ru/document/1200145226
16. Романова Т. В России унифицируют регулирование табачных изделий, электронных сигарет и вейпов // Ведомости, 21.07.2020 URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/07/21/835106-rossiiunifitsiruyut-regulirovanie
17. Интернет-портал Yourchoice: о привычках начистоту URL: https://yourchoice.ru/obraz-zhizni/krepost-tabaka-kakaya-byvaet-i-ot-chegozavisit.htm
18. Портал международной статистики Statista.com URL: https://www.statista.com/statistics/261173/leading-countries-in-tobaccoproduction/
19. Tobacco Production & Trade Global infographic – World Health Organization report, 2018 URL: https://cdn.who.int/media/docs/defaultsource/tobacco-hq/globalinfographic-web-feb11.pdf?sfvrsn=827aee77_5
20. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждена Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80.
21. Таможенный сайт Альта-Софт. Все для декларантов и участников ВЭД. [Электронный ресурс] URL: https://www.alta.ru/ett/gruppa24.html (дата обращения 24.06.2023).
22. Обязательная маркировка товаров 2020: все изменения в кратком изложении. URL: https://vc.ru/offline/125491-obyazatelnaya-markirovka-tovarov-2020- vseizmeneniya-v-kratkom-izlozhenii#Lekarstvennye-sredstva (дата обращения: 24.06.2023).
23. Плюсы и минусы перехода на обязательную маркировку товаров в РФ. URL: https://regnum.ru/news/economy/2761366.html (дата обращения:24.06.2023).
24. Маркировка. URL: https://astral.ru/products/astral-markirovka/ (дата обращения: 24.06.2023).
25. Электронная газета «Коммерсантъ». [Электронный ресурс] URL: ttps://www.kommersant.ru/doc/5798195 (дата обращения: 24.06.2023).