Политический PR как фактор формирования электоральных предпочтений
Заказать уникальную дипломную работу- 34 34 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы политического PR. 5
1.1. Сущность PR и особенности его применения в политической сфере. 5
1.2. Модели и функции политического PR. 10
1.3. PR-технологии в избирательных кампаниях 14
Глава 2. Роль политического PR в формировании электоральных предпочтений 24
2.1. Электоральные особенности Свердловской области 24
2.2 PR технологии формирования избирательных предпочтений в Свердловской области 28
Заключение 31
Список литературы 32
Урбанизированные регионы, такие как Средний Урал, отличаются от сельских территорий своей политической культурой. Среди городского населения более распространено "правое" голосование, то есть выбор либеральных партий. Это связано с образовательным уровнем и культурой горожан, которая "копирует" общероссийские тенденции. Поэтому, анализируя электоральную поддержку партий в урбанизированных регионах, можно сделать выводы о политической культуре и уровне образования населения в этих регионах.Исходя из этих факторов, можно использовать данные об электоральной поддержке ЛДПР в Среднем Урале для анализа политической культуры региона и ее отличий от среднероссийской. Также можно рассмотреть влияние демографического и экономического факторов на электоральное поведение. Кроме того, данные могут быть использованы для понимания взаимосвязи между общенациональными тенденциями и региональными особенностями в электоральном поведении.Далее рассмотрим выборы губернатора Свердловской области в 2017, 2022 годах.17 апреля 2017 года действующий губернатор Свердловской области — Евгений Куйвашев, по собственному желанию ушёл с поста. Выборы состоялись 10 сентября 2017 года.Было зарегистрировано 6 кандидатов из 11. Скандальным стал отказ в регистрации Евгению Ройзману, действующему меру Екатеринбурга.Результаты распределились следующим образом (рис. 8)Рисунок 8. Выборы губернатора Свердловской области 2017 г.В 2022 году на выборы губернатора было зарегистрировано 5 кандидатов (1 кандидат не прошел муниципальный фильтр). Явка составила 28,47%. Победил кандидат от ЕР Евгений Куйвашев (действующий губернатор), набрав 65,78% голосов. Кандидат от КПРФ – 12,9%, от СРЗП – 9,15%, от Новых людей – 6,47%, от ЛДПР – 3,18%.Интересным для анализа электоральных предпочтений представляются выборы главы Екатеринбурга – регионального центра Свердловской области.До 2013 года Глава Екатеринбурга возглавлял городскую администрацию, являлся высшим должностным лицом муниципального образования и обладал широкими полномочиями по формированию бюджета и управлению городским хозяйством. В 2003 году в качестве самовыдвиженца выборы выиграл Аркадий Чернецкий (54%). В 2008 году он же баллотировался от Единой России, набрав 54% голосов (против 23,7% Хабибуллина О.В. – самовыдвиженца).Позже новоизбранный губернатор пролоббировал введение в Екатеринбурге института «сити-менеджера», назначаемого по результатам конкурса, а не избираемого населением. Екатеринбургская городская дума отказывалась выносить данный вопрос на публичные слушания, а горожане провели ряд одиночных пикетов и митинг против отмены прямых выборов мэра. В результате по итогам общественных слушаний приняли «компромиссный» вариант поправок, предусматривающий наряду с введением поста «сити-менеджера» (главы администрации) оставить выборную должность Главы Екатеринбурга, являющегося одновременно председателем Екатеринбургской городской думы. По 2018 год глава Екатеринбурга – выборная должность. В 2013 году при явке 33,6 % победу одержал оппозиционный кандидат Евгений Ройзман, выдвинутый партией Гражданская платформа, набравший 33,31 % голосов и сумевший обойти кандидата от «Единой России» Якова Силина с результатом 29,71 %.В апреле 2018 года процедура прямых выборов главы Екатеринбурга была заменена процедурой избрания депутатами городской думы на основе кандидатур, прошедших конкурсный отбор.2.2.PR технологии формирования избирательных предпочтений в Свердловской областиРассмотрим пиар технологии в избирательной кампании на выборах губернатора Свердловской области в 2022 году.Прямые выборы губернатора прошли в Свердловской области в пятый раз. По количеству участников нынешняя кампания стала малочисленной — за главный пост боролись всего пять человек (в 2017 году кандидатов было шестеро — прим. ред.). Конкуренцию Куйвашеву составили вице-спикер заксобрания Александр Ивачев (КПРФ), депутат ЗакСа Александр Каптюг (ЛДПР), а также депутаты Госдумы Андрей Кузнецов («Справедливая Россия») и Александр Демин («Новые люди»). Победа действующего губернатора, несмотря на итоговые цифры, не была очевидна. Вплоть до самого дня голосования некоторые эксперты пророчили Куйвашеву провальный результат или даже второй тур. Большинство же склонялось к мысли, что губернатор без сложностей продлит свои полномочия. Оставалась одна интрига: выполнит ли команда Куйвашева главную задачу — превзойти результат шефа в 2017 году, когда его поддержали 62,1% свердловчан.Выборы губернатора Свердловской области сломали многолетние принципы ведения больших кампаний на Урале. Московские эксперты-политологи с удивлением отмечали либеральный уклон кампании, а свердловские чиновники (особенно старой закалки) порой не понимали выбранную стратегию.Избирательная кампания стартовала в июле, однако неофициальная подготовка к ней велась задолго — с осени 2021 года. Областные чиновники и эксперты называют нынешнюю кампанию уникальной: в ней были переосмыслены привычные подходы к выборам.По своему наполнению кампания Куйвашева отличалась от кампаний соперников и в целом была нетипична. В отличие от коллег, за время гонки губернатор практически ничего не пообещал и не предложил избирателю. Исключением стал ключевой пункт его программы — проект «Кампус», провозглашавший Екатеринбург студенческой столицей России. Задумка обещала учащимся вузов скидки на кафе и спортзалы, увеличение стипендий и обучение у лучших преподавателей страны.В политических кругах сходились во мнении: ориентация на молодежь, хоть «Кампус» и вызывает энтузиазм у самого Куйвашева, выглядит странно. Студенты считаются электоратом, для которого действующая власть малопривлекательна. Традиционно молодые избиратели отдают предпочтение партиям и политикам, отстаивающим либеральные идеи. Сторонние очевидцы гадали, что неожиданную ставку Куйвашев делает, видимо, с подачи либеральной половины своего штаба.Губернаторская кампания прошла на фоне непривычно спокойной ситуации в территориях. Причина этого — точечная работа с мэрами, с которыми региональные власти держали постоянный контакт. Например, с конца 2021-го глав трижды собирали на большие семинары для обучения и тимбилдинга.Куйвашев непрерывно ездил по области, давая громкие заявления: запуск скоростных «Ласточек» на север региона, решение вопросов с нехваткой врачей в отдаленных поселениях. Все поездки сопровождались публикациями в социальных сетях.Так или иначе, на протяжении всей кампании Куйвашеву создавали имидж продвинутого кандидата. Группа пиарщиков, ведущих соцсети губернатора, изображала начальника как любителя селфи, знатока мемов, фаната независимых брендов и современной культуры. «Внимательно слежу за фестивалем [уличного искусства] „Стенограффия“», — звучал августовский пост Куйвашева в telegram-канале.Стоит отметить, что политическая атмосфера в каждом регионе России уникальна и может сильно отличаться от других регионов. Поэтому необходимо проводить дополнительные исследования и анализировать конкретные обстоятельства каждого регионального случая.ЗаключениеPR считают деятельностью, направленной на поддержание коммуникации между организацией и обществом для выстраивания взаимопонимания и сотруднических отношений. Рассматривая publicrelations в политической сфере, стоит отметить, что PR здесь – это особый элемент управленческой деятельности, направленный на формирование в сознании общественности положительного отношения к политическим институтам и личностям, а также производимым ими продуктам.«Белый» PR (его еще называют легальным) является этичной формой политического PR.«Черный» PR является недобросовестной практикой, которая может нанести ущерб не только объекту нападения, но и всему обществу, разрушая доверие и здоровую конкуренцию.«Желтый» PR связан со скандалами и интригами, а также с раздуванием каких-либо историй и не проверенных фактов. «Серый PR» реализуется с помощью намеков, благодаря которым можно через различные сферы повлиять на репутацию политика, его биографию и многое другое.Стоит отметить, что политическая атмосфера в каждом регионе России уникальна и может сильно отличаться от других регионов. Поэтому необходимо проводить дополнительные исследования и анализировать конкретные обстоятельства каждого регионального случая.В Свердловской области уровень социально-экономического развития, уровень урбанизации влияют на методы, которые выбирают PR-специалисты. Следовательно, политический PRможно рассматривать как фактор, определяющий электоральные предпочтения населения.Список литературыАбдикеримова Ж.Т. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR КАК МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ // Архонт. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-pr-kak-mehanizm-vozdeystviya-na-elektoralnoe-povedenie-1 (дата обращения: 28.06.2023).Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016) // Коммуникология. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-effektivnosti-politicheskih-pr-kommunikatsiy-v-molodezhnoy-srede-na-primere-vyborov-deputatov-v-gosudarstvennuyu (дата обращения: 28.06.2023).Воронцова, Ю. В. Основные характеристики политического PR / Ю. В. Воронцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1121-1123. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30024/ (дата обращения: 11.06.2023).Вылежанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз : учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин. – 4-е изд.,стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 371 с.Грицюта Н.Н. Профессиональная этика PR-деятельности: сущность понятия, принципы // European research. 2015. №3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-pr-deyatelnosti-suschnost-ponyatiya-printsipy (дата обращения: 11.06.2023).Гуськова С.В. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс для обучающихся по направлению подготовки бакалавров журналистика / С.В. Гуськова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 78 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С.М. Емельянов. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.Камчатная П.С. Использование черного пиара в международной политике [электронный ресурс] / П.С. Камчатная, М.С. Савенкова // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 44-4. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37081599 (дата обращения: 28.06.2023).Куроедова М.А., Архипова Н.Г. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО PR // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №94. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-soprovozhdenie-kak-sredstvo-politicheskogo-pr (дата обращения: 28.06.2023).Латфуллин Г.Р., Новичков Н.В. Политическая организация: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с. Мехдиева У.М. Политический пиар как средство влияния на общественное сознание // Juvenis scientia. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-piar-kak-sredstvo-vliyaniya-na-obschestvennoe-soznanie (дата обращения: 11.06.2023).Мчедлидзе, Л. Г. Современные технологии «черного PR» во внутренней и внешней политике / Л. Г. Мчедлидзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 136-140. — URL: https://moluch.ru/archive/212/51850/ (дата обращения: 11.06.2023).Мухаметов Р.С. Специфика электоральной культуры Свердловской области // Economic Consultant. 2014. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-elektoralnoy-kultury-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 11.06.2023).Низовцева Н.Ф., Введенская М.В. Этические принципы PR // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66199 (дата обращения: 11.06.2023).Политология в схемах и комментариях: учебное пособие / под ред. А.С.Тургаева, А.Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 300 с.Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 сСвязи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / В.А. Ачкасова [и др.] ; под ред В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова. – М.: Юрайт, 2020. – 163 с. Фараева А.Ю. Черный пиар как способ рекламы [электронный ресурс] / А.Ю. Фараева, Н.Л. Грязнова // Материалы Международной научной конференции. ФГБОУ ВО "Кемеровский технологический институт пищевой промышленности". Кемерово. 2015. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23291844 (дата обращения: 11.06.2023).Чуев С.В. Политический менеджмент. Коммуникативные технологии : учебное пособие для вузов / С.В. Чуев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 244 с.Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компе-тенции : учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самой-ленко. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 520 с.
2. Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016) // Коммуникология. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-effektivnosti-politicheskih-pr-kommunikatsiy-v-molodezhnoy-srede-na-primere-vyborov-deputatov-v-gosudarstvennuyu (дата обращения: 28.06.2023).
3. Воронцова, Ю. В. Основные характеристики политического PR / Ю. В. Воронцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1121-1123. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30024/ (дата обращения: 11.06.2023).
4. Вылежанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз : учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин. – 4-е изд.,стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 371 с.
5. Грицюта Н.Н. Профессиональная этика PR-деятельности: сущность понятия, принципы // European research. 2015. №3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-pr-deyatelnosti-suschnost-ponyatiya-printsipy (дата обращения: 11.06.2023).
6. Гуськова С.В. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс для обучающихся по направлению подготовки бакалавров журналистика / С.В. Гуськова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 78 с.
7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С.М. Емельянов. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
8. Камчатная П.С. Использование черного пиара в международной политике [электронный ресурс] / П.С. Камчатная, М.С. Савенкова // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 44-4. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37081599 (дата обращения: 28.06.2023).
9. Куроедова М.А., Архипова Н.Г. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО PR // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №94. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-soprovozhdenie-kak-sredstvo-politicheskogo-pr (дата обращения: 28.06.2023).
10. Латфуллин Г.Р., Новичков Н.В. Политическая организация: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
11. Мехдиева У.М. Политический пиар как средство влияния на общественное сознание // Juvenis scientia. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-piar-kak-sredstvo-vliyaniya-na-obschestvennoe-soznanie (дата обращения: 11.06.2023).
12. Мчедлидзе, Л. Г. Современные технологии «черного PR» во внутренней и внешней политике / Л. Г. Мчедлидзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 136-140. — URL: https://moluch.ru/archive/212/51850/ (дата обращения: 11.06.2023).
13. Мухаметов Р.С. Специфика электоральной культуры Свердловской области // Economic Consultant. 2014. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-elektoralnoy-kultury-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 11.06.2023).
14. Низовцева Н.Ф., Введенская М.В. Этические принципы PR // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66199 (дата обращения: 11.06.2023).
15. Политология в схемах и комментариях: учебное пособие / под ред. А.С.Тургаева, А.Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 300 с.
16. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с
17. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / В.А. Ачкасова [и др.] ; под ред В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова. – М.: Юрайт, 2020. – 163 с.
18. Фараева А.Ю. Черный пиар как способ рекламы [электронный ресурс] / А.Ю. Фараева, Н.Л. Грязнова // Материалы Международной научной конференции. ФГБОУ ВО "Кемеровский технологический институт пищевой промышленности". Кемерово. 2015. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23291844 (дата обращения: 11.06.2023).
19. Чуев С.В. Политический менеджмент. Коммуникативные технологии : учебное пособие для вузов / С.В. Чуев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 244 с.
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компе-тенции : учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самой-ленко. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 520 с.