Проблемы становления и развития электронной коммерции.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 30.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность электронной коммерции 6
1.2. Особенности использования технологий интернет-маркетинга в продвижении продукции 10
1.3. Проблемы электронной коммерции в РФ 13
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Определение объекта и методов исследования 16
2.2. Характеристика деятельности ООО «Офис-Ресурс» 16
2.3. Оценка коммерческой деятельности компании ООО «Офис-Ресурс» в сети Интернет 21
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1. Разработка предложений по совершенствованию электронной коммерции 23
2.4. Расчет затрат на предлагаемые мероприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Покупка mail-list’а: Для получения координат целевой аудитории рекламной компании можно обратиться в специализированную компанию, занимающуюся продажей баз данных e-mail адресов.
Самостоятельное создание специализированной базы данных вручную: это самый эффективный, но, в тоже время, трудоемкий способ сбора необходимой информации.
2) Составление текста, с учетом определенных правил:
а) Оригинальность: Предложить подписчикам ООО «Офис-Ресурс» содержание, которое они не смогут прочитать где-нибудь еще.
б) «Был ли я прав»? Предложить подписчикам ООО «Офис-Ресурс» викторину или серию вопросов. В дальнейших выпусках публиковать правильные ответы. Те, кто принимает участие, захотят убедиться были ли они правы.
в) «Узнайте все об этом»! Предлагаются новости, связанные с темой рассылки. Люди хотят иметь свежие и своевременные новости. Если ООО «Офис-Ресурс» сможет быть их первоисточником, они станут лояльными.
г) Опросы: Поддерживать интерактивный опрос на web-сайте. Задавать подписчикам вопросы. Получать их e-mail, мнение. В следующих выпусках они захотят прочитать результаты опроса.
Интернет-магазин – это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Таким образом, главный способ повысить эффективность электронной коммерции компании ООО «Офис-Ресурс» – усовершенствование сайта и создание интернет-магазина. Необходимо активизировать современные инструменты продвижения в сети Интернет (контекстная, директ рекламы, seo-продвижение).
2.4. Расчет затрат на предлагаемые мероприятия
Для совершенствования Интернет-технологий «Офис-Ресурс» необходимо:
- создать отдел рекламы;
- усовершенствовать свой веб-сайт;
- открыть интернет-магазин.
В компании ООО «Офис-Ресурс» целесообразно создать «Отдел рекламы», в который будут включён один работник – специалист по рекламе. Первоначальные затраты на создание отдела рекламы и затраты на поддержание деятельности нового отдела в течение года приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Расчет бюджета затрат на создание отдела рекламы ООО «Офис-Ресурс»
Статьи затрат Сумма, тыс.р. Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела Ремонт помещения 95 Мебель 37 Вычислительная и офисная техника 65 Средства связи 38 Транспортные средства 95 Всего 330 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Плата за коммунальные услуги (свет, вода, отопление) 27 Запчасти и ремонт автомобиля 19 Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) 357 Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) 120 Канцтовары и офисная бумага 17 Хозяйственные товары 9 Услуги связи 7 Интернет 12 Обслуживание и ремонт основных средств 3 Эксплуатационные услуги 2 Представительские расходы 17 Всего 590 Итого 920
В должностные обязанности специалиста по рекламе будут входить и обычная реклама, а также реклама в глобальной сети Интернет.
Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела рекламы в ООО «Офис-Ресурс» составят около 920 тыс.р.
В Интернете специалист по рекламе будет продвигать продукцию «Офис-Ресурс», используя следующие рекламные методы:
- Контекстная реклама (контент – это общая тема для покупателя или продавца, т.е. это сайт по какой-то определённой теме, где размещают рекламу продавцы одного товара (услуги) и где ищут информацию покупатели определённого товара).
- SEO-реклама – это реклама своего сайта, реализуется через частоту его размещений в Интернете: чем больше имя сайт фигурирует на разных страницах Интернета, тем эффективнее проводится SEO-реклама.
- Вирусная реклама: какая-то информация, картинки компании перекачёвывают от одного пользователя к другому, они носят забавных, неожиданный, оригинальный характер, поэтому воспринимаются без агрессии.
- Реклама в социальных сетях позволяет напрямую выйти к потребителю, а поэтому является наиболее прицеленной, эффективной.
- Баннерная (медийная) реклама (реклама на графический носителей в виде изображения нового продукта, предложений или скидок компании).
- E-mail реклама обычно реализуется через спам, что негативно воспринимается многими пользователями.
Уровершенствование веб-сайта целесообразно поручить своему программисту. Работы будут проводиться с августа по сентябрь 2023 года.
Затраты на усовершенствование веб-сайта будут складываться из следующих статей:
- зарплата программиста пдюс страховые взносы в СФР (социальный фонд России) за 1 мес. — 54 тыс.р.;
- амортизация компьютеров и других основных средств, которые были использованы при усовершенствовании сайта, составит 3 тыс.р.;
Итого затраты по усовершенствованию сайта составят 57 тыс.р.
Для подсчета затрат на создание интернет-магазина целесообразно использовать следующую схему:
Рис.2.6. Основные расходы на создание интернет-магазина
Сведём все статьи затрат в одну таблицу, т.е. составим смету для открытия интернет-магазина (таблица 2.3).
Следовательно, чтобы открыть интернет-магазин (при условии использования бесплатной программной платформы), в первый месяц понадобится около 112 150 тыс.р.
Еще 767250 тыс.р. нужно выделить на обслуживание площадки после первого месяца ее работы, т.е. в течение последующих 11 мес (чтобы сделать расчёта ровно за год).
Таблица 2.3
Смета затрат на создание интернет-магазина
Расходные статьи Первона-чальные затраты (в течение 1 мес.), руб. Затраты за год (в тече-ние последу-ющих 11 мес.), руб. Регистрация ИП (без помощи посредников) 1200 нет Зарплата персоналу + отчисления в ФСР (менеджер по продажам) - 231000 (21000х11) Закупка МПЗ (бумага, краска и т.п.) - 308000 (28000х11) Разработка логотипа и фирменного стиля, печать визиток и пакетов 18 000 29700 (2700х11) Дизайн сайта (покупка профессионального шаблона) 4000 нет Программирование и верстка (используется бесплатный движок интернет-магазина, в который вносятся незначительные доработки) 9000 нет Покупка домена 700 нет Оплата интернет-услуг (доступ в Интернет, хостинг и т.д.) 850 9350 (850х11) Бухгалтерское сопровождение для ИП 7000 77000 (7000х11) Реклама площадки (контекстная реклама, покупка ссылок) 5000 55000 (5000х11) Администрирование сайта, работа с контентом - 44000 (4000х11) Офисные расходы - 13200 (1200х11) Итого 45 750 767 250
Совокупные затраты составят 813 тыс.р.
Итак, совокупные затраты на совершенствование интернет-технологий составят:
1) Создание и работа в течение 1-го года отдел рекламы: 920 тыс.р.
2) Усовершенствование веб-сайта: 57 тыс.р.
3) Открытие и работа в течение 1-го года интернет-магазина: 813 тыс.р.
Итого: 1 790 тыс.р.
Статистические данные деятельности других компаний в области продажи канцелярской продукции показывают, что при создании отдела рекламы выручка возрастает на 12-14%, при усовершенствовании веб-сайта на 8-10%, при открытии интернет-магазина на 19-21%.
Рассчитаем прирост выручки от предложенных мероприятий (берём выручку 2022 года):
1) Создание отдела рекламы:
17002 х 13% = 2 210 тыс.р.
2) Усовершенствование веб-сайта:
17002 х 9% = 1530 тыс.р.
3) Создание Интернет-магазина:
17002 х 20% = 3400 тыс.р.
Итого: 7140 тыс.р., что составляет 42% от выручки 2022г., т.е. выручка возрастёт почти в 1,5 раза.
Экономический эффект составит: 7140 – 1790 = 5350 тыс.р.
Таким образом, целесообразно создать новый отдел – «Отдел рекламы». Затраты на его создание составят 920 тыс.р. Компании ООО «Офис-Ресурс» целесообразно использовать боннерную рекламу, спам. Усовершенствование веб-сайта принесёт выручку в размере 57 тыс.р. Открытие интернет-магазина составит 813 тыс.р. Итого затраты составят 1733 тыс.р. Ожидается, что от предложенных мероприятий выручка возрастёт почти в 1,5 раза или на 7140 тыс.р. Экономический эффект составит 5350 тыс.р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, электронная коммерция - это деятельность по электронной покупке или продаже товаров на онлайн-сервисах или через глобальную сеть «Интернет».
Электронная коммерция опирается на следующие основные технологии: мобильная коммерция, электронный перевод денежных средств, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами, автоматизированные системы сбора данных.
ООО «Офис-Ресурс» - компания торговой сферы. Компания относится к малому бизнесу.
Основной вид деятельности ООО «Офис-Ресурс» – оптовая и розничная продажа канцелярской продукции.
ООО «Офис-Ресурс» работает эффективно: в 2020-2022гг. компания получала только положительный финансовый результат: прибыль от продаж, чистую прибыль, убытков не было.
В ООО «Офис-Ресурс» есть отдел маркетинга. В Компании разработан Web-сайт.
ООО «Офис-Ресурс» использует следующие виды маркетинговой деятельности в сети Интернет: размещение ссылок в «желтых» страницах Интернета, размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией, указание адреса и контактных телефонов Компании во всех видах её рекламной продукции.
Целесообразно создать отдел рекламы, усовершенствовать веб-сайт и открыть интернет-магазин. Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 5350 тыс.р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.05.2023г.) // Правовая система Гарант.
Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 216 с.
Ашманов И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах. – СПб.: Питер, 2021. – 317с.
Балабанов И.П. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2020. - 336 с.
Бобков А.Л. Коммерческая деятельность компании. – М.: Синтег, 2017. – 144 c.
Бавыкин В.И. Новый менеджмент. – М.: Альпина, 2020. – 293с.
Волокитин А. В. Электронная коммерция: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 412 с.
Воронюк А., Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг. – М.: Вершина, 2022. – 205с.
Гаврилов Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2023. - 563 с.
Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2019. – 272 c.
Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
Крутин Ю.В. Электронная коммерция: Учебник. – Екатерианбург: УрФУ, 2018. – 381 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией // Менеджмент. – 2023. - № 5. – С.5-12.
Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 513 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: РГГУ, 2021. – 248 c.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность компании. – М.:Инфра-М, 2018. – 211 с.
Репп С. Новый максимаркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 401с.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2023. – № 7. – С.13-19.
Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привличение клиентов в эпоху Интернета. – М.: Альпина, 2022. – 197с.
Царевский Ф. Яндекс. Директ. Как получать прибыль. – М.: Олимп-Сервис, 2023. – 275с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
2
Бухгалтерия
Экономический отдел
Коммерческий
директор
Зам. директора
по экономике
Генеральный
директор
Главный бухгалтер
Начальник отдела
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Экономический
отдел
Заместитель генерального директора по экономике
Отдел снабжения
Отдел маркетинга
Хозяйственный отдел
Заведующий складом
Водитель
Торговый отдел
Оптовая база
Магазин
Отдел сбыта
2020г. 2021г. 2022г.
2020г. 2021г. 2022г.
Сектор учёта расчётных операций
2020г. 2021г. 2022г.
- бухгалтерское сопровождение
- оплата доступа в Интернет и хостинга
- реклама площадки
- администрирование
- офисные расходы
Онлайн составляющая
- разработка логотипа
- дизайн сайта
- услуги программиста
- покупка домена
- оплата хостинга
Оффлайн составляющая
- регистрация ИП
- зарплата персоналу
- закупка МПЗ
Регулярные ежемесячные затраты
Первоначальные затраты
Расходы на создание интернет-магазина
2.Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 216 с.
3.Ашманов И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах. – СПб.: Питер, 2021. – 317с.
4.Балабанов И.П. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2020. - 336 с.
5.Бобков А.Л. Коммерческая деятельность компании. – М.: Синтег, 2017. – 144 c.
6.Бавыкин В.И. Новый менеджмент. – М.: Альпина, 2020. – 293с.
7.Волокитин А. В. Электронная коммерция: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 412 с.
8.Воронюк А., Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг. – М.: Вершина, 2022. – 205с.
9.Гаврилов Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2023. - 563 с.
10.Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2019. – 272 c.
11.Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
12.Крутин Ю.В. Электронная коммерция: Учебник. – Екатерианбург: УрФУ, 2018. – 381 с.
13.Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией // Менеджмент. – 2023. - № 5. – С.5-12.
14.Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
15.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 513 с.
16.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: РГГУ, 2021. – 248 c.
17.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность компании. – М.:Инфра-М, 2018. – 211 с.
18.Репп С. Новый максимаркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 401с.
19.Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2023. – № 7. – С.13-19.
20.Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привличение клиентов в эпоху Интернета. – М.: Альпина, 2022. – 197с.
21.Царевский Ф. Яндекс. Директ. Как получать прибыль. – М.: Олимп-Сервис, 2023. – 275с.