ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НА СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 31.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Понятие фонетики в рамках методики обучения иностранным языкам 6
1.2 Роль фонетической разминки в обучении китайскому языку 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НА СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ 23
2.1 Разработка упражнений для фонетической разминки на среднем этапе обучения китайскому языку 23
2.2 Разработка упражнений для фонетической разминки на старшем этапе обучения китайскому языку 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Это одно из самых простых и эффективных упражнений для разминки фонетики. Можно использовать списки звуков, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся, и повторять их в разных комбинациях. Например: zh, ch, sh, r, z, c, s.8) Произношение тонов. В китайском языке тон – это важный элемент произношения, поэтому упражнения на произношение тонов также будут полезны на среднем этапе обучения. Можно использовать список слов с разными тонами и попросить учащихся повторять их несколько раз, меняя тон каждый раз. Например: mā (мама), má (конопля), mǎ (лошадь), mà (бить).9) Сочетания звуков.В китайском языке много сочетаний звуков, которые вызывают затруднения у учащихся. Можно использовать список слов с такими сочетаниями и попросить учащихся повторять их, чтобы они смогли научиться произносить их более четко и точно. Например: -uan (uan в конце слова, как в слове 渔船yúchuán, рыболовное судно), -uang (uang в середине слова, как в слове 光明guāngmíng, светлый).10) Имитация носителя языка. Прослушивание и имитация носителя языка также помогает улучшить произношение. Можно использовать аудиозаписи, на которых носитель языка произносит различные слова и фразы, и попросить учащихся повторять за ним. Это поможет им лучше понять произношение звуков и тонов.На основе описанных приемов, был разработан ряд упражнений для фонетической зарядки на среднем этапе обучения китайскому языку: Упражнение1. Повторение звуков.Цель упражнения: сформировать правильное произношение звуков.Установка упражнения:выбрать пару звуков, и повторять их по очереди, пока не почувствуется, что они звучат более четко и отчетливо. Затем попробовать совместить эти звуки в слове и продолжайте повторять его, пока не будет достигнута желаемая ясность произношения.Задание: сначала повторение отдельных звуков "sh-" и "-ong", а затем повторение их в составе слова "shong".Упражнение 2. Имитация носового звука.Цель упражнения: формирование правильного произношения носовых звуков.Установка упражнения: Носовой звук – это важный элемент китайского языка. Для тренировки его произношения можно использовать фразу "nǐhǎo" (你好), которая означает "здравствуйте". Следует произносить эту фразу, поднимая кончик языка к небу и впуская воздух через нос. Нужно убедится, что звук "hao" не звучит как "хао", а как "хаун".Задание: "nǐhǎo" (你好) ,"здравствуйте".Упражнение 3. Различение тонов.Цель упражнения: научиться различать каждый тон.Установка упражнения:китайский язык имеет четыре тона, которые могут изменять значение слова. Для тренировки различения тонов можно использовать слово "ma", которое может означать разные слова в зависимости от тонового значения. Попробуйте произнести это слово четыре раза, меняя тон каждый раз и обращая внимание на различия в звучании.Задание:mā (妈)"мать", má (麻) "конопля", mǎ(马)"лошадь", mà(骂)"ругаться",ma (吗) вопросительная частица.Упражнение 4. Повторение звука "sh-".Цель упражнения: формирование правильного произношения звука "sh-", в разных тоновых сочетаниях. Установка упражнения: воспроизведение и повторение звука "sh-" в сочетании с разными тонами.Задание:shā (沙) – песок,shá (杀) – убить,shǎ (傻) – глупый,shà (纱) – хлопок.Упражнение 5. Повторение звука "ch-".Цель упражнения: формирование правильного произношения звука "ch-", в разных тоновых сочетаниях.Установка упражнения: воспроизведение и повторение звука "ch-" в сочетании с разными тонами.Задание:chī (吃) – есть,chí (尺) – линейка,chǐ (赤) – красный,chì (斥) – отвергать.Упражнение 6. Повторение звука "zh-".Цель упражнения: формирование правильного произношения звука "zh-", в разных тоновых сочетаниях.Установка упражнения: воспроизведение и повторение звука "zh-" в сочетании с разными тонами.Задание:zhā (炸) – жареный,zhá (扎) – укол,zhǎ (渣) – осадок,zhà (眨) – мигать.Эти упражнения помогут улучшить произношение звуков и тональности на китайском языке и позволят более четко и точно произносить слова.2.2 Разработка упражнений для фонетической разминки на старшем этапе обучения китайскому языкуФонетическая разминка – это важный этап обучения китайскому языку на любом этапе. Она помогает улучшить произношение, а также укрепить мускулатуру речевых органов. Вот несколько приемов для формирования упражнений фонетической разминки на старшем этапе обучения китайскому языку:1) Повторение звуков и тонов: регулярное повторение студентами звуков и тонов, которые им трудно произносить. Например, можно использовать звуки, содержащиеся в словах, которые они часто путают. Также можно использовать упражнения на звуковую парность (сочетание звуков, похожих по звучанию, но различающихся по значению) для улучшения произношения. Можно использовать игры, которые помогают улучшить произношение. Например, можно использовать игру "Поймай звук", при которой студенты должны быстро и правильно произнести звук, который называет учитель.2) Упражнения на произношение слов: регулярное произношение студентами слов, которые им трудно произносить. Это могут быть слова с трудной транскрипцией или слова с необычными тонами. При этом важно обращать внимание на правильное произношение звуков и тонов.3) Чтение вслух: регулярное чтение студентами вслух текстов на китайском языке. Это поможет улучшить произношение, интонацию и ритм речи. При этом можно использовать специальные тексты для фонетической разминки, скороговорки, в которых содержатся слова и фразы с разными тонами и звуками.4) Упражнения на выговаривание слогов: регулярное произношение студентами слогов с разными звуками и тонами. Это поможет укрепить мускулатуру речевых органов и улучшить произношение. При этом можно использовать специальные упражнения на выговаривание слогов.5) Игры на слух: можно попросить кого-то произнести некоторые слова на китайском языке, а затем спросить другого студента, что было сказано. Это упражнение поможет улучшить навыки слухового восприятия.6) Песни: можно выбрать песню на китайском языке и попытаться петь ее. Это упражнение поможетулучшить навыки произношения, интонации и ритма.Предложим следующую систему упражнений для фонетической разминки на старшем этапе. Структура упражнений такая же, как на среднем этапе, но сложность самой разминки соответствует старшему этапу.Упражнение 1.Цель упражнения: формирование и закрепление правильного произношения звуков.Установка упражнения: повторение звуков, которые трудны для воспроизведения, проговаривать медленно и четко.Задание: закрепление произношения звука "x" "谢谢" (xièxie - спасибо) и "小心" (xiǎoxīn - осторожно).Упражнение 2.Цель упражнения: формирование правильного произношения тонов.Установка упражнения: регулярное, неоднократное произношение слогов, слов с разными тонами.Задание: "妈妈" (māmā - мама), "麻麻" (mámā - конопля), "马妈" (mǎmā - мама лошади).Упражнение 3. Цель упражнения: формирование и закрепление произношения правильной смысловой интонации.Установка упражнения: применение и проговариваниеразных интонаций при произношении фраз, чтобы передать разные эмоции или удариться на ключевые слова.Задание: 你知道这是什么?Nǐ zhīdaozhèshìshénme?Ты знаешь что это?你知道这是什么。Nǐ zhīdaozhèshìshénme。Ты знаешь что это.Упражнение 4. Цель упражнения: закрепление навыков чтения, произношения тонов и интонации.Установка упражнения:чтение вслух текстов на китайском языке. Чтение статей, новостей или книг на китайском языке, начиная с простых текстов и постепенно переходя к более сложным.Задание:朋友买了一辆新车。周末,我和他一起去试车。为了试车的性能,我们把车开得很快。“我这辆车虽然不怎么有名,但速度也和那些好车差不多了吧。”朋友高兴地说。这时,前面的车突然停了,朋友急忙刹车,可是车滑行了好长的一段路才停下来,差一点儿撞到那辆车。我和朋友都吓出了一身冷汗。“现在,我终于明白一般车和好车的区别了! ”朋友说。其实,好车和一般车都可以开得很快,但它们在停车速度上却有很大的差别,好车可以更快地停下来。人生不也是这样吗?优秀的人不仅工作起来很有效率,他们也更懂得如何迅速地停下来。对于一件没有前途的事情,尽快地停下来才是最好的选择。Péngyǒumǎileyīliàngxīnchē。Zhōumò,wǒhétāyìqǐqùshìchē。Wèileshìchēdexìngnéng,wǒmenbǎchēkāidehěnkuài。“ Wǒzhèliàngchēsuīránbùzěnmeyǒumíng,dànsùdùyěhénèixiēhǎochēchàbùduōleba。” Péngyǒugāoxìngdìshuō。Zhèshí,qiánmiàndíchētūrántíngle,péngyǒujímángshāchē,kěshìchēhuáxínglehǎozhǎngdeyīduànlùcáitíngxiàlái,chàyīdiǎn r zhuàngdàonàliàngchē。Wǒ hépéngyǒudōuxiàchūleyīshēnlěnghàn。“ Xiànzài,wǒzhōngyúmíngbáiyìbānchēhéhǎochēdeqūbiéle! ” Péngyǒushuō。Qí shí,hǎochēhéyìbānchēdōukěyǐkāidehěnkuài,dàntāmenzàitíngchēsùdùshàngquèyǒuhěndàdechābié,hǎochēkěyǐgèngkuàidìtíngxiàlái。Rénshēngbùyěshìzhèyàngma?Yōuxiùderénbùjǐngōngzuòqǐláihěnyǒuxiàolǜ,tāmenyěgèngdǒngderúhéxùnsùdìtíngxiàlái。Duìyúyījiànméiyǒuqiántúdeshìqíng,jǐnkuàidìtíngxiàláicáishìzuìhǎodexuǎnzé。Упражнение 5.Цель упражнения: формирование навыка определения на слух тонов, звуков, интонаций и понимание правильного смысла информации.Установка упражнения: прослушивание и повторение аудио- и видеозаписей, носителей языка и повторение за ними.Задание:男:这个项目下个月中旬一定要全部完成,有什么问题吗?女:没什么大问题,但是能不能给我们增加一个美编?那样会更有保证。男:增加美术编辑人员可以,但是要注意多沟通,要提高工作效率。女:明白,谢谢您。问:女的需要哪方面的人员?nán:zhègèxiàngmùxiàgèyuèzhōngxúnyídìngyàoquánbùwánchéng,yǒushénmewèntíma?nǚ:méishénmedàwèntí,dànshìnéngbùnénggěiwǒmenzēngjiāyígèměibiān?nàyànghuìgèngyǒubǎozhèng。nán:zēngjiāměishùbiānjírényuánkěyǐ,dànshìyàozhùyìduōgōutōng,yàotígāogōngzuòxiàolǜ。nǚ:míngbái,xièxienín。wèn:nǚdexūyàonǎfāngmiàndírényuán?Таким образом, фонетическая разминка является важной составляющей процесса изучения иностранного языка и может помочь студентам достичь более высокого уровня владения языком.Кроме того, фонетическая разминка может помочь студентам лучше понимать фонетические закономерности и особенности звуков и их взаимодействия в языке, что в свою очередь может облегчить изучение грамматики и лексики.ЗаключениеФонетика играет важную роль в процессе изучения китайского языка. Китайский язык является тональным, и его звуки и тоны не всегда легко воспринимаемы для иностранцев, которые изучают язык.Фонетика помогает студентам научиться правильному произношению звуков китайского языка и правильно употреблять тоны. Кроме того, фонетика помогает понимать произношение слов, что позволяет избежать недоразумений и снизить вероятность ошибок в общении на китайском языке.Также фонетика является важным компонентом для изучения письменности китайского языка, так как китайские иероглифы связаны с звуковой структурой слов и фраз. Например, зная произношение слова, можно определить, какие иероглифы нужно использовать для записи этого слова.В целом, изучение фонетики китайского языка помогает студентам более эффективно учиться и понимать язык в целом, поскольку она является неотъемлемой частью языковой системы.Фонетическая разминка является важным элементом в обучении китайскому языку. Это практическое упражнение, направленное на развитие навыков произношения и улучшение голосовой артикуляции.Китайский язык имеет много различных тонов, что может быть непривычным для говорящих на других языках. Фонетическая разминка помогает ученикам привыкнуть к этим тонам и научиться произносить слова правильно. В процессе фонетической разминки ученики могут повторять звуки, слова и фразы, послушать произношение носителей языка и получать обратную связь от преподавателя.Важно отметить, что фонетическая разминка не только помогает ученикам правильно произносить слова, но также улучшает понимание речи на слух. Поскольку китайский язык содержит много разных звуков и тонов, некоторые ученики могут испытывать трудности в понимании на слух. Фонетическая разминка может помочь ученикам улучшить свои навыки восприятия и понимания китайской речи.Таким образом, фонетическая разминка играет важную роль в обучении китайскому языку, помогая ученикам развивать навыки произношения и улучшать понимание речи на слух. Это практическое упражнение может быть включено в любой учебный план и является важной составляющей успешного изучения китайского языка.В ходе фонетической разминки ученики обучаются правильной артикуляции звуков китайского языка и основным произносительным правилам, таким как правила ударения и тональности. Это позволяет ученикам развить правильные произносительные привычки с самого начала обучения и избежать ошибок, которые могут стать привычными.Кроме того, фонетическая разминка может помочь ученикам развить слуховую память и научиться различать звуки, которые на первый взгляд могут показаться похожими.Разработанные и предложенные упражнения в данной исследовательской работе, могут быть применены на практике для обучающихся среднего и старшего уровней изучения китайского языка. Перспективами исследования является усовершенствование и корректировка данных упражнений, после применения данных упражнений на практике и выявления их сильных и слабых сторон.Во время фонетической разминки студенты могут упражняться в правильном произношении звуков, работать над интонацией и ритмом речи, улучшать артикуляцию и снижать акцент. Это помогает им стать более уверенными в общении на иностранном языке, улучшает их понимание речи на слух и способствует более гладкому и свободному общению.Список использованной литературыГальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.Интонация URL [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cat.convdocs.org/docs/index-16530.html(дата обращения: 20.05.2023).Интонема URL [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/pedrech/Intonema-197.html(дата обращения: 20.05.2023).Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 372 с.Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учеб.пособие / М.А. Ариян, А.Н. Шамов; отв. ред. А.Н. Шамов. – 2-е изд., стер. – М.:ФЛИНТА, 2017. – 222с.Павлова Т.Л. Обучение фонетической стороне иноязычной речи как важный фактор формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2015. – №12 (декабрь).Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций»: учеб.для вузов. М.: Просвещение, 2002.– 239 с. (апробация)Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.Станчуляк Т. Г. Интонационное моделирование как конечная цель интонационного анализа текста // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 1102–1104. – Режим доступа: moluch.ru/archive/103/23788 (дата обращения: 20.05.2023).Федотова Н. Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного). – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. – 240 с
2. Интонация URL [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cat.convdocs.org/docs/index-16530.html (дата обращения: 20.05.2023).
3. Интонема URL [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc- dic.com/pedrech/Intonema-197.html (дата обращения: 20.05.2023).
4. Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 372 с.
5. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учеб.пособие / М.А. Ариян, А.Н. Шамов; отв. ред. А.Н. Шамов. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 222с.
6. Павлова Т.Л. Обучение фонетической стороне иноязычной речи как важный фактор формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2015. – №12 (декабрь).
7. Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций»: учеб.для вузов. М.: Просвещение, 2002. – 239 с. (апробация)
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
9. Станчуляк Т. Г. Интонационное моделирование как конечная цель интонационного анализа текста // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 1102–1104. – Режим доступа: moluch.ru/archive/103/23788 (дата обращения: 20.05.2023).
10. Федотова Н. Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного). – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. – 240 с