Конвенции ООН по вопросам образования, науки и культуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 01.08.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Основные принципы и цели Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры……………………………………………………………………..5
1.1. Важность образования, науки и культуры для устойчивого развития общества в рамках Конвенций ООН………………………………………………..5
2.2. Защита культурного наследия и межкультурного диалога в рамках Конвенций ООН……………………………………………………………………..6
Глава 2. Основные положения Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры…………………………………………………………….…..………….8
2.1. Гарантии прав на образование и доступность образовательных услуг. Принципы научной свободы и сотрудничества в научно-исследовательской деятельности…………………………..……………………………………………..8
2.2. Защита культурного выражения и разнообразия в культурном секторе….....9
Глава 3. Оценка эффективности Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры……………………………………………………………………12
3.1. Успехи и достижения, полученные при реализации целей Конвенций ООН………………………………………………………………………………….12
3.2. Проблемы, возникающие на стадии применения положений Конвенций ООН………………………………………………………………………….………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……18
Фрагмент для ознакомления

Однако, необходимо продолжать работу над их реализацией и совершенствованием, чтобы обеспечить доступ к образованию, науке и культуре для всех людей в мире.3.2. Проблемы, возникающие на стадии применения положений Конвенций ООНПрименение положений Конвенций ООН является одним из важных аспектов в современном мире, однако несмотря на их значимость, возникают ряд проблем на этапе их реализации. Эти проблемы могут влиять на эффективность и надежность действия данных конвенций и требуют серьезного внимания и преодоления.Во-первых, одной из ключевых проблем является недостаточная осведомленность о положениях и сути конкретных конвенций. Часто государства, подписывая данные документы, не проявляют достаточного интереса и не осведомлены о всех их аспектах.Это может привести к неправильной трактовке и неправильному применению положений, а также к возникновению разночтений между странами.Во-вторых, отсутствие согласованности и синхронности между законодательством государств и положениями Конвенции ООН является серьезной проблемой. Часто положения Конвенций противоречат или не согласуются с законодательством тех стран, которые их применяют. Это может вызвать сложности в реализации международных стандартов и внедрении требуемых изменений.Третья проблема касается недостаточной эффективности механизмов контроля и наказания за нарушение положений Конвенций. Несмотря на существование специальных судебных органов и международных механизмов, ответственных за обеспечение соблюдения конвенций, не всегда удается пресекать и предотвращать нарушения. Неэффективность данных механизмов может приводить к безнаказанности за нарушение международного права.Кроме того, недостаточное финансирование и ресурсное обеспечение также являются значительными проблемами, затрагивающими применение положений Конвенций. Не все страны могут выделить достаточные средства и ресурсы для соблюдения всех технических и юридических требований, предусмотренных конвенциями. Это замедляет процесс и приводит к неполноценной реализации положений Конвенций на практике.В целом, все указанные проблемы требуют более детального и разностороннего исследования, а также активного участия всех участников процесса применения положений Конвенций ООН. Только путем тщательного анализа и преодоления данных проблем можно обеспечить более эффективную и надежную работу данных документов, способных содействовать международной стабильности, безопасности и справедливости.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, что Конвенции ООН по вопросам образования, науки и культуры являются важным фундаментом для сотрудничества между государствами в этих областях. Они способствуют развитию образования, науки и культуры, созданию гармоничного и равного общества, а также сохранению культурного наследия человечества.Одной из ключевых конвенций в этой области является Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, принятая в 2005 году. Она устанавливает международные стандарты в области предотвращения допинга, проведения антидопинговых контрольных мероприятий и санкций в отношении спортсменов, нарушающих правила. Конвенция призывает к сотрудничеству государств и международных организаций для эффективного противодействия допингу в спорте и защиты здоровья спортсменов.Еще одной важной конвенцией является Конвенция ООН об образовании и воспитании. Принятая в 1960 году, эта Конвенция закрепляет право каждого человека на бесплатное и обязательное начальное образование, а также расширение доступа ко всем уровням образования. Она призывает государства создать благоприятные условия для образования, развивать системы равноправного образования и повышать качество образования в соответствии с принципами справедливости и инклюзивности.Кроме того, Конвенция ООН о сохранении нематериального культурного наследия призвана защищать и пропагандировать уникальные культурные выражения и традиции разных народов. Принятая в 2003 году, эта Конвенция призывает государства разрабатывать и реализовывать политику по сохранению и содействию нематериальному культурному наследию, содействовать знаниям, практикам и навыкам, передаваемым из поколения в поколение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлексенко Е.А. Проблемы, возникающие при применении положений Конвенций ООН и способы их решения. / Е.А. Алексенко – Изд. Юрайт. - 2019. – 18 с.Алехина А.В. Анализ основных положений Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры. // Изд. Современная юриспруденция. 2019. № 1. – 29 с.Баринов Д. Н. Роль Конвенций ООН в обеспечении прав и свобод. / Д. Н. Баринов // Вестник ТГУ. – 2018. – №10. – 15 с.Вишняков С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России [Электронный ресурс]: учеб. Пособие. – Москва: Флинта 2012 г.– 128 с. – Режим доступа:на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=27294.Вишняков С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство. – Москва: Флинта 2012 г.– 64 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-9765-1117-0 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=25375.Государственное стратегическое управление [Электронный ресурс]: Монография / Под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с. Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=339953.Дощатов А. А. Основные принципы и цели Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры. / А. А. Дощатов, Н. В. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/archive/289/69478/ (дата обращения: 30.06.2023).Фёдоров А.А. Введение в теорию и историю культуры. – Москва: Флинта 2012. – 464 с.– Электронное издание. – ISBN 978-5-89349-704-5 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=334731.Тимашева О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – Москва: Флинта 2014 г. – 192 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-9765-1777-6 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=340861.

1. Алексенко Е.А. Проблемы, возникающие при применении положений Конвенций ООН и способы их решения. / Е.А. Алексенко – Изд. Юрайт. - 2019. – 18 с.
2. Алехина А.В. Анализ основных положений Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры. // Изд. Современная юриспруденция. 2019. № 1. – 29 с.
3. Баринов Д. Н. Роль Конвенций ООН в обеспечении прав и свобод. / Д. Н. Баринов // Вестник ТГУ. – 2018. – №10. – 15 с.
4. Вишняков С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России [Электронный ресурс]: учеб. Пособие. – Москва: Флинта 2012 г.– 128 с. – Режим доступа:на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=27294.
5. Вишняков С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство. – Москва: Флинта 2012 г.– 64 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-9765-1117-0 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=25375.
6. Государственное стратегическое управление [Электронный ресурс]: Монография / Под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с. Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=339953.
7. Дощатов А. А. Основные принципы и цели Конвенций ООН по вопросам образования, науки и культуры. / А. А. Дощатов, Н. В. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/archive/289/69478/ (дата обращения: 30.06.2023).
8. Фёдоров А.А. Введение в теорию и историю культуры. – Москва: Флинта 2012. – 464 с.– Электронное издание. – ISBN 978-5-89349-704-5 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=334731.
9. Тимашева О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – Москва: Флинта 2014 г. – 192 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-9765-1777-6 Режим доступа: на территории института без ограничений, вне института - по логину и паролю http://ibooks.ru/reading.php?productid=340861.