Творческая деятельность как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
4. Реализация деятельности педагога, направленной на повышение и укрепление самооценки учащихся. 5. Формирование специальной учебной среды, способствующей творческой деятельности. Характерной особенностью творческих заданий является наличие в них не познавательного содержания, а скрытых способов решения задачи, что требует от учащегося сообразительности, сообразительности, т.е. нестандартное творческое мышление.И.Я.Лернер выделял следующие этапы творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; умение видеть новые проблемы в привычных, стандартных условиях; видение новой функции знакомого предмета; возможность увидеть альтернативное решение; возможность по-новому комбинировать ранее известные способы решения задачи; возможность создания оригинальных решений при наличии уже известных решений [3].Развитие данных способностей способствует достижению как предметных результатов в процессе обучения русскому языку, так и метапредметных.Таким образом, следует отметить, что младший школьный возраст представляет собой такой возрастной период, в рамках которого достаточно эффективно развивается творческий потенциал человека. Также в этом возрасте осуществляется формирование духовно-нравственных основ, накопление опыта и знаний, понимание норм поведения, общественных ценностей. Ребенок начинает осознавать особенности отношений с окружающим миром. Кроме того, для младшего школьного возраста характерно развитие ряда психологических новообразований, способствующих развитию и активизации творческого мышления. В связи с этим данный возраст является важным использования творческой деятельности в процессе обучения и достижения как предметных, так и метапредментных результатов. Список литературыДжаватова Г.А., Сантуева Э.З. Воспроизводящие и творческие работы учащихся на отдельных этапах учебного процесса на уроках русского языка // ScienceTime. – 2015. – №3 (15). – С. 149-154Зайцева С.А., Колесова О.В., Тивикова С.К. Формирование опыта творческой деятельности у младших школьников в условиях метапредметного подхода // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №75-3. – С. 153-157Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Проф. Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 478 с.Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.Панфилова Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе. – М.: Учпедгиз, 1960. – 83 с.
2. Зайцева С.А., Колесова О.В., Тивикова С.К. Формирование опыта творческой деятельности у младших школьников в условиях метапредметного подхода // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №75-3. – С. 153-157
3. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Проф. Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 478 с.
4. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
5. Панфилова Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе. – М.: Учпедгиз, 1960. – 83 с.