Оценка эффективности формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции на примере ЗАО ПК

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 61 61 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 27.10.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты эффективности формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции 6
1.1. Понятие, состав и принципы формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции 6
1.2. Методы оценки качества клиентской базы при сбыте и распределении продукции………………………………………………………………………..…………..10
1.3. Особенности процесса управления клиентской базой при сбыте и распределении продукции 15
2. Анализ клиентской базы на примере ЗАО ПК «Корона» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ПК «Корона» 19
2.2. Анализ клиентской базы ЗАО ПК «Корона» при сбыте и распределении продукции 28
2.3. Оценка эффективности формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции в ЗАО ПК «Корона» 31
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции в ЗАО ПК «Корона» 42
3.1. Мероприятия по повышению эффективности формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции 42
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 1- Дополнительные виды деятельности 55
Приложение 2- Сертификат SFSSC 22000 56
Приложение 3- Анализ активов и пассивов 58
Приложение 4 - Анализ динамики финансовых результатов ЗАО ПК «Корона» в 2020-2022 гг. 60
Приложение 5 – Сравнительный аналитический баланс ЗАО ПК «Корона» по степени ликвидности в 2020-2022 гг. 61

Фрагмент для ознакомления

В середине рассматриваемого периода спустился в отрицательное значение и продолжил спускаться и в 2022 году. Это означает, что хозяйственная деятельность предприятия снизилась. рентабельность продаж наглядно показывает, насколько эффективная предпринимательская деятельность компании, отражая весь объём прибыли с рубля продаж. рентабельность валовой продукции – характеризует величину валовой прибыли на каждый рубль выручки от продаж. К концу периода исследования, доля валовой прибыли несколько упала и остановилась на значении 0,34.чистая рентабельность – объём чистой прибыли, приходящийся на каждый рубль выручки организации. Все показатели находятся в нормативных пределах. Но в связи с падением прибыли (анализ отчета о финансовых результатах) наблюдается снижение показателей рентабельности в 2022 году. Основной причиной является снижение выручки компании.Так же одним из показателей эффективности коммерческой деятельности можно назвать расходы компании – коммерческие расходы. На основании приведенной в приложении отчетности можно сделать вывод, что коммерческие расходы компании растут (так в 2022 году по сравнению с 2021 годом данный вид расходов вырос на 16,3%), что показывает снижение эффективности управления коммерческой деятельностью. На основании проведенного анализа в данном параграфе работы можно сделать вывод, что у компании ЗАО ПК «Корона» присутствуют проблемные аспекты в процессе управления коммерческой деятельностью:- не эффективность управления торговым персоналом (наблюдается выбытие кадров);- повышение расходов на ведение коммерческой деятельности (увеличение коммерческих расходов на 16,3%);- снижение общей рентабельности и рентабельности по чистой прибыли. Данный анализ показал, что ЗАО ПК «Корона» является рентабельным. Оба рассчитанных показателя рентабельности по всем трем отчетным периодам находятся в нормативных диапазонах. По динамике показателей рентабельности можно сделать вывод, что по чистой прибыли рентабельность имеет такую динамику, как и сама чистая прибыль. Общая рентабельность в 2020-2022 годах с отрицательной динамикой. А динамика по чистой прибыли с четко прослеживаемой положительной динамикой. Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукции в ЗАО ПК «Корона»Мероприятия по повышению эффективности формирования клиентской базы при сбыте и распределении продукцииС целью повышению конкурентоспособности продукции в организации ЗАО ПК «Корона» можно предложить повышение качества производимой продукции. В таблице 16 приведены основные мероприятия по повышению качества и уровня конкурентоспособности продукции предприятия. Таблица 16 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукцииПроблема исследованияМероприятие по повышению конкурентоспособности продукцииМеханизм реализации мероприятияПроблема 1. Ручной труд в формировании клиентской базы данных при сбыте и распределении продукции Внедрение облачных технологий. Заключается в том, что будет автоматизирован полностью процесс контроля за производством: начиная от закупок заканчивая учетом на складе готовой продукции Проектирование и внедрение Saas, облачных технологий: процессы закупок, производства, транспортировки, управления запасами, складированияПроблема 2. Доступ любого сотрудника к базе данныхВ таблице 17 приведены основные проблемы, которые по мнению автора выпускной квалификационной работы играют основную роль. В рамках выпускной квалификационной работы выявлены две основные проблемы, которые в следующем разделе будут решаться с помощью мероприятий. Внедрение облачных технологий и проведение автоматизации производственной деятельности путем внедрения программного средства Saas. Данные мероприятия позволят снизить расходы на ИТ деятельность предприятия, а так же автоматизировать производственный процесс, сделав его более быстрым и с меньшим риском возникновения брака по причине человеческого фактора. На рисунке 17 приведена обобщенная схема функционирования современных инновационных облачных технологий для производственных предприятий. Основной схема функционирования заключена в том, что вся база данных находится на удаленном облачном сервере сторонней ИТ компании. Персонал ЗАО ПК «Корона», допущенный к базе данных с помощью авторизации (индивидуального логина и пароля) входит в облачную систему для работы.Рисунок 17- Обобщенная схема функционирования современной инновационной облачной системыНа основании выше предложенных направлений оптимизации деятельности ЗАО ПК «Корона» сформируем таблицу 17, в которой приведено описание сформированной новой системы управления предприятием на основании внедрённых облачных технологий. Таблица 17- Новая система управления предприятием ЗАО ПК «Корона» при использовании облачных технологийНаименование Описание Комплексная система управления ЗАО ПК «Корона»управление первичными документами, планирование и учет ресурсов (персонал, финансы), планирование и учет складских и логистических операций, управление производственной деятельностью, управление административно-хозяйственной деятельностью. Обеспечение согласованности стратегических, текущий, финансовых и производственных планов. Повышение эффективности процессов Снижение затрат на временные и финансовые ресурсы предприятия, сведение к нулю ручного труда в плане анализа, контроля за финансовыми, информационными потоками, а так же автоматизация учетной деятельности Единая технологическая платформа Позволить отладить и оптимизировать ключевые рутинные (постоянные, неизменяющиеся) процессы функционирования предприятия по цепочкам добавленной стоимости. Позволит ускорить процессы ввода в эксплуатацию новых активов после их приобретения (касательно и внеоборотных и текущих активов) Приведенные изменения системы управления в ЗАО ПК «Корона» с помощью облачных технологий невозможны без проведения внедрения специальной информационной системы для работы с облачными технологиями - SaaS. Оценка эффективности предложенных мероприятийДалее проведём оценку экономической эффективности предложенных направлений. В таблице 18 приведены плановые показатели экономии по данному направлению оптимизации деятельности. Таблица 18- Снижение затрат от оптимизации сферы производства предприятия ЗАО ПК «Корона» в результате использования облачных технологийНаправление оптимизацииФакт. затраты (тыс руб.)% улучшенийЭкономия (тыс руб.)Сокращение трудовых затрат на ремонт и обслуживание ТПС 3309,14 3 –5% 99.27 –165.46 Сокращение затрат на МТР для ремонта и обслуживания 4840,32 2 –6% 96.81 –290.42 Повышение эффективности планирования производства 231*0,54 10 –20% 12.47 –24,99 Всего, тыс.руб./год 208.55 –480.87 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения облачных технологий составит 208,55 – 480,87 тыс. руб. в год. В таблице 19 приведены плановые показатели экономии от совершенствования логистической деятельности за счет внедрения облачных технологий. Таблица 19- Снижение затрат от оптимизации сферы логистики на предприятии ЗАО ПК «Корона» за счет использования облачных технологийНаправление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Сокращение логистических затрат за счет качественного планирования, снижения платы за простой транспортных средств 96 20 –30% 19,2 –28,2 Снижение потерь ЗАО ПК «Корона» в денежном выражении за счет хищений в процессе транспортировки, хранения на складах, учета груза «без документов» 34,5 30 –50% 10,4 –17,3 Всего, тыс.руб./год 29.6 –46.1 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения облачных технологий в логистическую деятельность предприятия составит 29,6 – 46,1 тыс. руб. в год. В таблице 20 приведены затраты от оптимизации сферы закупок на предприятии ЗАО ПК «Корона» при внедрении облачных технологий.Таблица 20- Сокращение затрат от оптимизации сферы закупок на предприятии ЗАО ПК «Корона» при внедрении облачных технологийНаправление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Сокращение затрат на закупки (качественное годовое планирование и консолидация закупок, расширение количества обрабатываемых предложений). 4390,5 2 –3% 87,8 –131,7 Сокращение затрат на закупку материалов и услуг за счет сокращения срочных закупок 439,1 5 –10% 22,0 –43,9 Сокращение трудозатрат (сокращение продолжительности цикла закупок и трудоемкости работ, повышение эффективности складских операций и поставок) 329 * 0,54 15 –30% 26,6 –53,3 Всего, тыс.руб./год 136,4 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaSв деятельность предприятия составит 136,4 тыс. руб. в год. В таблице 21 представлены плановые показатели экономии от внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в сферу финансовой деятельности предприятия. Таблица 21- Экономия от оптимизации сферы финансов на предприятии ЗАО ПК «Корона» при использовании облачных технологийНаправление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Сокращение времени обработки первичных бухгалтерских документов 173* 0,54 10 –15 % 9,3 -14,0 Сокращение затрат на планирование и бюджетирование 46* 0,54 20 –30% 5,0 –7,5 Сокращение затрат на закрытие бухгалтерских книг 314* 0,38 * 0,54 20 –30% 12,9 –19,3 Сокращение затрат на казначейство и управление наличностью 9 * 0,54 10 –15% 0,5 –0,7 Повышение эффективности аналитики бизнеса и отчетности 46 * 0,54 10 –15% 2,5 –3,7 Всего, тыс.руб./год 30.2 –45.2 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaSв деятельность предприятия составит 30,2-45,2 тыс. руб. в год. В таблице 22 представлены плановые показатели экономии от внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в сферу управленческой деятельности предприятия. Таблица 22- Экономия от оптимизации сферы управления персоналом на предприятии ЗАО ПК «Корона» при использовании облачных технологийНаправление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Сокращение трудозатрат на ведение кадрового делопроизводства. 92 15 –20% 13,8–18,4 Всего, тыс.руб./год 13.8 –18.4 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaSв деятельность предприятия составит 13,8-18,4 тыс. руб. в год. В таблице 23 приведены совокупные расходы на осуществление внедрения информационной системы и облачных технологий. Таблица 23- Затраты на внедрение и эксплуатацию системы Saas в структуру предприятия ЗАО ПК «Корона»Виды затратСтартовые единовременные инвестиции, тыс. руб.Текущие затраты на поддержание технологии1-й год2-й год3-й год4-й год5-й годКонсалтинг12020404515Лицензии на ПО4513,513,518Поддержка ПО26,330,993,928,468,1Инфраструктура16,50,5164,86Накладные расходы15753Итого222,8341,9978,4270,8623,468,1Далее проведем расчеты экономики проекта, проанализировав движение денежных средств. Это позволит определить срок окупаемости затрат ЗАО ПК «Корона» при консервативном сценарии. Исходные данные для вычислений: Ставка дисконтирования 11% Чтобы рассчитать NPV (чистый дисконтированный доход) для начала потребуется узнать чистый приведенный доход по каждому году проекта, который рассчитывается, как разница между прибылью и затратами: ЧПД1= 0-42= -42 тыс. руб. ЧПД2= 85-78= 6 тыс. руб. ЧПД3= 329-71= 259 тыс. руб. ЧПД4= 422-23,5= 398 тыс. руб. ЧПД5= 402-8,1= 394 тыс. руб. Теперь рассчитаем NPV проекта: + = 724 тыс. руб. Также, необходимо посчитать суммарные дисконтированные выгоды:+ = 265+309+267+76 = 917 тыс. руб. Ежегодная экономия реализуются постепенно, в соответствии со сроками внедрения различных программ: 5% в 2-м году, 60% в 3-м году, 100% в 4-м году, 100% в 5-м году. Единовременная экономия распределяется по годам в пропорции: 20% во 2-й год, 60% в 3-й год, 20% в 4-й год, 0% в 5-й год.Чистая приведенная стоимость проекта 724 тыс. руб. Полный срок окупаемости всей программы проектов составил 26 месяцев, а внутренняя норма доходности (IRR) составляет 224%. Таблица 24- Эффективность проекта внедрения облачных технологийNPV 724 тыс. руб. IRR 224 % Суммарные дисконтированные выгоды (5-го года) 917 тыс. руб. Окупаемость всей программы проектов ~ 26 месяцев В таблице 25 представим расчет основных показателей по оценке экономической эффективности при использовании аддитивной технологии. Таблица 25- Показатели экономической эффективности от использования аддитивных технологий на предприятии ЗАО ПК «Корона»Наименование показателяЗначение показателяРеалистичный сценарийПессимистичный сценарийОптимистичный сценарийОбщая сумма инвестиций для мероприятий, тыс. руб. 111 000,0 116 000,0 107 000,0 Плановые объемы продаж, тыс. руб. 371 000 318 000 424 000 Остаток денежных средств на конец реализации проекта, тыс. руб. 102 229,0 60 298,9 144 059,1 Чистая прибыль нарастающим итогом, тыс. руб. 170 591 131 232 209 851 Простой срок окупаемости проекта (PB), месяц 10 11 10 Чистая текущая стоимость проекта (NPV), тыс. руб. 35 940,7 9 480,8 61 709,3 Дисконтированный период окупаемости проекта (DРP), номер периода 11 12 10 Внутренняя норма доходности проекта (IRR), % годовых36,7% 24,7% 46,9% Индекс доходности инвестиций (PI) 1,32 1,08 1,58 Таким образом, отметим, что величина показателей является удовлетворительной. Например, срок окупаемости не превышает 12 кварталов и равняется 10 кварталам, чистая текущая стоимость больше нуля (NPV > 0), кроме того, внутренняя норма доходности (IRR) больше базовой ставки дисконтирования 20 %. Базовая ставка дисконтирования выбиралась исходя из альтернативных источников вложения денежных средств (процентная ставка в банке). ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены, и цель исследования достигнута.В первой главе работы проведен анализ теоретического материала на основание которого можно сделать вывод, что сбыт и распределение готовой произведенной продукции представляет собой определенный процесс обеспечения, который позволяет клиенту получить и эксплуатировать работу, услуг, товар. Основу деятельности коммерческого предприятия при сбыте и распределении продукции составляет работа с клиентами. Вся информация о клиенте и о его операциях в коммерческом предприятии содержится в клиентской базе данных. Таким образом, можно сделать вывод, что клиентская база содержит сведения о клиентах предприятия, которым сбывается произведенная продукция. Во второй главе исследования было проведено практическое исследование было проведено на примере ЗАО ПК «Корона».Анализ клиентской базы данных ЗАО ПК «Корона»показал, что она состоит из двух направлений: 1. Личная характеристика клиента: ФИО, возраст, семейное положение, доход, адрес прописки, фактический адрес места жительства, данные документов (паспорт и пр.), номера телефонов и прочие данные;2. Финансовые операции клиента: - счета, открытые в предприятии для оплаты продукции;- денежные операции, проводимые клиентом: авансовые платежи, заявления на рассрочку/отсрочку и пр.;- услуги и сервисы, подключенные у клиента. Формирование клиентской базы осуществляется сотрудниками отдела продаж и сбыта продукции. Другие сотрудники так же имеют возможности вносить изменения в базу данных. Это является основной проблемой, так как в процессе работы ЗАО ПК «Корона» любой специалист может выявить недостачу данных в клиентской базе, недостоверность сведений и пр. и внести изменения. Изменения могут быть внесены ошибочно, с негативным умыслом (навредить предприятию) и пр. Данные клиентской базы являются конфиденциальными, так как содержат личные сведения о клиентах. Распространение данных клиентской базы ЗАО ПК «Корона»является нарушением законодательства РФ.В третьей главе работы было предложено мероприятие, с помощью которого будет устранена выявленная проблематика. Для оптимизации работы ЗАО ПК «Корона» в отношении формирования и ведения клиентской базы планируется внедрить новую информационную систему, которая поспособствует упрощению взаимодействия между сотрудниками и сэкономит время на обработку заявок и подготовку договоров и прочей документации на сбыт и распределение продукции. Планируется проведение автоматизации производственной деятельности предприятия путем внедрения индивидуально разработанной информационной систем Saas с применением облачных технологий.Проведенная оценка экономической эффективности показала, что предложенные рекомендации имеют положительное влияние на деятельность компании. По полученным расчётам эффективности приведем основные показатели:NPV проекта: 724 тыс. руб. суммарные дисконтированные выгоды: 917 тыс. руб. чистая приведенная стоимость проекта 724 тыс. руб.Полный срок окупаемости всей программы проектов составил 26 месяцев, а внутренняя норма доходности (IRR) составляет 224%.Список использованных источниковФедеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий («дорожной карте») по её реализации.Армстронг Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 c.Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 c.Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80 с.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 с.Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 c.Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва :КноРус, 2020. — 189 с.Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г. - 232 с.Кузин Л.С. Стратегическое управление в рыбной отрасли : учебное пособие для вузов / В. А. Волкогон, Л. И. Сергеев, В. И. Кузин, Л. С. Шеховцева ; под общей редакцией Л. И. Сергеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.Кафидов В.В. Современные концепции управления. М.:Креативная экономика, 2020. – 442 с.Иванова, И. А.  Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.Мардас, А. Н.  Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 398 с.Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие/ В.Р. Веснин.- М.: Юрайт.- 2020 г.- 616 с.Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.Захаров Д.В. Принципы менеджмента по Файоль А.: научная статья/ Д.В. Захаров// Достижения науки и образования. – 2020 г.Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Л.Е. Басовский. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 88 с.Староверова К. О.  Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 178 с.Трофимова, Л. А.  Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 335 с.Шарапова, Т. В.  Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 сСмирнова И.Ю. Теоретические подходы к трактовке МП: научная статья- 2020 г. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.:https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 07.07.2023).Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 07.07.2023).Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 07.07.2023).Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 07.07.2023).Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 07.07.2023).Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс].URL: http://apej.ru/article/03-09-19 (дата обращения 07.07.2023).Регистрационные данные предприятия [Электронный ресурс].URL: https://www.rusprofile.ru/id/1588935 (дата обращения 07.07.2023).Официальный сайт предприятия [Электронный ресурс].URL: https://gosudar.ru/ (дата обращения 07.07.2023).Приложение 1- Дополнительные виды деятельностиПриложение 2- Сертификат SFSSC 22000Приложение 3- Анализ активов и пассивовНаименование2020 г., тыс. руб.2021 г., тыс. руб.2022 г., тыс. руб.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Темп прироста, %Внеоборотные активы, всего:107 452106 839113 8846 4325,99в том числе:     основные средства75 14770 74973 133-2 014-2,68отложенные налоговые активы28235141112945,74прочие внеоборотные активы32 02335 73940 3408 31725,97Оборотные активы, всего:311 830335 828338 89027 0608,68в том числе:     запасы99 94584 23477 724-22 221-22,23НДС по приобретенным ценностям1 5456 3921 183-362-23,43дебиторская задолженность200 638238 705252 94752 30926,07денежные средства и денежные эквиваленты3 9044 6407 0363 13280,23прочие оборотные активы 5 7981 857 --5 798-100,00Итого активов419 282442 667452 77433 4927,99Наименование2020 г., тыс. руб.2021 г., тыс. руб.2022 г., тыс. руб.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Темп прироста, %Капитал и резервы, всего:134 217136 744147 45513 2389,86в том числе:     уставный капитал10101000,00резервный капитал11100,00нераспределенная прибыль134 206136 733147 44413 2389,86Долгосрочные обязательства, всего:206 970208 279209 8482 8781,39в том числе:     заемные средства206 970208 279209 8482 8781,39Краткосрочные обязательства78 09597 64495 47117 37622,25в том числе:     заемные средства -8 50012 01012 010-кредиторская задолженность77 44989 14483 4616 0127,76оценочные обязательства646 - --646-100,00Итого пассивы419 282442 667452 77433 4927,99НаименованиеСумма, тыс. руб.Удельный вес, %Изменение в уд.весе, п.п.2020 г.2021 г.2022 г.2020 г.2021 г.2022 г.Внеоборотные активы, всего:107 452106 839113 88425,6324,1425,15-0,48в том числе:       основные средства75 14770 74973 13317,9215,9816,15-1,77отложенные налоговые активы2823514110,070,080,090,02прочие внеоборотные активы32 02335 73940 3407,648,078,911,27Оборотные активы, всего:311 830335 828338 89074,3775,8674,850,48в том числе:       запасы99 94584 23477 72423,8419,0317,17-6,67НДС по приобретенным ценностям1 5456 3921 1830,371,440,26-0,11дебиторская задолженность200 638238 705252 94747,8553,9255,878,01денежные средства и денежные эквиваленты3 9044 6407 0360,931,051,550,62прочие оборотные активы 5 7981 857 -1,380,42--1,38Итого активов419 282442 667452 774100,00100,00100,00-НаименованиеСумма, тыс. руб.Удельный вес, %Изменение в уд.весе, п.п. 2020 г.2021 г.2022 г.2020 г.2021 г.2022 г.Капитал и резервы, всего:134 217136 744147 45532,0130,8932,570,56в том числе:       уставный капитал1010100,000,000,000,00резервный капитал1110,000,000,000,00нераспределенная прибыль134 206136 733147 44432,0130,8932,560,56Долгосрочные обязательства, всего:206 970208 279209 84849,3647,0546,35-3,02в том числе:       заемные средства206 970208 279209 84849,3647,0546,35-3,02Краткосрочные обязательства78 09597 64495 47118,6322,0621,092,46в том числе:       заемные средства -8 50012 010-1,922,652,65кредиторская задолженность77 44989 14483 46118,4720,1418,43-0,04оценочные обязательства646 - -0,15---0,15Итого пассивы419 282442 667452 774100,00100,00100,00-Приложение 4 - Анализ динамики финансовых результатов ЗАО ПК «Корона» в 2020-2022 гг.Наименование2020 г., тыс. руб.2021 г., тыс. руб.2022 г., тыс. руб.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Темп прироста, %Выручка729 462813 452962 075232 61331,89Себестоимость продаж646 749728 208832 114185 36528,66Валовая прибыль82 71385 244129 96147 24857,12Коммерческие расходы44 35237 34633 479-10 873-24,52Управленческие расходы - -26 15826 158-Прибыль от продаж38 36147 89870 32431 96383,32Проценты к уплате16 40717 10517 8351 4288,70Прочие доходы4 2525 5386 6362 38456,07Прочие расходы 23 33232 41243 19719 86585,14Прибыль до налогообложения2 8743 91915 92813 054454,21Налог на прибыль1 2991 3925 2173 918301,62Чистая прибыль 1 5752 52710 7119 136580,06НаименованиеСумма, тыс. руб.Удельный вес, %Изменение в уд.весе, п.п.2020 г.2021 г.2022 г.2020 г.2021 г.2022 г.Доходы, всего733 714818 990968 711100,00100,00100,000,00в том числе:       выручка729 462813 452962 07599,4299,3299,31-0,11прочие доходы4 2525 5386 6360,580,680,690,11Расходы, всего732 139816 463958 000100,00100,00100,000,00в том числе:       себестоимость продаж646 749728 208832 11488,3489,1986,86-1,48коммерческие расходы44 35237 34633 4796,064,573,49-2,56управленческие расходы - -26 158--2,732,73проценты к уплате16 40717 10517 8352,242,101,86-0,38прочие расходы 23 33232 41243 1973,193,974,511,32налог на прибыль1 2991 3925 2170,180,170,540,37Приложение 5 – Сравнительный аналитический баланс ЗАО ПК «Корона» по степени ликвидности в 2020-2022 гг.Группа активов, тыс. руб. Значения Группа пассивов, тыс. руб. Значения 202020212022202020212022Наиболее ликвидные активы (А1) 3 9044 6407 036Наиболее срочные обязательства (П1) 77 44989 14483 461Быстрореализуемые активы (А2) 200 638238 705252 947Краткосрочные пассивы (П2) 6468 50012 010Медленнореализуемые активы (А3) 107 28892 48378 907Долгосрочные пассивы (П3) 206 970208 279209 848Труднореализуемые активы (А4) 107 452106 839113 884Постоянные пассивы (П4) 134 217136 744147 455Баланс 419 282442 667452 774Баланс 419 282442 667452 774

1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
2. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий («дорожной карте») по её реализации.
3. Армстронг Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 c.
4. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 c.
5. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 с.
7. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 c.
9. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890 с.
10. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
11. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
12. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г. - 232 с.
13. Кузин Л.С. Стратегическое управление в рыбной отрасли : учебное пособие для вузов / В. А. Волкогон, Л. И. Сергеев, В. И. Кузин, Л. С. Шеховцева ; под общей редакцией Л. И. Сергеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
14. Кафидов В.В. Современные концепции управления. М.:Креативная экономика, 2020. – 442 с.
15. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
16. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.
17. Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 398 с.
18. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие/ В.Р. Веснин.- М.: Юрайт.- 2020 г.- 616 с.
19. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
20. Захаров Д.В. Принципы менеджмента по Файоль А.: научная статья/ Д.В. Захаров// Достижения науки и образования. – 2020 г.
21. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Л.Е. Басовский. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 88 с.
22. Староверова К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
23. Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 178 с.
24. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 335 с.
25. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
26. Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.
27. Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
28. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
29. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с
30. Смирнова И.Ю. Теоретические подходы к трактовке МП: научная статья- 2020 г.
31. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
32. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
33. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
34. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 07.07.2023).
35. Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 07.07.2023).
36. Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 07.07.2023).
37. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 07.07.2023).
38. Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 07.07.2023).
39. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс].URL: http://apej.ru/article/03-09-19 (дата обращения 07.07.2023).
40. Регистрационные данные предприятия [Электронный ресурс].URL: https://www.rusprofile.ru/id/1588935 (дата обращения 07.07.2023).
41. Официальный сайт предприятия [Электронный ресурс].URL: https://gosudar.ru/ (дата обращения 07.07.2023).