ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО–УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО КРАЕВОЕ АТП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 49 49 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 12.08.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ГЛОССАРИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО–УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие и современное значение организационно–управленческой деятельности компании 6
1.2. Особенности организационно–управленческой деятельности транспортной компании 11
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО–УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО КРАЕВОЕ АТП 18
2.1. Организационно–экономическая характеристика АО КРАЕВОЕ АТП 18
2.2. Анализ организационно–управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 22
2.3. Проблемы организационно–управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 45

Фрагмент для ознакомления

Результативность системы реализуется через цели, заложенные в кадровой политике предприятия. Поскольку цели и задачи в различные периоды жизнедеятельности предприятия ставятся различные, то в соответствии с его реальными потребностями должна адаптироваться и кадровая политика, а вместе с ней и организационно–управленческой деятельности.АО КРАЕВОЕ АТП является крупнейшим автотранспортным предприятием красноярского края, осуществляющим пассажирские перевозки и обслуживающее более 350 маршрутов. АО «Краевое АТП» на основании действующей лицензии предоставляет услуги по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров.Основной вид деятельности:Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении. Рентабельность основных средств с 2019 по 2021 год увеличилась на 0,4, минимальное значение в 2020 году – 0,34. Показатель фондоотдачи находится на высоком уровне, при этом к 2021 году наблюдается тенденция к его уменьшению. Показатель фондовооруженность труда и его значение показывает повышение уровня производительности труда.Для повышения производительности труда, совершенствования организации, нормирования и оплаты труда в АО КРАЕВОЕ АТП необходимо: 1. Разработать проект Положения о специальной оценке условий труда. 2. Обновить нормативную базу по нормированию труда.3. Разработать методику расчёта оптимальной численности состава водителей. 4. Разработать методику распределения коллективных поощрений по результатам работы водителей, чтобы наиболее полно учесть индивидуальный вклад каждого работника в общий результат. Предлагается применять коэффициент трудового участия, который будет корректироваться с помощью повышающих и понижающих коэффициентов и коэффициент квалификационного уровня.5. Ввести единовременную премию за рационализаторство в процентах от суммы годового экономического эффекта.6. Пересмотреть действующую в настоящее время систему санкций.В процессе исследования процесса организации управления компании АО КРАЕВОЕ АТП было выявлено ряд проблем, устранение которых позволит повысить эффективность работы предприятия. Среди таких проблем, в частности:отсутствие автоматизированной системы контроля за самочувствием и уровнем усталостиводителей;отсутствие модернизации системы премирования;отсутствие модернизации автоматизированной системы оптимизации транспортныхпроцессов;Для того, чтобы устранить данные проблемы, предлагается провести следующие мероприятия:внедрить автоматизированную систему контроля усталости водителей;разработать изменение системы премирования;модернизировать автоматизированную систему оптимизации транспортныхпроцессов;В результате проведения предложенных проектных мероприятий, выручка АО КРАЕВОЕ АТП вырастет на 0,5% (2864 тыс. руб.) При неизменных остальных показателях, это приведет к росту чистой прибыли на 1176 тыс. руб. (18,48%).Срок окупаемости проекта составляет немного больше 1 года. Это говорит о высокой эффективности данного мероприятия и о том, что проект заслуживает воплощения в жизнь. Таким образом, проведенный анализ подтверждает возможность внедрения проектных мероприятий в жизнь.Таким образом, в результате последовательного решения задач, была достигнута цель данной работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАникин Б.А. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.: ТК Велби, Проспект 2019. – 408с.Антонова В.А. Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С.1118–1121.Батищев И.И. Рынок автомобильных грузоперевозок в России: основные проблемы и предложения // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2020. – №1(74). – с. 52–59.Беданоков М.К., Машинина Н.Г. Информационное обеспечение центра транспортной логистики // Новые технологии. – 2019. –№3. – с. 81–84.Белозерцева Н.П., Шендрик Л.С. Разработка методики оценки конкурентоспособности предприятий транспортной отрасли // Территория новых возможностей. – 2020. – №1(19). – С. 88–94.Берегатнова Е.В. Рынок лизинга: состояние, перспективы: / Е.В. Берегатнова. 2019 – 398с.Будаева Г.О., Котоврасов М.Ю., Федоров О.В. Особенности инноваций в автомобильном транспорте // IN SITU. – 2016. –№5. – с. 36–41.Варакин В.В., Чебакова Е.О. Анализ влияния технико–эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей на эффективность функционирования автотранспортных предприятий // ТДР. – 2016. – №4. – с. 78–81.Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2019. – 483 с.Гласова Е.С. Сравнительная характеристика автомобильных и железнодорожных грузоперевозок – Бизнес–образование в экономике знаний – 2016. – № 1(3). – с. 12–14.Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4–е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 472 с.Гурецкайте К.Ж. Особенности автомобильных грузоперевозок сборных грузов между Россией и Калининградской областью, существующие проблемы и пути их решения // Проблемы науки. – 2021. – №1(37). – с. 56–64.Евстрат Д.И., Кушнерук Ю.И., Стародубцев С.А., Ткаченко Н.Д. Оптимизация плана маршрутизации грузоперевозок и распределения транспортных средств по маршрутам перевозок // Вестник НТУ ХПИ. –2016. – №23. – с. 211–214.Ермаков И.А. Логистика производства интеллектуальной продукции: монография. М.: Изд–во УНЦ ДО, 2019. – 95с.Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с.Карх Д.А., Лазарев В.А., Кондратенко И.С. Логистические услуги в цепи поставок: проблемы и перспективы // Journal ofneweconomy. – 2019. – №3 (71). – с. 69–72.Колик А.В. Комбинированные железнодорожно–автомобильные перевозки в цепях поставок / А.В.Колик. – Москва: изд–во «Техполиграфцентр», 2020 г. – 301 с.Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2019. – 192с.Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с.Логистика : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 387 с.Логистика и управление цепями поставок : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 582 с.Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с.Менеджмент : учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 448 с.Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. – 2–e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 280с.Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте // Экономика. Налоги. Право. – 2019. –№5. – с. 41–47.Холопов К.В., Забоев А.И. Рынок международных автомобильных перевозок и перспективы его развития в 2019 г // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №2. – с. 96–101.Царенкова И.М. Развитие системы перевозки грузов по автомобильной дороге на основе принципов логистики // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. – 2019. – №5(71). – с. 74–79.Экономикаотрасли(автомобильныйтранспорт):Учебник/ Туревский И. С. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 288 с.Якушова Е.С. Тяжелый финансовый груз автомобильного транспорта в россии // ЭКО. – 2019. – №12 (522).Официальный сайт «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками». URL: https://www.exsolcom.kz/software/ spetsializirovannye/1s–predpriyatie–8–tms–logistika–upravlenie–perevozkami// (дата обращения: 01.06.2021).Система контроля усталости водителей URL: http://www.vistgroup.ru (дата обращения: 01.06.2021).Gilb T. Principles of Software Engineering Management. – Addison Wesley, Reading MA, 2019. – 464 p.ПРИЛОЖЕНИЕ АСистема показателей эффективности организационной структуры управленияНаименование группыСущность показателяСпособ расчета показателя1. Показатели конечной результативности организации Увеличение объёма производства и прибылиДинамика производства продукции (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении; динамика прибыли за определенный период; сравнение с показателями по отрасли и др. Снижение себестоимостиДинамика себестоимости за определенный период; сравнение с показателями по отрасли и др.Повышение рентабельностиДинамика рентабельности за определенный период; сравнение с показателями по отрасли и др.Повышение качества продукции (работ, услуг)Динамика показателей качества продукции, услуг как, например, количество рекламаций, за определенный период; сравнение с показателями по отрасли и др.Экономия капитальных вложенийДинамика достижения показателя плановой экономии за определенный периодСокращение сроков внедрения новой техникиДинамика достижения показателя сокращения сроков внедрения новой техникиКомплексный показатель эффективности организационной структурыОтношение конечного результата, достигнутого благодаря функционированию структуры, к затратам на управлениеПродолжение таблицы 3 Наименование группыСущность показателяСпособ расчета показателя2. Показатели эффективности организации процесса управления Производительность: – Количество произведённой продукции (работ, услуг) в расчёте на одного работника аппарата управления (в натуральном или денежном выражении)Количество продукции (работа, услуг), шт. / Численность аппарата управления, чел. Стоимость произведенной продукции (работа, услуг), руб. / Численность аппарата управления, чел.Динамика данных показателей за определенный период; сравнение с показателями по отрасли и др.– Отношение темпа роста выработки продукции на одного работника аппарата управления к темпу роста выработки на одного работника промышленно–производственного персоналаДинамика темпа роста выработки продукции на одного работника аппарата управления к темпу роста выработки на одного работника промышленно–производственного персонала за определенный период; сравнение по отрасли2. Показатели эффективности организации процесса управленияЭкономичность: – Доля затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции (работ, услуг)Затраты на содержание аппарата управления, руб. / Стоимость реализованной продукции (работ, услуг), руб. * 100%– Доля затрат на заработную плату работников управленческого персонала в себестоимости продукцииЗатраты на заработную плату работников управленческого персонала, руб. / Себестоимость продукции (работ, услуг), руб. * 100%– Доля затрат на содержание управленческого персонала на 1 рубль стоимости реализованной продукцииЗатраты на содержание управленческого персонала, руб. / Стоимость реализованной продукции, руб.*100%– Изменение суммы прибыли, приходящейся на одного работника управленческого персоналаЧистая прибыль, руб. / численность управленческого персонала, чел. Динамика данного показателя за определенный период– Доля управленческих работников в общей численности промышленно–производственного персоналаЧисленность управленческого персонала, чел. / Чср, чел.* 100%– Коэффициент эффективности организационной структуры управления (Кэ)Кэ = Рп / Зу , где, Рп – конечный результат, полученный от функционирования оргструктуры управления;Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт и др.)–Эффективность труда аппарата управленияПауп = В/Чауп , где В – объем реализованной продукции в стоимостном выражении;Чауп – численность аппарата управления– Гибкость – свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решенийОценивается в баллах с помощью метода экспертных оценок– Надёжность – уровень безотказности функционирования аппарата управленияКоэффициент надежности: Кнад = 1 – Кн / Кобщ, где Кн – количество нереализованных решений;Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении или организации в целом– Уровень определенности цели Отношение количества подразделений, обоснованные и взаимосвязанные цели которых сформулированы, к общему количеству подразделений– Коэффициент охвата цели Отношение количества нормативных целей отдела к количеству целей, отраженных в положении об отделе3. Показатели рациональности организационной структуры и её технико–организационный уровень– Коэффициент звенности: отношение количества звеньев в анализируемой организационной структуре к оптимальному количеству звеньевКзв = Пзв ф / Пзв о,где Пзв ф – количество звеньев существующей оргструктуры;Пзв о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.– Коэффициент дублирования функцийКд = Коз / Кн ,где Коз – количество работ, закреплённых за несколькими подразделениями;Кн – нормативное количество работ– Коэффициент охвата функцийОтношение количества действительных функций, реализованных в организационной структуре, к количеству функций по нормативу– Коэффициент дублирования и игнорирования функцийОтношение разности количества функций по нормативу и количества дублируемых и игнорируемых функций к количеству функций по нормативу–– Степень централизации функцийКц = Рфц / Рф ,где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления– Коэффициент эффективности использования информацииКэи = Д эисп / Д вход, где Дэисп – количество случаев эффективного использования документа;Д вход – информация на входе функции согласования– Коэффициент уровня управляемости (Ку)Ку = Уф / Ун, Где Уф – фактическая норма управляемости;Ун – нормативная норма управляемостиПРИЛОЖЕНИЕ БЛогистические процессы компанииПРИЛОЖЕНИЕ ВАнкета опроса сотрудников АО КРАЕВОЕ АТП об оценке удовлетворенности работой в АО КРАЕВОЕ АТП.Добрый день!Приглашаем сотрудников филиала принять участие в опросе об оценке удовлетворенности работой в АО КРАЕВОЕ АТП. Ваши ответы помогут выявить слабые стороны организации в отношении к своим сотрудникам. Результаты анкетирования будут использоваться в обобщенной виде, ответы останутся полностью конфиденциальными. Просьба выбрать один или несколько вариантов ответа, который будет максимально близок к вашему мнению.1. Вы работаете в организации:а) менее 6 месяцев;б) 6–12 месяцев;в) 1–3 года;г) более 3 лет.2. Какое место в Вашей жизни занимает работа?а) наиболее значимое;б) более значимое место, чем другие виды деятельности;в) в равной степени с другими видами деятельности;г) менее значимое место, чем другие виды деятельности;д) наименее значимое.3. Если бы Ваше материальное положение позволяло Вам не работать, Вы бы предпочти:а) работать;б) работать в другой организации;в) скорее не работать;г) не работать.4. Оцените, в какой степени Вы удовлетворены работой в АО КРАЕВОЕ АТП в целом? (совершенно НЕ удовлетворен – 1, очень удовлетворен – 5).а) 1б) 2в) 3г) 4д) 55. Что Вам нравится в работе АО КРАЕВОЕ АТП?а) дружелюбный коллектив;б) комфортные условия труда;в) удобное месторасположение;г) хороший заработок;д) график работы;е) возможность карьерного роста;ж) чувство личной ответственности;з) стабильность в организации;и) возможность помощи людям.6. Что Вам НЕ нравится в работе АО КРАЕВОЕ АТП?а) нет дружного коллектива;б) не комфортные условия труда;в) не удобное месторасположение;г) низкая заработная плата;д) неудобный график;е) отсутствие продвижения по карьерной лестнице;ж) отсутствие стабильности в организации; з) недружелюбно настроенные заявители.7. Имеется ли у Вас желание уволиться в ближайшее время?а) да, есть намеренияб) хотелось бы, но есть причины, по которым в ближайшее время увольняться не собираюсьв) на данный момент нет таких мыслей8. В какой степени Вы удовлетворены оплатой труда? (совершенно НЕ удовлетворен – 1, очень удовлетворен – 5)а) 1б) 2в) 3г) 4д) 59. Как вы оцениваете систему морального стимулирования в компании?а) морального стимулирования практически нет;б)моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное;в) меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования;г) моральное стимулирование никому не нужно, необходимо денежное стимулирование.10. Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?а) почетная грамота;б) присвоение звания «Лучший работник»;в) благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку;г) ощущение своей принадлежности, нужности для компании, уважение, признание со стороны коллег, руководителя;д) возможность для дополнительного обучения.11. Какие виды стимулирования работника Вы считаете наиболее эффективными?а) дополнительное премирование;б) перспективы карьерного роста;в) корпоративные мероприятия;г) один из видов морального стимулирования.12. Укажите Вашу должность:а) оператор;б) администратор;в) ведущий специалист;г) главный специалист.13. Укажите уровень Вашего образования:а) среднее профессиональное (техникум, колледж и т.п.);б) среднее профессиональное и высшее ;в) высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура);г) второе (и более) высшее образование.14. Укажите Ваш возраст:а) 18 – 22;б) 23 – 26;в) 27 – 30;г) 31 – 40;д) старше 40 лет.15. Укажите Ваш пол:а) женский;б) мужской.

1. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.: ТК Велби, Проспект 2019. – 408 с.
2. Антонова В.А. Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 1118–1121.
3. Батищев И.И. Рынок автомобильных грузоперевозок в России: основные проблемы и предложения // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2020. – №1 (74). – с. 52–59.
4. Беданоков М.К., Машинина Н.Г. Информационное обеспечение центра транспортной логистики // Новые технологии. – 2019. – №3. – с. 81–84.
5. Белозерцева Н.П., Шендрик Л.С. Разработка методики оценки конкурентоспособности предприятий транспортной отрасли // Территория новых возможностей. – 2020. – №1 (19). – С. 88–94.
6. Берегатнова Е.В. Рынок лизинга: состояние, перспективы: / Е.В. Берегатнова. 2019 – 398 с.
7. Будаева Г.О., Котоврасов М.Ю., Федоров О.В. Особенности инноваций в автомобильном транспорте // IN SITU. – 2016. – №5. – с. 36–41.
8. Варакин В.В., Чебакова Е.О. Анализ влияния технико–эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей на эффективность функционирования автотранспортных предприятий // ТДР. – 2016. – №4. – с. 78–81.
9. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2019. – 483 с.
10. Гласова Е.С. Сравнительная характеристика автомобильных и железнодорожных грузоперевозок – Бизнес–образование в экономике знаний – 2016. – № 1(3). – с. 12–14.
11. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4–е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 472 с.
12. Гурецкайте К.Ж. Особенности автомобильных грузоперевозок сборных грузов между Россией и Калининградской областью, существующие проблемы и пути их решения // Проблемы науки. – 2021. – №1 (37). – с. 56–64.
13. Евстрат Д.И., Кушнерук Ю.И., Стародубцев С.А., Ткаченко Н.Д. Оптимизация плана маршрутизации грузоперевозок и распределения транспортных средств по маршрутам перевозок // Вестник НТУ ХПИ. – 2016. – №23. – с. 211–214.
14. Ермаков И.А. Логистика производства интеллектуальной продукции: монография. М.: Изд–во УНЦ ДО, 2019. – 95 с.
15. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с.
16. Карх Д.А., Лазарев В.А., Кондратенко И.С. Логистические услуги в цепи поставок: проблемы и перспективы // Journal of new economy. – 2019. – №3 (71). – с. 69–72.
17. Колик А.В. Комбинированные железнодорожно–автомобильные перевозки в цепях поставок / А.В.Колик. – Москва: изд–во «Техполиграфцентр», 2020 г. – 301 с.
18. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2019. – 192 с.
19. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с.
20. Логистика : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 387 с.
21. Логистика и управление цепями поставок : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 582 с.
22. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с.
23. Менеджмент : учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 448 с.
24. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. – 2–e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 280 с.
25. Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте // Экономика. Налоги. Право. – 2019. – №5. – с. 41–47.
26. Холопов К.В., Забоев А.И. Рынок международных автомобильных перевозок и перспективы его развития в 2019 г // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №2. – с. 96–101.
27. Царенкова И.М. Развитие системы перевозки грузов по автомобильной дороге на основе принципов логистики // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. – 2019. – №5 (71). – с. 74–79.
28. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / Туревский И. С. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 288 с.
29. Якушова Е.С. Тяжелый финансовый груз автомобильного транспорта в россии // ЭКО. – 2019. – №12 (522).
30. Официальный сайт «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками». URL: https://www.exsolcom.kz/software/ spetsializirovannye/1s–predpriyatie–8–tms–logistika–upravlenie–perevozkami// (дата обращения: 01.06.2021).
31. Система контроля усталости водителей URL: http://www.vistgroup.ru (дата обращения: 01.06.2021).
32. Gilb T. Principles of Software Engineering Management. – Addison Wesley, Reading MA, 2019. – 464 p.