Организация и проведение предпродажной подготовки автомобилей в автоцентре

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 58 58 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 03.09.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Анализ исходных условий предприятия……………………………………….6
1.1 Анализ рынка услуг по предпродажной подготовке автомобиля…………..6
1.2 Изучение конкурентов по предпродажной подготовке автомобиля………10
1.3 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка…………………………………………………………………………………...…14
2 Технологический процесс предоставления услуги…………………………...22
2.1 Описание процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиента……………………………………..22
2.2 Организация работы с клиентами, предложения по привлечению клиентов………………………………………………………………………………...23
2.3 Обеспечение процесса оказания услуги по предпродажной подготовке автомобиля…………………………………………………………………………..…31
Заключение…………………………………………………………………….49
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..57
Фрагмент для ознакомления

............................................................................ ПО... 135
Габариты канавы, м:
минимальная ширина .................................................................................0,7...1,1
глубина ................................................................................................................1,2
Габариты подъемника, м ……………......(0,54...0,94) х (0,55...1,10) х (1,2...1,3)
Масса нетто, кг ........................................................................................ 226...615

Рис.5. Подъемник навесной г/п 10 т. МКП-7
Для удобства работы автослесаря и электрика используется стол передвижной диагностический.
Общее описание изделия
Передвижной стол, регулирующийся по высоте от 0,9 до 1,2 м, удобен для проведения всевозможных работ.
Благодаря тумбе с выдвижными ящиками и полкой инструмент всегда будет под рукой при работе с различными деталями на столе.

Рис.5. Стол диагностика


Устройство для контроля геометрии кузова автомобиля.
Геометрия кузова - это расстояние между силовыми элементами кузова и основными опорными точками, по которым соединяются части ходовой системы. Благодаря этому обеспечивается правильная работа компонентов и механизмов, закрепленных непосредственно на корпусе.
Такие расстояния включают размеры дверей, моторного отсека, багажного отделения и т.д. Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют роль опор для деталей подвески – между лонжеронами, чашечками и т.д.
Точное положение колесной базы, ширина колеи и другие параметры, влияющие на комфорт вождения, безопасность и маневренность во время движения, зависят от точности геометрии кузова.
SiverData - это инновационная электронная измерительная система, которая сочетает в себе лучшие характеристики существующих систем.
Система сертифицирована и имеет метрологический сертификат.
Конструкция системы очень проста. Есть только четыре компонента: измерительный зонд (указатель), единица измерения с двумя камерами, штатив, на котором размещается этот прибор, прикроватный столик с компьютером.
Система никоим образом не подключена полностью к подставке для коррекции фигуры. Такая конструкция значительно упрощает его установку и подготовку к эксплуатации по сравнению со сторонними системами. Нет необходимости во множестве адаптеров, шаблонах «пазла», направляющих рельсов, громоздких стойках, датчиках и т.д.
Система просто устанавливается перед автомобилем (или рядом с ним), не требуя никаких дополнительных устройств. Все измерения производятся с помощью одного указателя. Вы можете сразу приступить к работе, не устанавливая дополнительных приспособлений на рихтовочный стенд.
Система легко измеряет любые контрольные точки в любой плоскости: нижнюю часть кузова, дверные проемы, окна, боковые панели, стойки и т.д. Две камеры получают информацию от светодиодов, расположенных на указателе в любом месте его расположения, главное, чтобы стереопара видела указатель. Координаты проверяемой точки немедленно считываются и смещаются относительно контрольного значения. Даже если SiverData находится в стороне, это никоим образом не влияет на возможность проведения измерений как таковых и их точность.
Точность измерительной системы составляет 1-2 мм, это выше, чем существующие допуски по кузову в 3-10 мм. Эта точность стабильна. Благодаря применяемой математической модели SiverData поддерживает приемлемый предел точности в течение длительного времени.
Простое и удобное программное обеспечение с голосовыми подсказками позволяет легко производить замеры, оформлять и сохранять заказ, а также делать распечатки. Нет необходимости разбираться в диаграммах и производить сложные расчеты – вся информация уже есть на экране!
SiverData характеризуется высочайшей надежностью. Он не содержит высокоточной механики, сложных электромеханических и электронных деталей.
Весь комплекс работ, начиная от установки системы и заканчивая распечаткой полученных данных, занимает не более 20-30 минут. Именно скорость – неоспоримое преимущество SiverData – обеспечивает эффективность такого бизнеса.
Универсальная беспроводная электронная измерительная система SIVER DATA - это измерительная система нового поколения, которая сочетает в себе лучшие характеристики существующих на рынке систем!
Измерительная часть системы состоит из двух элементов - указателя цели и измерительного луча с видеокамерами - здесь отсутствуют сложные механические конструкции и большое количество линеек, адаптеров, датчиков и т.д.
Система немедленно отображает пространственные координаты измеряемой точки, ее смещение относительно контрольной точки.
Точность измерительной системы составляет 1 мм, что выше допусков (3-10 мм) для кузовных работ. Система позволяет измерять нижнюю часть кузова и верхнюю часть – проемы дверей, окон и т.д.
Для измерения верхней части тела не требуется никаких дополнительных приспособлений.
Система не требует механического крепления к рихтовальной стойке и совместима со всеми типами стапелей.
Комплект поставки:
- измерительный блок («стереопара»)
- мишень-указка со сменными щупами (4 шт.)
- компьютер (системный блок, монитор, принтер)
- передвижная тумба-кабинет для компьютера
- передвижной штатив для измерительного блока
- соединительные кабеля
- программное обеспечение.

Рис.6. Электронная измерительная система SIVER DATA1

Центр технического обслуживания Automotors разработал веб-сайт, на котором размещена информация об автомобилях, услугах, предлагаемых этой компанией. Он также содержит информацию об акциях, которые проводятся в этой компании, и их условиях. На сайте есть контактная информация, по которой клиент может связаться с компанией «Автомоторс» через свой личный кабинет
Любой контакт с клиентом - это реклама и pr-продвижение. PR включает в себя не только информационные кампании и промоакции. Наиболее активные маркетологи используют весь спектр PR-мероприятий, чтобы найти рыночные позиции для сервисного центра:
- постоянные информационно-рекламные и PR-мероприятия, обеспечивающие стабильную осведомленность потенциальных клиентов об услугах сервисного центра;
- периодические информационные всплески, призванные привлечь внимание к сервисному центру и его услугам;
- консолидировать общественную деятельность, направленную на клиента, и информировать о предоставляемых услугах;
- стимулирование продаж, меры по консолидации персонала сервисного центра;
- диверсификация коммерческой деятельности на автомобильном рынке и т.д.
Использование информационных каналов является важной частью отношений с обществом. Использование средств массовой информации:
- печатные издания - подписные или розничные, ежедневные, еженедельные, районные, городские и т.д.;
- радио, телевидение - областное городское, кабельные каналы. Выходить в Интернет можно самостоятельно или воспользоваться услугами провайдера.
Использование логотипа компании считается важным. Сотрудники, которые контактируют с клиентами сервисного центра, носят большие, хорошо заметные бейджи. Эмблема выполнена в виде значков, кукол, календарей и настольных украшений, которые размещаются на рекламной и PR–продукции, фирменных бланках, визитных карточках, сувенирных упаковках, футболках, кепках и т.д.
Маркетинговые и рекламные мероприятия часто проводятся раздельно, что значительно снижает их совокупную эффективность. Реклама, осуществляемая отдельно от маркетинга, его принципов, методов, приемчиков, не может в полной мере выполнять свою главную роль – стать средством создания рынка услуг для конкретного сервисного центра.
Современная реклама - это продуманный и научно организованный процесс. Эффективность рекламной деятельности обусловлена пониманием маркетинговых задач в их приоритетности и определенной последовательности.
Основными функциями рекламы являются следующие:
- формирование доверия клиентов к сервисному центру (пресловутая реклама, направленная на формирование репутации и имиджа сервисного центра);
- проинформировать о спектре услуг, предлагаемых сервисным центром;
- доказательства преимущества услуг, рекламируемых сервисным центром;
- обязательства сервисного центра в отношении качества и своевременности предоставляемых услуг;
- мотивация к приобретению определенных услуг в этом сервисном центре.
Имидж - это набор сознательных и бессознательных идей, образов, которые существуют у клиентов и общественности об этом сервисном центре. Однако реклама - это не единственный способ формирования и поддержания благоприятного имиджа, она создает запоминающийся образ и символику сервисного центра.
Реклама - это функциональная форма коммуникации, которая распространяется рекламодателем в оплаченное время или в оплаченном месте. Это форма коммуникации, которая оперативно обращает внимание клиента на качество и характеристики услуг на языке его потребностей и запросов с целью получения коммерческой или социальной выгоды.
Реклама наиболее эффективна, когда она проводится комплексно, многократно, имеет четко определенную целевую направленность.
Существует три основных вида рекламы:
- информация - информирует клиентов о новых услугах, предоставляемых сервисным центром, с целью формирования первоначального спроса;
- стимулирующий (сравнительный) – используется для создания спроса на конкретные услуги со стороны выбранного потребительского сегмента путем убеждения клиентов в том, что рекламируемые услуги являются лучшими;
- рекламное напоминание - постоянно привлекает внимание клиентов к предоставляемым сервисным центром услугам.
Реклама является важным аспектом продажи услуг.
Помимо рекламы, значительное место в продвижении услуг сервисного центра на рынке занимает поддержка продаж – краткосрочные стимулирующие меры, стимулирующие покупку или продажу услуг.
Рекламные мероприятия предназначены для поддержки средств коммуникации с целью облегчения и ускорения продажи автосервисов. Мотивационные мероприятия обычно делятся на две группы. Первый ориентирован на персонал, продающий услуги, второй ориентирован на клиентов данного сегмента рынка.
К первой группе относятся все мероприятия, направленные на повышение мотивации маркетологов СТО, их знаний о предоставляемых услугах: презентации, брошюры, буклеты-справочники, выставочные материалы. Маркетологи используют буклеты и брошюры-вкладыши в качестве вспомогательного метода продаж. Содержание выставки включает в себя плакаты, стенды, слайд-шоу в местах продажи услуг.
Вторая группа включает в себя мероприятия, направленные на привлечение клиентов:
- брошюры и буклеты по почте (электронная почта, факс); - временное снижение цен на услуги, запасные части;
- конкурсы, лотереи, компьютерные презентации, телевизионная реклама.
Индустрия автосервиса только начинает прибегать к методам и приемам поддержки продаж, в отличие от отраслей массового производства потребительских товаров, где конкуренция велика. Стимулирующие мероприятия по поддержке продаж обычно дополняют рекламу.



Заключение
На основе анализа перспектив развития автомобильного транспорта в ближайшем будущем можно выделить следующие основные выводы, влияющие на развитие технического обслуживания и ремонта автомобилей в ближайшие 10-15 лет.
Выводы:
1. Рост автомобильного парка страны, особенно легковых автомобилей, будет продолжаться с его разнообразием и разноплановостью, увеличивая нагрузку на соответствующий топливно-энергетический комплекс, обеспечивая работоспособность этого парка.
2. Частный автомобильный сектор (более 80% автопарка) увеличит парк, который включает в себя не только легковые автомобили, но и легковые и малотоннажные грузовики и автобусы (микроавтобусы) небольшой вместимости. По мере усложнения конструкции автомобилей, ужесточения требований к дорожной и экологической безопасности и повышения уровня жизни населения доля услуг по обслуживанию этих автомобилей на специализированных предприятиях будет увеличиваться и, согласно международному опыту, будет достигать 70-80%.
3. Изменение конструкции кузова с точки зрения грузоподъемности и вместимости существенно повлияет на габаритные размеры и вес вагонов, вес агрегатов, требования к оборудованию, персоналу и производственным помещениям и т.д.
4. Увеличение удельного веса в парке грузовых автомобилей малой грузоподъемности, микроавтобусов и автобусов малой вместимости, имеющих общую или близкую конструктивную базу с легковыми автомобилями, облегчит организацию технической эксплуатации этой группы транспортных средств.
5. Дополнительная специализация грузового парка (до 60-65%) потребует организации технического обслуживания и ремонта специализированной техники.
6. Широкое использование междугородних и международных перевозок интенсивно эксплуатируемыми поездами большой грузоподъемности и габаритами дорог (годовой пробег 100 тыс. км и более) предъявит к ним повышенные требования по надежности, экологической безопасности и дорогам, соответствующим международным стандартам.
Диверсификация АТП, их разделение и развитие предпринимательства приводят к поляризации автопарков и концентрации значительного количества автомобилей на малых предприятиях, которые не располагают достаточной производственно-технической базой, персоналом, технологиями и организационными структурами, способными обеспечить необходимый уровень обслуживания, эффективность работы их автопарков в конкурентной среде. Увеличение количества легковых автомобилей требует их полного и качественного своевременного технического обслуживания и ремонта. Это возможно только на современных станциях технического обслуживания, которые, оснащенные высокопроизводительным оборудованием, могут предложить максимальный перечень услуг по относительно низким ценам. Текущая ситуация на рынке автосервисов вынуждает нас модернизировать существующие автосервисы: закупать и внедрять в производство современное оборудование для диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобильных узлов и агрегатов, а также строить новые автосервисы.
Предложения по улучшению работы СТО:
С целью разработки мер по расширению услуг и выходу в новый сегмент – центр технического обслуживания автомоторов, в прогнозируемый период был проведен ряд исследований. Называется характеристика объекта исследования - центра технического обслуживания автомоторов, оцениваются предлагаемые услуги, а количество конкурентов называется статистическими характеристиками.
В выпускной работе был проанализирован рынок услуг по предпродажной подготовке автомобилей с поддержкой, проанализированы конкуренты и сделаны выводы о том, что конкурентная позиция исследуемого центра технического обслуживания находится на достаточно высоком уровне, но предлагаемого спектра услуг недостаточно для полноценной реализации предпродажной подготовки автомобилей с поддержкой автомобиля.
Анализ рынка предпродажной подготовки подержанных автомобилей показывает, что в настоящее время рынок стремительно развивается, но на рынке нет компании, специализирующейся на предпродажной подготовке полностью подержанных автомобилей. В качестве основы для разработки инновационных мер планируется расширить виды автоуслуг, которые имеют очевидные преимущества для потребителя. Планируется выход на рынок автосервиса и освоение рынка с целью дальнейшего развития и увеличения доходов.
Для реализации проекта по расширению услуг и выходу на новый сегмент рекомендуются следующие мероприятия:
- Организация услуг по устранению дефектов на стеклах, фарах, налобных фонарях,
- Организация услуг по обновлению бамперов, колесных дисков, шин.
Меняющиеся условия ведения бизнеса требуют использования новых, более совершенных организационных методов управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава в АТП с учетом ситуации на региональных рынках услуг. Однако технологические принципы организации и управления производством технического обслуживания и ремонта существенно не меняются, что объясняется необходимостью поддержания исправного технического состояния подвижного состава в условиях любых экономических механизмов. Для того чтобы справляться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автопарка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания автомобилей, значительно повысить производительность труда.
В выпускной квалификационной работе было предложено внедрение сайта по подготовке подержанного автомобиля к продаже.
Расчетно-технологическая часть описывает:
- организация работы сайта по подготовке автомобиля к продаже;
-были произведены расчеты по частоте и сложности работ на месте, количеству производственных рабочих в АТП на месте для подготовки автомобиля к продаже;
- проведен подбор технологического оборудования.
Глоссарий
№ п/п Понятие Определение 1 Автотехобслуживание техническое обслуживание автомобилей специализированным учреждением 2 Автосервис комплекс услуг, связанный с техническим обслуживанием и ремонтом авто и мототранспорта 3 Диагностика комплексная проверка функционала автомобиля без его разбора: поиск неисправностей, причин их возникновения, установка безотказного, продолжительного срока службы 4 Динамометрический стенд инструмент, который используется для измерения реальной мощности и крутящего момента автомобиля. Так же может использоваться для настройки двигателя при чип-тюнинге 5 Конкуренция борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников 6 Конкурентоспособность способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. 7 Маркетинг комплексные меры, которые включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос 8 Парк автомобилей списочный (инвентарный)- это подвижной состав, числящийся на балансе АТП и занесенный в инвентарные книги 9 предпродажная подготовка процесс или набор действий/продаж, обычно осуществляемых до приобретения клиента, иногда предпродажная подготовка также распространяется на период поставки продукта или услуги клиенту 10 Реклама направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования 11 Стенд тягово-экономических качеств служат для комплексного диагностирования автомобиля по таким основным показателям его эксплуатационных свойств, как мощность и топливная экономичность. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы автомобиля 12 Стенд контрольно-измерительный это комплекс агрегатов, предназначенных для контрольного, измерительного и приемочного тестирования автомобиля 13 Техосмотр, технологический ремонт проверка технического состояния транспортных средств, в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами 14 Технологический процесс это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата 15 Устройство для контроля геометрии кузова автомобиля контроль расстояния между силовыми элементами кузова и основными опорными точками, на которые крепятся детали ходовой системы. За счет этого обеспечивается правильная работа узлов и механизмов, закрепленных непосредственно к кузову Список использованных источников

Литературные источники:

1. Абаимов Р. В., Стратегия развития предприятия/Чудов В.И.//Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие», -Москва: НЛП Транснавигация, Минтранс России, 2018 г. -№ 8, С. 28-32.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2017 – 455 с.
3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник.-М.: Омега – Л, 2019. - 280с.
4. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2018. – 341 с.
5.Бычков В. П., Пеньшин Н. В. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учеб. пособие, Тамбов, 2019
6. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник для вузов. М., 2017.
7. Вараксин, В. И., Шилин, В. В., Созонтов, А. В. Особенности технологического расчета станций технического обслуживания: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов инженерного факультета . -Киров: Вятская ГСХА, 2019. -56 с
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М. В. Виноградова, З.И. Пацина. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. -156 с.
9. Володина, О.А., Миротин, Л.В., Покровский А.К. Стратегический и инновационный менеджмент.-М.: Транспорт, 2018.-208 с.
10. Гладцын А.Ю. Развитие технического сервиса на базе машинно – технологических станций / Вестник НГИЭИ. 2018. № 4.
11. Данилов А.М., Гарькина И.А. Сложные системы: идентификация, синтез, управление: монография. Пенза: ПГУАС. 2017. 308 с. 
12. Жердицкий, Н.Т. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей : учеб. пособие/Н.Т. Жердицкий, В.З. Русаков, А.А. Голованов. -Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2019. -123 с.
13. Ишкина Е.Г., Корякина Е.А. Планирование на предприятии//Теория и практика общественного развития. -2018. -№ 10.
14. Карев М.Н., Гарькина И.А. Стратегическое планирование в автосервисе//Вестник магистратуры. 2018. № 12. Том 4. С. 24-27.
15. Кузнецов Е. С., Стратегия компаний /под ред. Е. С. Кузнецова//, -Москва: Транспорт, 2019. -350 с.
16. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 448 с.
17.Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта/М. А. Масуев. -М.: Академия, 2017. -224 с
18. Миротин, Л.Б. Управление персоналом : учеб. пособие/Л.Б. Миротин ; под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Экзамен, 2018. -320 с.
19. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов 4 курса очного отделения специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Г.А. Морозов – Воскресенск: ГБПОУ МО ВК, 2019 – 20 с.
20. Методические указания для практических занятий по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» / В.Р. Авдеюк – Пятигорск: СКФУ, 2020 – 170 с.
21. Напольский, Г. М. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей/Г. М. Напольский, А. А. Солнцев. -М.: МАДИ (ГТУ), 2019. -53 с.
22. Официальный сайт производителя ВАЗ [Электронный ресурс]: https://azgaz.ru/ (Дата обращения 08.04.2023 г.).
23. Перспективы развития технического обслуживания и ремонта автомобилей. Электронный ресурс. https://helpiks.org/6-1464.html?ysclid=lkei5li0lo944195965. Дата обращения 18.06.2023.
24 Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / В.Е. Епишкин, Н.П. Караченцев, В.Г. Остапец – Тольятти: ТГУ, 2018 – 284 с.
25.Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 413 c.
26. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: Учебное пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Academia, 2016. - 134 c.
27. Сарбаев, В.И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: учеб. пособие/В.И. Сарбаев, В.В. Тарасов. -2-е изд., перераб и доп. -М.: Изд-во МГИУ, 2018. -116 с.
28. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие/Б.Ю. Сербиновский . -М.; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2018. -496 с
29. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие / А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев и др. – Москва: ГБПОУ №9, 2017 – 352 с.
30. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов, И.А. Светлова – 4-е изд., переаб. – Москва: КНОРУС, 2018 – 328 с
31. Технологический расчет автотранспортного предприятия: методические указания / Н.И. Нуретдинов – Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2021 – 46 с.
32. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников – Тамбов: ТГТУ, 2018 – 80 с.
33. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
34. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса / Ю.В. Трофименко. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
35. Фастовцев В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств.-М.:2011 г.
Приложения

Приложение А Блок-схема выполнения услуги по предпродажной подготовке














Приложение Б Предпланировка участка по предпродажной подготовки























51

Литературные источники:

1. Абаимов Р. В., Стратегия развития предприятия/Чудов В.И.//Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие», -Москва: НЛП Транснавигация, Минтранс России, 2018 г. -№ 8, С. 28-32.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2017 – 455 с.
3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник.-М.: Омега – Л, 2019. - 280с.
4. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2018. – 341 с.
5.Бычков В. П., Пеньшин Н. В. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учеб. пособие, Тамбов, 2019
6. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник для вузов. М., 2017.
7. Вараксин, В. И., Шилин, В. В., Созонтов, А. В. Особенности технологического расчета станций технического обслуживания: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов инженерного факультета . -Киров: Вятская ГСХА, 2019. -56 с
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М. В. Виноградова, З.И. Пацина. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. -156 с.
9. Володина, О.А., Миротин, Л.В., Покровский А.К. Стратегический и инновационный менеджмент.-М.: Транспорт, 2018.-208 с.
10. Гладцын А.Ю. Развитие технического сервиса на базе машинно – технологических станций / Вестник НГИЭИ. 2018. № 4.
11. Данилов А.М., Гарькина И.А. Сложные системы: идентификация, синтез, управление: монография. Пенза: ПГУАС. 2017. 308 с.
12. Жердицкий, Н.Т. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей : учеб. пособие/Н.Т. Жердицкий, В.З. Русаков, А.А. Голованов. -Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2019. -123 с.
13. Ишкина Е.Г., Корякина Е.А. Планирование на предприятии//Теория и практика общественного развития. -2018. -№ 10.
14. Карев М.Н., Гарькина И.А. Стратегическое планирование в автосервисе//Вестник магистратуры. 2018. № 12. Том 4. С. 24-27.
15. Кузнецов Е. С., Стратегия компаний /под ред. Е. С. Кузнецова//, -Москва: Транспорт, 2019. -350 с.
16. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 448 с.
17.Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта/М. А. Масуев. -М.: Академия, 2017. -224 с
18. Миротин, Л.Б. Управление персоналом : учеб. пособие/Л.Б. Миротин ; под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Экзамен, 2018. -320 с.
19. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов 4 курса очного отделения специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Г.А. Морозов – Воскресенск: ГБПОУ МО ВК, 2019 – 20 с.
20. Методические указания для практических занятий по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» / В.Р. Авдеюк – Пятигорск: СКФУ, 2020 – 170 с.
21. Напольский, Г. М. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей/Г. М. Напольский, А. А. Солнцев. -М.: МАДИ (ГТУ), 2019. -53 с.
22. Официальный сайт производителя ВАЗ [Электронный ресурс]: https://azgaz.ru/ (Дата обращения 08.04.2023 г.).
23. Перспективы развития технического обслуживания и ремонта автомобилей. Электронный ресурс. https://helpiks.org/6-1464.html?ysclid=lkei5li0lo944195965. Дата обращения 18.06.2023.
24 Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / В.Е. Епишкин, Н.П. Караченцев, В.Г. Остапец – Тольятти: ТГУ, 2018 – 284 с.
25.Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 413 c.
26. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: Учебное пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Academia, 2016. - 134 c.
27. Сарбаев, В.И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: учеб. пособие/В.И. Сарбаев, В.В. Тарасов. -2-е изд., перераб и доп. -М.: Изд-во МГИУ, 2018. -116 с.
28. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие/Б.Ю. Сербиновский . -М.; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2018. -496 с
29. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие / А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев и др. – Москва: ГБПОУ №9, 2017 – 352 с.
30. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов, И.А. Светлова – 4-е изд., переаб. – Москва: КНОРУС, 2018 – 328 с
31. Технологический расчет автотранспортного предприятия: методические указания / Н.И. Нуретдинов – Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2021 – 46 с.
32. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников – Тамбов: ТГТУ, 2018 – 80 с.
33. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
34. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса / Ю.В. Трофименко. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
35. Фастовцев В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств.-М.:2011 г.