Воспитание детей в игровой деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Нравственные качества как базис воспитания детей 6
1.2.Характеристика игры как средства воспитания детей 11
1.3.Условия организации воспитательного процесса с использованием игр 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1. Изучение начального уровня сформированности нравственных качеств детей и представлений о гуманном поведении 17
2.2. Работа по реализации педагогических условий нравственного воспитания посредством игры (на примере сюжетно-ролевой игры) 21
2.3. Анализ результативности проделанной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1. Результаты исследования по методике «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей» (констатирующий эксперимент) 31
Приложение 2. Результаты исследования по методике «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей» (АМ. Щетинина, М. А. Никифорова) (заключительный этап) 35
Приложение 3. Сюжетно-ролевые игры (картотека) 39
Приложение 4. План воспитательных мероприятий с включением сюжетно-ролевых игр 53
И. воспитанникаМетодики исследованияУровень коммуникацииДиагностика способностей детей к партнерскому общениюКарта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у школьниковЭкспериментальная группа1ВладиславСреднийВысокийСредний2ВасилисаВысокийСреднийВысокий3МарияСреднийСреднийСредний4ИванСреднийВысокийВысокий5ПетрВысокийСреднийВысокий6ГалинаНизкийСреднийСредний7КсенияНизкийСреднийСредний8ВикторияВысокийСреднийВысокий9АлександрСреднийВысокийСредний10ЛюдмилаНизкийВысокийСреднийКонтрольная группа11ИринаВысокийВысокийВысокий12ЕленаСреднийСреднийСредний13ВладимирСреднийСреднийСредний14ИгорьНизкийСреднийНизкий15ТаняВысокийСреднийВысокий16ВераСреднийНизкийСредний17СтаниславНизкийВысокийСредний18ВаряНизкийНизкийНизкий19ОльгаСреднийСреднийСредний20АннаНизкийСреднийНизкийПриложение 3. Сюжетно-ролевые игры (картотека)Наименование проекта: «Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания в начальной школе».Тип проекта: Игровой, творческий.Срок реализации: 1 учебный год.Участники проекта: групповой (учитель и учащиеся).Цель проекта:• Использование игры в воспитательных целях.Задачи проекта• Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;• Развитие и обогащение сюжетов игры;• Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;• Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;• Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий. Предполагаемые результаты:• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;• Умение детей организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»Цель: научить детей вежливо общаться друг с другом, распределять самостоятельно роли, проявлять инициативность во взаимодействии друг с другом.Задачи: развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Воспитывать культуру поведения и общения между сверстниками.Игровое оборудование: игрушечные клетки, игрушки - животные, кормушки, инвентарь для ухода за животными, корм (овощи, фрукты, сено), кассы, билеты, набор картинок с изображением животных.Таблица 1 – Этапы игрыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о зоопарке и его обитателях, способствовать воспитанию гуманного отношения ребенка к окружающему миру, к животнымБеседа о животных, которые живут в «Зоопарке». Чтение стихов В. Кожевникова «Малышам о малышах»; С. Маршака «Дети в клетке»; Б. Житкова «О слоне»; С Баруздина «Рави и Шави».Просмотр иллюстраций и беседа о диких животных.Чтение рассказа «В зоопарке». Изготовление альбома с открыток «Эти забавные животные» вместе с детьми.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибуты.Создать условия для возникновения игры «Зоопарк». Учить детей выполнять отдельные игровые действия.Беседа с использованием технических средств «Заповедники в нашей стране».Знакомство с животными, которые занесены в Красную Книгу.Изготовление атрибутов к игре «Зоопарк» (клетки, кормушки, корм, кассы, билеты, животные).Работа взрослых «Зоопарка». Роли: заведующего, служащих, рабочих, врача-ветеринара, рабочих кухни. Изготовление из глины, пластилина корма для животных. Строительство «Зоопарка» (клеток для животных, бассейна, кухни, кабинета врача -ветеринара.Экскурсия в «зоопарк». Учитель - экскурсовод.Самостоятельная игра детейРазвивать творческие способности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию.Воспитывать коллективные взаимоотношенияПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, на правильное выполнение обязанностей и соблюдение норм общения.Учить детей связывать между собой сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детсад», «Зоопарк», «Транспорт».Просмотр видео презентации «Зоопарк».Роли: работники зоопарка (дети) рассказывают о животных, указывают, как за ними ухаживатьПосетители: приходят в зоопарк, внимательно слушают работников, наблюдают за поведением животных, задают вежливо вопросы. Сюжетно - ролевая игра «Школа. Библиотека »Цель: воспитание культуры гуманного поведения детей, воспитание ценностного отношения к культуре и книгам.Задачи:Развивать познавательные способности, умение слушать, видеть и правильно отражать увиденное и услышанное. Закреплять умение создавать игровые ситуации, быть дисциплинированным. Воспитывать интерес к школе, желание учиться, коллективизм, умение доводить начатое дело до конца, поддерживать порядок. Воспитывать волевые и физические качества. Продолжать воспитывать культуру поведения.Игровое оборудование: парты, стол учителя, доски, куклы в школьной форме, портфель и школьные пособия, наборное полотно, цифры, буквы.Таблица 2 – Характеристика этапов, задач, форм и методовЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о библиотеке и школеЧтение стихов и исполнение песен о школе.Беседа о школе «Очень школу я люблю, хочу в ней учиться».Беседа о назначении библиотекаря. Рассказ учителя об изготовлении книги, о людях, которые создают книги (писатели, редакторы, художники, печатники), о том, почему это важно. Экскурсия в библиотеку, наблюдение за правилами пользования книгами и читальным залом.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, на правильное выполнение обязанностей и соблюдение норм общения.Подобрать дидактический материал по грамоте, математике, ознакомление с природой.Учить детей связывать между собой сюжетно - ролевые игры «Школа», «Семья», «Библиотека», «Театр», и другие.Изготовление атрибутов к игре «Библиотека» и «Школа» (формуляры, книги, тетради, доска, указка, журнал учителя).Самостоятельная игра детейРазвивать творческие способности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию.Воспитывать коллективные взаимоотношения, умение помогать друг другуАтрибуты к игре: парты, стол учителя, доски, куклы в школьной форме, портфель и школьные пособия, наборное полотно, цифры, буквы.Роли: Библиотекарь (учитель) – рассказывает о книгах, как их изготавливают, показывает как себя вести в библиотекеПосетители библиотеки (дети): выполняют действия с книгами, слушают, вежливо взаимодействуют в игре. При игре в школе помогают друг другу «собраться» в школу, подсказывают, что лучше взять и т.п.Сюжетно - ролевая игра «Магазин»Цель: Учить систематизировать и анализировать знания получении в ходе предыдущей работы.Задачи: воспитывать активность, инициативу, творчество, сознательное отношение к своим обязанностям, культуру поведения.Игровое оборудование: ящик с ячейками, витрины для разных отделов, касса, деньги, корзины, халат, овощи, фрукты, продукты, товары различного назначения.Таблица 3 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о магазинах и товарахЦелевая прогулка в магазин: игрушек, овощной, хлебный.Дид. игра «Нахождение игрушки» по стихотворению «Игрушки» А. Барто.Рассмотрение картин «В магазин игрушек», «Сбор овощей и фруктов».Чтение произведения Михалкова «Овощи».Изготовление атрибутов с участием детей (деньги, товар, корзина, кошельки).Показ инсценировки «Кукле Тани надо купить игрушки на день рождения».Обучение игреДид. игра «Магазин игрушек». Учить выполнять роли продавца и покупателя, строить диалог по роли.Учить формировать отношения между покупателем и продавцом, правильно выполнять обязанности.Беседа - наблюдение о работе продавца (правила поведения). Показ инсценировки «Купим овощи и фрукты маме». Роль продавца выполняет учитель.Самостоятельная игра детейПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, правильному выполнению обязанностей и соблюдения правил общения.Целевая прогулка в магазин «Универсам». Знакомство с профессиями и обязанностями работников универсама (директор, кассир - контролер, старший продавец, грузчик).Знакомство с отделами универсама. Учить подбирать товар для отдела, оформлять витрину.Роли:-продавец: (дети) продают товары, указывают, как верно подбирать и покупать товар;-покупатели: взаимодействуют с продавцом, покупают товары, благодарят за помощь.Сюжетно - ролевая игра «Больница. Аптека »Цель: уточнять и расширять знания детей о профессии врачей, их заботе о здоровье людей, воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: Развивать у детей умение осознавать и отражать в игре жизненный опыт и впечатления от полученных наблюдений и прочитанных художественных произведений. Закрепить знания о назначении и применении медицинских инструментов, о обязанности медработников. Воспитывать чуткое отношение к людям, внимание и заботу, чувство взаимопомощи, умение самостоятельно, самостоятельно разрешать конфликтыИгровое оборудование: стеллаж для лекарств, регистратура, халат и шапочки для врача, перевязочный материал, термометры, шпатели, таблетки и др.Таблица 5 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о врачах и медсестрахЭкскурсия в кабинет медсестры в школе. Наблюдение за работой медсестры.Рассмотрение картины «В кабинете у врача». Беседа «С мамой на приеме у врача».Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Кардашов «Наш доктор».Просмотр видеопрезентаций Я. Райниса «Кукла заболела», «Айболит», «О белый халат и наших малышей».Знакомство с атрибутами к игре «Больница». Беседа о труде врачей: терапевта, окулиста, отоларинголога, медсестры.Знакомство с обязанностями врача. Взять роль на себя. Закрепить назначения атрибутов в дидактической игре «Кому что нужно для работы».Обучение игреУчить строить диалог врача и больного, говорить и действовать в соответствии с ролью. Воспитывать положительные взаимоотношения. уметь вызвать скорую помощь по телефону. Учить выписывать рецепты, назначать лекарства народной медицины (травы) .Ввести роль медсестры - регистратора. Изготовить медицинские карты.Экскурсия к "Аптеке". Наблюдение за работой фармацевта, кассира, заведующей. Самостоятельная игра детейСтавить цель в игре, распределять роли. Придерживаться последовательности эпизодов в развитии сюжета. Действовать и говорить согласно с ролью врача - специалиста.Дети учатся давать рекомендации по здоровому образу жизни, проводят консультации на тему: «Как беречь здоровье».Рассмотрение иллюстраций. Открытие "Аптеки" в группе (размещение атрибутов, изготовление) Сочетание различных сюжетов игр на темы "Аптека", "Больница", "Поликлиника" одним замыслом - оказание помощи больному.Сюжетно - ролевая игра «Транспорт»Цель: закрепить и углубить знания детей о поведении в общественном транспорте, воспитание осторожного поведения на дороге. Задачи: воспитывать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, уважение к окружающим.Игровое оборудование: руль, сигнал, транспорт, светофор, нагрудники транс-порта различных видов, касса, бескозырки, якорь, билеты, дорожные знаки, флажки, штурвал.Таблица 6 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о транспортеПознакомить детей с городским транспортом. Рассмотреть рисунки легкового, грузового и пассажирского транспорта. Познакомить детей с устройством автомобиля и рассказать о работе водителя.Путешествие в автогородок. Учить детей правилам поведения в транспорте и безопасности дорожного движения, закрепить знания детей о дорожных знаках.Экскурсия по улице. Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар. Где должны ходить пешеходы? А где должны ездить машины? Показать детям светофор. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыРассмотрение иллюстраций о железной дороге. Рассмотреть поезд, электричку, скоростной трамвай, вагоны, рельсы.Познакомить с видами поездов: грузовой, пассажирский.Беседа и сочинение по картине «На железной дороге». Закрепить знания детей о работе железнодорожников.Уточнить знания детей о том, для чего существуют пароходы, теплоходы, корабли. Кто работает на них (капитан, рулевой, радист, врач, и. Т. Д.). Расширить представление об их труде.Чтение отрывков из произведения Б.Житкова «Что я видел» (пароход, пристань). Рассмотрение иллюстраций из книги В. Большинцова «Возле самого синего моря». Дидактические картинки «На Днепре».Строительство парохода из строительного материала и обыгрывание здания.Самостоятельная игра детейПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, правильное выполнение обязанностей и соблюдения норм поведения.Чтение стихов и загадок о самолете. Беседа по сюжетным картинкам «Самолет и вертолет - быстрые виды транспорта». Изготовить из бумаги самолетики. Обыграть в сюжетно-ролевой игре «На аэродроме».Дидактическая игра «На чем я путешествую?» Закрепить знания детей о различных видах транспорта.Роли: водитель (дети) управляют транспортными средствамиПассажиры (дети) едут в транспорте, соблюдают правила поведения в транспорте, общаются друг с другомСюжетно-ролевая игра «Ателье»Цель: углубить и закрепить знания детей о коллективном труде, воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу. Задачи: развивать дружеские отношения между детьми во время игры.Таблица 7 – Этапы, задачи, формы и методы. ЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о работе ательеДетская игра «Оденем куклу», «Оденем Анечку и Ванечку». Беседа «Откуда пришел к нам одежду».Экскурсия в ателье. Беседа с рабочими. Наблюдение за работой закройщика, швеи, гладильщицы.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыИзготовление альбома «Образцы тканей».Рассмотрение журналов мод.Ручной труд «Пришей пуговицы».Изготовление атрибутов к игре с вовлечения родителей (наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала, витрина).Самостоятельная игра детейРазвивать творческие способности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию.Воспитывать коллективные взаимоотношения«Открытие Ателье». Размещения необходимых материалов, атрибутов для игры (швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы).Роли: работники ателье работают совместно. Клиенты ателье (дети) заказывают в ателье одежду, приносят ее на ремонт.Сюжетно - ролевая игра «Строители»Цель: закрепить знания детей о необходимости профессии строителей, ознакомить с профессиями людей, работающих на стройке.Задачи: воспитывать культуру поведения во время общения, внимание, выдержанность, коллективизм.Игровое оборудование: большой строительный материал, схемы различных строений, каски строителей, щиток электросварщика, игрушечные экскаваторы, подъемный кран те др.Таблица 8 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о стройке и ее работникахЭкскурсия на строительство (общий вид).Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыРассмотрение иллюстраций различных зданий: жилых, административных.Рассмотрение картины «Строим дом».Рассмотрение альбома «На строительстве».Самостоятельная игра детейУчить детей выполнять определенные игровые роли, правильно пользоваться атрибутами.Побуждать детей к самостоятельному распределению ролей, правильное выполнение обязанностей и соблюдения норм поведения.Строительство из крупного строительного материала по схеме, по замыслу (дом, магазин, школа, театр и др.).Роли: строители (дети) совместно выполняют строительные работы.Приложение 4. План воспитательных мероприятий с включением сюжетно-ролевых игрМесяцСентябрьСюжетно-ролевая игра (на выбор учителя) Проведение внеклассного мероприятия «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».Игра «Представление имени». Классный час на тему: «Люблю ли я помогать?»Классный час на тему: «Каким я хочу стать»Проведение родительского собранияОктябрьСюжетно-ролевая игра (по выбору)Организация выставки рисунков по мотивам сюжетно-ролевой игрыПроведение викторины: «Вежливость и этикет»Классный час на тему: «Вежливость».Классный час на тему: “Поговорим о том, как мы выглядим”Консультационный час родителей с учителем и психологом.НоябрьСюжетно-ролевые игры (по выбору учителя)Конкурс рисунков «Наша семья»Классный час на тему: «Вместе нам хорошо» - о роли этикета и взаимопомощиВнеклассное мероприятие на тему: «Как важно быть здоровым»Родительское собраниеДекабрьМастерская Деда Мороза «Самая сказочная снежинка»Готовимся к празднику. Игры на умение работать в командеКлассный час на тему: «Правила общения. Внешний вид человека».Классный час на тему: «Режиму дня – мы друзья».Выступление психолога на родительскомсобрании, решение вопросовЯнварьВикторина на тему поведения в библиотеке, в общественных местахВнеклассное мероприятие «Помоги братьям меньшим»Классный час на тему: «Кто работы не боится, у того она и спорится». Беседа: «В гостях у доктора Айболита»Родительское собраниеФевральСюжетно-ролевая игра по выборуВнеклассное мероприятие: «Самым любимым и родным».Классный час на тему: «Правила хорошего тона».Урок-игра «Азбука безопасности в транспорте и на дороге».Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей».МартПраздник для девочек «8 Марта – день торжественный». Изготовление подарковКлассный час на тему: «Я люблю делать подарки».Классный час на тему: «Посеешь привычку - пожнёшь характер».Совместная с родителями подготовка к празднику и к игре.АпрельСюжетно-ролевая игра по выборуВикторина «Волшебноепутешествиев страну вежливости»Проведение субботникаБеседа: «В красивом теле – здоровый дух».Индивидуальная консультация для родителейМайВнеклассное мероприятие: «Этот день Победы!»Чествование ветеранов ВОВ.Сюжетно-ролевые игры.Экскурсия в Ботанический сад, в зоопаркБеседа: «Сотвори солнце в себе, о важности дружбы и помощи».Игра «Зов джунглей».Совместная игра с родителями.
2. Буланова, М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова. - Ростов- на- Дону: Феникс, 2004. – 280 с.
3. Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей. /К.Н. Буцева// Методист. – 2016.– № 7. – С. 32-39.
4. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Академия, 1997. - 496 с.
5. Воспитание детей в игре (Спецкурс). – М.: Просвещение, 1994. – 400 с.
6. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. — М: АПН, 1960. – 500 с.
7. Губарева, А.Н. Головнева, Н.А. Технология проблемного обучения / А.Н. Губарева, Н.А. Головнева. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014007302 (Дата обращения 23.07.2023)
8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.
9. Евдокимова, О. А. Значение игры в воспитании ребёнка / О. А. Евдокимова, О. В. Дунаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 752-755. — URL: https://moluch.ru/archive/87/17048/ (дата обращения: 23.07.2023).
10. Жданова, Л. У. Игра в воспитании и обучении / Л. У. Жданова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 109-111.
11. Зелинский, К.В. Нравственное воспитание дошкольников и школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы: учеб.метод. пос. /К.В. Зелинский, Т.В. Черникова ; под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280 с.
12. Илюшенко, Л.Ю. Инновационный педагогический проект «Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций» / Л.Ю. Илюшенко // Общепедагогические технологии. - 2013. - № 3. - С. 70–77.
13. Киструй, А. К. Профориентационная работа с младшими школьниками / А. К. Киструй. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72440/ (дата обращения: 23.07.2023).
14. Комарова, Т. В., Пронина, О. В., Астапова, В. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития школьников /Т.В. Комарова, О.В. Пронина, В.А. Астапова // Молодой ученый. — 2018. — №34. — С. 102-106.
15. Кондратьева, Н.В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников / Н. В. Кондратьева, М. В. Максимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 629-632. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16332/ (дата обращения: 23.07.2023)
16. Крячко, О.О. Мозаика детской игры / О. О. Крячко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 464-466.
17. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспектива / В.Т. Кудрявцев. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2014. – 392 с.
18. Михайленко, Т. М. Роль игровой деятельности в развитии личностного потенциала учащихся / Т. М. Михайленко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 438-441.
19. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
20. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
21. Панкина, В.К., Надеева, М.И. Критерии оценивания сформированности социального опыта у младших школьников (на материале применения сюжетно-ролевой игры). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenivaniya-sformirovannosti-sotsialnogo-opyta-u-mladshih-shkolnikov-na-materiale-primeneniya-syuzhetno-rolevoy-igry?ysclid=lkfi7zqgfv160420432 (Дата обращения 23.07.2023)
22. Пащенко, И. Ю. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка / И. Ю. Пащенко, В. В. Студенникова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8417/ (дата обращения: 23.07.2023).
23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: народное образование, 2008. – 256 с.
24. Соловцова, И.А. Духовное воспитание дошкольников и школьников: проблемы, перспективы, технологии: учеб.метод. пос. для педагогов и студентов / Под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. – 160 с.
25. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 и 2012 гг. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 35 с.
27. Финогенов, А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 340 с.
28. Флерина, Е. А. Игра и игрушка / Е.А. Флерина. - М.: Просвещение, 2007. – 260 с.
29. Ширяев, М.А., Джишкариани, Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/82/5288 (Дата обращения 23.07.2023)
30. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml (Дата обращения 23.07.2023)