Составление и оформление распорядительной документации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 06.09.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ДОКУМЕНТ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ 4
1.1 Нормативная база современного делопроизводства 4
1.2 Понятия служебного документа. Система документации 7
2. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 10
2.1 Понятие распорядительных документов. Их виды 10
2.2 Требование к составлению и оформлению распорядительных документов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

Каждая операция программы имеет формальный индикатор ее завершения, который указан в данной инструкции. Более того, поскольку распорядительные документы являются правовыми актами, требования к их оформлению возросли, и инструкции по делопроизводству регламентируют эти требования, что гарантирует юридическую силу документов.Процесс подготовки и публикации любого типа распорядительных документов включает в себя четыре последовательных этапа.Первый этап: формулировка задачи. На этом этапе выявляются основные проблемы, и цель состоит в том, чтобы решить создаваемый документ. Второй этап: подготовка проекта документа. В зависимости от сложности документа, эту часть работы обычно берут на себя несколько экспертов или даже целый отдел. Этап разработки нормативных документов является наиболее трудоемким и ответственным. Для выполнения этой задачи лучше всего создать рабочую группу с участием необходимых экспертов из других подразделений компании, а также практикующих ученых, политиков, политологов и социологов[3].Третий этап: обсуждение проекта, дополнение и утверждение. Если документ является коллегиальным, то на этом этапе участвует вся коллегиальная комиссия. Если документ будет принят в соответствии с принципом единого командования, то проект будет одобрен лицом, подписавшим документ.Четвертый этап: иногда утвержденные проекты требуют внутреннего или внешнего одобрения, о чем официально заявляется при получении всех необходимых разрешительных виз (вышестоящие органы, партнерские организации или руководители структурных подразделений, интересы которых затронуты). После всех необходимых процедур нормативные документы подписываются и доводятся до сведения всех заинтересованных сторон. После этого он вступает в силу.Все типы данных документов имеют типовую структуру, которая обычно состоит из двух частей: преамбулы или декларации.Распорядительная часть. Это основная часть всего документа, она начинается следующими распорядительными словами: в приказе: «приказываю»; в распоряжении: «предлагаю, обязываю»; в решении: «решает (решил)»; в постановлении: «постановляет (постановил)». Далее с красной строки идет основной текст распорядительной части. Эту часть нужно сформулировать особенно четко и она не должна вступать в противоречие с ранее изданными документами.В случае, если распорядительная часть содержит указание на необходимость выполнить несколько действий разными исполнителями, её разбивают на пронумерованные арабскими цифрами пункты, каждый из которых строится по следующей схеме: что сделать (подготовить, разработать, организовать); кому сделать (главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, директорам заводов и т.д.) к каком сроку (должен быть указан срок, соответствующий объему планируемых работ, при определении срока необходимо включать в него время доведения распорядительных указаний до исполнителей)[16].Иногда в РД указывается один общий срок для всех предписываемых действий, но чаще для каждой задачи устанавливается свой конкретный срок). В последнем пункте решений, приказов и распоряжений следует дать указание на ответственного за исполнение данного распорядительного документа.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление организацией (предприятием, учреждением) не может осуществляться без использования распорядительных документов. Своевременность и правильность управленческих решений в значительной степени зависят от правильного способа составления и оформления административных документов, а также от организации, с которой он работает.Административные документы отражают и учитывают деятельность организации, а также фиксируют важные решения, влияющие на работу всего предприятия.Правила оформления документа содержатся в законах и подзаконных актах, издаваемых Федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, местными административными органами, административными органами коммерческих и некоммерческих организаций и их объединениями. Требования к документам также изложены в национальных стандартах документооборота. Являясь информационным и техническим документом (образцы, стандарты, макеты), стандарт устанавливает набор спецификаций, правил и требований к стандартизируемым объектам. Применение стандартов на практике помогает повысить качество документов, тем самым повышая эффективность работы организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).3. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».4. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».5. Указ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 25.03.2021) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».6. Указ от 17.03.1994 N 552 (ред. от 19.11.2003) «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (ред. от 01.03.2014).8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (ред. от 14.05.2018).Библиографический список9. Алексеева, Е.В. Экспертиза ценности распорядительных документов: правовой и теоретический аспект // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - С. 92-99.10. Алексеева, Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело. – 2019. – № 1. – С. 14-22.11. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Наука, 2019. - 222 c.12. Андропова, И. Ю. Кадровое делопроизводство / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2020. - 771 c.13. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов. - М.: Наука, 2019. - 294 c.14. Лопатникова, Е. А. Делопроизводство и его роль / Е.А. Лопатникова. - М.: Омега-Л, 2019. - 320 c.15. Петров, С. Г. Документы делопроизводства / С.Г. Петров. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2021. - 408 c.16. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. - М.: Питер, 2020. - 256

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
4. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
5. Указ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 25.03.2021) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
6. Указ от 17.03.1994 N 552 (ред. от 19.11.2003) «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (ред. от 01.03.2014).
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (ред. от 14.05.2018).
Библиографический список
9. Алексеева, Е.В. Экспертиза ценности распорядительных документов: правовой и теоретический аспект // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - С. 92-99.
10. Алексеева, Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело. – 2019. – № 1. – С. 14-22.
11. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Наука, 2019. - 222 c.
12. Андропова, И. Ю. Кадровое делопроизводство / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2020. - 771 c.
13. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов. - М.: Наука, 2019. - 294 c.
14. Лопатникова, Е. А. Делопроизводство и его роль / Е.А. Лопатникова. - М.: Омега-Л, 2019. - 320 c.
15. Петров, С. Г. Документы делопроизводства / С.Г. Петров. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2021. - 408 c.
16. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. - М.: Питер, 2020. - 256