Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 47 47 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 10.09.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ 4
ЗАДАЧ ПРОЕКТА 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 7
2.1 Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели 7
2.2 Корректирование нормативов 9
2.3 План обслуживания и ремонта 11
2.4 Производственная программа 15
2.5 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ 19
2.6 Программа работ по диагностированию 20
2.7 Расчет численности производственных рабочих 22
2.8 Распределение суммарного объема работ по производственным зонам н участкам 22
2.9 Расчет постов ТО, ТР и диагностики 23
2.10 Расчет числа мест ожидания 29
2.11 Расчет площадей производственно-складских помещений 29
3. ПРОЕКТИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКИХ 33
ПОМЕЩЕНИЙ 33
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ 35
РЕШЕНИЙ 35
5. Технический проект зоны диагностики 38
5.1 Характеристика работ выполняемых в зоне диагностики 38
5.2 Разработка общего технологического процесса 39
5.3 Выбор технологического оборудования 40
5.4 Расчет уровня механизации 40
Заключение 42
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 43

Фрагмент для ознакомления

Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветительной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.5.2 Разработка общего технологического процессаПри проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные механизмы, механизмы управления автомобилем, приборы освещения). Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-2 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную с помощью контрольно-диагнос-тических средств, встроенных в автомобиль.При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут проводить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.Диагностику осуществляют с помощью диагностических установок, стендов и переносных приборов.5.3 Выбор технологического оборудованияК технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения предусмотренных технологическим процессом работ. Номенклатура и количество оборудования зон и производственных участков принимаются по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для СТО с учетом выполняемых работ и количества работающих в наиболее загруженную смену. Выбор оборудования для проектируемой зоны ТО-2 осуществлялся по номенклатурному каталогу специализированного технологического оборудования /9/ с учетом изменений и дополнений к номенклатурному каталогу /10/, а также специальной литературы /12,14/. Выбранное технологическое оборудование представлено в таблице 5.1. 5.4 Расчет уровня механизацииОдним из основных показателей использования средств механизации в производственных процессах ТО и ремонта автомобилей является уровень механизации. Дополнительными показателями являются степень охвата рабочих механизированным трудом и потенциальная энерговооруженность рабочих. Общее количество рабочих (Р) на участке 4, работающих в наиболее загруженную смену составляет 2 человека. Количество рабочих на участке, использующих машины и механизмы, (РМ) равно 2 человекам, а использующих ручные механизмы (РМР) – 0,5 человека. Количество вспомогательных рабочих принимаем 20% от Р, что равно 0,4 человеку. Степень охвата рабочих механизированным трудом:СМ ОХВ = РМ/ Р 100 = 2 /2,4 100 = 83,3%; СМ.Р = РМ.Р/ Р = 0,5 / 2,4 100 = 20,8%.Таблица 5.1– Спецификация технологического оборудованияНаименованиеМодель,типКоличествоГабаритные размеры, м.Площадь,м2Потребляемая мощность,кВтСтоимость,грнединицыобщаяединицыобщаяединицыобщая 123 45678910Стенд тяговый для определения технического состоянияКИ 893012,55х5,6514,04614,0465555120000120000Пульт управления стендом-“-11,4х0,341,1761,1761,41,4Стеллаж полочныйПС - 321,740х1,090,631,26--280560Пульт управления стендом-“-11,4х0,342,162,161,41,4115000115000Стенд для диагностирования тягово-экономических показателейК - 42411,4х4,486,2726,2723030Ящик для отходов2250-1110,45х10,450,45--3030Вентилятор перевижной, промышленныйВихрь10,36х220,7920.7920,50.5250250Щит распределительный-12,84х0,30,8520,8520,90,9360360Передвижной стенд для проверки технического состоянии электро-оборудования-11,2х0,841,0081,0082,42,447804780Рукоятка динамометрическаяИ - 41820,92х1,040,9571,194--320640Стационарный измеритель дымности автомобилейИДС – 3С10,36х0,160,580,580,50,545004500Прибор для проверки разницы мощности по цилиндрам двигателяЭ - 216М10,25х0,160,40,4--400400Индикатор расхода газов, прорывающихся в картерКИ – 4887 - 110,52х0,140,07280,0728--650650Всего:----31,05-92,6-246860ЗаключениеВ настоящем курсовом проекте план обслуживания и ремонта подвижного состава, рассчитана производственная программа и определен объем производства.Разработан проект зоны диагностики и подобрано технологическое оборудование. Также выполнен расчет показателей механизации на участке.Проведена технико-экономическая оценка проектных решений и сравнение значений показателей с эталонными, приведенным к заданным условиям. Сравнение показало, что расчетные значения не значительно превышают эталонные, следовательно, результаты расчета выполнены в основном правильно.ЛИТЕРАТУРАПершин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса / А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – с.Петин Ю.П., Соломатин Н.С.. Технологический расчет предприятий автомобильного транспорта: Метод.указания. – Тольятти: ТолПИ, 1993.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981.Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1979.Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП. – М.:МАДИ (ГТУ), 2003Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Под ред. М.М. Болбаса.- Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. – Киев: 1998. – 17 с.
2. Положение о профилактическом обслуживании и ремонте транспортных машин (методические рекомендации). – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 39 с.
3. Методические указания к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 51 с.
4. Справочные материалы к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 49 с.
5. Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности „Автомобили и автомобильное хозяйство” / Сост.: Куликов Ю.А., Коваленко П.Г., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 1999. – 48 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
7. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216с.
9. Каталог специализированного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – К.: ОНТИ НПО „Автотранспорт”, 1988. – 192с. 
10. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Кац и др./ Под ред. М.М. Шахнеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384с.
11. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. – Харьков: Вищашк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. - 312с.
12. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1984. – 215с.
13. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 264с.