Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 10.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ 4
ЗАДАЧ ПРОЕКТА 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 7
2.1 Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели 7
2.2 Корректирование нормативов 9
2.3 План обслуживания и ремонта 11
2.4 Производственная программа 15
2.5 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ 19
2.6 Программа работ по диагностированию 20
2.7 Расчет численности производственных рабочих 22
2.8 Распределение суммарного объема работ по производственным зонам н участкам 22
2.9 Расчет постов ТО, ТР и диагностики 23
2.10 Расчет числа мест ожидания 29
2.11 Расчет площадей производственно-складских помещений 29
3. ПРОЕКТИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКИХ 33
ПОМЕЩЕНИЙ 33
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ 35
РЕШЕНИЙ 35
5. Технический проект зоны диагностики 38
5.1 Характеристика работ выполняемых в зоне диагностики 38
5.2 Разработка общего технологического процесса 39
5.3 Выбор технологического оборудования 40
5.4 Расчет уровня механизации 40
Заключение 42
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 43
Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветительной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.5.2 Разработка общего технологического процессаПри проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные механизмы, механизмы управления автомобилем, приборы освещения). Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-2 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную с помощью контрольно-диагнос-тических средств, встроенных в автомобиль.При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут проводить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.Диагностику осуществляют с помощью диагностических установок, стендов и переносных приборов.5.3 Выбор технологического оборудованияК технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения предусмотренных технологическим процессом работ. Номенклатура и количество оборудования зон и производственных участков принимаются по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для СТО с учетом выполняемых работ и количества работающих в наиболее загруженную смену. Выбор оборудования для проектируемой зоны ТО-2 осуществлялся по номенклатурному каталогу специализированного технологического оборудования /9/ с учетом изменений и дополнений к номенклатурному каталогу /10/, а также специальной литературы /12,14/. Выбранное технологическое оборудование представлено в таблице 5.1. 5.4 Расчет уровня механизацииОдним из основных показателей использования средств механизации в производственных процессах ТО и ремонта автомобилей является уровень механизации. Дополнительными показателями являются степень охвата рабочих механизированным трудом и потенциальная энерговооруженность рабочих. Общее количество рабочих (Р) на участке 4, работающих в наиболее загруженную смену составляет 2 человека. Количество рабочих на участке, использующих машины и механизмы, (РМ) равно 2 человекам, а использующих ручные механизмы (РМР) – 0,5 человека. Количество вспомогательных рабочих принимаем 20% от Р, что равно 0,4 человеку. Степень охвата рабочих механизированным трудом:СМ ОХВ = РМ/ Р 100 = 2 /2,4 100 = 83,3%; СМ.Р = РМ.Р/ Р = 0,5 / 2,4 100 = 20,8%.Таблица 5.1– Спецификация технологического оборудованияНаименованиеМодель,типКоличествоГабаритные размеры, м.Площадь,м2Потребляемая мощность,кВтСтоимость,грнединицыобщаяединицыобщаяединицыобщая 123 45678910Стенд тяговый для определения технического состоянияКИ 893012,55х5,6514,04614,0465555120000120000Пульт управления стендом-“-11,4х0,341,1761,1761,41,4Стеллаж полочныйПС - 321,740х1,090,631,26--280560Пульт управления стендом-“-11,4х0,342,162,161,41,4115000115000Стенд для диагностирования тягово-экономических показателейК - 42411,4х4,486,2726,2723030Ящик для отходов2250-1110,45х10,450,45--3030Вентилятор перевижной, промышленныйВихрь10,36х220,7920.7920,50.5250250Щит распределительный-12,84х0,30,8520,8520,90,9360360Передвижной стенд для проверки технического состоянии электро-оборудования-11,2х0,841,0081,0082,42,447804780Рукоятка динамометрическаяИ - 41820,92х1,040,9571,194--320640Стационарный измеритель дымности автомобилейИДС – 3С10,36х0,160,580,580,50,545004500Прибор для проверки разницы мощности по цилиндрам двигателяЭ - 216М10,25х0,160,40,4--400400Индикатор расхода газов, прорывающихся в картерКИ – 4887 - 110,52х0,140,07280,0728--650650Всего:----31,05-92,6-246860ЗаключениеВ настоящем курсовом проекте план обслуживания и ремонта подвижного состава, рассчитана производственная программа и определен объем производства.Разработан проект зоны диагностики и подобрано технологическое оборудование. Также выполнен расчет показателей механизации на участке.Проведена технико-экономическая оценка проектных решений и сравнение значений показателей с эталонными, приведенным к заданным условиям. Сравнение показало, что расчетные значения не значительно превышают эталонные, следовательно, результаты расчета выполнены в основном правильно.ЛИТЕРАТУРАПершин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса / А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – с.Петин Ю.П., Соломатин Н.С.. Технологический расчет предприятий автомобильного транспорта: Метод.указания. – Тольятти: ТолПИ, 1993.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981.Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1979.Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП. – М.:МАДИ (ГТУ), 2003Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Под ред. М.М. Болбаса.- Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.
2. Положение о профилактическом обслуживании и ремонте транспортных машин (методические рекомендации). – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 39 с.
3. Методические указания к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 51 с.
4. Справочные материалы к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 49 с.
5. Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности „Автомобили и автомобильное хозяйство” / Сост.: Куликов Ю.А., Коваленко П.Г., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 1999. – 48 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
7. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216с.
9. Каталог специализированного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – К.: ОНТИ НПО „Автотранспорт”, 1988. – 192с.
10. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Кац и др./ Под ред. М.М. Шахнеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384с.
11. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. – Харьков: Вищашк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. - 312с.
12. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1984. – 215с.
13. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 264с.