Математическая философия Аристотеля.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Форма, материя, движение и причины. учение о возможном и действительном бытии 4
2 Учение Аристотеля о предмете физики и о природе 7
3 Логика Аристотеля 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Понятие - это отождествление разума с определенным видом бытия, а суждение - выражение схождения такого вида бытия в действительности. Наконец, правила умозаключения, закон противоречия и привилегированный третий закон приводят науку к правильным выводам. Аристотель предложил решать вопрос о том, что такое бытие, путем анализа высказываний о бытии. Греческое слово «высказывание» означает «категория». Согласно Аристотелю, все выражения в языке так или иначе относятся к бытию, но наиболее близкими к бытию являются аристотелевские категории сущности (и поэтому их часто отождествляют с бытием). Все остальные категории, такие как качество, количество, отношение, место, время, действие, страдание, состояние, обладание, связаны с бытием через категорию сущности. По мнению Аристотеля, сущность - это единственное, что обладает самостоятельностью, в отличие от состояний и отношений, которые меняются в зависимости от времени, пространства и связей с другими сущностями. Именно сущность может быть выражена в понятиях и является объектом точного знания или науки. Сущность - это природа вещей, необходимая для понимания того, что такое существование вещей: «Если вещь действительно существует, то идея этой вещи обязательно существует. Но идея вещи находится в самой вещи. Аристотель пытается познать сущность вещей через общие понятия, и поэтому в центре его внимания находятся отношения между общим и особенным. Сущность - это то, что отвечает на вопрос «Что такое вещь?». Это то, что отвечает на вопрос «Что такое вещь?». По мнению Аристотеля, раскрывая сущность вещи, мы даем ей определение, то есть понятие вещи. Приведенные выше девять категорий отвечают на вопрос «Какова природа вещей?». Они отвечают на вопрос «Какова природа вещей?». - И описывают качества и свойства вещей. Таким образом, все категории высказываются о сущности, но сами по себе они ни о чем не высказываются. Сущность независима, существует сама по себе и не имеет отношения к другим вещам.Для Аристотеля характерно убеждение, что сущность - это первичное отношение. Это привело Аристотеля к созданию «силлогизма» - первой в истории системы логики. Основная задача силлогизма - установить правила получения достоверных выводов из определенных посылок. В центре аристотелевской логики находится учение об умозаключении и доказательстве, основанное на общих и особенных отношениях. Формальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила основным инструментом научного доказательства. В общем случае бытие - это устойчивое, единое, неделимое целое, в котором основные сущности также неделимы.К логическим работам Аристотеля относятся «Категории», «Об истолковании», «Аргумент I и II», «Топика» и «О софистическом опровержении». В «Категориях» речь идет о словах, выраженных «без всякой связи», и показаны наиболее общие свойства бытия. Аристотель перечисляет десять категорий: сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие и страдание (об этом мы уже говорили выше, поэтому не будем останавливаться на этом подробно). Они отвечают на такие вопросы, как «что есть на земле», «какого рода», «сколько». В «Метафизике» Аристотель либо сводит все категории к трем (сущность, природа и отношение), либо объединяет последние четыре категории из первого списка в одну категорию (движение). Предметом его второй работы, «Об истолковании», являются не отдельные слова, а сложные выражения. Это не категории («Сократ», «человек», «сидит», «бежит» и т.д.), а составленные из них высказывания и суждения, выражающие истинность или ложность («Сократ сидит», «человек бежит», «Сократ - человек» и т.д.). Высказывания делятся на четыре типа по количеству (общие и частные) и качеству (положительные и отрицательные): общие положительные, частные положительные, общие отрицательные и частные отрицательные. Далее Аристотель рассматривает такие формы высказываний, как вероятность и невозможность, случайность и необходимость, и прослеживает, какие из выражающих их предложений совместимы, а какие несовместимы. Отношения между высказываниями (суждениями) определяются правилами или законами мышления, такими как закон тождества, закон исключения противоречия, закон исключенного третьего. Иными словами, в суждении и умозаключении понятия (термины) и суждения (высказывания) не должны противоречить друг другу, истинность утвердительного суждения влечет за собой ложность его отрицания и т.д. На этом фундаменте базируется учение о силлогизме.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, Аристотель прожил долгую и славную жизнь. Его философской задачей было не что иное, как самосознание эллинистической культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.Греческая философия - это чистый продукт греческого духа. Она начинается с выделения потребности в знании, вращается исключительно вокруг стремления к знанию, независимо от второстепенных целей, и заканчивается личностью Аристотеля, ставшего частью общей теории науки и частью очертаний развившейся из нее научной системы. Энергия этой чисто теоретической заботы ослабевает в его последующей жизни и отчасти сохраняется лишь в скромных трудах по отдельным положительным наукам. В философии, напротив, на первый план выходит практическая проблема житейской мудрости. Знание ищется уже не ради знания, а только как средство к правильному устройству жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Милан Тасич, Константин Станиславович Хруцкий Математический реализм Аристотеля, его холистско-энтелехическая позиция; первая часть // Biocosmol. – neo-Aristot.. 2022. №3,4. 2.Петрова Надежда Ильинична Метафизика Аристотеля // Проблемы науки. 2020. №2 (50). 3.Петрова Надежда Ильинична Физика Аристотеля // Проблемы науки. 2020. №1 (49). 4.Виктор Борисович Кудрин Математика Аристотеля: исторические вехи и перспективы развития // Biocosmol. – neo-Aristot.. 2018. №1.
2. Петрова Надежда Ильинична Метафизика Аристотеля // Проблемы науки. 2020. №2 (50).
3. Петрова Надежда Ильинична Физика Аристотеля // Проблемы науки. 2020. №1 (49).
4. Виктор Борисович Кудрин Математика Аристотеля: исторические вехи и перспективы развития // Biocosmol. – neo-Aristot.. 2018. №1.