Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Таким образом, можно указать на значимость ФУ для здоровья и жизни. Все должны осваивать доступные им ФУ. При помощи занятий ФУ происходит превращение общих достижений физической культуры в личное достояние такое как: улучшение здоровья, повышение физического развития и так далее. В это же время изменения в личности под воздействием ФУ способствуют изменениям в содержании физической культуры, воздействуют на основные показатели физической культуры. Само собой, это будет происходить не изолированно от иных компонентов воспитания.С целью формирования культуры здоровья нужно использовать потенциал ФУ в единстве с правильным питанием, формированием культуры здоровья и духовного здоровья, и прежде всего следует помнить о том, что у простых ФУ большие возможности в области сохранности здоровья [9].Правильно организованная физическая активность положительно влияет на функциональные возможности и иммунитет, а регулярное выполнение упражнений улучшают кровообращение и работу опорно-двигательного аппарата. Также важно отметить, что при регулярном выполнении физических упражнений улучшается обмен веществ, что очень важно для процессов, происходящих в организме человека. Физические упражнения являются одними из самых мощных профилактических мер, позволяющих предупредить развитие целого ряда заболеваний.Физические упражнения оказывают огромное положительное влияние на организм человека. Занятия физическими упражнениями должны быть регулярны и систематичны с самого детства человека, такой подход позволит не только поддерживать красивую спортивную фигуру и улучшить работоспособность организма, но и, в совокупности с правильным здоровым питанием, а также нормализацией сна, улучшит эмоциональное, психическое состояние и умственную устойчивость организма. Очень важно говорить о пользе физической активности, так как ее недостаток существенно отразится на функции и состояние человека. Стоит отметить, что оптимальная продолжительность интенсивных оздоровительных нагрузок должна составлять от двадцати до шестидесяти минут, два или три раза в неделю. А также у занимающегося физической культурой человека формируется способность концентрировать свое внимание на определенные задачи, улучшить восприятие окружающего мира и значительно улучшить память.Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок возрасту, полу и индивидуальнымспособностям обучаемых; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок ипродолжительности тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение физических нагрузок разного характера.Таким образом, комплексное развитие физических возможностей людей с помощью самостоятельных физических упражнений помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышении работоспособности и укреплении здоровья.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что проделанная работа имеет теоретическое и практическое значение. Ею могут воспользоваться как те, кто собирается успешно сдать экзамены по основам физической культуры и спорта, так и те, кому просто интересно углубить свои познания основ методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.Формирование функциональной адаптивной системы с вовлечением в этот процесс различных морфофункциональных структур организма составляет принципиальную основу долговременной адаптации к физическим нагрузкам и реализуется повышением эффективности деятельности различных органов и систем и организма в целом. Зная закономерности формирования функциональной системы, можно различными средствами эффективно влиять на отдельные ее звенья, ускоряя приспособление к физическим нагрузкам и повышая тренированность, т. е. управлять адаптационным процессом.Специально подобранные и скомплектованные по содержанию ФУ обусловливают их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. В результате самостоятельных занятий формируются следующие эффекты:1. Достижение высокого уровня здоровья, максимальное продление активной жизнедеятельности. 2. Совершенствование жизнеобеспечивающих функций и систем организма. 3. Повышение устойчивости организма к ряду соматических заболеваний и вредным воздействиям внешней среды. 4. Улучшение психоэмоционального состояния. 5. Развитие и поддержание необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека физических, психических и психофизиологических качеств. 6. Достижение высокого уровня физической подготовленности. 7. Приобретение прикладных двигательных умений и навыков. Список использованных источниковБарчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова // Москва. Издательский центр «Академия», 2019. – С. 317-328.Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник для студентов вузов / И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, С.С. Егоров. – М.: ЮНИТИДАНА, 2017. – 431 с.Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. – С. 156-247.Исследование влияния занятий оздоровительной физической культурой на функциональное состояние женщин пожилого возраста / Н.А. Зинчук, Н.В. Ермолина, А.В. Доронцев, А.А. Светличкина // Успехи геронтологии. – 2018. – № 3. – С. 433-436.Моргунов Ю.А Влияние на физическое и психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физической культуры / Ю.А. Моргунов, А.В. Федоров, С.А. Петров // Mосква: «МАМИ» 2017. – С. 185-187.Муллер А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. // Москва: Инфра-М, 2018. С. 115-224.Мориц, О.Е. Влияние физической работы на артериальное кровяное давление / О.Е. Мориц. - М.: Нобель Пресс, 2017. - 988 c.Методика обучения и воспитания по профилю «Физическая культура»: курс лекций. Под редакцией М.И. Махриевой. Магас, 2020. 173 с.Светличкина, А.А. Дифференциально диагностические критерии сердечно-сосудистой системы у занимающихся художественной гимнастикой / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1 (143). – С. 181-184.Чичкова, М.А. Оценка влияния занятий адаптивными видами спорта на резервные показатели сердечно сосудистой системы у пациентов с нейросенсорной тугоухостью I – II степени / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18. – № 4. – С. 117-122.Чугунова Л.И. Физические упражнения как форма самостоятельных занятий // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет»; Ответственный редактор И. А. Струнин. 2017. С. 103-105.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник для студентов вузов / И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, С.С. Егоров. – М.: ЮНИТИДАНА, 2017. – 431 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. – С. 156-247.
4. Исследование влияния занятий оздоровительной физической культурой на функциональное состояние женщин пожилого возраста / Н.А. Зинчук, Н.В. Ермолина, А.В. Доронцев, А.А. Светличкина // Успехи геронтологии. – 2018. – № 3. – С. 433-436.
5. Моргунов Ю.А Влияние на физическое и психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физической культуры / Ю.А. Моргунов, А.В. Федоров, С.А. Петров // Mосква: «МАМИ» 2017. – С. 185-187.
6. Муллер А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. // Москва: Инфра-М, 2018. С. 115-224.
7. Мориц, О.Е. Влияние физической работы на артериальное кровяное давление / О.Е. Мориц. - М.: Нобель Пресс, 2017. - 988 c.
8. Методика обучения и воспитания по профилю «Физическая культура»: курс лекций. Под редакцией М.И. Махриевой. Магас, 2020. 173 с.
9. Светличкина, А.А. Дифференциально диагностические критерии сердечно-сосудистой системы у занимающихся художественной гимнастикой / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1 (143). – С. 181-184.
10. Чичкова, М.А. Оценка влияния занятий адаптивными видами спорта на резервные показатели сердечно сосудистой системы у пациентов с нейросенсорной тугоухостью I – II степени / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18. – № 4. – С. 117-122.
11. Чугунова Л.И. Физические упражнения как форма самостоятельных занятий // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет»; Ответственный редактор И. А. Струнин. 2017. С. 103-105.