Тотем и табу

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 22.09.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Здесь можно было бы подумать об определенных группах животных, таких как волки или некоторые виды обезьян, в которых существует рудиментарный порядок социального ранжирования. Доминирующий самец группы — самый сильный и агрессивный — побеждает в бою более молодых самцов и тем самым первым предъявляет права на самок, а также на пищевые ресурсы группы. По мере того как доминирующий самец стареет и слабеет, его убивает один из более молодых самцов. Это аналогично эдиповой ситуации у людей — за исключением последнего случая, когда вина сына за убийство или смещение отца становится главной проблемой. Человеческие группы, утверждает Фрейд, развили тотемистическую систему как символическое средство сублимации или смягчения чувства вины, испытываемого сыном. Это стало первым шагом к созданию человеческих социальных организаций, таких как правительство и религия. Эти институты основаны на психологическом вытеснении либидозного желания и чувстве вины, которое сопровождает запрещенные побуждения. Чувство вины и угрызения совести по-прежнему служат защитой от извержения этих неистовых желаний.[3]Поскольку психологические истоки религиозных верований являются излюбленной темой Фрейда, он развивает эту тему в книге "Тотем и табу". Он обсуждает значение тотемного жертвоприношения и его связь с созвездием сына и отца. Первоначальные жертвоприношения животных тотему были символическим вытеснением эдипова желания устранить отца и были воспроизведены в различных формах религиозного поклонения. Тотемный праздник сублимировал это желание и связанную с ним вину в ритуальных жертвоприношениях, тем самым создавая ощущение религиозного братства и общности. Этот изначальный смысл священного жертвоприношения сохранился в древних культурных формах, таких как греческая трагедия, а также в обрядах христианства.[2]В заключение, Фрейд представляет интересную теорию о тотемизме и его связи с бессознательными процессами. Он утверждает, что тотемные запреты и ритуалы имеют корни в вытеснении и переносе, которые являются основными механизмами функционирования бессознательного. Фрейд также обсуждает анимизм и магию как примеры переноса бессознательных элементов во внешний мир, видя в них проявление "всемогущести мысли" и силу бессознательного. Он предлагает теорию религии, согласно которой религиозные верования являются проекцией невротического "я" и инфантильным остатком желания быть защищенным. В заключительном разделе, Фрейд обсуждает связь между тотемизмом и табу на инцест, предполагая, что психологическое состояние первобытного человека соответствует состоянию развивающегося ребенка. Он утверждает, что тотемное табу служит символическим способом освобождения подавленной тревоги и вины, которые остаются в бессознательном. Эта теория предлагает психологическое объяснение тотемизма и его связи с вытеснением, переносом, магией и табу на инцест.Список использованной литературыФрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. - СПб., 1997. - 222 с.Villa, F. (2016). TotemandTaboo: A MethodforInterdisciplinarity?. ResearchinPsychoanalysis, 21, 9-21. DiCenso, James J. “TotemandTabooandtheConstitutiveFunctionofSymbolicForms.” JournaloftheAmericanAcademyofReligion 64, no. 3 (1996): 557–74.Silva, Bento. (2007). TotemandTaboo: a Freud's "psychoanalyticalsemiology"?. EstudosdePsicologia (Campinas). 24. 397-406.

1. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. - СПб., 1997. - 222 с.
2. Villa, F. (2016). Totem and Taboo: A Method for Interdisciplinarity?. Research in Psychoanalysis, 21, 9-21.
3. DiCenso, James J. “Totem and Taboo and the Constitutive Function of Symbolic Forms.” Journal of the American Academy of Religion 64, no. 3 (1996): 557–74.
4. Silva, Bento. (2007). Totem and Taboo: a Freud's "psychoanalytical semiology"?. Estudos de Psicologia (Campinas). 24. 397-406.