Совершенствование бизнес-процессов в организациях транспортно-логистической деятельности

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Бизнес-планирование
  • 33 33 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.09.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика ТЛК – филиал ООО «ПЭК» 4
2. Технология выбора приоритетных бизнес-процессов 6
3. Анализ реализации бизнес-процессов логистики ООО «ПЭК» 9
4. Определение вектора совершенствования процессов логистики 13
5. Оптимизация складской логистики филиала ООО «ПЭК» 237 19
6. Определение эффективности реинжиниринга бизнес процессов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Устранение человеческого фактора во время работы: предприятие, работающее без четких алгоритмов, может привести к тому, что сотрудник склада в силу так называемого человеческого фактора, не всегда выполняет свои задачи эффективно [12, с. 198].
Вместе с этим не все сотрудники имеют достаточный опыт и навыки, как самый работоспособный из них. Чтобы сформировать алгоритм проведения конкретных операций, подключают WMS-систему – она разрабатывает определенную инструкцию, которой могут придерживаться все сотрудники для достижения максимального результата. Важно, чтобы каждый сотрудник склада обладал высокой квалификацией, был ответственным и четко знал свои функции. В штат работников склада филиала «ПЭК» № 237 входят:
- начальник склада (несет полную материальную ответственность);
- специалист по учету;
- кладовщики (принимают и выдают товар);
- грузчики;
- операторы погрузочно-разгрузочной техники;
- упаковщики;
- комплектовщики (сортируют продукцию, собирают заказ);
- сторож.
Полностью оборудованный склад можно начать эксплуатировать как единую отлаженную систему логистики. При этом можно подключить как все складские мощности, так и их часть – это зависит от объемов производства и поставок.
Управление, контроль и оптимизация: работу созданной системы складской логистики нельзя пускать на самотек. Ни один склад, даже самый маленький, не сможет эффективно функционировать без руководства над его процессами. После запуска склада в эксплуатацию начинается управление складской логистикой.
Эта работа включает в себя две основные составляющие:
- Анализ складской логистики;
- Оптимизация складской логистики.
Управление логистикой считается успешным, если на складе всегда есть нужное количество товара, необходимого для реализации, если нет излишек товара.
Анализ складской логистики: детальный анализ всей проделанной работы необходим для оценки эффективности системы логистики и принятия решения об ее оптимизации.
Об эффективности работы склада можно судить по определенным показателям складской логистики филиала ООО «ПЭК» № 237 [3, с. 156]:
- коэффициент неравномерности загрузки – отношение грузооборота самого напряженного месяца к среднемесячному грузообороту;
- коэффициент использования грузового объема склада – плотность и высота укладки товара;
- коэффициент оборачиваемости продукции – интенсивность прохождения продукции через склад;
- производительность труда персонала – соотношение грузооборота склада и численности работников.
Учитывают также объем просроченных заказов, степень удовлетворения спроса по номенклатуре и другие показатели.
5. Оптимизация складской логистики филиала ООО «ПЭК» № 237

Внедрить электронные и автоматизированные системы (программные продукты, штрих коды, онлайн контроль погрузки и выгрузки). Все это позволяет снизить расходы на обслуживание склада. Проблемы (они же в перспективе вектора совершенствования) складской логистики филиала «ПЭК» № 237:
- изъятия паллеты из контейнера (6 000 раз по 5 минут в месяц составляют 500 трудовых часов и стоят 775 000,00 руб.);
- проверка качества содержимого паллеты (1 000 раз по 20 минут в месяц составляют 666,67 трудовых часов и стоят 1 066 667,00 руб.);
- перемещение паллеты на складское место (6 000 раз по 18 минут в месяц составляют 1 800 трудовых часов и стоят 2 790 000,00 руб.).
Анализ проведён по методологии функционально-стоимостного анализа (аббревиатура: «ФСА» - см. рис.).
Функциональная модель выбранного процесса на рисунке № 4:
Рисунок 4 - Функциональная модель
«процесса складирования сырья и материалов»

Определим проблемные моменты функционирования выбранного процесса, с целью предложить варианты улучшения:
Рисунок 5 – интегрированная модель определения проблемных моментов
функционирования «процесса складирования сырья и материалов»

Рисунок 6 – Диаграмма расчёта трудозатрат по карте логистики
(ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ) Задачи по улучшению объекта анализа (построение фактического потока создания ценности («как есть»). В основе следующие расчёты:
1. По аналитике диаграммы организационной фрагментарности логистики обеспечения - результаты анализа организационной фрагментарности:
Количество функциональных переходов: 3; Количество организационных разрывов: 2; Степень организационной фрагментарности: 67%; Суммарная организационная удаленность: 4; Средняя орг. удаленность: 2.
2. По аналитике диаграммы расчёта трудозатрат логистики: период расчета трудозатрат: месяц; Количество рабочих часов в периоде: 164,17 час;
Перерывы: 8.3%; Отпуска: 11%; Прогулы: 5%; итого по процессу:
- трудозатраты процесса: 3 091,67 час;
- численность исполнителей: 24,29 чел.
3. По аналитике диаграммы функционально-стоимостного анализа логистики - объект ФСА-анализа: стоимость процесса в месяц. Итого по процессу: стоимость временных ресурсов: 4 827 500 руб.; стоимость не временных ресурсов: 3 850 000 руб.; стоимость процесса: 8 677 500 руб.; временные трудозатраты: 3 091,67 час. Представим решение и схему интегрированной модели для понимания вектора эффективности процесса и цели проведения его реинжиниринга, которая позволит обеспечить удовлетворение требований клиентов и повысить эффективность процесса – представим новый алгоритм выполнения логистики («как надо»):
Рисунок 7 – Диаграмма нового алгоритма логистики 6. Определение эффективности реинжиниринга бизнес процессов

Создадим новую интегрированную модель бизнес-процесса:
Рисунок - Интегрированная модель для функционально-стоимостного анализа реинжиниринга, который позволит обеспечить удовлетворение требований клиентов и повысить эффективность процесса

Таблица 3 - оценка эффективности предложений - представим расчет по варианту ФСА - «как надо» - в основе построения будут следующие расчёты:
Показатель
(расчёт за 1 месяц): ТЕКУЩИЙ
ПОТОК
СОЗДАНИЯ
ЦЕННОСТИ БУДУЩИЙ
ПОТОК
СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ ИТОГ
в месяц: Результаты анализа организационной фрагментарности: Количество функциональных переходов: 3 2 +33% Количество орг. разрывов: 2 1 +50% Степень орг. фрагментарности: -67% 33% +33% Суммарная орг. удаленность: 4 3 +25% Средняя организационная удаленность: 2 1 +50% Объект ФСА-анализа: стоимость процесса в месяц: стоимость временных ресурсов: 4 827 500 руб. 3 760 833 руб. +1 066 667 руб. стоимость не временных ресурсов: 3 850 000 руб. 3 850 000 руб. --- стоимость процесса: 8 677 500 руб. 7 610 833 руб. Дешевле на 1 066 667 руб. временные трудозатраты: 3 091,67 час. 2 425 час. экономия временного ресурса на 666,67
часов Рассчитаем коэффициент согласованности мнений экспертов:
Таблица 4 - значения экспертных оценок целесообразности совершенствования процесса логистики
Коэффициенты оценки Эксперт № 1 Эксперт № 2 Эксперт № 3 Мониторинг контроля качества логистики 5 4 4 Организация производственного процесса 4 5 2 Снижение себестоимости 5 5 5 Аудит контроля качества 3 3 2 Система принятий решений 2 3 5 Коэффициент значимости 0,2 0,34 0,41
По данным из таблицы № 5 определим степень согласованности экспертов на основе коэффициента вариации. Критерием согласованности является коэффициент вариации не ниже 0,33.
Таблица 5 – Расчёты коэффициента вариации
оценка согласованности мнений экспертов коэффициент ранговой корреляции Спирмена оценка факторов х1 х2 х3 х4 х5      эксперт 1 1,0 0,8 1,0 0,6 0,4     эксперт 2 1,4 1,7 1,7 1,0 1,0     эксперт 3 1,6 0,8 2,1 0,8 2,1   dj=rj1-rj2 D -0,6 -0,9 -1,1 -0,42 -1,7 p 0,85   D^2 0,4096 0,81 1,1025 0,18 2,72 R(d^2) 5,22



если значение р ближе к 1, то согласованность хорошая, если отсутствует корреляция, то все ранги будут перемешаны и между ними не будет согласованности и р будет стремиться к 0. при α=0,05 b m=5 критическое значение выборочного коэффициента корреляции составляет 0,65 Вывод: мнениям экспертов можно доверять 0,65 < 0,85 можно доверять
Вывод: степень согласованности экспертов на основе коэффициента вариации важна для понимания цели проекта совершенствования бизнес-процессов в организациях транспортно-логистической деятельности командой проекта и в нашем случае эта степень показала, что по всем вопросам использования информационных технологий в реинжиниринге логистического бизнес процесса у экспертов есть согласованность, значит проект логистики стоит считать целесообразным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования достигнута - представили алгоритм, функционал и инструментарий управления проектами совершенствования бизнес-процессов в организациях транспортно-логистической деятельности (на примере филиала ООО «ПЭК»)» за счёт использования информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов. Можем констатировать выводы:
Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов помогает понять и наглядно представить (инфо графика) как именно сделать логистические процессы (на примере объекта нашего исследования) максимально быстрыми, а издержки – минимальными. Для достижения этих целей объект нашего исследования использует WMS-систему управления складом магазина, которая позволяет выстраивать итерации для алгоритмов интегрированных моделей бизнес-процессов и выявлять проблемы складской логистики.
Например, по итогам нашего исследования были выявлены следующие три проблемы объекта исследования – цели для проекта логистики:
- Устаревшие технологии. Отсутствие автоматизированных систем приводит к низкой скорости работы, нерациональному использованию рабочей силы и большому числу ошибок при комплектации заказа.
- Размывание должностных обязанностей. Руководство часто экономит на складском персонале. Нет специального отдела складской логистики. В результате один работник выполняет огромное количество задач: приемка товара, комплектация и выдача заказов. Хорошо, если он при этом еще и не менеджер торгового зала. Качество услуг гарантированно будет низким.
- Отсутствие у руководителей знаний по части управления складами. Руководство, которое пытается заниматься организацией и управлением склада, часто совершенно некомпетентно в области решения подобных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Долганова, О. И. Моделирование бизнес–процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – М.: Юрайт, 2016. – 290 c.
Дубровин, И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. – М.: КолосС, 2018. – 360 c.
Литвинюк, А. А. Организационное поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2016. – 527 c.
Малюк, В. И. Производственный менеджмент / В.И. Малюк, А.М. Немчин. – М.: Питер, 2017. – 288 c.
Моисеева, Н.К. Управление операционной средой организации. Учебник / Н.К. Моисеева. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 606 c.
Производственный менеджмент. – М.: Проспект, 2018. – 396 c.
Управление бизнес-процессами предприятия: учебное пособие/ Сост. Е.В. Пирогова. –Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 107с.








2


2

1. Долганова, О. И. Моделирование бизнес–процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – М.: Юрайт, 2016. – 290 c.
2. Дубровин, И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. – М.: КолосС, 2018. – 360 c.
3. Литвинюк, А. А. Организационное поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2016. – 527 c.
4. Малюк, В. И. Производственный менеджмент / В.И. Малюк, А.М. Немчин. – М.: Питер, 2017. – 288 c.
5. Моисеева, Н.К. Управление операционной средой организации. Учебник / Н.К. Моисеева. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 606 c.
6. Производственный менеджмент. – М.: Проспект, 2018. – 396 c.
7. Управление бизнес-процессами предприятия: учебное пособие/ Сост. Е.В. Пирогова. –Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 107с.