Труд З. Фрейда «Три очерка по теории сексуальности»
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Ребенок начинает постоянно задавать вопросы, искать ответы, исходить из собственных ощущений эротического характера. Тем не менее, это инфантильное сексуальное исследование не может продолжаться вечно, поскольку для психосексуального становления ребенка характерна поэтапность - далее в понимании Фрейда идет наступление фаллической фазы, которая в нормальном течении приводит к смене эдипова комплекса на комплекс кастрации у мальчиков (у девочек порядок инвертированный), идентификации с отцом и развитию инстанции Сверх-Я (цензура), которая заменяет фигуру родителя.Завершение этого процесса – вытеснениелибидинозного влечения к матери (и/или ненависти к отцу), фиксация на ней (она приобретает статус объекта бессознательного). Вместе с сексуальным вытеснением идет наступление так называемого латентного периода, во время которого исследовательская деятельность уже не является столь же интенсивной. И так продолжается до того момента, пока не наступит пубертатный период. Фрейд высказал идею о возможности разного рода преобразований в процессе сексуального развития. Эти трансформации им определены как варианты канализации либидо в процессе инфантильного сексуального исследования. Первый завершается в точке разочарования ребенком результатами своего исследования, происходит вытеснение сексуальности и снижение степени любопытства. В пубертатном периоде сексуальный интерес может становиться причиной невротизации, как результат, возникают психосоматические симптомы. Возможен и второй случай – инфантильное исследование приносит удовольствие и укрепляет интеллектуальные силы, однако затем мышление оказывается сильнее цензуры, у личности начинается формирование навязчивогоанализирования, что, в свою очередь, способно вызывать невроз навязчивости [3]. Тем не менее, для Фрейда характерна идея о том, что в чистом виде сублимация либидо возникает через третий путь - либидо избегает вытеснения частично или в основном, поскольку удовлетворение от инфантильного исследования может быть настолько сильным, что этот путь навсегда закрепляется и служит заменой сексуальной деятельности. Таким образом, сексуальное формирование личности проходит через два крупных этапа: инфантильное исследование и пубертат. В заключительной части эссе следует отметить, что этот труд З.Фрейда оказал огромное влияние на развитие множества современных направлений психологии даже за пределами психоанализа. Фрейд смог сформулировать и последовательно обосновать многие новаторские идеи относительно сексуального развития личности, выявить сущность отклонений сексуального характера, провести связь между сексуальными отклонениями и возникновением впоследствии невротических состояний. Список использованной литературыФрейд З. Психология бессознательного. М.: «Фирма СТД», 2006.Фрейд З. Влечения и их судьбы. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=75739&p=1Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=9158&p=1&ysclid=l6noadu75u993017793
2. Фрейд З. Влечения и их судьбы. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=75739&p=1
3. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=9158&p=1&ysclid=l6noadu75u993017793