Система непрерывного образования в профессиональном становлении врача и педагога

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 04.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Теоретические аспекты непрерывного образования 5
1.1 Основные понятия непрерывного образования 5
1.2 Принципы функционирования непрерывного образования 9
Раздел 2. Особенности непрерывного образования в профессиональном становлении врача и педагога 14
2.1 Практика системы непрерывного медицинского образования 14
2.2 Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Содержанием программы профессиональной подготовки современного педагога должны стать компетенции инновационной деятельности, поскольку в настоящее время от педагога требуются инновационные умения и готовность воспринимать и участвовать в инновационном поиске и внедрении инноваций.Таким образом, социальные изменения, происходящие в обществе, диктуют новые требования к профессиональной деятельности педагога, его личности и способностям. Система образования постоянно развивается, в связи с этим новые социальные запросы требуют учета требований к профессиональному развитию учителей. Цели в обществе меняются и соответственно в образовательной среде. Поэтому педагог пытается сформировать в себе качества, необходимые современному обществу. Насколько полноценным будет развитие ученика, во многом зависит от профессионализма преподавателя [4].Т.К. Молчановой перечислены следующие блоки профессиональной компетентности педагога, а именно [8]:а) профессиональные (объективно необходимые) психолого-педагогические знания;б) профессиональные (объективно необходимые) педагогические навыки;в) профессиональные психологические позиции, установки, которых требует от него профессия;г) личностные качества, обеспечивающие успешное приобретение преподавателем профессиональных знаний и умений.Исходя из требований современного общества, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности учителя:1 способ. Помогать методическим объединениям, отдельным учителям в организации деятельности с учетом педагогической практики, уровня квалификации и индивидуальных требований личности учителя. Методическая работа должна способствовать повышению квалификации и компетентности учителя.2 способ. Курсы повышения квалификации – эффективный способ развития профессионализма учителя.3 способ. Реализация различных форм педагогической поддержки.4 способ. Самообучение и саморазвитие учителя и т.д. [9].Главным условием профессионального развития педагога является осознание необходимости повышения собственной компетентности. Речь идет об обновлении теоретических и практических знаний, повышении квалификации специалистов в связи с постоянно возрастающими требованиями к их компетентности. Пройти курсы повышения квалификации могут только те, кто уже закончил среднюю школу или высшее профессиональное образование.Повышение квалификации можно разделить на 3 типа, а именно краткосрочное (мин. 72 часа), тематические и проблемные семинары (ускоренное освоение ЗУН, необходимых для работы в новых условиях) и долгосрочное (углубленное изучение актуальных проблемпо профилю профессиональной деятельности педагога для обновления знаний или подготовки к выполнению новых профессиональных функций). Целью дополнительного образования является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов [6]. Повышение квалификации осуществляется также в процессе участия преподавателей в различных методических работах. Здесь решаются такие задачи, как: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение на практике достижений педагогической науки; повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки учителей; консультативная помощь в организации педагогического самообразования и др.[13].Такая методическая работа может быть в виде [8]: 1) изучения и обсуждения нормативных документов, ФГОС, различных программ;2) обмен опытом между коллегами;3) презентация и обсуждение собственных разработок, педагогических инноваций и т.п.Педагогическое самообразование тоже может выступать формой повышения квалификации педагога. Условием продуктивной работы является деятельность учителя по личному плану самообразования, составленному на год и включающему следующие разделы [2]:1) цели и задачи работы по самообразованию;2) участие в методической работе образовательного учреждения;3) прохождение повышения квалификации и проблемных семинаров, прохождение аттестации;4) изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы, нормативных документов;5) повышение общекультурного уровня (чтение художественной литературы, публицистики, посещение музеев, театров, просмотр телепередач и т.п.);6) результаты работы по самообразованию.Таким образом, профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования осуществляется как самим педагогом, так и обществом, которое диктует условия и предоставляет для этого возможности. Этот процесс регулируется нормативными документами, такими как ФГОСы, закон «Об образовании» и др. Непрерывное образование помогает учителю поддерживать и повышать свой профессиональный уровень, приобретать различные компетенции в течение всей педагогической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕНепрерывное образование — это образование на протяжении всей жизни человека. Это особенно актуально в условиях современного общества и в то же время является глобальной проблемой. В идеале оно должно охватывать все население, ориентироваться на каждого члена общества в отдельности и соответствовать всем последним тенденциям в области науки и технологий, а также способствовать развитию личности и сохранению ее целостности.Система непрерывного образования играет важную роль в профессиональном развитии врачей и педагогов. Она позволяет расширять знания, совершенствовать навыки и идти в ногу с новейшими научными достижениями и технологиями, что крайне важно в современном образовании и медицине.Одним из главных преимуществ системы непрерывного образования является возможность регулярного пополнения знаний и навыков. Врачи и педагоги могут участвовать в различных профессиональных семинарах, конференциях, мастер-классах и курсах повышения квалификации. Данные мероприятия направлены на обмен опытом и передачу новых знаний, которые обогащают профессиональную практику и улучшают качество предоставляемых услуг. Такое взаимодействие специалистов дает возможность использовать самые современные методы и приемы и повышает эффективность работы.Система непрерывного образования также способствует развитию профессиональных навыков и компетенций врачей и педагогов. Они смогут освоить новые методы диагностики и лечения, улучшить общение с пациентами или учениками, а также получить знания в области управления и организации труда. Повышение профессиональной компетентности помогает врачам и педагогам выполнять свою работу более эффективно и успешно.Таким образом, система непрерывного образования играет важную роль в профессиональном развитии врачей и учителей. Это позволяет им быть в курсе последних научных достижений и технологий, обновлять свои знания и навыки, повышать свою компетентность. Система непрерывного образования обеспечивает безопасность пациентов и учеников, поддерживает развитие научной деятельности и повышение уровня знаний. Несмотря на свои недостатки, система непрерывного образования остается важным фактором в процессе профессионального развития врачей и педагогов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДжуринский, А. Н. История педагогики и образования / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2020. - 219 c.Жарикова, Л.М. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования / Л.М.Жарикова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 140 c. Захарова, Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования/ Е.А. Захарова // Молодой ученый. - 2018. - №3. Т.2.С.43-50.Ипполитова, Н. В. Система непрерывного педагогического образования / Н. В. Ипполитова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2018. № 10. С. 6–12.Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2019. - 191 c.Михайлов, А. В. Концепция создания организационной системы непрерывного образования АлтГТУ / А.В. Михайлов. - Москва: ИЛ, 2019. - 181 c.Молчанова, Т. К. Возможность непрерывного образования. Общие подходы. Выпуск 1 / Т.К. Молчанова, Г.В. Носкова, Н.К. Виноградова. - М.: Перспектива, 2021. - 133 c.Молчанова, Т. К. Возможность непрерывного образования. Региональные подходы. Выпуск 2: моногр. / Т.К. Молчанова, Г.В. Носкова, Н.К. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. - 496 c.Попов, В. А. История педагогики и образования / В.А. Попов. - М.: Академия, 2018. - 208 c.Симонова, А.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании. Монография / А.А. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 470 c.Сухарева, М. А. Теоретико-методологические основы непрерывного образования / М. А. Сухарева // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 16–27.Тимофеева, В. Инновационная форма системы непрерывного профессионального образования / В. Тимофеева, В.Пельменев, С. Силина. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2018. - 144 c.Цветкова, М. С. Модели непрерывного информационного образования / М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 328 c.Шарафутдинова, Е. Л. К проблеме непрерывного педагогического образования / Е. Л. Шарафутдинова // Педагогическая наука и практика. 2017. № 3(17). С. 47–49.Эрнандэс-Хименес, Е.Н. Исторические очерки о медицинском образовании в Московском университете / Е.Н. Эрнандэс-Хименес. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2019. - 392 c.

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2020. - 219 c.
2. Жарикова, Л.М. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования / Л.М. Жарикова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 140 c.
3. Захарова, Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования / Е.А. Захарова // Молодой ученый. - 2018. - №3. Т.2.С.43-50.
4. Ипполитова, Н. В. Система непрерывного педагогического образования / Н. В. Ипполитова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2018. № 10. С. 6–12.
5. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2019. - 191 c.
6. Михайлов, А. В. Концепция создания организационной системы непрерывного образования АлтГТУ / А.В. Михайлов. - Москва: ИЛ, 2019. - 181 c.
7. Молчанова, Т. К. Возможность непрерывного образования. Общие подходы. Выпуск 1 / Т.К. Молчанова, Г.В. Носкова, Н.К. Виноградова. - М.: Перспектива, 2021. - 133 c.
8. Молчанова, Т. К. Возможность непрерывного образования. Региональные подходы. Выпуск 2: моногр. / Т.К. Молчанова, Г.В. Носкова, Н.К. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. - 496 c.
9. Попов, В. А. История педагогики и образования / В.А. Попов. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
10. Симонова, А.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании. Монография / А.А. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 470 c.
11. Сухарева, М. А. Теоретико-методологические основы непрерывного образования / М. А. Сухарева // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 16–27.
12. Тимофеева, В. Инновационная форма системы непрерывного профессионального образования / В. Тимофеева, В. Пельменев, С. Силина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 144 c.
13. Цветкова, М. С. Модели непрерывного информационного образования / М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 328 c.
14. Шарафутдинова, Е. Л. К проблеме непрерывного педагогического образования / Е. Л. Шарафутдинова // Педагогическая наука и практика. 2017. № 3(17). С. 47–49.
15. Эрнандэс-Хименес, Е.Н. Исторические очерки о медицинском образовании в Московском университете / Е.Н. Эрнандэс-Хименес. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2019. - 392 c.