Управление рисками в целях повышения эффективности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 100 100 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 15.11.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы управления рисками на предприятии 8
1.1. Сущность и виды рисков 8
1.2. Объективные и субъективные причины рисков 13
1.3. Методы управления рисками 19
Глава 2. Оценка финансового состояния и анализ рисков ООО «Макси-Камин» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Макси-Камин» 30
2.2. Анализ риска ликвидности баланса и риска потери финансовой устойчивости ООО «Макси-Камин» 38
2.3. Управление рисками на предприятии ООО «Макси-Камин» 50
Глава 3. Мероприятия по снижению рисков на предприятии ООО «Макси-Камин» 68
3.1. Разработка и реализация стратегии по расширению предоставляемых услуг по обработке мрамора на предприятии ООО «Макси-Камин» 68
3.2. Управление избыточными производственными материалами и неликвидами 73
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Фрагмент для ознакомления

Основой для работы являютсямраморы плиты (слэбы). Их толщина варьируется в пределах 2 сантиметров – этого хватает, чтобы выдержать механические нагрузки. Но некоторые клиенты требуют большую толщину, тогда на переднюю кромку доклеивают еще одну основу.Алгоритм изготовление мраморных столешниц:Замеры, согласование формы;Обсуждение дополнительных критериев – фактура, цвет, отделка, форма;Подготовка карты раскройки;Определение места нахождения раковины, фартука, настенного борта (если предусмотрено заказом);Раскройка материала, вырезка под мойку, плиту;Армирования участков, отделка согласно критериям заказа.Изготовление столешниц из натурального камня – очень ответственный и трудоемкий процесс, который требует ответственных работников. От выбора персонала зависит престижность и успех дальнейшей работы компании.На подбор персонала влияет спектр предоставляемых услуг и масштабность бизнеса. Как правило, основными задачами работника является:снятие замеров;проектирование, дизайн;изготовление;монтаж.Для начала достаточно нанять 2-3 сотрудников с опытом работы в данной сфере. От качества выполнения их обязанностей зависят отзывы и количество клиентов, поэтому не экономьте на заработной плате. Фонд оплаты труда составляет от 140 тыс. руб. на месяц.Так же в рамках данной стратегии можно реализацию маркетинговое продвижение компании:Улучшить использование сайта и оптимизировать его, а так же создание мобильного приложения.Сайт компании – это ее лицо. Стиль на сайте должен соответствовать уровню компанию, что сейчас выглядит иначе. Также необходимо добавить новые возможности для клиентов. В целом по данному пункту необходимо провести такие мероприятия преобразований:обновить дизайн;добавить элементы интерактивности (живое меню, подсветка акционных товаров и рекомендаций, просмотр товаров в 3D);Затраты на данный этап составят: привлечение разработчика сайта (90 тыс. р.), разработчика мобильного приложения (80 тыс. р.) и дизайнера (65 тыс. р.) на аутсорсинг. Всего 235 тыс. руб.Новый подход к социальным сетям и рекламе в сети интернет:Добавить в организационную структуру предприятия SMMменеджера на производственный уровень, который будет подчиняться главному маркетологу с корпоративного уровня. Возложить обязанности: создание контент - плана по всем социальным сетям ежедневно, создание трендовых коротких видеороликов и размещение на площадках Likee, VK., Я.Дзен., в которых передается атмосфера компании, ее фирменный стиль, содержится призыв к действию (купи уникальную ручную продукцию из камня!). Создание историй, в которых клиент видит, что происходит на производстве, или узнает о каком-либо сотруднике, или может «подсмотреть» как осуществляется производство определённого типа продукции из камня и т.д., тем самым сближаясь с сетью и повышая лояльность, человеку становится интересно следить каждый день за предприятием, что в нем происходит, вовлекается в обсуждения. Также возложить обязанность за написание статей (копирайтинг) в Я.Дзен и медиакоммуникации (1-2 статьи в месяц). Дизайнер привлекается на условиях аутсорсинга по необходимости;добавить в организационную структуру маркетолога, специализирующегося на рекламе и продвижению;выделить дополнительный бюджет на привлечение клиентов из социальных сетей – на призы для конкурсов, на скидку по секретному слову (из социальной сети) на первый визит и регистрацию в системе лояльности. Затраты = 303 тыс. р.Затраты составят: заработная плата SMMменеджера в месяц = 70 тыс. р., заработная плата маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе = 50 тыс. р., заработная плата дизайнера на аутсорсинге в месяц = 15 тыс. р. В год всего с отчислениями за штатных сотрудников в фонды: 1 093,68 тыс. р. + 781,2 тыс. р. + 180 тыс.р.+ 303 тыс. р. = 2 357,88 тыс. р. в планируемый год.Внедрение геймификации и применение AR-технологий – инструмент, подсмотренный, скорее, из других сфер, но актуальный и для общепита – разработка флеш-приложения, позволяющего визуально просмотреть объемную версию продукции из камня, сделать заказ онлайн, выбрать товар и внести преоплату; геймификация очень популярный вовлекающий инструмент продвижения, предлагается периодически проводить геймифицированные промо-акции в приложении и на сайте, разработанные главным маркетологом и созданные привлечённым разработчиком на аутсорсинге.Понадобится помощь большой команды разработчиков и дизайнеров. Ориентировочно такая инициатива обойдется компании в 300 тысяч рублей в год сучетом затрат на внедрение и призы гостям, участникам геймификации. Итого затраты в планируемом году на маркетинг с учетом изменений в бизнес-модели представлены в таблице 26.Таблица 26Затраты в планируемом году на продвижениеТип затратСумма (тыс. р.)Оплата продвижения через Я.Карты252Промо активности (акции, скидки)1 023Блоггеры180Продвижение в интернете195Поддержка сайта120SMM2 357,88Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений и индексации)1 337,41Оплата работ с сайтом и приложением 235Внедрение геймификации (с учетом затрат на призы) и применение AR-технологий400Всего6 100,29Затраты в планируемом году вырастут за счет разовых работ с сайтом, приложением, созданием виртуальной 3Dсреды, внедрением ARтехнологий, привлечением новых сотрудников. Сократятся расходы на продвижение в интернете, так как теперь нет необходимости платить комиссию агентству.Далее рассчитаем прогнозные показатели ООО «Макси-Камин» на планируемый год с учетом преобразований в бизнес-модели продвиженияПосчитаем ожидаемый эффект от рекламы в интернете посредством таргетинга и контекста. В отчетном году результат средней конверсии составил 3,52%, посмотрим в разрезе источников:1,4% в Яндекс.Директ;5,4% от прямых заходов на сайт;6,7% переходов с других сайтов;5% через СЕО;Контекстная реклама в Яндекс.Директ стоит 150 тысяч рублей в месяц и приводит 70% трафика на сайт. Бюджет рекламной кампании (контекстная реклама) составляет 600 тысяч рублей в год с учетом комиссии агентству.Стоимость труда маркетолога 104,16 тысяч рублей.Итого, расходы – 704,16 тысяч рублей.Мы можем рассчитывать на приток 7000 человек с такой рекламы.Трафик на сайте ожидаемый = 7 000/0,35 = 20 000 человек. Стоимость за привлечение 1 посетителя 600 000 / 20 000 = 30 рублей за человека.Средний чек составляет 2 300 рублей. Вероятность прихода посетителя сайта компании составляет 20% по результатам опыта.Результаты работы с социальными сетями можем оценить по опыту конкурентов, обычно это очень лояльная аудитория с постоянными клиентами. На данный момент приток клиентов всего 6-10ООО «Макси-Камин» в месяц в почти полной отсутствии поддержки данного вида коммуникаций, то активизация всех социальных сетей и начале ведения новых с четко отстроенным контент планом, использованием продвижения с помощью коротких видео, конкурсов, проведением дегустаций и использованием новых сетей таких как VKи Я.Дзен способно многократно увеличить количество пришедших с социальных сетей посетителей. В нашем случае в среднем начиная со 2-го месяца +9-10 каждый месяц на предприятие, начиная со 2-го месяца активного ведения SMM проектов. Делая ставку на близком контакте с потребителем и открытостью информации, подкрепляется связь современными технологиями, что, в свою очередь привлекает молодую целевую аудиторию, которая любит тренды, комфорт, быстроту и удобство. Удобно выбрать товар, который понравится, забронировать без звонка, посмотреть каталог товаров «в живую», поиграть в интересные механики геймификации и получить приятные подарки от сети. Данное мероприятие на основе опыта конкурентов, приводит к увеличению, как уже было сказано, молодой целевой аудитории. Приток таких гостей увеличивается в среднем на 13%. 3.2. Управление избыточными производственными материалами и неликвидамиВ рамках управления избыточными производственными материалами и неликвидами есть проблема закупки избыточного сырья, которое зависает из за отсутствия постоянного объема заказов. Управление избыточными запасами включает в себя процессы планирования, контроля и оптимизации запасов товаров или ресурсов, которые имеются в организации сверх необходимого объема.Избыточные запасы могут возникнуть по нескольким причинам, включая ошибки в прогнозировании спроса, неправильное планирование производства, неправильный учет запасов и недостаточную координацию с поставщиками.Эффективное управление избыточными запасами имеет несколько преимуществ:Сокращение затрат: уменьшение избыточных запасов помогает снизить расходы на хранение, обработку и страхование запасов. Также это позволяет снизить затраты, связанные с возможностью устаревания и порчей товаров;Улучшение обслуживания клиентов: правильное управление запасами позволяет сократить время доставки и улучшить доступность товаров для клиентов. Это способствует повышению уровня обслуживания, удовлетворенности клиентов и лояльности к бренду;Оптимизация использования ресурсов: эффективное планирование и управление запасами может помочь организации использовать ресурсы более эффективно. Это включает оптимизацию производственных процессов, улучшение логистических и распределительных схем, а также оптимальный подбор поставщиков;Улучшение финансовых показателей: управление избыточными запасами помогает снизить потребность в капитале, замороженном в запасах. Это освобождает средства для других потребностей организации, таких как инвестиции в развитие бизнеса или сокращение задолженности;Уменьшение риска: правильное управление запасами помогает снизить риск потери запасов из-за порчи, устаревания или кражи. Также это позволяет быстрее реагировать на изменения в спросе или поставках и уменьшает вероятность потери доли рынка.В целом, управление избыточными запасами является важным аспектом операционного управления и может привести к повышению производительности, улучшению качества обслуживания клиентов и увеличению прибыли организации.Управление избыточными запасами в коммерческом предприятии осуществляется с целью минимизации рисков и затрат, связанных с хранением и управлением запасами товаров или материалов.Сущность управления избыточными запасами включает в себя:Определение оптимального уровня запасов. Для каждого товара или материала определяется оптимальный запас, который обеспечивает непрерывность производства и удовлетворение потребностей клиентов, но при этом минимизирует избыточные запасы и связанные с ними затраты;Регулярное обновление данных о запасах. Коммерческое предприятие должно иметь механизмы по регулярному обновлению данных о запасах товаров или материалов. Это позволяет своевременно отслеживать изменения спроса и снабжать рынок в соответствии с потребностями клиентов, а также предотвращать накопление избыточных запасов;Прогнозирование спроса. Одной из главных задач управления избыточными запасами является прогнозирование спроса на товары или материалы. Это позволяет предприятию подготовиться к возрастающему или уменьшающемуся спросу, а также своевременно заказывать необходимые запасы;Управление поставками. Управление избыточными запасами также включает эффективное управление процессом поставок товаров или материалов от поставщиков. Это включает в себя выбор надежных поставщиков, установление выгодных условий поставок, контроль качества поставляемых товаров и своевременное получение товаров или материалов;Минимизация рисков. Управление избыточными запасами направлено на минимизацию рисков, связанных с недостатком или избытком запасов. Это включает в себя разработку стратегий по управлению запасами в случае возникновения экономических, политических или производственных рисков.В целом, управление избыточными запасами в коммерческом предприятии направлено на обеспечение эффективного использования ресурсов, минимизацию затрат и рисков, а также удовлетворение потребностей клиентов.Оптимизация закупочной деятельности в компании ООО «Макси-Камин» будет осуществлена с помощью разработки специализированного собственного программного средства АС РОЛЬФ. Внедрение системы АС РОЛЬФ в компании ООО «Макси-Камин» можно предложить в виде двух вариантов:- облачное хранение баз данных;- на серверах компании. Система АС РОЛЬФ важна, прежде всего, как общая база данных по поставщикам, по текущим и завершённым закупкам, то есть данная информационная система будет использоваться сотрудниками отдела закупок и сотрудниками склада.  Планируется в АС РОЛЬФ сформировать разделы:- прямые закупки у производителей запасных деталей для облицовок ;- закупки запасных деталей через дилеров/посредников производителей;- реализация автоматического заказа определённой категории запасных частей, которые на складе подходят к концу.АС РОЛЬФ будет отображать основной доступ – для прямых закупок, для менеджеров компании и клиентский доступ - для дистрибьюторов/посредников, чтобы менеджерам по закупкам компании ООО «Макси-Камин» проще было получать информацию по наличию необходимого товара, отслеживать сроки производства или/и поставок, оплаты, отгрузки. Менеджеры по закупкам компании ООО «Макси-Камин» тем самым будут разгружены, у них высвободится время для прямых закупок и поиска новых поставщиков. Основные пункты меню АС РОЛЬФ - программного средства для реализации закупочной деятельности собственной разработки:- учет всех видов мрамора ,видов печей,запасных деталей для облицовок на складе: вывод отчетов по наличию, остатков;- отображение мест хранения запасных деталей и частей, находящихся в наличии на складе;- отражение объемов запасных деталей и частей на складе в наличии;- отражение заказов запасных деталей и частей инженерами отдела закупок;- перечень поставщиков и отражения привязки к ним запасных деталей частей на складе и к заказу;- автоматический анализ остатков запасных деталей и частей на складе на основании выставленных вручную лимитов остатков инженерами отдела закупок;- автоматическая отправка заказа по запасным деталям и частям, численность которых на складе в наличии приближена к установленному инженером отдела закупок минимальному лимиту. Программное средство для закупочной деятельности АС РОЛЬФ планирует к реализации следующие функции:Управление поставщиками: функция позволяет вести базу данных поставщиков, включая информацию о контактных данных, условиях поставки, ценах и качестве предоставляемых товаров или услуг. Также может быть возможность оценивать и ранжировать поставщиков на основе различных критериев;Запросы на предложение (RFQ): функция позволяет создавать и отправлять запросы на предложение поставщикам. Запросы могут содержать информацию о требуемых товарах или услугах, сроках поставки, планируемом объеме и др. Также может быть возможность сравнивать предложения от разных поставщиков и выбирать наилучшее;Управление контрактами: функция позволяет вести базу данных контрактов с поставщиками, включая информацию о сроках действия, условиях поставки, ценах и др. Также может быть возможность автоматически напоминать о приближающихся сроках окончания контрактов или необходимости уточнить условия;Анализ закупок: функция позволяет анализировать данные о проведенных закупках, такие как объемы закупленных товаров, затраты, сроки и др. Такой анализ может помочь выявить паттерны и оптимизировать процесс закупок;Управление инвентарем: функция позволяет отслеживать запасы товаров на складе, контролировать их движение и планировать закупки с учетом необходимого уровня запасов. Может быть возможность автоматического создания заказов на основе заданных критериев и уведомлений о нехватке товара;Финансовый учет: функция позволяет учитывать затраты на закупку товаров и услуг, категоризировать их, планировать бюджет и анализировать финансовые показатели. Возможно также интеграция с системами учета и отчетности;Система управления каталогами: функция позволяет создавать и управлять каталогами товаров и услуг, включая информацию о характеристиках, ценах, фотографиях и др. Также может быть возможность автоматического обновления каталогов от поставщиков;Отчетность и аналитика: функция позволяет создавать различные отчеты и аналитические дашборды по данным о закупках, статистике, финансовым показателям и др. Это помогает принимать информированные решения и контролировать выполнение планов.Это лишь общий набор функций, и конкретные возможности программного средства могут варьироваться в зависимости от его конкретной реализации и потребностей организации.С помощью данного мероприятия будет более четко осуществляться закупочная деятельность, которая будет ориентирована на остатки запасов для производства (не будет закупаться лишнее). 3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийПроведем оценку экономической эффективности в отдельности по предложенным мероприятия, а затем сведем все в единую таблицу и просчитаем окончательный эффект.Первое мероприятие: расширение производственного ассортимента.Рассмотрим финансовый план небольшого цеха с двумя рабочими (функции управляющего выполняет основатель бизнеса).Ежемесячные затраты:покупка материала (слэбы из натурального камня) – 160 тыс. руб.;фонд оплаты труда – 80 тыс. руб.;транспортные расходы – 10  тыс. руб.Стоимость столешницы из мрамора составляет от 9900 руб. за квадратный метр. Купить слэб для ее изготовления стоит 3200 руб./м².Если в месяц реализовать столешниц общей площадью 50 м², выручка составит 335 тыс. руб. ((9900-3200)*50).Расчет чистого дохода(данные все приведены выше, пояснения оставила): 335 – 160(покупка материала, камня) – 80 (фонд оплаты труда) – 10(транспортные расходы) = 85 (тысяч рублей).Исходя из расчетов, выйти на точку безубыточности можно 3,9 месяц (335 тыс. руб./85 тыс. руб.)Оборудование и разрешение на предпринимательскую деятельность уже имеются, помещение позволяет проводить дополнительные объемы работ. Второе мероприятие: маркетинговые преобразования.Рассчитаем эффект и эффективность.- выручка до преобразований – 10572 тыс. руб. в год (данные финансовой отчетности см. анализа технико-экономических показателей за 2022)- расходы всего (2022) – 9956 тыс. руб. в год; в том числе условно-постоянные – 1850 тыс. руб.- выручка после применения маркетинговых оптимизаций – (плановый показатель: рост на 260% основании доступных данных по другим компаниям применившим подобные средства маркетинга) 38159,2 тыс. руб. в год- увеличение затрат, связанных с инновациями = 6100,29 тыс. руб. 1. Прибыль предприятия до преобразований: [17, стр. 15]П1 = ,(1)где П1 – прибыль предприятия до преобразований,В1 – выручка до преобразований,Р1 – расходы до преобразований.П1 = 10572 тыс. руб. – 9956 тыс. руб.= 616 тыс. руб.2. Изменение выручки в результате применения инноваций:Изм.в = В2/В1 = 38159,2 тыс. руб./10572 тыс. руб. = 3,6раз3. Размер переменных затрат: [17, стр. 15]Рпер1 = Р1 – Русл-пост1,(2)где Рпер1 – переменные расходы;Русл-пост1 – условно-постоянные расходы.Рпер1 = 9956 тыс. руб.– 1850 тыс. руб. = 8106 тыс. руб.4. Размер переменных затрат после применения инноваций с учетом того, что они изменяются прямо пропорционально изменению объемов производства: Рпер2 = Рпер1*Изм.в. = 8106 тыс. руб.* 3,6 = 29181,6 тыс. руб.5. Прибыль после применения инноваций: П2 = В2 – Рпер2 – (Русл-пост+увел.затр.) = 38159,2 тыс. руб.– 29181,6 тыс. руб.– (1850 тыс. руб. +6100,29 тыс. руб.) = 38159,2 тыс. руб. – 29181,6 тыс. руб.–7950,29 тыс. руб.= 1027,31 тыс. руб. 6. Изменение прибыли после применения инноваций:Изм.пр. = П2-П1 = 1027,31 тыс. руб. - 616 тыс. руб.= 411,31 тыс. руб.7. Эффект = (В2 + Изм.прибыли )- увел.затрат= (38159,2 тыс. руб.+ 411,31 тыс. руб.) - 6100,29 тыс. руб.= 32470,22 тыс. руб.8. Эффективность = эффект/увел.затр = 32470,22 тыс. руб./ 6100,29 тыс. руб. *100%= 532,3%Третье мероприятие: оптимизация управления запасами и закупками запасов. По данному мероприятию можно выделить два вида расходов: едино разовые и постоянные. К едино разовым расходам отнесена сумма 7000 тыс. руб., которая будет направлена на замену серверного оборудования на предприятии. К постоянным расходам будут отнесены следующие (суммы указаны за год): - заключение договора на обслуживание серверного оборудования и технической поддержки облачного хранения данных – 120 тыс. руб.;- заключение договора на обслуживание системы кондиционирования в серверной комнате – 50 тыс. руб.;- затраты электроэнергии по плановым показателям за год составят 70 080 КВт. Стоимость 1КВт составляет 3.54 руб. Итого за год она оплату электроэнергии потребуется 24,08 тыс. руб.;- расходы на персонал (два сотрудника с заработной платой в размере 70 тыс. руб. в месяц) - 840 тыс. руб.;- авторизация внешних пользователей по wi-fi – 15 тыс. руб. - канал связи 10мбит – 15 тыс. руб.Реализация внедрения АС РОЛЬФ позволит реализовать следующий эффект: увеличение выручки на плановые 20% (по опыту других компаний, которые внедрили данную систему закупок). В 2021 году доход от реализации промышленной и коммерческой деятельности ООО «Макси-Камин» составил 10572 тыс. руб. После реализации предлагаемого мероприятия компания м будет получать доход в месяц в размере = 10572 + 2114,4 = 12686,4 тыс. руб. Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера: [19, стр. 27]r = rm+i (3)rm– реальная ставка рефинансирования, на сентябрь 2023 (с 15.08.2023) года равна 12% по данным Центрального Банка РФ. I – уровень инфляции, сентябрь 2023 по данным Центрального Банка РФ равен 3,41%Теперь проведем расчет по выше обозначенной формуле с учетом всех указанных значений элементов формулы. r = 12+3,41 = 15,41%Проведем оценку эффективности мероприятия (таблица 27). Таблица 27Расчет экономической эффективности]№ДоходыРасходыЧистый доходЧистый дисконтированный доход1234 = 2-35 = 4/(1+ставка дисконтирования)n10468,02667-468,02667-405,53389212686,41362,106711324,2939812,2289325372,82256,186723116,61317355,508438059,23150,266734908,93322709,431550745,64044,346746701,25326324,175NPV = -405,53389+ 9812,2289+17355,508 +22709,431 +26324,175= 75795,81 руб. На рисунке 18 приведена динамик денежных потоков.Рисунок 18 – Денежные потокиСрок окупаемости составит 4 месяца (сентябрь – декабрь 2023 г.)На основании проведенной оценки эффективности предложенной оптимизации закупочной деятельности ООО «Макси-Камин» можно сделать вывод, что они являются эффективными и целесообразными к реализации.Обобщенная оценка экономической эффективности предложенной стратегии расширения номенклатуры производственного ассортимента, маркетингового развития и продвижения, а также оптимизации управления запасами проведем путем сведения всех полученных данных по плановым расходам и доходам в единую таблицу 28.Таблица 28Обобщенная оценка экономической эффективности предложенных мероприятийНаименование показателя2022 факт2024 планПояснениеВыручка1057245406,62+ доход от расширения номенклатуры производственного ассортимента 250 тыс. руб.+ от маркетинговых преобразований (эффект 532,3% роста прибыли) 32470,22 тыс. руб.+ от оптимизации управления запасами (20% от фактической выручки) 2114,4 тыс. руб.Себестоимость995617260,37+ расходы на расширения номенклатуры производственного ассортимента 310 тыс. руб.+ расходы на маркетинговых преобразований 6100,29 тыс. руб.+ расходы на оптимизации управления запасами (перечень текущих расходов, не инвестиционных) 894,08 тыс. руб.Валовая прибыль 61628146,25Выручка минус себестоимость Рентабельность по валовой прибыли 5,83%61,98%Валовая прибыль / выручка *100%Производительность труда 1510,296486,66Выручка / численность персонала (7 человек)На основании проведенной оценки экономического эффекта можно сделать вывод, что будет увеличена валовая прибыль компании и рентабельность, что соответственно позволит увеличить финансовую устойчивость за счет увеличения собственного капитала. Выводы по главе 3.С целью минимизации и полного устранения, как самих возникших рисков, так и причин их возникновения в компании были предложены следующие рекомендации:- расширение номенклатуры производственного ассортимента - осуществление маркетинговых преобразований - проведение оптимизации управления запасами Расширение номенклатуры производственного ассортимента планируется за счет внедрения изготовления столешниц из натурального камня в рамках услуг по обработке мрамора на базе существующего производства новую номенклатуру товаров. Осуществление маркетинговых преобразований предложено внедрение следующих маркетинговых инструментов: улучшение использования сайта и оптимизация его, а так же создание мобильного приложения, нового подхода к социальным сетям и рекламе в сети интернет, внедрение геймификации и применение AR-технологий.В рамках управления избыточными производственными материалами и неликвидами есть проблема закупки избыточного сырья, которое зависает из за отсутствия постоянного объема заказов. Управление избыточными запасами включает в себя процессы планирования, контроля и оптимизации запасов товаров или ресурсов, которые имеются в организации сверх необходимого объема. Оптимизация закупочной деятельности в компании ООО «Макси-Камин» будет осуществлена с помощью разработки специализированного собственного программного средства АС РОЛЬФ. С помощью данного мероприятия будет более четко осуществляться закупочная деятельность, которая будет ориентирована на остатки запасов для производства (не будет закупаться лишнее). Проведенная оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций показала, повышение доходности и окупаемости вложенных денежных средств в реализацию рекомендаций. На основании проведенной оценки экономического эффекта был сделан вывод, что вырастет валовая прибыль компании на 27530,25 тыс. руб. и рентабельность на 56,15%, что соответственно позволит увеличить финансовую устойчивость за счет увеличения собственного капитала. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута: предложены мероприятия, которые способствуют повышению финансового результата коммерческой компании ООО «Макси-Камин».ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом,риск представляет собой вероятность возникновения негативной ситуации для экономического субъекта с последующими убытками в финансовом, имущественном или другом виде. Изучение классификации рисков показало, что выделяют два основных классификационных вида рисков: финансовые и нефинансовые (риски, связанные с остальными направлениями деятельности компании). В логистической компании, так же выделяют специфические риски, связанные с цепями поставок, с логистикой и пр. Процесс управления рисками на предприятии представляет собой совокупность мер и действий, которые направлены на устранение рисков (уже существующих) и рисков, которые могут возникнуть в деятельности компании, и причин для возникновения рисков. В области исследования принципов, стратегии и методов управления рисками в предпринимательской деятельности:а) процесс управления рисками для многих компаний риск рассматривается как стратегический фактор по сравнению с затратами на ведение бизнеса. б) были рассмотрены основные этапы процесса управления рисками: выявление, оценка, планирование нейтрализации, полное исключение. Данный процесс должен осуществляться непрерывно на постоянной основе.Для проведения анализа рисков компании применяют специальные существующие методики, которые все подразделяются на качественные и количественные. К количественным методам относят методы, в основу которых ложатся статистические цифровые данные компании, к примеру, финансовая отчетность. Качественные методы представляют собой методы анализа с привлечением экспертов и основанными на экспертном мнении и данных о текущей ситуации в компании, отрасли, стране, мире. Проведенное аналитической исследование во второй главе представленной работы на примере производственной компании ООО «Макси-Камин». При регистрации у ООО «Макси-Камин» был указан основной вид деятельности: 23.70 резка, обработка и отделка камня. Анализ организационной структуры ООО «Макси-Камин» показал, что в действительности предприятие является микробизнесом – общая численность сотрудников составляет 7 человек.Анализ основных технико-экономических показателей позволил сделать вывод, что наблюдается ухудшение основных показателей деятельности ООО «Макси-Камин» в динамике за 2018-2022 гг. Отрицательным результатом деятельности предприятия явилось снижение выручки и себестоимости, что обусловлено снижение объема производства. Проведенный анализ показал, что ООО «Макси-Камин» - неликвидное и не финансово устойчивое предприятие, но при этом прибыльное и рентабельное. Но при этом имеет следующие риски и негативные факторы:имеется нарушенная ликвидность баланса, на данный момент она находится на допустимом уровне риска, но в будущем ситуация может ухудшиться;на предприятии отсутствует обособленное подразделение по управлению рисками.Проведенная оценка системы управления рисками показала, что компания на текущий момент подвержена рискам, в большей степени финансовым и рыночным. Так как с 2022 года, с начала проведения СВО Россией на территории Украины, для российских компаний были закрыты многие транспортные коридоры (снижены поставки запасных частей для транспортных средств из-за рубежа), прекратили сотрудничество многие иностранные компании (производители автотранспортных средств, запасных частей). С целью минимизации и полного устранения, как самих возникших рисков, так и причин их возникновения в компании были предложены следующие рекомендации:- расширение номенклатуры производственного ассортимента - осуществление маркетинговых преобразований - проведение оптимизации управления запасами Расширение номенклатуры производственного ассортимента планируется за счет внедрения изготовления столешниц из натурального камня в рамках услуг по обработке мрамора на базе существующего производства новую номенклатуру товаров. Осуществление маркетинговых преобразований предложено внедрение следующих маркетинговых инструментов: улучшение использования сайта и оптимизация его, а так же создание мобильного приложения, нового подхода к социальным сетям и рекламе в сети интернет, внедрение геймификации и применение AR-технологий.В рамках управления избыточными производственными материалами и неликвидами есть проблема закупки избыточного сырья, которое зависает из за отсутствия постоянного объема заказов. Управление избыточными запасами включает в себя процессы планирования, контроля и оптимизации запасов товаров или ресурсов, которые имеются в организации сверх необходимого объема. Оптимизация закупочной деятельности в компании ООО «Макси-Камин» будет осуществлена с помощью разработки специализированного собственного программного средства АС РОЛЬФ. С помощью данного мероприятия будет более четко осуществляться закупочная деятельность, которая будет ориентирована на остатки запасов для производства (не будет закупаться лишнее). Проведенная оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций показала, повышение доходности и окупаемости вложенных денежных средств в реализацию рекомендаций. На основании проведенной оценки экономического эффекта был сделан вывод, что вырастет валовая прибыль компании на 1975,87 тыс. руб. и рентабельность на 9,98%, что соответственно позволит увеличить финансовую устойчивость за счет увеличения собственного капитала. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута: предложены мероприятия, которые способствуют повышению финансового результата коммерческой компании ООО «Макси-Камин». Список использованных источниковБасовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 272 c.Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 3: учебное пособие  / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 272 с.Белов П. Г. Системный анализ и программно-целевой менеджмент рисков: учебное пособие  / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 289 с.Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 2: учебное пособие  / П. Г. Белов. — М.: Юрайт, 2020. — 250 с.Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 1: учебное пособие  / П. Г. Белов. — М.: Юрайт, 2020. — 211 с.Воронцовский А. В. Оценка рисков: учебное пособие  / А. В. Воронцовский. — М. : Юрайт, 2020. — 179 с.Воронцовский А. В. Управление рисками: учебное пособие  / А. В. Воронцовский. — М. : Юрайт, 2020. — 414 с.Воронцовский, А. В.  Управление рисками: учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 485 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511534 Вяткин В. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие  / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 365 с.Гресева, К. П. Проблема управления рисками на предприятии // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (244). - С. 101-103.Геиева, Л. А. Механика мониторинга рисков экономической безопасности предприятия / Л. А. Геиева, Д. М. Дадаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 11. – С. 627-635.Гэлаи Д., Кроуи М., Минасян В.Б., Марк Р. Основы риск-менеджмента: учебное пособие  / Д. Гэлаи, М. Кроуи, В. Б. Минасян, Р. Марк. — М.: Юрайт, 2020. — 390 с.Дмитриева И.В. Риск банкротства как угроза экономической безопасности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. - 2020. — С. 114-117.Жуковский В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты: учебное пособие  / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 305 с.Залесская, Л. Н. Управление рисками проектов, концепции рисков, количественный и качественный анализ рисков / Л. Н. Залесская, В. В. Митина, Е. А. Евдокимова // Актуальные исследования. – 2020. – № 9-2(12). – С. 78-81. Зубачев Д. Н. Особенности управления рисками на предприятии // Молодой ученый. - 2020. - № 14 (200). - С. 181-184.Калеменева Е.Е. Механизмы и инструменты создания эффективной системы экономической безопасности предприятия // Молодой ученый. - 2021. - № 34 (324). - С. 60-63Касьяненко Т Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2020. — 381 с.Касьяненко Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебное пособие  / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 381 с.Кайтмазов, В. А. Риск и управление риском (риск-менеджмент) в системе экономической безопасности / В. А. Кайтмазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 8. – С. 249-253. Коротков, Э. М.  Антикризисное управление: учебник для вузов / Э. М. Коротков. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510543 Левченко Я. В., Мамий С. А. Система индикаторов и показателей экономической безопасности // Архивариус. 2021. №9 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-indikatorov-i-pokazateley-ekonomicheskoy-bezopasnosti (дата обращения: 10.04.2023).Пименов Н. А. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности: учебное пособие  / Н. А. Пименов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 326 с.Рягин Ю. И. Рискология в 2 ч. Часть 1: учебное пособие  / Ю. И. Рягин. — М.: Юрайт, 2020. — 255 с.Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. — Москва: ИЗиСП: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 304 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1079226 Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации: учеб. пособие / Н.А. Рыхтикова. ‒ М.: ИНФРА-М, 2021. ‒ 248 с.Свешникова С. В. Разработка комплексной системы обеспечения безопасности предприятия // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (260).Симакова Е. В. Управление рисками на промышленном предприятии // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (240). — С. 272-274.Страхование и управление рисками: учебное пособие / Г. В. Чернова [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 767 с. Управление финансовыми рисками: учебник и практикум для вузов / И. П. Хоминич [и др.]; под редакцией И. П. Хоминич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 569 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511958Холодков С. Н. Формирование системы управления финансовыми рисками организации // Молодой ученый. - 2021. - № 20 (310). - С. 462-464.Целищева Е.С., Насретдинова З.Т. Анализ состава и структуры собственного капитала предприятия // Международный студенческий научный вестник. 2021. - № 4-5. - С. 692-693.Цивенко М.Ю. Методы и методика анализа имущественного положения предприятия и их характеристика // Молодой ученый. - 2020. - №48. - С. 102-105.Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. — 6-е изд. — Москва: Дашков и К, 2017. — 880 с. — ISBN 978-5-394-02170-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93446 (дата обращения: 23.04.2023)Приложение 1- Финансовая отчетность компанииА 2022 год?А 2022 год?Приложение 2 - Матрица рисков для ООО «Макси-Камин»ВероятностьУгрозыБлагоприятные возможности0,9Риск техническийРыночный рискРыночный риск0,7Риск капитальных вложенийРиск техническийРиск капитальных вложений0,50,3Недостаток оборотных средств, нехватка ресурсов Выдерживание сроков оказания услуг и доставки приобретенных запасных частей клиентам 0,1Нарушение сроков реализации мероприятияДостаток оборотных средств, полное ресурсное обеспечение деятельности0,050,10,20,40,80,80,40,20,10,05

1. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 272 c.
2. Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 3: учебное пособие / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 272 с.
3. Белов П. Г. Системный анализ и программно-целевой менеджмент рисков: учебное пособие / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 289 с.
4. Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 2: учебное пособие / П. Г. Белов. — М.: Юрайт, 2020. — 250 с.
5. Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 1: учебное пособие / П. Г. Белов. — М.: Юрайт, 2020. — 211 с.
6. Воронцовский А. В. Оценка рисков: учебное пособие / А. В. Воронцовский. — М. : Юрайт, 2020. — 179 с.
7. Воронцовский А. В. Управление рисками: учебное пособие / А. В. Воронцовский. — М. : Юрайт, 2020. — 414 с.
8. Воронцовский, А. В. Управление рисками: учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 485 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511534
9. Вяткин В. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 365 с.
10. Гресева, К. П. Проблема управления рисками на предприятии // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (244). - С. 101-103.
11. Геиева, Л. А. Механика мониторинга рисков экономической безопасности предприятия / Л. А. Геиева, Д. М. Дадаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 11. – С. 627-635.
12. Гэлаи Д., Кроуи М., Минасян В.Б., Марк Р. Основы риск-менеджмента: учебное пособие / Д. Гэлаи, М. Кроуи, В. Б. Минасян, Р. Марк. — М.: Юрайт, 2020. — 390 с.
13. Дмитриева И.В. Риск банкротства как угроза экономической безопасности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. - 2020. — С. 114-117.
14. Жуковский В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты: учебное пособие / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 305 с.
15. Залесская, Л. Н. Управление рисками проектов, концепции рисков, количественный и качественный анализ рисков / Л. Н. Залесская, В. В. Митина, Е. А. Евдокимова // Актуальные исследования. – 2020. – № 9-2(12). – С. 78-81.
16. Зубачев Д. Н. Особенности управления рисками на предприятии // Молодой ученый. - 2020. - № 14 (200). - С. 181-184.
17. Калеменева Е.Е. Механизмы и инструменты создания эффективной системы экономической безопасности предприятия // Молодой ученый. - 2021. - № 34 (324). - С. 60-63
18. Касьяненко Т Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2020. — 381 с.
19. Касьяненко Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебное пособие / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 381 с.
20. Кайтмазов, В. А. Риск и управление риском (риск-менеджмент) в системе экономической безопасности / В. А. Кайтмазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 8. – С. 249-253.
21. Коротков, Э. М. Антикризисное управление: учебник для вузов / Э. М. Коротков. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510543
22. Левченко Я. В., Мамий С. А. Система индикаторов и показателей экономической безопасности // Архивариус. 2021. №9 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-indikatorov-i-pokazateley-ekonomicheskoy-bezopasnosti (дата обращения: 10.04.2023).
23. Пименов Н. А. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности: учебное пособие / Н. А. Пименов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 326 с.
24. Рягин Ю. И. Рискология в 2 ч. Часть 1: учебное пособие / Ю. И. Рягин. — М.: Юрайт, 2020. — 255 с.
25. Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. — Москва: ИЗиСП: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 304 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1079226
26. Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации: учеб. пособие / Н.А. Рыхтикова. ‒ М.: ИНФРА-М, 2021. ‒ 248 с.
27. Свешникова С. В. Разработка комплексной системы обеспечения безопасности предприятия // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (260).
28. Симакова Е. В. Управление рисками на промышленном предприятии // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (240). — С. 272-274.
29. Страхование и управление рисками: учебное пособие / Г. В. Чернова [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 767 с.
30. Управление финансовыми рисками: учебник и практикум для вузов / И. П. Хоминич [и др.]; под редакцией И. П. Хоминич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 569 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511958
31. Холодков С. Н. Формирование системы управления финансовыми рисками организации // Молодой ученый. - 2021. - № 20 (310). - С. 462-464.
32. Целищева Е.С., Насретдинова З.Т. Анализ состава и структуры собственного капитала предприятия // Международный студенческий научный вестник. 2021. - № 4-5. - С. 692-693.
33. Цивенко М.Ю. Методы и методика анализа имущественного положения предприятия и их характеристика // Молодой ученый. - 2020. - №48. - С. 102-105.
34. Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. — 6-е изд. — Москва: Дашков и К, 2017. — 880 с. — ISBN 978-5-394-02170-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93446 (дата обращения: 23.04.2023)