Основные подходы к определению личности в зарубежной психологии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология личности
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Социально-культурный подход к личности утверждает, что личность является результатом взаимодействия между индивидом и его социальной и культурной средой. Этот подход подчеркивает влияние общественных норм, ценностей и ожиданий на формирование личности. Он также обращает внимание на культурные различия в понимании личности.Социально-культурный подход к определению личности подчеркивает роль внешних социальных и культурных факторов в формировании личности. Основная идея заключается в том, что личность развивается в контексте общества, культуры и социальных взаимодействий.Основные аспекты социально-культурного подхода:Социальное влияние: этот подход обращает внимание на то, как социальные нормы, ценности и ожидания влияют на формирование личности. Личность человека может быть сформирована под воздействием семьи, друзей, общества и культурных факторов.Контекст и культурная специфика: социально-культурный подход подчеркивает, что личность не может быть понята без учета ее социокультурного контекста. Различные культуры могут иметь разные представления о том, что является желательным или нежелательным в личности.Идентичность и роль: личность часто определяется ролями, которые человек играет в обществе. Какие роли доступны и какие ожидаются от индивида, могут оказать сильное воздействие на его личность.Таким образом, описанные выше подходы представляют лишь несколько из множества способов определения личности в зарубежной психологии. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны и приносит ценный вклад в наше понимание человеческой природы. Понимание личности остается одной из ключевых задач психологии, и дальнейшие исследования позволят более полно раскрыть эту удивительно сложную и уникальную сущность.Список использованной литературы и источников:Везетиу, В. В. Проблема определения компонентов структуры личности / В. В. Везетиу, Л. В. Бура. – Проблемы современного педагогического образования, 2020. – № 66-1. – С. 312-315.Наумов, Н. Д. Личность как социально-психологическая и философская категория / Н. Д. Наумов. – Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2009. – № 3. – С. 52-58.Смагина, Е. Н. Теоретический обзор концепций ценностей в психологии / Е. Н. Смагина. – Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2020. – № 2(155). – С. 275-295.Сухов, А. Н. Социально-психологическая конфликтология: состояние и перспективы развития / А. Н. Сухов. – Человеческий капитал, 2022. – № 12-1(168). – С. 247-256.

1. Везетиу, В. В. Проблема определения компонентов структуры личности / В. В. Везетиу, Л. В. Бура. – Проблемы современного педагогического образования, 2020. – № 66-1. – С. 312-315.
2. Наумов, Н. Д. Личность как социально-психологическая и философская категория / Н. Д. Наумов. – Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2009. – № 3. – С. 52-58.
3. Смагина, Е. Н. Теоретический обзор концепций ценностей в психологии / Е. Н. Смагина. – Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2020. – № 2(155). – С. 275-295.
4. Сухов, А. Н. Социально-психологическая конфликтология: состояние и перспективы развития / А. Н. Сухов. – Человеческий капитал, 2022. – № 12-1(168). – С. 247-256.