Отличие коммерческих организаций от некоммерческих.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 33 33 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные положения коммерческих и некоммерческих организаций 6
1.1. Коммерческие и некоммерческие организации 6
1.2. Возникновение юридических организаций 10
ГЛАВА 2. Отличие коммерческих организаций от некоммерческих 16
2.1. Классификация юридических организаций 16
2.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Фрагмент для ознакомления

Одним из обязательных условий является активное участие членов в деятельности кооператива. Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации имеют право быть полноправными участниками товарищества.2.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организацийВ числе законодательных актов Российской Федерации существуют Гражданский кодекс и Закон от 19 июня 1992 года «О потребительской кооперации в Российской Федерации», которые устанавливают правовое положение потребительского кооператива.Потребительский кооператив представляет собой способ организации, где граждане и юридические лица добровольно объединяются для удовлетворения разнообразных потребностей и достижения общей цели. Для достижения этой цели участники кооператива вносят свои имущественные паи. Деятельность потребительского кооператива может включать различные виды деятельности, такие как заготовительная, торговая, жилищно-строительная, гаражно-строительная и другие. Кооператив предоставляет гражданам и организациям шанс вступить в его ряды в качестве участников. Отмечается, что активное участие каждого члена в работе кооператива не является обязательным для членства. Это, в свою очередь, открывает им дополнительные возможности без навязывания повышенной активности.В сфере деятельности общественных и религиозных объединений имеется несколько федеральных законов, которые эти деятельности регулируют. Среди них можно выделить Закон «Об общественных объединениях», который устанавливает основные принципы и правила функционирования таких объединений, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», который содержит нормы, регулирующие права и обязанности профессиональных союзов. Кроме того, значимыми являются Закон «О некоммерческих организациях» и Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В этих законах содержатся нормы, определяющие особенности некоммерческих организаций и благотворительных организаций, а также регулирующие их деятельность. Нельзя не отметить и закон «О свободе совести и религиозных объединениях», который устанавливает права и свободы в сфере вероисповедания и регулирует деятельность религиозных объединений. Кроме указанных законов, в данной сфере присутствуют и другие нормативно-правовые акты, также имеющие регулирующий характер.В соответствии с указанными законами и актами, общественные и религиозные организации проводят свою деятельность на основе добровольного объединения граждан с общими интересами, которые могут иметь как духовный, так и материальный характер.Принимая во внимание законодательные требования, организации объединяются в различные типы, включая политические партии, профсоюзы, спортивные и культурные организации, а также организации, защищающие природу и права животных. Однако регулирование деятельности этих объединений осуществляется через принятие соответствующих законов и актов.В соответствии со статьей 117 Гражданского кодекса Российской Федерации, участниками объединений могут быть только физические лица. В отличие от них, юридические лица, такие как отдельные подразделения общественных организаций или объединения этих организаций, например, профессиональные комитеты или Всероссийскийэлектропрофсоюз, имеют права на имущество, которое они сами создали. В связи с этим, участники объединений не располагают ни вещными, ни обязательственными правами на данное имущество. Следовательно, граждане не имеют возможности требовать возврата средств, взносов и переданного имущества при выходе из организации.Собственники имущества и организации, в том числе общественные и религиозные организации, определяют четко сформулированные цели своей деятельности. Эти цели могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности организации, включая издательскую и спортивную деятельность, ремонт и другие сферы.Однако существуют и учреждения, которые не являются собственниками имущества, но обладают способностью эффективно управлять этим имуществом. К таким учреждениям относятся государственные и муниципальные органы управления, учебные и просветительские учреждения, культурные и спортивные учреждения, а также учреждения социальной защиты и другие. Способность эффективного управления имуществом позволяет этим учреждениям нести ответственность за свои цели и достигать их.Необходимо отметить, что формирование ассоциаций и союзов осуществляется по своей воле и предполагает сохранение организаций своей независимости и правового статуса. Главной целью такого объединения выступает согласование действий и защита общих интересов его участников. Отметим, что одно и то же юридическое лицо может быть включено в состав нескольких ассоциаций или союзов.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударство играет активную и важную роль в различных сферах, обеспечивая определенные права и возможности для граждан. Одним из значимых аспектов этой роли является участие государства в вопросах собственности. Оно также активно участвует в обязательственных отношениях, которые включают как договорные, так и внедоговорные отношения. Например, государство выпускает государственные и муниципальные займы, организует лотереи, предоставляет и получает кредиты, возмещает ущерб, вызванный неправильным осуждением или привлечением граждан к уголовной ответственности, а также занимается другими сферами, определенными законодательством.Гражданские отношения, согласно статье 124 Гражданского кодекса, устанавливаются между государством и гражданами, а также между различными субъектами, такими как республики, края, области, автономные области, автономные округа, города федерального значения и муниципальные образования. Государственные и муниципальные образования рассматриваются как самостоятельные участники гражданского оборота, обладающие муниципальной собственностью, местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления. Это является важным и существенным отличием от предыдущей практики, когда государство было единственным субъектом гражданских отношений. Современное законодательство признает гораздо больший круг участников в гражданском обороте, что является стимулом для развития гражданского общества и укрепления роли государства в гражданских отношениях.Гражданские отношения в основаны на принципе равноправия всех их участников, включая физических и юридических лиц, субъектов и муниципальных образований. Важно отметить, что в таких отношениях не разрешается использование привилегий, связанных с полномочиями власти. Основным принципом этих отношений является равноправие всех сторон, что подразумевает отсутствие принуждения и отказа от использования иммунитета государства и других привилегий, обычно присущих верховной власти.При изучении субъектов гражданского права, таких как Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, важно рассматривать их как юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных законом или особенностями самих субъектов. Такое рассмотрение означает, что они обладают правами и обязанностями, характерными для юридических лиц, и могут совершать юридические действия, соответствующие законодательству.Функционирование участников гражданских правоотношений зависит от их объединения внутри организационной и политической структуры. Это объединение придает им правовую силу и определяет их статус как хозяйственных субъектов. Принадлежность к такой организационной единице, обладающей полномочиями, определяет их правоспособность и формулирует нормы и принципы гражданского оборота, включая регулирование собственности, обязательственных отношений и других аспектов гражданского права.Государство может участвовать в гражданских правоотношениях путем делегирования полномочий. Согласно гражданскому кодексу РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане могут выступать от их имени по специальному поручению, предусмотренному федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Этот механизм включает передачу полномочий в нормативном или индивидуальном порядке. В результате государство получает гражданские права и осуществляет гражданские обязанности косвенно. Например, граждане могут представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, часть акций которых принадлежит государству. Представление интересов осуществляется на основании договора, заключенного между Российским фондом федерального имущества и гражданином.В соответствии с законодательством гражданам предоставляется возможность выступать в качестве представителей перед Правительством при подаче исков и других требований в судебных процессах. Для этого требуется наличие оформленных полномочий в виде доверенности.Однако возможность обратиться за взысканием на землю и природные ресурсы предоставляется лишь в определенных случаях, предусмотренных законодательством.Ответственность за различные обязательства распределена между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Важно подчеркнуть, что Российская Федерация несет ответственность только за свои обязательства и не отвечает за обязательства государственных и муниципальных образований, и наоборот. Однако существуют исключения из этого правила. Например, Российская Федерация может брать на себя гарантии по обязательствам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или юридических лиц, и субъекты могут принимать на себя гарантии по обязательствам Российской Федерации.В рамках действующего законодательства изучаются вопросы, связанные с коммерческой деятельностью государств, включая иностранные юридические лица, граждан и государства. Регулирование этой сферы осуществляется правовыми нормами международного частного права и международного гражданского процесса. В этом контексте рассматривается концепция абсолютного иммунитета суверенных иностранных государств и их имущества, а также нормы, определяющие иммунитет российского государства и его имущества в соответствии со статьей 435 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.Согласно данной статье российское государство не может быть подчинено иностранному закону или суду без своего явного согласия. В случае предъявления иска к государству и наложения ареста на его имущество требуется получить согласие от компетентных органов Российской Федерации. Это означает, что исключительное право на рассмотрение дел, связанных с государственной деятельностью и его имуществом, принадлежит судам Российской Федерации.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыФедеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023)»Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. № 30. 17.02.1998.Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства РФ. 13.05.1996. № 20. ст. 2321.Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // Российская газета. № 159. 17.08.1995.Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ . 15.01.1996. № 3. ст. 148,Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «О некоммерческих организациях» // Российская газета. № 14. 24.01.1996.Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ . 22.05.1995. № 21. ст. 1930.Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 29.09.1997. № 39. ст. 4465.Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ(ред. от 04.08.2023) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. №1. ст. 1.Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1(ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ». 30.07.1992. № 30, ст. 1788.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) // Российская газета. № 23, 06.02.1996. № 24, 07.02.1996. № 25. 08.02.1996. № 27. 10.02.1996.Монографии, учебные пособия и справочные материалыАндреев В.К. Гражданский кодекс Российской Федерации и развитие теории юридического лица // Журнал российского права. 2023. № 4. С. 48 – 58Бондаренко Д. Б. Практические вопросы регистрации учредительных документов юридических лиц // Право и экономика. 2019. № 4. С. 9–14Борисов,  Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2021. С. 196Витрянский В.В. Реформа российского гражданского законодательства: промежуточные итоги . 2-е изд., испр. и доп. М.: Статут. — 2019. — 528 сГалазова, Залина Викторовна Реорганизации юридического лица: теоретико-правовое обоснование / ГалазоваЗалина Викторовна. - М.: Юстицинформ, 2022. - 244 cГерваген, Л.Л. Развитие учения о юридическом лице / Л.Л. Герваген. - Москва: Наука, 2020. - 161 c.Гражданское право. Общая и особенная части : учебник / под общ.ред. Р. А. Курбанова. Москва ; Проспект, 2021. С. 65.Дудченко А.В., Павловская В.Ю. Товарищества в российском праве. Сравнительно-правовой и сравнительно-исторический аспекты // Закон и право. 2020. С.44-46.Килабов, М. М. Юридические лица, понятие и особенности их признаков // Молодой ученый. 2017. №7. С. 350-352.Рубцова Н.В. К вопросу о целях предпринимательской деятельности в контексте современной рыночной экономики // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2019. № 1. С. 24.Сергеенко Ю.С. Понятие и сущность охраны труда работников как научной категории // Трудовое право в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 44 - 46.Сидорова, Б.В. Волевая природа юридического лица / Наука, техника и образование. 2019. № 7 (25). С. 108-110.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023)»Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. № 30. 17.02.1998.
2. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства РФ. 13.05.1996. № 20. ст. 2321.
3. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // Российская газета. № 159. 17.08.1995.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ . 15.01.1996. № 3. ст. 148,
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «О некоммерческих организациях» // Российская газета. № 14. 24.01.1996.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ . 22.05.1995. № 21. ст. 1930.
7. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 29.09.1997. № 39. ст. 4465.
8. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ(ред. от 04.08.2023) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. №1. ст. 1.
9. Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1(ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ». 30.07.1992. № 30, ст. 1788.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) // Российская газета. № 23, 06.02.1996. № 24, 07.02.1996. № 25. 08.02.1996. № 27. 10.02.1996.

Монографии, учебные пособия и справочные материалы

11. Андреев В.К. Гражданский кодекс Российской Федерации и развитие теории юридического лица // Журнал российского права. 2023. № 4. С. 48 – 58
12. Бондаренко Д. Б. Практические вопросы регистрации учредительных документов юридических лиц // Право и экономика. 2019. № 4. С. 9–14
13. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
14. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2021. С. 196
15. Витрянский В.В. Реформа российского гражданского законодательства: промежуточные итоги . 2-е изд., испр. и доп. М.: Статут. — 2019. — 528 с
16. Галазова, Залина Викторовна Реорганизации юридического лица: теоретико-правовое обоснование / Галазова Залина Викторовна. - М.: Юстицинформ, 2022. - 244 c
17. Герваген, Л.Л. Развитие учения о юридическом лице / Л.Л. Герваген. - Москва: Наука, 2020. - 161 c.
18. Гражданское право. Общая и особенная части : учебник / под общ. ред. Р. А. Курбанова. Москва ; Проспект, 2021. С. 65.
19. Дудченко А.В., Павловская В.Ю. Товарищества в российском праве. Сравнительно-правовой и сравнительно-исторический аспекты // Закон и право. 2020. С.44-46.
20. Килабов, М. М. Юридические лица, понятие и особенности их признаков // Молодой ученый. 2017. №7. С. 350-352.
21. Рубцова Н.В. К вопросу о целях предпринимательской деятельности в контексте современной рыночной экономики // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2019. № 1. С. 24.
22. Сергеенко Ю.С. Понятие и сущность охраны труда работников как научной категории // Трудовое право в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 44 - 46.
23. Сидорова, Б.В. Волевая природа юридического лица / Наука, техника и образование. 2019. № 7 (25). С. 108-110.