Государственные программы РФ: особенности проведения оценки деятельности ответственного исполнителя.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Основные понятия формирования и разработки государственных программ 4
1.1. Сущность государственных программ и их классификация 4
1.2. Правовая база формирования и осуществления государственных программ 9
1.3. Проблемы и недостатки государственных программ 11
2. Анализ осуществления государственных программ 16
2.1. Разработка и осуществление государственных программ 16
2.2. Методики оценки государственных программ 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

то время риск, государственные могут использованы корыстных , что .
Разработка программ в следующие этапы
1. целей . Цель (отрасль, ) должна стратегическим для или в . В же цель не быть широкой достижения результатов слишком для прорывных . Здесь выделить подэтапы:
() Определение целей, первого, и, необходимости, уровня. цели быть проанализированы, цели низкого способствовали целей высокого . Цели быть четкими конкретными.
) Обоснование мер, для целей , адресация мер ( и должен осуществлять), реализации и критериев эффективности .
в) структуры , ее , блоков и проектов.
) Оценка , необходимых реализации и в , возможных финансирования условий принятия ( средства, , выпуск , бюджетная ).
2. развитие структур человеческих для программы. принципе, целевых структур реализации (консорциумы, , финансовые , отраслевые и .д.).
3. и работ. координация непрограммного ходом результатами программы, также приемкой завершенного , подсистемы этапа и достигнутых с целями проектами.
4. постоянного выполнения . Для достижения и результатов должна разработана система .
5. прогнозирование . Для прогнозируемых с этапа программы корректировки по программы должна прогнозы результатов, также результатов.
состоит следующих :
описание , на которой целевая ;
основные и целевой ;
период этапы ;
целевые и ;
перечень мероприятий;
необходимости ресурсов реализацию программы;
реализации программы, механизмы программой механизмы с власти;
социально- и последствий целевой .
Государственные также паспорт целевых . В паспорте наименование , дата решения разработке, утверждения, заказчик, заказчик-, основной , а цели задачи . К каждой целевой предъявляются требования
часть программы содержать описание , включая ее , обоснование значимости национальных социально- развития актуальности проблемы федеральном . Этот должен обоснование программно- решения , анализ вариантов решения описание рисков, с -целевым проблемы.
часть программы, правило, подробную целей задач , а целевых и .
Требования целям :
четкость ( должны компетенции -клиента программы),
(цели быть достижимыми);
(должна возможность , что достигнуты);
ограничения ( цели, соответствующих и реализации программы).
раздел включать: необходимости поставленных для сформулированных программы; условий задач реализации ; описание этапов и целевых и значений для этапа; досрочного реализации программы. включать.
часть программы перечень , которые реализовать решения целевой и поставленных , а информацию необходимых реализации мероприятия (указание расходов источников ) и . Программные должны увязаны срокам ресурсам обеспечивать целей программы. некоторых целевая может приложение, план и необходимых норм, для целей может их .
Глава 4 содержать , сроки источники ресурсной , необходимой реализации . Кроме , данная должна обоснование привлечения средств ( федерального ) и бюджетов РФ реализации программы описание привлечения средств.
требования 5 целевой изложены главе 7 Правительства от 25 2004 г. № 842 " внесении в разработки реализации целевой и целевых , в участвует Федерация".
6 для программ описание , экономических экологических , которые возникнуть ходе программы, оценку целевых в экономики оценку бюджетных . Оценка проводится или в всего реализации программы , при , после завершения. оценки национальных разрабатывается заказчиком учетом программы представляется виде к программы.
вышесказанного сделать , что программа быть как силами , так силами организации консалтинговой . Государственный несет за и подготовку реализацию программы. готовит задания создания , управляет разработчиков, исполнителями утверждения и эффективное средств, на программы.


















МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ
современных эффективность национальных программ снизилась -за финансирования, и структур , отсутствия оценки анализа -экономического , слабого -методического и ориентации конечные программы. национальных повысила и программного как инструмента социально- проблем. современных на план элемент и адаптации постоянно социальным и , что связано оценкой программ проектов. оценки является .
Важнейшим оценки эффективности программы успешное () достижение целевых , показателей мероприятий ходе национальной в период.
качестве критериев эффективности национальной используются критерии:
- социальной , учитывающий вклад государственной в развитие, которого в в экспертных , полученных ученых специалистов подготовке реализации программы о государственной ;
- критерий эффективности, оценку государственной в экономическое Российской и влияния результатов государственной на отрасли экономики. к программе оценка в очередь эффекты, в секторах Российской в с реализацией целей программы повышением человеческого российского .
Методика результативности эффективности учитывает аспекты:
-первых, достижения и государственной в и из отдельных ;
Во-, показатели, с запланированных и использования федерального ; и
-третьих, реализации и достижения результатов, от выполнения.
реализации изучает управления мероприятиями, эффективность, и институциональной для поставленных , способность имеющиеся , а управленческий кадровый .
Оценка политики степень целей задач, реализации мероприятий достижение . Пожалуй, сложным здесь нечеткость и измеримых . Поскольку все явления точному и оценке, вопрос возможности выбранных . Оценка и программ - сложный оценки, он чаще , особенно изучении экономических . Сложность в , что проявляются сразу, через , иногда длительный времени. того, неясны таких , поскольку могут не напрямую реализацией , а побочными других . Кроме , эти часто измерить.
учетом характеристик оценки программы определить параметры:
уровня ключевых ;
определение соответствия фактическими запланированными ; и
использования по мероприятиям целом;
достижения мероприятий, и в .
Уровень мероприятий, программой, путем общего запланированных с реализованных .
Оценка фактических запланированным, значит, эффективности расходов, сравнение затрат, по программе подпрограмме, затратами, предполагается при данной или .
Степень запланированных программ подпрограмм путем достигнутых с .
Такая проводится два :
1. оценивается реализации и
2. оценивается реализации в за период.
данном представлен оценки программ проектов изложен методологический в области.
оценки :
- Определение , направления полезности (необходимость, , трудовые , время, );
- Определение наполнения различных (политики, власти, , потребители);
- цели
- Описание и , подлежащих
- Разработка оценки
- оценки
- роли и факторов;
- по программы проведения ;
- Подготовка об программы.
образом, национальные представляют комплекс мероприятий, на решение национального, , экологического, и развития .








ЗАКЛЮЧЕНИЕ
документами планирования, в планово- деятельности, программы ( и ). Причем программы элементом проектов (), направленных достижение целей основанных принципах планирования. направлены достижение целей основаны принципах планирования.
инструментом -целевого в Федерации Государственная , создаваемая основе формирования программ.
программа в Федеральную программу подпрограммы, на принципов государственных .
Подпрограммы основные , состоящие отраслевых программ, проектов отдельных федеральных .
Для мониторинга контроля мероприятий программы , ответственный реализацию, план и программу государственной .
Целью реализации стратегического является эффективности плана.
, что мониторинг документов планирования повысить системы планирования.
мониторинга документов планирования в эффективности стратегического и на оценке стратегических . Мониторинг национальных ориентирован раннее проблем отклонений.
внимание раннему отклонений запланированного реализации плана, осуществляется реже раза квартал.
случае отклонений плана отчетный по эффективности причины .
В виде программа собой различных , обеспечивающих решение в национального, , экологического, и развития.
программы на , региональные, , международные, , межотраслевые, , региональные, , научно-, научно-, социально-, организационные, , экономические, , среднесрочные краткосрочные.
программы в с -правовыми Российской на законов, и , принимаемых региональном муниципальном .
На данной можно вывод, в активно и федеральные программы , несмотря некоторые недостатки их , реализации т.., они практическим необходимым реализации региональной и политики.












ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
Указ Российской от 09.03.04 №314 « системе структуре органов власти»
И.. Государственное муниципальное : Учебник. - .: Гардарики 2008. 
Р.., Пятков .Г. управление: пособие. - : ДВАГС, 2009.
А.., Васильев .В., Д.. Разработка, и региональных программ ( основе опыта).: .-метод. . - Оттава; .; В. , 2009.
Лобанов .В. управление общественная : Учебное . - СПб.: , 2008.
Псарева .В. программы -экономического муниципальных : Опыт, , рекомендации/ .С. , Т.. Псарева, .В., -Гаврикова, .А. . Под . Ред. .В. . - Новосибирск, 2009.
Б.. Программно- планирование управление / .А. , А.. Лобко. - : Инфра-, 2008.
https://.ru//332346.php?=lmdhiewgmz971551788/










3

1. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.04 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.: Гардарики 2008.
3. Голощапов Р.В., Пятков А.Г. Государственное управление: Учебное пособие. - Хабаровск: ДВАГС, 2009.
4. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта).: Уч.-метод. пособие. - Оттава; М.; В. Новгород, 2009.
5. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.
6. Псарева Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации/ И.С. Головко, Т.В. Псарева, Е.В., Репина-Гаврикова, И.А. Назаренко. Под общ. Ред. Т.В. Псаревой. - Новосибирск, 2009.
7. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - М: Инфра-М, 2008.
8. https://bujet.ru/article/332346.php?ysclid=lmdhiewgmz971551788/