Значение тренерской деятельности в профессиональном становлении спортсмена

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.10.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Значение тренерской деятельности в профессиональном становлении спортсмена………………………………………………………………………..4
2. Особенности личностных и профессиональных качеств тренера………….7
Заключение………………………………………………………………………..9
Библиографический список…………………………………………………….10
Фрагмент для ознакомления

Причем это подражание происходит на всех уровнях – в манере общения, поведения, выражения эмоций и т.д. Поэтому тренеру необходимо постоянно контролировать свои действия и эмоции, которые так легко и быстро перенимаются совсем еще юными спортсменами. Как отмечал А.С. Макаренко, одним и важнейших особенностей профессионализма тренера является педагогический оптимизм, который включает в себя такие необходимые качества, как доброту, понимание, чуткость, общительность, добросердечность, любовь к ближнему и веру в возможности подопечных.Таким образом, широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность – вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер.ЗаключениеВ данной работе рассмотрен вопрос, касаемый выявления роли тренера в подготовке спортсменов. В процессе изучения ряда литературных источников по теме настоящей работы, были сформулированы следующие выводы:1. Тренерская деятельность отличается максимум активной работы как физической (силовой), так и умственной (психологической) направленности. Тренеру важно учитывать в работе со спортсменами не только их физическую подготовку, но и особенности развития высших психических функций (мышление, восприятие, память, внимание и т.д.).2. Увлеченный своим делом тренер, стремится максимально раскрыть, проявить способности игроков. Поэтому хороший тренер всегда совершенствует свои знания не только в области физического развития и здоровья, но и в области педагогики, психологии, что позволяет ему понять психологические особенности отдельных игроков, научить подчинять собственные интересы интересам целой команды или группе спортсменов, которых он ведет.3. Ключевыми личностными и профессиональными качествами, которыми должен обладать современный тренер, выступают: требовательность и принципиальность, поддержка подопечного (спортсмена), разносторонность личности тренера, демонстрация личного примера и педагогический оптимизм. Библиографический список:Бахмат В.И., Амиралиева Е.А., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Роль тренера в жизни спортсмена // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №7-2. – С.72-73. Демкина Е.П. Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества жизни современного российского студенчества (на материалах Республики Татарстан): автореферат дисс... канд. соц. наук / Е. П. Демкина. – Пенза, 2016. – 19 с.Ибрагимов И.Ф. Популяризация научно-исследовательской работы среди студентов вуза путем проведения заседаний научного кружка «Физиология, физическая культура, спорт и здоровый образ жизни» // Глобальный научный потенциал. – 2019. – №5 (98). – С.75-78.Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М: Изд-во АСТ, 2015. – 703 с.Носов С.А., Храбров С.В. Роль тренера в жизни спортсмена. Личностные качества, которыми должен обладать тренер // Наука-2020. – 2021. – №2(47). – С.166-169. Чернышева И.В. Педагогическая составляющая личности тренера как одно из основных условий успешного формирования спортсменов / И. В. Чернышева, М. В. Шлемова, М. К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. – 2010. – № 4. – С.91-98.

1. Бахмат В.И., Амиралиева Е.А., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Роль тренера в жизни спортсмена // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №7-2. – С.72-73.
2. Демкина Е.П. Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества жизни современного российского студенчества (на материалах Республики Татарстан): автореферат дисс... канд. соц. наук / Е. П. Демкина. – Пенза, 2016. – 19 с.
3. Ибрагимов И.Ф. Популяризация научно-исследовательской работы среди студентов вуза путем проведения заседаний научного кружка «Физиология, физическая культура, спорт и здоровый образ жизни» // Глобальный научный потенциал. – 2019. – №5 (98). – С.75-78.
4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М: Изд-во АСТ, 2015. – 703 с.
5. Носов С.А., Храбров С.В. Роль тренера в жизни спортсмена. Личностные качества, которыми должен обладать тренер // Наука-2020. – 2021. – №2(47). – С.166-169.
6. Чернышева И.В. Педагогическая составляющая личности тренера как одно из основных условий успешного формирования спортсменов / И. В. Чернышева, М. В. Шлемова, М. К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. – 2010. – № 4. – С.91-98.