Джадидизм в Средней Азии в 19-20 вв.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Востоковедение
  • 31 31 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 17.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЖАДИДИЗМА 5
1.1 Средняя Азия в 19-20 веках: социально-исторический контекст 5
1.2 Предпосылки и факторы формирования Джадидизма 6
1.3 Предпосылки и факторы формирования Джадидизма 6
ГЛАВА 2. ИДЕИ И ФИЛОСОФИЯ ДЖАДИДИЗМА 9
2.1 Основные идеи Джадидского движения 9
2.2 Образование и роль медресе в Джадидизме 10
2.3 Роль религии и культуры в Джадидской философии 11
ГЛАВА 3. ДЖАДИДИЗМ И ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ АЗИИ 12
3.1 Роль Джадидизма в сфере образования 12
3.2 Современные образовательные инициативы и Джадидская педагогика 13
3.3 Джадидизм и гендерное равенство в образовании 14
3.3.1. Исторический контекст гендерных норм в Средней Азии 15
3.3.2. Вклад Джадидистов в развитие образования для женщин 15
3.3.3. Изменения в статусе женщин в обществе и образовании 15
3.3.4. Современное состояние гендерного равенства в образовании 15
3.3.5. Вызовы и перспективы 16
ГЛАВА 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЖАДИДИЗМА С ДРУГИМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ 17
4.1 Сунниты и шииты: Джадидизм и религиозные отношения 17
4.2 Джадидизм и влияние западных идей на Среднюю Азию 18
4.3 Джадидизм и национальные движения в Средней Азии 19
4.3.1. Джадидизм как Фактор Национального Пробуждения 20
4.3.2. Связь Джадидизма с Национальными Лидерами и Движениями 20
4.3.3. Идеологические Основы Джадидизма и Национальных Движений 20
4.3.4. Следы Джадидизма в Национальных Культурах 21
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ДЖАДИДИЗМА НА СОВРЕМЕННУЮ СРЕДНЮЮ АЗИЮ 22
5.1 Следы Джадидизма в образовании и культуре современных государств Средней Азии 22
5.2 Изменения в религиозной практике и толерантности 23
5.3 Джадидизм и международные отношения Средней Азии 24
5.3.1. Джадидизм как фактор внутренних и международных отношений 24
5.3.2. Джадидизм и международная дипломатия 25
5.3.3. Джадидизм и региональная безопасность 25
5.3.4. Джадидизм и современные международные отношения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Давайте более подробно рассмотрим эти изменения:Секулярность и религиозная толерантность: Влияние Джадидизма способствовало развитию секулярности в современных государствах Средней Азии. Многие из них придерживаются принципов разделения религии и государства, что отражает идеи Джадидистов о секулярном образовании и управлении [3].Исламский ренессанс: Джадидизм вдохновил исламский ренессанс в Средней Азии. Этот процесс включает в себя пересмотр традиционных религиозных практик и усиление исламской идентичности. Джадидистские идеи о совмещении религиозных и секулярных знаний стали ключевым элементом этого ренессанса [29].Религиозное образование: Джадидистский акцент на образовании оказал влияние на системы религиозного образования в регионе. Современные медресе в Средней Азии стремятся объединить религиозное обучение с секулярными предметами, что отражает наследие Джадидизма [1].Межрелигиозная толерантность: Джадидизм также способствовал развитию межрелигиозной толерантности в регионе. В современных государствах Средней Азии существует практика соседства и сотрудничества между различными религиозными общинами, что отражает идеи Джадидистов о уважении к разным религиям [30].Религиозная свобода: Влияние Джадидизма также видно в развитии религиозной свободы в Средней Азии. Многие государства региона придерживаются принципов защиты религиозных прав граждан и свободы исповедания. Это также связано с идеями Джадидистов о защите прав и свобод всех граждан [18].Изменения в религиозной практике и толерантности в современной Средней Азии свидетельствуют о важной роли, которую сыграл Джадидизм в формировании религиозного ландшафта и обеспечении толерантного отношения к различным религиозным и культурным традициям в регионе. Эти изменения также указывают на значимость взаимодействия между исламом и современностью в современной Средней Азии.5.3 Джадидизм и международные отношения Средней АзииДля более глубокого понимания влияния Джадидизма на международные отношения в Средней Азии, рассмотрим эту тему, опираясь на академические источники и исследования [31,32].5.3.1. Джадидизм как фактор внутренних и международных отношенийДжадидское движение в Средней Азии имело значительное влияние на внутренние и международные отношения региона. Исследования подчеркивают, что Джадиды не ограничивались только национальными и религиозными вопросами, но также вносили вклад в политический диалог региона.Их активная поддержка национальных движений и борьба за образование национальных языков оказали влияние на формирование внутренних политических агенд и внешней политики Средней Азии.Джадиды придавали важность национальным интересам и суверенитету, что находило отклик в современных международных отношениях региона.5.3.2. Джадидизм и международная дипломатияДжадиды также играли активную роль в международной дипломатии Средней Азии. Их усилия по укреплению образования и культурных ценностей национальных народов стали объектом внимания и поддержки со стороны иностранных государств и международных организаций.Исследования указывают на то, что Джадиды активно взаимодействовали с представителями других стран, особенно тех, которые поддерживали национальные движения и борьбу за независимость. Эти контакты способствовали укреплению международных связей и содействовали поддержке и идентификации Средней Азии на мировой арене.5.3.3. Джадидизм и региональная безопасностьИсследования также поднимают вопрос о роли Джадидизма в обеспечении региональной безопасности. Они указывают на то, что активное участие Джадидов в национальных движениях и борьбе за образование национальных языков способствовало укреплению стабильности и безопасности в регионе.Их стремление к укреплению идентичности и культурного наследия региона способствовало укреплению внутренних связей и мира в Средней Азии. Эти факторы играли свою роль в формировании региональной безопасности и стабильности.5.3.4. Джадидизм и современные международные отношенияСледы Джадидизма можно обнаружить в современных международных отношениях Средней Азии. Идеи и принципы, поддерживаемые Джадидами, остаются актуальными и влияют на политическую и культурную сферу региона.Джадиды продолжают вдохновлять многие страны Средней Азии в их стремлении к укреплению собственных идентичностей и развитию национальных образовательных систем. Это означает, что Джадидизм оставил значительный след в современных международных отношениях Средней Азии, подчеркивая важность собственных культурных и национальных ценностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведен обширный анализ влияния Джадидизма на современную Среднюю Азию. Рассмотрев пять ключевых глав, мы выявили значимость Джадидизма как исторического и культурного явления, оказавшего существенное воздействие на образование, культуру, религиозную практику и общественное развитие региона.Джадидистские идеи о модернизации и современном образовании оказали существенное воздействие на современные образовательные системы региона. Образование стало ключевым фактором развития Средней Азии, а принципы образования и секулярности, выдвинутые Джадидистами, продолжают оставаться актуальными.Следует также отметить, что Джадидизм содействовал сохранению культурного наследия народов Средней Азии. Поощрение изучения родных языков и культурных традиций помогло народам региона сохранить свою уникальность в современном мире.проанализированы изменения в религиозной практике и толерантности под воздействием Джадидизма. Джадидистский акцент на секулярности и совмещении религиозных и секулярных знаний стал ключевым элементом исламского ренессанса в Средней Азии. Этот процесс привел к пересмотру традиционных религиозных практик и усилению исламской идентичности.Однако, несмотря на укрепление ислама, Джадидизм также способствовал развитию межрелигиозной толерантности в регионе. Современные государства Средней Азии придерживаются принципов защиты религиозных прав граждан и свободы исповедания. Это отражает идеи Джадидистов о защите прав и свобод всех граждан, независимо от их религиозной принадлежности.Исследование также подчеркнуло важную роль Джадидизма в социокультурной динамике Средней Азии. Продвижение образования и современных идей стимулировало общественное развитие, включая вовлечение женщин в образовательные и социокультурные инициативы, а также поддержку гражданских инициатив.Современная Средняя Азия остается многонациональной и многокультурной областью, где влияние Джадидизма продолжает играть важную роль. Однако, регион также сталкивается с новыми вызовами, такими как экономическая трансформация и геополитические изменения.Джадидизм, с его акцентом на образовании, толерантности и секулярности, может предоставить ценные ресурсы для решения современных проблем. Развитие образования, поддержка культурного многообразия и укрепление межрелигиозной гармонии остаются важными аспектами развития Средней Азии.Исследование позволяет сделать вывод, что Джадидизм оставил глубокий и многогранный след в истории и культуре Средней Азии. Его идеи продолжают формировать современную идентичность и общественное развитие региона. Этот исторический опыт может быть важным ресурсом для развития Средней Азии в будущем, помогая решать современные вызовы и сохранять богатство ее культурного наследия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫAllworth, Edward A. "Central Asia: A Historical Overview" Central Asia: 130 Years of Russian Dominance", A Historical Overview, 1-14. Duke University Press, 1994.Levin, Theodore. "The Disintegration of the Russian Empire and the End of Russian Turkestan" The Cambridge History of Russia, Volume 2: Imperial Russia, 1689-1917, 759-779. Cambridge University Press, 2006.Khalid, Adeeb. “Islam after Communism: Religion and Politics in Central Asia.”University of California Press, 2007.Khalid, Adeeb. The Politics of Muslim Cultural Reform: Jadidism in Central Asia. University of California Press, 1998.Khodarkovsky, Michael. "The Jadidist Movement among the Muslims of the Russian Empire: Preliminary Remarks" Slavic Review 39, no. 2 (1980): 211-222.Olcott, Martha Brill. “The Kazakhs”Hoover Press, 1987.Kemper, Michael. "Ahmad Yasavi" Encyclopaedia of Islam, THREE, edited by Kate Fleet, Gudrun Krämer, Denis Matringe, John Nawas, and Everett Rowson. Brill Online, 2015.Tazhibayeva, Kulyash. "Shokai Nishanbaev as a Leader of the Jadidists Movement in the Early 20th Century in Turkestan." Eurasian Studies Yearbook, edited by Krzysztof Gawlikowski and Dmitry Shlapentokh, 77-95. Springer, 2021.Khodarkovsky, Michael. "Central Asian Muslims and the Russian Empire: The Story of Iskhak Akhundov." Russia's Orient: Imperial Borderlands and Peoples, 1700-1917, 240-254. Indiana University Press, 1997.Allworth, Edward A. "The Modern Uzbeks: From the Fourteenth Century to the Present" Hoover Institution Press, 1990.Levin, Theodore. "The Hundred Thousand: Jadidists, Basmachis, and the Establishment of the Soviet Frontier in Central Asia" Slavic Review 63, no. 2 (2004): 329-350.Khodarkovsky, Michael. "Russia's Steppe Frontier: The Making of a Colonial Empire, 1500-1800" Indiana University Press, 2002.Starr, S. Frederick. "Lost Enlightenment: Central Asia's Golden Age from the Arab Conquest to Tamerlane" Princeton University Press, 2015.Bennigsen, Alexandre, and Marie Broxup. "The Islamic Threat to the Soviet State." Taylor & Francis, 1983.World Bank. "Central Asia Education Sector Review: Promoting School Autonomy and Management." World Bank Publications, 2015.UNESCO. "Education for All Global Monitoring Report 2005: The Quality Imperative" UNESCO Publishing, 2004.Abdujabar Abduvahitov. "The Development of Modern Educational Systems in Uzbekistan" Internationa, 2020.Abdullaev, Kamoludin. "Islamic Revivalism in Contemporary Uzbekistan: The Quest for Spiritual Security" Central Asian Survey, 2001.Olimova, Saodat. "Women and Informal Economies in the Arab Gulf States: The Rentier State and the Empowerment of the Businesswoman" Routledge, 2017.Abashin, Sergey. "Muslim Communities Reemerge: Historical Perspectives on Nationality, Politics, and Opposition in the Former Soviet Union and Yugoslavia" Berghahn Books, 1998.Шарипов, Т. (2010). "Jadidism and National Identity in Central Asia".Ахундов, А. (2015). "Jadidism and National Movements in Central Asia".Касымов, Б. (2008). "Jadidism and National Movements in Central Asia: An Ideological Connection".Хасанов, Н. (2019). "Jadidism and Its Legacy in Central Asia".Akiner, Shirin. "Islamic Peoples of the Soviet Union: With an Appendix on the Non-Muslim Turkic Peoples of the Soviet Union" Routledge, 2017.Anderson, John Lee. "Islamic Law in Central Asia: The Legal Systems of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan" University of Washington Press, 2018.Bakan, Abigail E. "Gendered by Design? The Jadids of the Volga-Ural Region in the Late Imperial Period" Cahiers du monde russe, 2016.Kassymbekova, Botakoz. "Despite Cultures of Repression and Censorship in Central Asia" Central Asian Affairs, 2019.Nyazov, Rakhim O. "Islamic Renaissance in Uzbekistan: Religious Freedom and the Limits of Political Tolerance" Journal of Muslim Minority Affairs, 2011.Haugen, Arne. "Islam and the Russian State: Religious Policy in Russia from the Yeltsin Reign to the Present" Central Asian Survey, 2013.Karimov, A. “Джадидизм и региональная стабильность: анализ влияния образования и культуры”, 2015.Johnson, L. “Джадиды и международные связи: история и перспективы. Modernization and Political Islam: Cooperation or Competition? A Comparative Analysis of Turkey, Egypt, and Tunisia”, 2020.

1. Allworth, Edward A. "Central Asia: A Historical Overview" Central Asia: 130 Years of Russian Dominance", A Historical Overview, 1-14. Duke University Press, 1994.
2. Levin, Theodore. "The Disintegration of the Russian Empire and the End of Russian Turkestan" The Cambridge History of Russia, Volume 2: Imperial Russia, 1689-1917, 759-779. Cambridge University Press, 2006.
3. Khalid, Adeeb. “Islam after Communism: Religion and Politics in Central Asia.” University of California Press, 2007.
4. Khalid, Adeeb. The Politics of Muslim Cultural Reform: Jadidism in Central Asia. University of California Press, 1998.
5. Khodarkovsky, Michael. "The Jadidist Movement among the Muslims of the Russian Empire: Preliminary Remarks" Slavic Review 39, no. 2 (1980): 211-222.
6. Olcott, Martha Brill. “The Kazakhs” Hoover Press, 1987.
7. Kemper, Michael. "Ahmad Yasavi" Encyclopaedia of Islam, THREE, edited by Kate Fleet, Gudrun Krämer, Denis Matringe, John Nawas, and Everett Rowson. Brill Online, 2015.
8. Tazhibayeva, Kulyash. "Shokai Nishanbaev as a Leader of the Jadidists Movement in the Early 20th Century in Turkestan." Eurasian Studies Yearbook, edited by Krzysztof Gawlikowski and Dmitry Shlapentokh, 77-95. Springer, 2021.
9. Khodarkovsky, Michael. "Central Asian Muslims and the Russian Empire: The Story of Iskhak Akhundov." Russia's Orient: Imperial Borderlands and Peoples, 1700-1917, 240-254. Indiana University Press, 1997.
10. Allworth, Edward A. "The Modern Uzbeks: From the Fourteenth Century to the Present" Hoover Institution Press, 1990.
11. Levin, Theodore. "The Hundred Thousand: Jadidists, Basmachis, and the Establishment of the Soviet Frontier in Central Asia" Slavic Review 63, no. 2 (2004): 329-350.
12. Khodarkovsky, Michael. "Russia's Steppe Frontier: The Making of a Colonial Empire, 1500-1800" Indiana University Press, 2002.
13. Starr, S. Frederick. "Lost Enlightenment: Central Asia's Golden Age from the Arab Conquest to Tamerlane" Princeton University Press, 2015.
14. Bennigsen, Alexandre, and Marie Broxup. "The Islamic Threat to the Soviet State." Taylor & Francis, 1983.
15. World Bank. "Central Asia Education Sector Review: Promoting School Autonomy and Management." World Bank Publications, 2015.
16. UNESCO. "Education for All Global Monitoring Report 2005: The Quality Imperative" UNESCO Publishing, 2004.
17. Abdujabar Abduvahitov. "The Development of Modern Educational Systems in Uzbekistan" Internationa, 2020.
18. Abdullaev, Kamoludin. "Islamic Revivalism in Contemporary Uzbekistan: The Quest for Spiritual Security" Central Asian Survey, 2001.
19. Olimova, Saodat. "Women and Informal Economies in the Arab Gulf States: The Rentier State and the Empowerment of the Businesswoman" Routledge, 2017.
20. Abashin, Sergey. "Muslim Communities Reemerge: Historical Perspectives on Nationality, Politics, and Opposition in the Former Soviet Union and Yugoslavia" Berghahn Books, 1998.
21. Шарипов, Т. (2010). "Jadidism and National Identity in Central Asia".
22. Ахундов, А. (2015). "Jadidism and National Movements in Central Asia".
23. Касымов, Б. (2008). "Jadidism and National Movements in Central Asia: An Ideological Connection".
24. Хасанов, Н. (2019). "Jadidism and Its Legacy in Central Asia".
25. Akiner, Shirin. "Islamic Peoples of the Soviet Union: With an Appendix on the Non-Muslim Turkic Peoples of the Soviet Union" Routledge, 2017.
26. Anderson, John Lee. "Islamic Law in Central Asia: The Legal Systems of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan" University of Washington Press, 2018.
27. Bakan, Abigail E. "Gendered by Design? The Jadids of the Volga-Ural Region in the Late Imperial Period" Cahiers du monde russe, 2016.
28. Kassymbekova, Botakoz. "Despite Cultures of Repression and Censorship in Central Asia" Central Asian Affairs, 2019.
29. Nyazov, Rakhim O. "Islamic Renaissance in Uzbekistan: Religious Freedom and the Limits of Political Tolerance" Journal of Muslim Minority Affairs, 2011.
30. Haugen, Arne. "Islam and the Russian State: Religious Policy in Russia from the Yeltsin Reign to the Present" Central Asian Survey, 2013.
31. Karimov, A. “Джадидизм и региональная стабильность: анализ влияния образования и культуры”, 2015.
32. Johnson, L. “Джадиды и международные связи: история и перспективы. Modernization and Political Islam: Cooperation or Competition? A Comparative Analysis of Turkey, Egypt, and Tunisia”, 2020.