Разработка и оптимизация транспортно-технологического процесса перевозки грузов автомобильным транспортом
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ 6
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК 9
Разработка кратчайшей связующей сети между грузоотправляющими и грузопотребляющими пунктами 9
Составление маршрутов перевозок 10
ФОРМИРОВАНИЕ УКРУПНЁННЫХ ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ И ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 19
УСТАНОВЛЕНИЕ МАРКИ И МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 27
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТОВ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ 42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 50
РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ 58
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) − это объекты на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов. В состав ПРП входят подъездные пути и площадки для маневрирования складские помещения весовые устройства служебные и бытовые помещениясредства механизации погрузочно-разгрузочных работ средства оперативной связи.Основным элементом ПРП является погрузочно - разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка и разгрузка АТСПогрузочно - разгрузочные посты расположенные в пределах одной территории образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ размер которого зависит от количества постов габаритных размеров, обслуживаемых АТС и способа их расстановкиПри перевозке тарно - штучных грузов наибольшее распространение получили три способа расстановки АТС: поточный торцевой и ступенчатый (рис. 7.1).Боковая расстановка используется при организации поточной схемы движения АТС что сокращает время маневрирования и повышает безопасность работ. Длина фронта Lф погрузочно - разгрузочных работ рассчитывается:, (3)Lа − габаритная длина АТС, м;Nп − количество погрузочно-разгрузочных постов;а − дистанция между АТС стоящими друг за другомм.Рис. 7.1.Схемы расстановки АТС для производства погрузочно -разгрузочных работ тарно-штучных грузов:а − поточная; б − торцевая; в − ступенчатая.Дистанция должна быть не менее 1 м.Е1: мС3: мВ5: мПри организации погрузочных работ навалочных грузов различают сквозную петлевую и тупиковую схемы подачи подвижного состава (рис. 7,2).Для петлевого способа подачи радиус маневрирования на посту Rп и ширина площадки поста Bпл устанавливаются, (4) (5)Рис. 20. Схемы расстановки АТС для производства погрузочно-разгрузочных работ навалочных грузов:а − сквозная; б − петлевая с одним из трех мест погрузки; в − тупиковая.Краз-6510:, м, мRнг − наружный габаритный радиус поворотам (принимается по справочным данным представленных в таблице 31).Таблица 26Характеристика автомобилейМарка автомобиляRнгLaКраз-6510128,29МАЗ-53369,18,6Для рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ на ПРП необходимо также правильно рассчитать производительность погрузочно - разгрузочных машин (механизмов) и согласовать их работу с задействованными АТС.Для обеспечения производства погрузо - разгрузочных работ в пунктах сосредоточения грузов размещаются погрузо - разгрузочные средства и механизмы обеспечивающие минимизацию временных затрат повышение производительности транспортных средств а, следовательно, снижение себестоимости перевозкиК средствам механизации погрузочно - разгрузочных работ относятся подъемно-транспортное оборудованиеземлеройно - транспортные машины. Машины и устройства используемые при производстве погрузочно - разгрузочных работ подразделяются на два класса: непрерывного и периодического (циклического) действия. Работа машин периодического действия происходит по циклу включающему в себя захват груза рабочим органом его перемещение от места захвата до места разгрузки высвобождение груза и возвращение для захвата грузаВ машинах непрерывного действия работа рабочего органа не прерывается для захвата и высвобождения груза. К машинам непрерывного типа относятся конвейеры многоковшовые погрузчики - разгрузчики и пневматические установки. К машинам периодического действия относятся все виды грузоподъемных кранов одноковшовые экскаваторы одноковшовые погрузчики автопогрузчики, подъемники.Для определения потребного числа погрузо - разгрузочных механизмов циклического действия в пунктах переработки грузов используется зависимость, (6)Qсут суточный объем груза, представленный к переработке, т (таблица 7.2); Т = 8 продолжительность работы погрузочного (разгрузочного) механизма, ч Wэ эксплуатационная производительность механизма, т/ч [16].При выборе погрузо-разгрузочного механизма для осуществления перевалки сыпучих (навалочных) грузов необходимо учитывать, что масса цикловой погрузки должна быть кратна грузоподъемности АТС в размерах 1/3 ÷ 1/5 (меньшее отношение принимается для вязких грузов).Производительность крана:, (7)qм масса груза, поднимаемого механизмом за цикл, т (принимается исходя из принятого способа формирования укрупненных грузовых единиц, таблица 6.9);Тц = 200 продолжительность рабочего цикла крана.Таблица 27Укупленные грузовые единицы.Вид груза Масса груза, тКирпич0,925Блоки2,61Доска подокон. ПД-10,61B2 (Кирпич): , т/чE9(Доска): , т/чH9 (Блоки):, т/чОценив эксплуатационную производительность погрузо - разгрузочных механизмов, определяется их требуемая численность Nпрмв каждом пункте перевалки грузов.Для сыпучих грузов: Wэ = 884,4 эксплуатационная производительность экскаватора, т/ч [16].Е1: ;В5: С3:;В8:Таблица 28Суточный объем груза, представленный к переработкеГОПДля сыпучих грузов Qсут,,тДля строительных грузов Qсут,,тE11033315.6C31033803.3B5688.5983.3B8229.51-Для строительных грузов: Е1: С3:В5:Продолжительность погрузки автомобиля - самосвала экскаватором определяется отношением:. (8) Объем навалочного груза Vгр который может быть перевезен на АТС, рассчитывается с учетом объема откоса образуемого над верхней поверхностью открытого кузова, (9)Vкуз = 8,0 − геометрический объем кузова, м3,предеставлен в таблице 6.1bкуз −ширина кузова, 2,5 м;дв = 13 −угол естественного откоса груза в движении, град.[18],м3Таблица 29Основные физические характеристики навалочных грузовРод грузаПоказательПлотность, т/м3Угол откоса в движенииЗемля1,613,чНеобходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в приложении. Продолжительность разгрузки tр навалочных грузов из АТС самосвалом устанавливается согласно нормативов затрат времени, представленных в приложении.Продолжительность погрузки (разгрузки) автомобиля определяется: (10)Кирпич:чБлоки:чДоска:чЗатраты времени на выполнение погрузо - разгрузочных работ tпр за ездку (оборот), (11) (12)Результаты произведенных расчетов сводятся в таблицу 7.5.Для погрузки сыпучих грузов был выбран экскаватор Hyundai R430LC-9SH[16], а для погрузки и разгрузки строительных грузов был выбран автокран КС-3579-3-02 [17].ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВАЗная продолжительность выполнения погрузо - разгрузочных работ за ездку, длину ездки с грузом, техническую скорость используемого ПС, а также эффективность его использования на маршруте определяется требуемая численность ПС.Для расчета потребного для работы на маршруте количества автомобилей требуется по всем составленным маршрутам перевозки груза подготовить исходные данные которые отображаются в табличном виде (табл 30). Среднетехническая скорость автомобилей устанавливается по данным справочной литературы.Таблица 30Исходные данные на определение потребного количества подвижного состава.Шифр маршрутаКоэффициент использования пробега еДлина ездки с грузом ℓег, кмЗатраты времени на погрузку-разгрузку tпр, чГрузоподъемность используемого ПС qн, тКоэффициент использования грузоподъемности сТехническая скоростьVт км/чСуточный объем перевозок Qсут, тE1Е9- Е9E10,5800,2813,5131114,8C3G4 -G4C30,5420,2813,5137344,3E1C7→C7B5→B5E4→E4C3→C3G4→G4E10,611500,2813,5137688,52E1E9→E9B8→B8G7→G7E10,561380,5613,5137459,02E1C7→C7B5→B5E4→E4C3→C3I5→I5E10,61720,5613,5137344,3E1E9→E9B5→B5E4→E4C3→C3I5→I5E10,561800,848,2137344,3C3G7-G7C30,5641,128,2134122,95C3G7→G7B5→B5I5→I5C30,541431,128,2143344,3E1A9→A9C3→C3G7→G7B5→B5J7→J7A90,532741,48,2143638,34C3G7→G7B5→B5J7→J7C30,531642,728,2143262,3Используя данные таблицы 30 по каждому составленному маршруту в отдельности определяются:время ездки (оборота) на маршруте, tе(tоб);количество ездокne, оборотовzоб (рекомендуется принять равным ближайшему меньшему целому числу с учетом времени одной ездки(оборота) и возможного режима работы водителей в наряде, которое принимается в первом приближении для каждого маршрута в отдельности Тн = 8 ч.);время работы водителей на маршруте и в наряде Тм, Тн (определяется с учетом суммарного нулевого пробега и продолжительности ездки (оборота) и их числа);суточную производительность одного автомобиля (годовой режим работы транспорта принять Драб = 305 дн.);потребное количество автомобилей на маршрутеAм (результат расчета округлить до целых единиц). (13)Дальнейшие расчеты приведены в таблице 8.2.Списочный состав парка АСС автомобилей определяется для всего автопредприятия в целом по каждой модели и типу АТС:. (14)Величина списочной численности автомобильного парка предприятия Асс округляется до целых единиц. Коэффициент выпуска в расчетах принять равным в = 0,8.После расчета необходимой численности подвижного состава Ам, Асс необходимо уточнить (пересчитать) режим работы автомобилей.Результаты расчетов потребной численности подвижного состава и его технико - эксплуатационные показатели по каждому маршруту отображаются в табличном виде (табл. 31).Шифр маршрутаКоэффициент использования пробега еДлина ездки с грузом ℓег, кмЗатраты времени на погрузку-разгрузку tпр, чГрузоподъемность используемого ПС qн, тКоэф.использования грузоподъемности сТехническая скоростьVт км/чСуточный объем перевозок Qсут, тКоличество ездок за день nеВремя работы на маршруте Тм, чВремя работы в наряде, Тн, чЧисленность подвижного состава на маршруте АмE1Е9- Е9E10,5800,1713,5137114,828,8105C3G4 -G4C30,5420,9613,5131344,338,4109E1C7→C7B5→B5E4→E4C3→C3G4→G4E10,611500,32413,5137688,5216,928,351E1E9→E9B8→B8G7→G7E10,561380,32413,5137459,0216,848,234E1C7→C7B5→B5E4→E4C3→C3I5→I5E10,61720,32413,5137344,318,029,426E1E9→E9B5→B5E4→E4C3→C3I5→I5E10,561800,8813,5137344,318,9610,3226C3G7-G7C30,5641,228,2134122,9528,419,658C3G7→G7B5→B5I5→I5C30,541432,548,2143344,317,828,842E1A9→A9C3→C3G7→G7B5→B5J7→J7Е10,532741,328,2143638,34114,5615,4678C3G7→G7B5→B5J7→J7C30,531642,728,2143262,318,869,8632РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАДля организации движения подвижного состава по разработанным маршрутам планирования его работы и согласования режима работы транспорта с работой погрузо - разгрузочных пунктов возникает необходимость знания основных технико - эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава С этой целью, используя ТЭП работы ПС по каждому маршруту, рассчитываются показатели в целом по АТПСредняя грузоподъемность парка необходимая для расчета объема перевозок в тоннах (15)тСредняя грузоподъемность необходимая для расчета грузооборота в ткм (16)Средняя длина ездки с грузом. (17)Среднее расстояние перевозки 1 т груза:. (18) Для сыпучих грузов:Для строительных грузов:Средний статический коэффициент использования грузоподъемности:. (19)Среднее значение коэффициента использования пробега:, (20)Средняя техническая скорость:, (21)Тдв − время движения всего парка автомобилей;Vt − техническая скорость автомобилей j-ой группы одинаковой грузоподъемностиСредняя эксплуатационная скорость:. (22)Среднее время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой:. (23)Средняя часовая выработка автомобиля в тоннах:. (24) ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью курсовой работы было - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса, для производства расчетов по оптимизации перевозок грузов, расчета ТЭП работы подвижного состав на маршрутах.При организации перевозок сыпучих и строительных грузов от одного отравителя к нескольким получателям возникает необходимость определения рациональной последовательности объезда пунктов, которая позволяет сократить порожний пробег автомобиля и время доставки грузов.Количество вариантов маршрутов при объезде пунктов в условиях развитой дорожной сети может быть достаточно велико. Выбор оптимального маршрута требует больших затрат времени. Применение математических методов оптимизации перевозок позволяет сократить эти затраты.В условиях рынка особое внимание обращается на необходимость обеспечения эффективных и надежных транспортных связей между районами города, которые обеспечиваются:оптимизацией перевозочного процесса;улучшением координации работы транспорта с обслуживаемыми им отраслями народного хозяйства;совершенствованием планирования работы транспорта;снижением транспортных издержек и расходов ресурсов на перевозку:расширением перевозки тарно-штучных грузов пакетно-контепнерным способом;осуществлением мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.Для обеспечения выполнения заявки на перевозку груза были решены следующие задачи:Исходя из условий транспортирования, характеристик транспортного средства для перевозки сыпучих грузов был выбран самосвал КРАЗ-6510. Для перевозки строительных грузов был выбран бортовой автомобиль МАЗ-5336.Определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети.Разработан план рациональных маршрутов, т.е выполнена маршрутизация перевозок. Было выявлено, что перевозка сыпучих грузов будет осуществляться по 2 маятниковым и 4 кольцевым маршрутам, а перевозка строительных транспортировка - по 1 маятниковому и 3 кольцевым маршрутам. Произведен расчет времени на погрузочно-разгрузочные операции. Определено потребное количество подвижного состава для каждого маршрута, с помощью маршрутной карты и с учетом фактического значения времени работы на маршруте рассчитано минимальное необходимое количество единиц транспортных средств.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫГорев АЭОрганизация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» − М.: ИЦ Академия, 2006. − 256 с;Тюлькин В.А. Разработка и оптимизация транспортно-технологического процесса перевозки массовых и партионных грузов автомобильным транспортом. – Методические указания: ТюмГНГУ 2014;Мерданов Ш.М.Буженко В.Е.Райшев Д.В., Шаруха А.В. Справочник мастера погрузочно-разрузочных работ: М.: Инфра-Инженерия 2007 − 512 с.;Прейскуранту №13-01-01 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги выполняемые автомобильным транспортом» от 28 июля 1988 г. N 283.//URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=420# (дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования» от 22.03.90 № 510 //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-26663-85# (дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры» //URL:http://docs.cntd.ru/document/1200009552# (дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию» //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-26653-90# (дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские»//URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-9078-84# (дата обращения 01.11.2016); ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные».// URL:http://docs.cntd.ru/document/871001065# (дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 18343-80«Поддоны для кирпича и керамических камней» //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-18343-80#(дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами». //URL:http://docs.cntd.ru/document/901705128# (дата обращения 01.11.2016); ГОСТ 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения» //URL:http://docs.cntd.ru/document/871001196#(дата обращения 01.11.2016); ГОСТ 19041-85 «Транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение» //URL:http://docs.cntd.ru/document/901711447#(дата обращения 01.11.2016); ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения». //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-3282-74#(дата обращения 01.11.2016);ГОСТ 16369-96 «Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры». //URL:http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4420/index.htm# (дата обращения 01.11.2016)Экскаватор HYUNDAIR430LC-9SH //URL: http://thgr.ru/katalog/ekskavatory/gusenichnye/hyundai-r430lc-9sh(дата обращения 01.11.2016);Автокран КС-3579-3-02 //URL: http://www.chelmaz.ru/catalog/truck_cranes/ks-3579-3-02/# (дата обращения 01.11.2016);Справочные материалы //URL: http://razvitie-pu.ru/?page_id=7165 (дата обращения 01.11.2016).
2. Тюлькин В.А. Разработка и оптимизация транспортно-технологического процесса перевозки массовых и партионных грузов автомобильным транспортом. – Методические указания: ТюмГНГУ 2014;
3. Мерданов Ш.М.Буженко В.Е.Райшев Д.В., Шаруха А.В. Спра¬вочник мастера погрузочно-разрузочных работ: М.: Инфра-Инже¬нерия 2007 − 512 с.;
4. Прейскуранту №13-01-01 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги выполняемые автомобильным транспортом» от 28 июля 1988 г. N 283.//URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=420# (дата обращения 01.11.2016);
5. ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирова¬ние с применением средств пакетирования. Общие технические требования» от 22.03.90 № 510 //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-26663-85# (дата обращения 01.11.2016);
6. ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и раз¬меры» //URL:http://docs.cntd.ru/document/1200009552# (дата обращения 01.11.2016);
7. ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию» //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-26653-90# (дата обращения 01.11.2016);
8. ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские»//URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-9078-84# (дата обращения 01.11.2016);
ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные».// URL:http://docs.cntd.ru/document/871001065# (дата обращения 01.11.2016);
9. ГОСТ 18343-80«Поддоны для кирпича и керамических камней» //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-18343-80#(дата обращения 01.11.2016);
10. ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами». //URL:http://docs.cntd.ru/document/901705128# (дата обращения 01.11.2016);
11. ГОСТ 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения» //URL:http://docs.cntd.ru/document/871001196#(дата обращения 01.11.2016);
12. ГОСТ 19041-85 «Транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение» //URL:http://docs.cntd.ru/document/901711447#(дата обращения 01.11.2016);
13. ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения». //URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-3282-74#(дата обращения 01.11.2016);
14. ГОСТ 16369-96 «Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры». //URL:http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4420/index.htm# (дата обращения 01.11.2016)
15. Экскаватор HYUNDAIR430LC-9SH //URL: http://thgr.ru/katalog/ekskavatory/gusenichnye/hyundai-r430lc-9sh (дата обращения 01.11.2016);
16. Автокран КС-3579-3-02 //URL: http://www.chelmaz.ru/catalog/truck_cranes/ks-3579-3-02/# (дата обращения 01.11.2016);
17. Справочные материалы //URL: http://razvitie-pu.ru/?page_id=7165 (дата обращения 01.11.2016).