Разработка химмотологической карты смазки автомобиля УАЗ-39625

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 35 35 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 15.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
1. Описание конструкции прототипа 5
2. Описание эксплуатационных свойств, применяемых топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей автомобиля 8
2.1 Описание эксплуатационных свойств автомобильных моторных и трансмиссионных масел автомобиля 8
2.2 Описание эксплуатационных свойств специальных жидкостей автомобиля 13
2.3 Описание эксплуатационных свойств пластичных смазок автомобиля 19
3. Химмотологическая карта смазки автомобиля 21
4. Индивидуальное задание 28
Описание эксплуатационных свойств бензина 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленкуКартер заднего моста13,0 л (2,2* л)При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: «Уфалюбунитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90--++++--Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло веснойПодшипники ступиц задних колес466 гПри температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: «Уфалюбунитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90-+++-При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.Подшипники ступиц передних колес4270 гЛитол-24. Дублирующая смазка ЛИТА-+++-Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипниковАмортизаторы40,28х4=112 гАЖ-12Т. Дублирующая жидкость - веретенное масло АУ---Сменить, при необходимости, жидкостьКартер рулевого механизма10,45-0,5 лМасло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «УфалюбУнитранс», «Девон Супер Т»-+-Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстияУплотнитель рулевого вала15 гСмазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА--+Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность валаКарданные шарниры рулевого привода47 гЛитол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж--+Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазкиПополнительный бачок главного тормозного цилиндра10,52 лТормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»--+Сменить жидкость два раза в год (весной)Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления10,2 лТормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»--+Сменить жидкость два раза в год (весной)Клеммы аккумуляторной батареи210 гПластичная смазка ПВК или солидол--+Смазать тонким слоемЗамки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)2840 гМасло ВМГЗ или МГЕ10А-++Выключатели замков дверей48 гЛитол-24. Дублирующая смазка ЛИТА--+Перед смазкой промытьОграничители дверей кабины22 гЛитол-24. Дублирующая смазка ЛИТА--+Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипаТрущиеся поверхности направляющих боковой двери330 гЛитол-24. Дублирующая смазка ЛИТА-+-Перед смазкой протеретьЗамок капота11 гМасло ВМГЗ или МГЕ10АПри необходимости, при заедании щеколдыПривод замка капота115 гЛитол-24. Дублирующая смазка ЛИТА--+Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоемПетли капота22 гМасло ВМГЗ или МГЕ10А--+Смазать при необходимости, при появлении скрипаПодшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов120 гЛитол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201++-Заложить смазкуСистема охлаждения двигателя19,7** л11,5*** лОхлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40--+Проверить плотность при сезонном обслуживанииРис. 1 – Карта смазки4. Индивидуальное заданиеОписание эксплуатационных свойств бензина1.Октановое число.Октановое число бензина А-76 или А-80характеризует антидетонационные свойства топлив, или его детонационную стойкость.2.Детонационная стойкость зависит от хим. состава нефтепродукта. Наименьшая стойкость у н-парафинов, наибольшая — у ароматических углеводородов и изопарафинов. Олефины и нафтены занимают промежуточное положение. Нормальные парафиновые углеводороды тем больше способны вызывать детонацию, чем выше их молекулярная масса, т.е. они наиболее склонны к окислению, при котором образуются гидроперекиси. С повышением температуры в период сжатия рабочей смеси в цилиндре гидроперекиси столь быстро распадаются с выделением тепла, что происходит воспламенение образующихся продуктов. Распад гидроперекиси способствует образованию промежуточных соединений, которые образуют новые гидроперекиси. Таким образом, окисление топлива приобретает характер цепной реакции, что и вызывает детонационные стуки в двигателе.3.Испаряемость бензина оценивается показателями фракционного состава и летучести (давление насыщенных паров, потери от испарения и склонность к образованию паровых пробок)Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушные смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления. По способу приготовления смеси топлива с воздухом различают двигатели карбюраторные, в которых состав топливовоздушной смеси в основном задается конструкцией карбюратора и инжекторные (с впрыском) вкоторых состав смеси регулируется электронной системой в зависимости от состояния двигателя и условий его работы.4.Фракционный составбензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90 % и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С. Требования кфракционному составу и давлению насыщенных паровбензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации.5.Давление насыщенных паровзависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз и уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условияхдавление насыщенных паровопределяют при температуре 37,8°С и соотношении паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" (ГОСТ 1756-52) или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь" (ГОСТ 28781-90).1.Химическая стабильностьхарактеризует способность бензина сохранять свои свойства и состав при длительном хранении, перекачках, транспортировании или при нагревании впускной системы двигателя. Химические изменения в бензине, происходящие в условиях транспортирования или хранения, связаны с окислением входящих в его состав углеводородов. Следовательно, химическая стабильность бензинов определяется скоростью реакций окисления, которая зависит от условий процесса и строения окисляемых углеводородов.При окислении бензинов происходит накопление в них смолистых веществ, образующихся в результате окислительной полимеризации и конденсации продуктов окисления. На начальных стадиях окисления содержание в бензине смолистых веществ невелико, и они полностью растворимы в нем. По мере углубления процесса окисления количество смолистых веществ увеличивается, и снижается их растворимость в бензине. Накопление в бензинах продуктов окисления резко ухудшает их эксплуатационные свойства. Смолянистые вещества могут выпадать из топлива, образуя отложения в резервуарах, трубопроводах и др. Окисление нестабильных бензинов при нагревании во впускной системе двигателя приводит к образованию отложений на ее элементах, а также увеличивает склонность к нагарообразованию на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания.2.Интенсивность смоло- и нагарообразования зависит от качества используемого топлива и моторного масла. Чем тяжелее фракционный состав бензина, выше его плотность, больше содержание непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию. Основной показатель качества, характеризующий склонность бензина к образованию отложений в двигателях, - содержание в нем смолистых веществ.Если содержание фактических смол отвечает требованиям стандарта, то двигатели длительное время работают без повышенного смоло- и нагарообразования. Нередко же при эксплуатации техники содержание смол в топливе значительно выше. На рисунке 5 показано влияние содержания фактических смол на интенсивность накопления отложений во впускном трубопроводе. Аналогична закономерность для всасывающего клапана. Если содержание фактических смол в 2...3 раза больше нормы, то моторесурс карбюраторного двигателя снижается на 20...25 %. Кроме этого, при эксплуатации возникают различные неполадки: зависают клапаны, закоксовываются кольца.Процесс смолообразования зависит также от технического состояния и условий эксплуатации двигателей. Все примеси, которые попадают в двигатель с поступающим для сгорания воздухом, находятся в масле и топливе, а кроме того, продукты износа деталей могут участвовать в образовании отложений.Рис. 1. Влияние содержания смол на интенсивность накопления отложений:1 - во впускном трубопроводе;2 - во всасывающем клапане.3.Общее содержание серы характеризует суммарное количество всехсернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы SO2, SO3. При взаимодействии с водой образуются сернистая и серная кислоты, вызывающие коррозию и способствующие процессам образования отложений и износу двигателя. Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с 0,05 до 0,10% износ деталей двигателя возрастает в 1,5-2,0 раза, а при повышении количества серы до 0,20 % — еще вдвое.Основная масса сернистых соединений, содержащихся в нефти, приполучении топлива перегоняется с углеводородами, выкипающими притемпературе выше 200°С. Поэтому общее количество серы в бензине редко превышает 0,05%. Испытание на медной пластине является универсальным способом оценки коррозионной активности моторных топлив, зависящей от общего содержания активных соединений серы. Сера и ее соединения воздействуют на медь и ее сплавы, вызывая возникновение черных, темно-серых, коричневых, бурыхпятен или налета. Отполированную пластинку из чистой электролитической меди погружают в испытуемое топливо и выдерживают три часа при 50°С, сутки при комнатной температуре. Ускоренный метод — 18 минут при температуре 100°С. Бензин не соответствует требованиям, если после испытания пластинка покрывается черными, темно-серыми, коричневыми, бурыми пятнами или налетом. Сейчас существует приборы, которые определяют массовую долю серы в рентгеновских лучах и сам анализ занимает не более 5 минут. В самом распространенном 3 классе массовая доля серы не превышает 0,015%.Расчет требуемого октанового числа бензина для данного двигателя вычисляется по формуле:Оч=125,4-+0,183*92=80Где 125,4; 413 и 0,183 – эмпирические коэффициенты6,7 – степень сжатия92 – диаметр цилиндра в ммЗаключениеЕжегодное увеличение автомобильного парка, рост грузо- и пассажироперевозок заставляют увеличивать добычу и переработку нефти, открывать и вводить в действие новые месторождения, зачастую расположенные в малонаселённых, отдалённых, труднодоступных районах. Это ведёт к истощению невозобновляемых природных ресурсов.Автомобильный транспорт является основным потребителем топливосмазочных материалов и технических жидкостей. В связи с этим проблема экономного потребления эксплуатационных материалов автомобильным транспортом стоит наиболее остро. Наряду с усовершенствованием конструкции автомобилей в целом и двигателей внутреннего сгорания в частности, эксплуатацией технически исправного и правильно отрегулированного парка машин, большое значение имеют замена нефтяных видов топливосмазочных материалов альтернативными, в том числе синтетическими, повышение качества выпускаемых эксплуатационных материалов, рациональное использование материалов в процессе эксплуатации.Рост числа автомобилей приводит не только к сокращению запасов нефти и газа, но к негативному воздействию на окружающую среду. Уменьшить вредное воздействие на экологию могут позволить уже перечисленные мероприятия: создание современных, основанных на новых технологиях, машин, использование альтернативных эксплуатационных материалов.Эффективность, надёжность эксплуатации автомобилей, рациональное использование эксплуатационных материалов зависят и от их правильного подбора. По своим качествам эксплуатационные материалы должны соответствовать как модели, так и условиям эксплуатации автотранспортной техники. Использование материалов низкого качества ведёт к снижению долговечности и надёжности работы механизмов и узлов машин; применение материалов более высокого качества, чем требуется, вызывает необоснованное увеличение затрат.Таким образом, знание ассортимента эксплуатационных материалов, их назначения, эксплуатационных свойств позволяет специалисту правильно и рационально их использовать.Важнейшей проблемой производства и применения смазочных материалов является соблюдение экологических требований. Совершенствуются не только качественные, но и экологические требования к смазочным материалам — санитарные нормы и правила, нормы по безопасности и другие обязательные требования, которые обеспечивают безопасность и здоровье людей, чистоту окружающей среды.Список использованной литературы1. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 151000 "Нефтегазовое дело" / Н. С. Захаров [и др.] ; ред. Н. С. Захаров ; ТюмГНГУ. - Тюмень :ТюмГНГУ, 2011. - 508 с.Дополнительная2. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] : учебное пособие для учащихся специальности "Техническая эксплуатация автомобилей" учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / И. Л. Трофименко, Н. А. Коваленко , В. П. Лобах. - М. : Новое знание, 2008. - 232 с. : табл.3. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум /В.А.Стуканов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 208 с.: ил. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. /Н. Б. Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

1. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 151000 "Нефтегазовое дело" / Н. С. Захаров [и др.] ; ред. Н. С. Захаров ; ТюмГНГУ. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. - 508 с.
Дополнительная
2. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] : учебное пособие для учащихся специальности "Техническая эксплуатация автомобилей" учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / И. Л. Трофименко, Н. А. Коваленко , В. П. Лобах. - М. : Новое знание, 2008. - 232 с. : табл.
3. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум /В.А.Стуканов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 208 с.: ил.
4. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. /Н. Б. Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.