Краткий анализ раздела «Теория воспитания» по книге «Педагогика» Бабанского
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
К основным средствам физического воспитания школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.Существуют различные подходы к классификации физических упражнений.Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает гимнастику, игры, спорт.Организационно-педагогическая деятельность классного руководителя включает в себя постоянное изучение учащихся, проведение мероприятий по организации и формированию коллектива учащихся, а также совместную работу с пионерским отрядом или комсомольской группой и родителями учащихся.В соответствии с рекомендациями «Примерного содержания воспитания школьников», данная работа направлена на формирование коммунистического мировоззрения и нравственности, трудовое воспитание и профориентацию, воспитание ответственного отношения к учению и развитие учебных умений, правовое, эстетическое и физическое воспитание.Система работы классного руководителя предусматривает использование различных форм и методов просвещения в сочетании с организацией практической деятельности школьников.Классный руководитель обычно работает с одним и тем же классом учащихся в течение нескольких лет. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть логически связаны не только внутри каждого учебного года, но и в течение всего периода работы с классом. Основной целью этой работы является формирование активной жизненной позиции у школьников.Все многообразие самых лучших человеческих качеств кристаллизуется в единую систему вокруг убеждений школьника. Вот почему воспитательные усилия классного руководителя должны быть направлены прежде всего на формирование верных и устойчивых взглядов и убеждений.Систематическое и последовательное совершенствование личности ученика — важнейший критерий при оценке результативности воспитательной деятельности. Большую роль в воспитании личности в советской системе воспитания уделяли коллективно-творческой деятельности. Данная концепция также является актуальной в Российской системе воспитания. Рассматривая коллектив как особый вид социальной общности, в рамках которой закладывается и формируется богатство общественных связей личности, реализуется процесс ее становления в качестве субъекта общественных отношений, психологи обращают особое внимание на состояние личности в коллективе и процесс становления в нем межличностных отношений, их характер и закономерности, на психологический климат коллектива и его воздействие на производственную деятельность. В целом, третий раздел книги "Педагогика" под редакцией Ю. К. Бабанского представляет собой систематический анализ основных принципов и методов педагогической деятельности. Он помогает понять, как организовать образовательный процесс, чтобы обеспечить эффективное развитие учащихся.В третьем разделе также обсуждаются вопросы оценки и контроля в образовательном процессе. Авторы подчеркивают, что оценка должна быть объективной и справедливой, а контроль должен быть направлен на поддержку и развитие учащихся, а не на наказание.Таким образом, на основе вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что советская педагогика уделала большое внимание вопросам коммунистического воспитания и их принципам и методам.Рассмотрев и проанализировав 3-ий раздел книги «Педагогика» можно сделать вывод о том, что в советской системе воспитания делался большой упор на идейно-политического воспитания, на основы коммунизма, на внеклассные мероприятия и внешкольные мероприятия.