Контент - анализ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КОНТЕНТ – АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Однако если выражаться метафорически, то содержание данного выражения значительно глубже и вызывает затруднения в использовании описания субъективного понятия мира. Переживания различного уровня удовлетворенности имеет значительную культуральную и этническую обусловленность. Так, например если рассматривать удовлетворенность жизнью в различных странах, то самые счастливые и в целом удовлетворенные жизнью женщины проживают в Индии, но реже женщины которые в целом удовлетворены личной жизнью, встречаются в Швеции. Из этого следует достаточно простой вывод, что качество и уровень жизни все цело отражается на факторах удовлетворенности населения. Удовлетворенность жизнью невозможно без личностного благополучия. Благополучие в жизни не редко подчеркивается социальным статусом и положением, актуальной позиции в обществе. Но так же личностное благополучие невозможно без межличностных отношений, душевного равновесия и трезвости ума, микро социального окружения иными словами семьей.Благополучие как составляющие удовлетворенностью жизни проявляется в духовности человека, в его отношении к миру и окружающим, а также осознание и переживание личностного опыта, знаний, жизненных обстоятельств и ситуаций.Теория социальной идентичности в контексте организацииЭшфорт Б., Маил Ф.Поскольку термин «гендерный стереотип» является производным от термина «стереотип», то следует остановиться на содержании самого понятия «стереотип» и существующих в современной науке подходах к пониманию данного феномена, рассмотреть его функции, а уже потом перейти к рассмотрению специфики и закономерностей функционирования гендерных стереотипов. Большинство ученых определяет стереотип как социальное явление. В качестве объектов стереотипизации рассматриваются люди как представители социальных групп, поэтому такие стереотипы получили название социальных. В настоящее время можно выделить четыре подхода к определению социального стереотипа: через образ/представление, через мнение/суждение, через знание и через установку. Подведя итог выше перечисленных определения «гендерного стереотипа» и «стереотипа», можно сделать вывод, что гендерные стереотипы является прямым продлением и для формирования образа жизни и определения характера и мышления. Ведь для социальной идентичностигендерного стереотипа нам так же необходима гармония, целостность бытия, душевное равновесие и спокойствие, трезвость и ясность ума. Но помимо психо – физических составляющих, для комфортного пребывания в обществе необходимы и материальные блага человечества. Однако если рассматривать связь между социальной идентичности и гендерной стереотипизации, то можно заметить влияние одного на другое. Соотношение данных понятий является субъективным. Например, чувство общности, осознания и переживания смысла жизни вполне могут быть причислены к факторам, дающим комфорт и осмысление социального и духовного благополучия.Ямковая Ю.Д. также проводила исследование по данной тематике. В трудах Ямковая Ю.Д.ассоциативное мышление или стереотипы описывается как контекстное повествование, о том, как формируется картина социального мира нашего окружения. Также Ямковая Ю.Д. упоминала, что различные сферы жизнедеятельность могут выводить человека из зоны комфорта и состояния покоя. Большинство женщин принявших участие в исследовательских трудах Ямковая Ю.Д., отмечали, что стереотипное мышление им прививали с самого раннего детства, а именно «будешь плохо учиться – тебя на работу не возьмут», «вот тебе уже за 20, пора замуж», «Я в твои годы …..». При помощи исследовательской деятельности Ямковая Ю.Д., мы провели классификацию по анализу ответов женщин из пяти различных групп и демографического положения женщин. При использовании процедуры факторного описания были выделены следующие результаты:Причинами межличностных отношений и разногласий могут быть: неустойчивое положение на работе, конфликты в семье, семейные проблемы. Склоки на работе, рассуждения о прошлом и совершенных ошибках, самокопание и самоанализирование, возможно неудовлетворенность внешним видом, социальным положением и статусом, обсуждение и дискриминация со стороны других участников общественной жизни. Конфликты с соседями и т.д.Внутри личностные причины вызывающие беспокойство, тревожность, волнения, переживания, состояние апатии, трудность с непониманием или непринятием субъекта в обществе. Или несоответствие общественным стандартам. В настоящее время все больше людей стремятся к самовыражению, кто-то это делает через внешний вид, кто-то посредством искусства или письменности, но так же и встречаются люди способные само выражаться иными нестандартными способами. Именно самовыражение или само утверждение может повлечь конфликты, как в обществе, так и в межличностных и личностных отношениях. Так же к гендерным стереотипам можно соотнести и разногласия в бытовой сфере, с детьми, родственниками. Однако нарушение внутренней гармонии нарушает и чувство одиночества, человек создание социальное, а это означает что общение и чувство нужности для нашего вида крайне важно. Так же немаловажными причинами являются чувство незащищенности и дискриминации. Не редко встречаются истории и предпосылки, по которым, женщинам занижали оплату труда, принижали из-за половой принадлежности, а так же пагубное влияние на сознание женщины оказывает стереотипное мышление, как самого субъекта, так и окружения. К социально – бытовым причинам как мы ранее описывали, относятся семейные разногласия, конфликты с близкими и детьми, финансовая нестабильность, возникновение заболеваний, проблемы с транспортом, образованием, медициной, сферой обслуживания и т.п.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри изучении психологической литературы, а также по социальной и прикладной психологии, мы определили, что «гендерные стереотипы социальной перцепции мужчин и женщин» - способствует яркому осмыслению бытия, активности мышления, логики, принципа аналитики, развития интереса к самореализации в целом. Основы психологической помощи при семейных конфликтах представляют собой интегральную психологическую характеристику отношения личности к различным аспектам как к социальной активности (к труду, к оплате, к ответственности, к профессии, к работе в конкретных условиях). Конфликт возникает первоначально как психологический результат социальной и бытовой активности и выступает в дальнейшем как фактор стимуляции удовлетворенности жизнью человека, на фоне развития в семейной жизни. Гендерные стереотипы формируются по разным причинам. И важно развивать умение находить компромисс, прислушиваться друг к другу, ценить и уважать своего партнера и членов семьи. Гендерные стереотипы социальной перцепции мужчин и женщин, не должны пагубно влиять на взаимоотношения между мужчинами и женщинами, а так же принижать значимость друг друга. Современные реалии таковы, что женщина обязана любить цветы, любить детей, уметь вести быт и при этом работать. На данной почве не редко возникают разногласия, а именно современное общество от женщины требует:Иметь образованиеКарьерный ростВедение быта Высчитывание детей Осуществлять спектр социально – бытовых услуг. Тогда как к мужчине требования совершенно иные, однако если мужчина или женщина не соответствуют каким – либо рамкам, тогда на них «вешают» клеймо, или говорят, что они не реализовали себя.Завершая наш обзор, отметим, что между выделенными концепциями социального стереотипа не всегда можно провести четкую границу и их не стоит рассматривать как противоречащие друг другу. В этой связи можно рассматривать социальные стереотипы в рамках единой концептуальной схемы и выделять в ней разные уровни стереотипизации и функции, соответствующие разным уровням, как это делают некоторые социологи и психологи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБерберян А.С., Теория и практика гендерных исследований в мировой науке [Электронный ресурс] // Материалы II международной научнопрактической конференции. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научноиздательский центр «Социосфера», 2013. URL: http://sociosphera.com/ files/conference/2010/k-3-5-10.pdf (датаобращения: 10.04.2017)Женщины и мужчины России. 2016: Стат. сб. / отв. ред. К. Э. Лайкам / Росстат. – М., 2016. – 87 с.;Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум – Инфра-М, 2016. – 496 с.;.История Бренда / CondeNast Россия. URL: https://www.condenast.ru/ portfolio/magazines/vogue/history/ (датаобращения: 25.04.2017)Кабалевская А. И. Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии // Психологические исследования. 2012. № 2(22). URL: http://psystudy.ru/num/ 2012n2-22/657-kabalevskaya22.html (дата обращения: 05.04.2017);Карасева С.Н. Система ценностных ориентаций современных российских женщин // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3412 (дата обращения: 30.04.2017);Каталог журналов и газет // ProSmi. Практика рекламы [Электронный ресурс] URL: http://www.prosmi.ru/catalog/ (дата обращения: 25.04.2017);.Кишкун П. С., Кузнецова Н. В. Бренд и его влияние на конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] // Магнит. гос. тех. ун-т., Магнитогорск, 2015. URL: https://www.scienceforum.ru/ 2015/pdf/15248.pdf (дата обращения: 03.05.2017)Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учеб.пособие / С. Г. Корконосенко – М.: КНОРУС, 2016. – 272 с.;Кто есть кто / Vogue. URL: http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/ redactor/459221/.html (дата обращения: 25.04.2017);МедиакитCosmopolitan. 2017. URL: http://www.imedia.ru/upload/iblock/ 590/mk_cosmo_2017.pdf (дата обращения: 01.05.2017);Ме д и ак и т Elle. 2017. URL: http://www.elle.ru/uploaded/ ELLE_Mediakit_2014.pdf (дата обращения: 01.05.2017);МедиакитVogue. 2017. URL: https://www.condenast.ru/portfolio/ magazines/vogue/circulation/ (дата обращения: 01.05.2017);Пашенцев С. В. Гендерное равноправие в России: этапы развития // Современное право №10. 2013. URL: https://www.sovremennoepravo.ru/ m/articles/view/Гендерное-равноправие-в-России-этапы-развития.html (дата обращения: 06.04.2017);Райбман Н., Смирнов С. Facebook предложила пользователям 58 полов на выбор // Ведомости. 2014. 14 февр. URL: http://www.vedomosti.ru/ technology/articles/2014/02/14/facebook-rasshiryaet-profilpolzovatelej.html (датаобращения: 03.04.2017);Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории [Электронный ресурс] // Журналистская практика URL: www.jq.isea.ru›classes/ pdf.ashx?id=16853&l=1 (дата обращения: 30.04.2017);Соколова И. М. СМИ и новое концептуальное наполнение образа женской красоты в современной массовой культуре [Электронный ресурс] // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 98(04). URL: file:///C:/ Users/Sony/Downloads/smi-i-novoe-kontseptualnoe-napolnenie-obrazazhenskoy-krasoty-v-sovremennoy-massovoy-kulture.pdf (дата обращения: 29.04.2017);Терешенкова Е. Ю, Радина Н. К. Особенности развития гендерной идентичности личности. Женщина и мужчина в современном обществе: Сборник статей. – М., 2013. – 176 с.;Эшфорт Б., Маил Ф. Теория социальной идентичности в контексте организации [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2012. Т. 2. №1. 4-27 с. URL: https://orgpsyjournal.hse.ru/data/ 2012/04/07/1251094147/ OrgPsy_2012-1_Ashforth_Mael_4%E2%80%9327.pdf (дата обращения: 12.04.2017);.iTunes Preview [Электронныйресурс] URL: https://itunes.apple.com/us/ genre/ios-magazines-newspapers-fashion-style/id13002?mt=8&letter=F (датаобращения: 29.04.2015).Коваленко, Ю. П. Гендерные стереотипы как объект социологического исследования / Ю. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 691-694. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15686/ (дата обращения: 18.09.2023).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Берберян А.С., Теория и практика гендерных исследований в мировой науке [Электронный ресурс] // Материалы II международной научнопрактической конференции. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научноиздательский центр «Социосфера», 2013. URL: http://sociosphera.com/ files/conference/2010/k-3-5-10.pdf (дата обращения: 10.04.2017)
2. Женщины и мужчины России. 2016: Стат. сб. / отв. ред. К. Э. Лайкам / Росстат. – М., 2016. – 87 с.;
3. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум – Инфра-М, 2016. – 496 с.;
4. .История Бренда / Conde Nast Россия. URL: https://www.condenast.ru/ portfolio/magazines/vogue/history/ (дата обращения: 25.04.2017)
5. Кабалевская А. И. Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии // Психологические исследования. 2012. № 2(22). URL: http://psystudy.ru/num/ 2012n2-22/657-kabalevskaya22.html (дата обращения: 05.04.2017);
6. Карасева С.Н. Система ценностных ориентаций современных российских женщин // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3412 (дата обращения: 30.04.2017);
7. Каталог журналов и газет // Pro Smi. Практика рекламы [Электронный ресурс] URL: http://www.prosmi.ru/catalog/ (дата обращения: 25.04.2017);
8. .Кишкун П. С., Кузнецова Н. В. Бренд и его влияние на конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] // Магнит. гос. тех. ун-т., Магнитогорск, 2015. URL: https://www.scienceforum.ru/ 2015/pdf/15248.pdf (дата обращения: 03.05.2017)
9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учеб. пособие / С. Г. Корконосенко – М.: КНОРУС, 2016. – 272 с.;
10. Кто есть кто / Vogue. URL: http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/ redactor/459221/.html (дата обращения: 25.04.2017);
11. Медиакит Cosmopolitan. 2017. URL: http://www.imedia.ru/upload/iblock/ 590/mk_cosmo_2017.pdf (дата обращения: 01.05.2017);
12. Ме д и ак и т Elle. 2017. URL: http://www.elle.ru/uploaded/ ELLE_Mediakit_2014.pdf (дата обращения: 01.05.2017);
13. Медиакит Vogue. 2017. URL: https://www.condenast.ru/portfolio/ magazines/vogue/circulation/ (дата обращения: 01.05.2017);
14. Пашенцев С. В. Гендерное равноправие в России: этапы развития // Современное право №10. 2013. URL: https://www.sovremennoepravo.ru/ m/articles/view/Гендерное-равноправие-в-России-этапы-развития.html (дата обращения: 06.04.2017);
15. Райбман Н., Смирнов С. Facebook предложила пользователям 58 полов на выбор // Ведомости. 2014. 14 февр. URL: http://www.vedomosti.ru/ technology/articles/2014/02/14/facebook-rasshiryaet-profilpolzovatelej.html (дата обращения: 03.04.2017);
16. Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории [Электронный ресурс] // Журналистская практика URL: www.jq.isea.ru›classes/ pdf.ashx?id=16853&l=1 (дата обращения: 30.04.2017);
17. Соколова И. М. СМИ и новое концептуальное наполнение образа женской красоты в современной массовой культуре [Электронный ресурс] // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 98(04). URL: file:///C:/ Users/Sony/Downloads/smi-i-novoe-kontseptualnoe-napolnenie-obrazazhenskoy-krasoty-v-sovremennoy-massovoy-kulture.pdf (дата обращения: 29.04.2017);
18. Терешенкова Е. Ю, Радина Н. К. Особенности развития гендерной идентичности личности. Женщина и мужчина в современном обществе: Сборник статей. – М., 2013. – 176 с.;
19. Эшфорт Б., Маил Ф. Теория социальной идентичности в контексте организации [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2012. Т. 2. №1. 4-27 с. URL: https://orgpsyjournal.hse.ru/data/ 2012/04/07/1251094147/ OrgPsy_2012-1_Ashforth_Mael_4%E2%80%9327.pdf (дата обращения: 12.04.2017);
20. .iTunes Preview [Электронный ресурс] URL: https://itunes.apple.com/us/ genre/ios-magazines-newspapers-fashion-style/id13002?mt=8&letter=F (дата обращения: 29.04.2015).
21. Коваленко, Ю. П. Гендерные стереотипы как объект социологического исследования / Ю. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 691-694. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15686/ (дата обращения: 18.09.2023).