РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО - 2

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 59 59 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. 6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до списания. 6
1.2. Определение числа списаний, ТО и ЕО на одну машину за цикл. 7
1.3. Расчет годового числа ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 на весь парк ТТМ. 9
1.4. Расчет суточной программы по ЕО, ТО и Д автомобилей. 10
1.5. Выбор метода организации ТО автомобилей. 11
2. Разработка технологических карт ТО автомобиля. 12
3. Схема маршрута движения исполнителей на посту ТО-2 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Гайки болтов крепления наконечников проводов с выводными клеммами батарей должны быть затянуты до отказа и смазаны техническим вазелином. Уровень электролита в аккумуляторных батареях должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть 1,27 г/см3 – для центральных районов; 1,31 – зимой; 1,27 – летом для районов крайнего севера (плотность электролита дана при 200С). Доливать дистиллированную воду при резиновой груши. В холодное время года воду следует добавлять непосредственно перед пуском двигателя во избежание ее замерзания. Доливать кислоту в аккумуляторные батареи запрещается. В случаях понижения уровня электролита из-за явного выплескивания возможен долив электролита той же плотности, что и в аккумуляторных батареях. Напряжение каждого элемента при полностью заряженной аккумуляторной батарее должно быть равно 1,3-1,4В в течение 5 с. Разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1В.84Проверить уровень масла в картере двигателяСверху1Масломерный щуп, обтирочный материал0,3Уровень масла проверять при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки В.85По графику сменить масло в картере двигателя. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть фильтр центробежной очистки маслаСверху и снизу2Гаечные открытые ключи 19 и 26 мм, маслораздаточная колонка модели 387М, обтирочный материал, ванна для мойки деталей, бак для слива отработавших масел10,6Для смены масла в двигателе необходимо: прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона картера; слить отстой масла из корпусов фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки и промыть его в бензине, а корпуса и колпаки фильтров в дизельном топливе, заменить фильтрующий элемент ФТО и собрать фильтры, залить в поддон картера двигателя необходимое количество свежего масла и запустить двигатель на 3-4 мин, чтобы заполнить систему смазки маслом; остановить двигатель и через 4-4 мин долить масло до положенного уровня86Проверить уровень масла в картере коробки передачСверху1Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, масломерный1,6Для проверки уровня масла в картере коробки передач от вернуть заливную пробку со щупом уровня масла. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки щупа87По графику сменить масло в картере коробки передачСверху и снизу2Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, бак для слива отработавших масел, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М11,3Масло сливают через три сливные пробки. При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц, промыть картер коробки передач жидким минеральным маслом и залить свежее масло до верхней метки щупа. Уровень замерять через 3 мин после залива масла88Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управленияСверху1Обтирочный материал, указатель уровня масла0,3При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло должно быть между метками указателя уровня масла89Промыть сапуны коробки передач, среднего и заднего мостовСнизу и сверху2Обтирочный материал, проволока Ø 2 мм13,6Сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов должны быть чистыми90Проверить уровень масла в картерах среднего и заднего мостовСнизу2Г-образная рукоятка, обтирочный материал1,5Уровень масла должен быть у нижней границы контрольного отверстия91По графику сменить масло в картерах среднего и заднего мостов»2То же, и бак для слива отработавших масел22,7Сливать отработавшее масло после предварительного прогрева агрегата, через имеющиеся сливные отверстия в картере моста ив картере межосевого дифференциала. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть открыты. Заливать.масло до появления течи из открытого контрольного отверстия92Проверить уровень масла в ступицах балансирной подвескиСнизу2Гаечный открытый ключ 14 мм1,5Уровень масла должен быть у нижней границы контрольной пробки93Слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топливаСверху3Гаечный открытый ключ 14 мм2,6Для слива отстоя необходимо отвернуть сливные пробки и слить отстой, после чего пробки завернуть, пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок. Подтекание топлива через сливные пробки не допускается94Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепленияВ кабине1Уровнемерная линейка0,8Уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже наливного отверстия95Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозной системыСнизу5Ведро1,8Сливать конденсат из воздушных баллонов следует только при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата открываются при лёгком нажатии на шток и отведение его в сторону. При опускании штока краники автоматически закрываются, не допускается тянуть за шток вниз.96Очистить и при необходимости заменить фильтрующий элемент воздушного фильтраСверху1Воздухораздаточная автоматическая колонка модели С-401, ванна для промывки воздушных фильтров3,4Для обслуживания фильтрующего элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи — обдуть сжатым воздухом (давление не более 2—3 кгс/см2) до полного удаления пыли. Если обдув не эффективен, промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или П-10 (ГОСТ 8433—57) или в растворе стиральных порошков бытового назначения. Раствор приготавливают из расчета 20— 25 г на 1 л воды. После промывки элемент прополоскать в чистой воде и просушить97Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления»1Гаечный открытый ключ 12 мм, ванна для мойки деталей3,8Фильтры насоса гидроусилителя промывать в бензине, а в случае значительного засорения, их необходимо промыть растворителем для нитрокрасок98Проверить уровень антифриза в предохранителе противозамерзания при необходимости долить до нормы или заменить, антифриз»1Щуп для измерения уровня антифриза, кружка3Уровень должен быть по верхнюю метку щупа. Применять спирт денатурированный по ОСТ 18-3-7099Промыть и смазать клапан включения делителя, механизм переключения передач с воздухораспределителем, кран управления делителемСнизу и сверху3Ванна для мойки деталей5,9Смазать рабочие поверхности тонким слоем смазки № 158 по ГУ 38-101320—72100Проверить уровень масла в муфте опережения впрыска топлива; при необходимости долить до нормыСверху1Отвертка, масленка для жидкой смазки2,8Муфту смазывают маслом, применяемым для двигателя. Масло заливают через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Оба отверстия закрывают винтами с уплотнительными шайбами101Смазать шлицевые соединения регулировочных рычагов колесных тормозовСнизу6Электромеханическийсолидолонагнетатель модели НИИАТ-3906,1Применять пресс-солидол С, или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленки до появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей102Смазать шарниры поперечной рулевой тяги»2То же0,6То же103Смазать шарниры продольной рулевой тяги»2»0,6»104Смазать шкворни поворотных цапф»4»0,9»105Смазать пальцы рессор»2»1,1»106Смазать опору вала и вилки выключения сцепления»2»0,8»107Смазать стебель крюка буксирного прибораСверху2»1,1Применять пресс-солидол С или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленку до выдавливания свежей смазки108Смазать ось собачки и защелки крюка буксирного прибора»1Масленка для жидкой смазки0,4Применять масло для двигателей. Смазать несколькими каплями из масленки109Смазать шарниры карданных валов привода среднего и заднего мостовСнизу4Электромеханическийсолидолонагреватель модели НИИАТ 390М4,5Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через масленки до выдавливания смазки из-под кромок четырех шипов крестовины110Смазать шарниры реактивных штанг среднего заднего мостов»12То же4,5Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через пресс-масленки111Смазать подшипник муфты выключения сцепления»1»0,2Применять смазку № 158 Смазывать через пресс-масленку, сделав не более 2-х ходов112Заложить смазку подшипники ступиц колес передней осиСверху2Лопатка3Смазка ЯНЗ-2. Закладывать смазку в подшипники при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипника113Заложить смазку в подшипники ступиц колес среднего и заднего мостов»4»6,1То же114Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах передней подвескиСнизу2Гаечный открытый ключ 19 мм, кружка7,6Применять амортизаторную жидкость марки АЖ-12Т по ТУ 38-101432—74. Жидкость менять 1 раз в год115Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах задней опоры кабиныСверху2Гаечный открытый ключ 14 мм, кружка6,2То же116Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторе сидения водителяВ кабине1То же3,7»3. Схема маршрута движения исполнителей на посту ТО-2 №2Схемы маршрутов движения исполнителей выполняются на основании составленных постовых технологических карт для данного вида ТО (TO-1, TO-2). При этом число схем маршрутов должно соответствовать числу составленных постовых карт (устанавливается в задании на проектирование) для данного вида ТО или диагностирования (на линии диагностирования Д-1 или Д-2 может быть несколько постов). От контура автомобиля (места выполнения работ) к линии маршрута движения каждого исполнителя проводят выносные линии, на полках которых проставляются номера операций, выполняемых данным исполнителем по технологической постовой карте (карте диагностирования).Рис.2 Схема движения исполнителей на посту 3ЗАКЛЮЧЕНИЕПри выполнении курсовой работы мы приобрели навыки: 1. Расчета годовой программы по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), диагностике (Д), ежедневному обслуживанию (ЕО). 2. Выбора метода организации работ по ТО, ТР, Д и ЕО. 3. Корректирования трудоемкостей и расчета годовых объемов работ. 4. Распределения трудоемкостей работ по зонам и участкам в зависимости от специализации предприятия и расчета числа рабочих. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Аникин С.А. Технология выполнения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ-4308 / С.А. Аникин, В.А. Башкиров, В.И. Брусков и др. – Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2005. – 80 с. 2. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. – 184 с. 3. Захаров Н.С. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче: учебное пособие/Н.С. Захаров, А.И. Яговкин, С.А. Асеев и др.; под редакцией Н.С. Захарова.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 508 с. 4. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб.для вузов / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с. 5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб.для вузов / Е.С. Кузнецов, В.М. Болдин, В.М. Власов и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2004. – 535 с. 19

1. Аникин С.А. Технология выполнения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ-4308 / С.А. Аникин, В.А. Башкиров, В.И. Брусков и др. – Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2005. – 80 с.
2. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. – 184 с.
3. Захаров Н.С. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче: учебное пособие/Н.С. Захаров, А.И. Яговкин, С.А. Асеев и др.; под редакцией Н.С. Захарова.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 508 с.
4. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб.для вузов / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб.для вузов
/ Е.С. Кузнецов, В.М. Болдин, В.М. Власов и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2004. – 535 с. 19