Интервью в различных типах СМИ
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 19.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы исследования интервью в различных СМИ 5
1.1 Основные характеристики интервью в периодических изданиях, на радио и телевидении 5
1.2 Роль интервью в формировании новостных сюжетов и общественного мнения в различных средствах массовой информации 10
Глава 2. Изучение влияния интервью на различные типы СМИ 15
2.1 Интервью СМИ: этические дилеммы журналистов 15
2.2 Проблемы и перспективы в журналистских интервью различных СМИ 21
Заключение 25
Список источников и литературы 27
Уровень вовлеченности варьируется в зависимости от формата СМИ, и журналисты должны ориентироваться в этих нюансах, чтобы эффективно охватить свою целевую аудиторию.В печатной журналистике вовлечение аудитории в значительной степени зависит от силы повествования с помощью слов. Интервью в печати могут дать глубокое понимание и анализ, привлекая читателей за счет использования яркого языка и убедительных повествований. Однако проблема заключается в том, чтобы удержать внимание читателя в формате с большим количеством текста. Чтобы преодолеть это, журналисты должны создавать интервью, которые были бы не только информативными, но и увлекательными, вовлекая аудиторию в историю.Более того, в радиовещании вовлечение аудитории определяется аудиосредой. Произнесенное слово, тон и интонация интервьюера и опрашиваемого играют решающую роль в том, чтобы увлечь слушателей. Успешные радиоинтервью создают ощущение интимности и связи, заставляя аудиторию чувствовать себя активными участниками беседы. Журналисты в этом формате имеют возможность использовать силу звука, чтобы вызывать эмоции и создавать яркие мысленные образы.Телевизионное вещание сочетает в себе визуальные и слуховые элементы для привлечения зрителей. Визуальное рассказывание историй с помощью интервью может быть невероятно эффективным. Это позволяет использовать язык тела, мимику и визуальные средства для передачи информации и эмоций. Телевизионные интервью часто охватывают более широкую аудиторию благодаря доступности средства массовой информации. Однако проблема заключается в поддержании вовлеченности аудитории в эпоху сокращения объема внимания. Журналисты должны использовать имеющиеся в их распоряжении визуальные и слуховые инструменты, чтобы заинтересовать зрителей.В-четвертых, в цифровой сфере интервью проводятся в различных форматах, таких как письменные статьи, подкасты, прямые трансляции и взаимодействие в социальных сетях. Преимуществом цифровых медиа является их интерактивный характер, обеспечивающий немедленную обратную связь с аудиторией и ее участие. Цифровые интервью могут быть очень увлекательными, поскольку они содержат мультимедийные элементы, включая видео, изображения и интерактивные функции. Однако проблема заключается в том, чтобы выделиться в перенаселенном цифровом ландшафте. Журналисты должны эффективно использовать мультимедийные элементы, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории.Укрепление доверия является еще одним важным аспектом проведения собеседований. Установление доверия между журналистом и интервьюируемым имеет важное значение для получения честной и ценной информации.В печатной журналистике укрепление доверия часто начинается с тщательного исследования и подготовки. Журналисты должны продемонстрировать глубокое понимание предмета и передать эти знания во время интервью. Это не только повышает достоверность интервью, но и укрепляет уверенность интервьюируемого в компетентности журналиста. Кроме того, прозрачность в отношении цели и объема собеседования способствует укреплению доверия между двумя сторонами.Более того, в радиоинтервью тон голоса и способность интервьюера активно слушать играют важную роль в укреплении доверия. Поддержание уважительного и чуткого поведения во время разговора может успокоить собеседника. Кроме того, заверение интервьюируемых в том, что их точки зрения будут точно представлены, может вселить уверенность в процесс.В телевизионных интервью визуальные сигналы, язык тела и невербальная коммуникация становятся жизненно важными для укрепления доверия. Журналисты должны обеспечить, чтобы интервьюируемым было комфортно перед камерой, поскольку язык их тела может передавать искренность и достоверность. Установление зрительного контакта и поддержание открытой позы могут свидетельствовать о надежности.В-четвертых, в интервью цифровым СМИ ключевыми являются прозрачность и достоверность. Взаимодействие с аудиторией в режиме реального времени посредством комментариев и вопросов может помочь укрепить доверие, демонстрируя открытость и готовность решать проблемы. Предоставление контекста и цитирование источников во время цифровых интервью повышает доверие.Проведение интервью в журналистике — это одновременно и вызов, и возможность. Выбор формата СМИ, будь то печатный, радио, телевизионный или цифровой, сопряжен с определенными трудностями и возможностями с точки зрения вовлечения аудитории, укрепления доверия и этических соображений.Преодоление этих сложностей требует от журналистов адаптации к уникальным характеристикам каждого формата при соблюдении этических принципов. Построение доверительных отношений с интервьюируемыми, вовлечение аудитории и решение этических дилемм — это постоянные процессы, которые формируют честность и влияние журналистики.В условиях быстро меняющегося медиа-ландшафта роль интервью остается центральной в информировании общественности, содействии диалогу и привлечении к ответственности тех, кто находится у власти. Признавая проблемы и используя возможности, предоставляемые различными медиа-форматами, журналисты могут продолжать играть жизненно важную роль в формировании нашего понимания мира и продвижении этических журналистских практик, которые поддерживают общественное доверие.ЗаключениеВ заключение следует отметить, что интервью, проводимые в различных средствах массовой информации, включая периодические издания, радио и телевидение, служат мощными инструментами в области журналистики. Эти интервью предлагают уникальные платформы для сбора информации, привлечения аудитории и формирования повествований.В периодических изданиях интервью часто являются движущей силой подробных статей и журналистских расследований, предоставляя читателям проницательные точки зрения и анализ. На радио аудиосреда создает ощущение интимности, позволяя вести увлекательные беседы, которые находят отклик у слушателей. На телевидении визуальный элемент придает историям глубину и эмоциональность, делая их более релевантными и впечатляющими.В этих разнообразных медиа-форматах интервью ставят журналистов как перед вызовами, так и перед возможностями. Они должны ориентироваться в сложностях точности, справедливости и этических соображениях, стремясь при этом увлечь аудиторию и завоевать доверие интервьюируемых. Уравновешивание этих факторов - деликатный процесс, требующий журналистской честности и приверженности этическим принципам.В эпоху цифровых МЕДИА интервью также нашли новое пристанище в Интернете, предлагая взаимодействие в режиме реального времени и интерактивный дискурс. Демократизация информации с помощью цифровых платформ еще больше расширила охват и влияние интервью, позволив более разнообразному кругу голосов формировать общественное мнение.Поскольку медиа-ландшафт продолжает развиваться, интервью остаются краеугольным камнем журналистики, служа жизненно важным каналом передачи информации, средством поощрения диалога и инструментом привлечения к ответственности отдельных лиц и учреждений. Они дают журналистам возможность раскрывать скрытую правду, бросать вызов господствующим представлениям и предоставлять платформу для высказываний, которые в противном случае могли бы остаться неуслышанными.В этой постоянно меняющейся медиа-экосистеме интервью будут продолжать адаптироваться и процветать, играя незаменимую роль в информировании, просвещении и вовлечении общественности. По мере того, как журналисты продолжают сталкиваться с вызовами и использовать возможности, предоставляемые различными типами средств массовой информации, непреходящая сила интервью в формировании нашего понимания мира остается неизменной.Список источников и литературыALEX JONES URGED ROGAN TO HOST PRO-RAPE EXTREMIST // Splcenter: сайт. – URL: https://www.splcenter.org/hatewatch/2023/02/07/alex-jones-urged-rogan-host-pro-rape-extremist (датаобращения: 11.09.2023)Абдель В. Э. А. М. Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма. – Litres, 2022.Абдуллоева А. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИНТЕРВЬЮ //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч.-творч. форума. 31 окт.–3 нояб. 2017 г./Челяб. гос. ин-т культуры; сост. ЕВ Швачко. –Челябинск: ЧГИК, 2017.–394 с. ISBN 978-5-94839-629-3. – 2017.Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – 2003.Акулова Д. В. Роль PR-специалиста в формировании повестки дня в СМИ :дис. – Сибирский федеральный университет, 2016.Апресян Р. Г. Проблемы этической регуляции журналистской деятельности. – 2013.Гегелова Н. С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – Т. 22. – №. 3. – С. 544-552.Зыков В. Ф. Специальные компетенции журналистов цифровой эпохи: проблемы обучения //Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи.—Екатеринбург, 2017. – 2017. – С. 122-125.Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: И48 учеб. пособие / С. Н. Ильченко. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 236 с.Кодола Н. В. Интервью как жанр публицистики: содержание и методика обучения :дис. – НВ Кодола–Москва.–2007.–20 с, 2007.Красноперова Ю. В. Дискурсивные стратегии участников интервью :дис. – 2005.Лавринова Н. И. Вариативные характеристики текстотипа «интервью»: виды интервью //НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ. – 2016. – С. 167.Марченко А. Н. Конфликт мировоззрений в журналистике: историко-теоретический аспект //Гуманитарный вектор. – 2018. – Т. 13. – №. 1. – С. 112-120.Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 — начало ХХI в.: учеб. пособие / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.Огороднова А. М. ПОЛИТИКИ И ЖУРНАЛИСТЫ: В ТЕНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ //Дискурс. – 2016. – №. 1. – С. 101-110.Сарычева М. Р., Войнова Е. Д. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ НА РАДИО //Проблемы современного радиовещания. – 2019. – С. 115-119.Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2013. – Т. 13. – №. 4. – С. 98-103.Соколова Д. В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – №. 4. – С. 3-25.Фролова Т. И. Журналистская этика: особые ситуации и особые герои //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2018. – Т. 1. – №. 1. – С. 163-172.Черкашина А. Структурные характеристики интервью в онлайн-версии британского издания “The Guardian”. – 2018.Baker S. D. Gender, crime, and culture: media coverage of the Mary Kay LeTourneau child rape case. – University of Washington, 2000.Bleakley P. Panic, pizza and mainstreaming the alt-right: A social media analysis of Pizzagate and the rise of the QAnon conspiracy //Current Sociology. – 2023. – Т. 71. – №. 3. – С. 509-525.Brüggemann M. Between frame setting and frame sending: How journalists contribute to news frames //Communication Theory. – 2014. – Т. 24. – №. 1. – С. 61-82.Burkholder J., Burkholder D., Gavin M. The role of decision-making models and reflection in navigating ethical dilemmas //Counseling and Values. – 2020. – Т. 65. – №. 1. – С. 108-121.Eason D. L. On journalistic authority: the Janet Cooke scandal //Critical Studies in Media Communication. – 1986. – Т. 3. – №. 4. – С. 429-447.Flores M. A., Day C. Contexts which shape and reshape new teachers’ identities: A multi-perspective study //Teaching and teacher education. – 2006. – Т. 22. – №. 2. – С. 219-232.Goodyear V. A. Social media, apps and wearable technologies: navigating ethical dilemmas and procedures //Qualitative research in sport, exercise and health. – 2017. – Т. 9. – №. 3. – С. 285-302.Holstein J. A., Gubrium J. F. Active interviewing //Postmodern interviewing. – 2003. – С. 67-80.McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda-setting function of mass media //Public opinion quarterly. – 1972. – Т. 36. – №. 2. – С. 176-187.McGregor S. C. Social media as public opinion: How journalists use social media to represent public opinion //Journalism. – 2019. – Т. 20. – №. 8. – С. 1070-1086.Palmer R., Toff B., Nielsen R. K. “The media covers up a lot of things”: Watchdog ideals meet folk theories of journalism //Journalism Studies. – 2020. – Т. 21. – №. 14. – С. 1973-1989.Rosenwald B. Talk radio’s America: How an industry took over a political party that took over the United States. – Harvard University Press, 2019.Turk J. V. S. Information subsidies and media content: A study of public relations influence on the news //Journalism and Communication Monographs. – 1986. – Т. 100.
2. Абдель В. Э. А. М. Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма. – Litres, 2022.
3. Абдуллоева А. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИНТЕРВЬЮ //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч.-творч. форума. 31 окт.–3 нояб. 2017 г./Челяб. гос. ин-т культуры; сост. ЕВ Швачко. –Челябинск: ЧГИК, 2017.–394 с. ISBN 978-5-94839-629-3. – 2017.
4. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – 2003.
5. Акулова Д. В. Роль PR-специалиста в формировании повестки дня в СМИ : дис. – Сибирский федеральный университет, 2016.
6. Апресян Р. Г. Проблемы этической регуляции журналистской деятельности. – 2013.
7. Гегелова Н. С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – Т. 22. – №. 3. – С. 544-552.
8. Зыков В. Ф. Специальные компетенции журналистов цифровой эпохи: проблемы обучения //Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи.—Екатеринбург, 2017. – 2017. – С. 122-125.
9. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: И48 учеб. пособие / С. Н. Ильченко. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 236 с.
10. Кодола Н. В. Интервью как жанр публицистики: содержание и методика обучения : дис. – НВ Кодола–Москва.–2007.–20 с, 2007.
11. Красноперова Ю. В. Дискурсивные стратегии участников интервью : дис. – 2005.
12. Лавринова Н. И. Вариативные характеристики текстотипа «интервью»: виды интервью //НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ. – 2016. – С. 167.
13. Марченко А. Н. Конфликт мировоззрений в журналистике: историко-теоретический аспект //Гуманитарный вектор. – 2018. – Т. 13. – №. 1. – С. 112-120.
14. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 — начало ХХI в.: учеб. пособие / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.
15. Огороднова А. М. ПОЛИТИКИ И ЖУРНАЛИСТЫ: В ТЕНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ //Дискурс. – 2016. – №. 1. – С. 101-110.
16. Сарычева М. Р., Войнова Е. Д. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ НА РАДИО //Проблемы современного радиовещания. – 2019. – С. 115-119.
17. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2013. – Т. 13. – №. 4. – С. 98-103.
18. Соколова Д. В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – №. 4. – С. 3-25.
19. Фролова Т. И. Журналистская этика: особые ситуации и особые герои //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2018. – Т. 1. – №. 1. – С. 163-172.
20. Черкашина А. Структурные характеристики интервью в онлайн-версии британского издания “The Guardian”. – 2018.
21. Baker S. D. Gender, crime, and culture: media coverage of the Mary Kay LeTourneau child rape case. – University of Washington, 2000.
22. Bleakley P. Panic, pizza and mainstreaming the alt-right: A social media analysis of Pizzagate and the rise of the QAnon conspiracy //Current Sociology. – 2023. – Т. 71. – №. 3. – С. 509-525.
23. Brüggemann M. Between frame setting and frame sending: How journalists contribute to news frames //Communication Theory. – 2014. – Т. 24. – №. 1. – С. 61-82.
24. Burkholder J., Burkholder D., Gavin M. The role of decision-making models and reflection in navigating ethical dilemmas //Counseling and Values. – 2020. – Т. 65. – №. 1. – С. 108-121.
25. Eason D. L. On journalistic authority: the Janet Cooke scandal //Critical Studies in Media Communication. – 1986. – Т. 3. – №. 4. – С. 429-447.
26. Flores M. A., Day C. Contexts which shape and reshape new teachers’ identities: A multi-perspective study //Teaching and teacher education. – 2006. – Т. 22. – №. 2. – С. 219-232.
27. Goodyear V. A. Social media, apps and wearable technologies: navigating ethical dilemmas and procedures //Qualitative research in sport, exercise and health. – 2017. – Т. 9. – №. 3. – С. 285-302.
28. Holstein J. A., Gubrium J. F. Active interviewing //Postmodern interviewing. – 2003. – С. 67-80.
29. McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda-setting function of mass media //Public opinion quarterly. – 1972. – Т. 36. – №. 2. – С. 176-187.
30. McGregor S. C. Social media as public opinion: How journalists use social media to represent public opinion //Journalism. – 2019. – Т. 20. – №. 8. – С. 1070-1086.
31. Palmer R., Toff B., Nielsen R. K. “The media covers up a lot of things”: Watchdog ideals meet folk theories of journalism //Journalism Studies. – 2020. – Т. 21. – №. 14. – С. 1973-1989.
32. Rosenwald B. Talk radio’s America: How an industry took over a political party that took over the United States. – Harvard University Press, 2019.
33. Turk J. V. S. Information subsidies and media content: A study of public relations influence on the news //Journalism and Communication Monographs. – 1986. – Т. 100.