Особенности социальной рекламы
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 20.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 5
1.1 Характеристика социальной рекламы 5
1.2 Функции и задачи социальной рекламы 10
Глава 2. Анализ социальной рекламы в электронных СМИ 18
2.1 Особенности рекламы в сети Интернет 18
2.2 Проблемы и преимущества социальной интернет-рекламы как механизма социального управления 28
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложения 43
К сожалению, их присутствие в сети значительно ниже, чем у самой молодой группы испытуемых. Это связано с приобретением определенного социально-экономического статуса, расширением ролевого набора, спецификой труда и морально-психологического состояния человека.С возрастом люди предпочитают сокращать круг общения и реже ищут «поддержку» в Интернете. Пожилые люди еще меньше используют виртуальное пространство из-за возникновения различного рода трудностей в процессе освоения высоких технологий. Для них телевидение остается основным каналом связи с внешним миром.Невозможность контролировать происхождение социального сообщения. В общем, отследить источники большей части информации в Интернете – задача практически невыполнимая. Пользователи сети можно разделить на три категории: те, кто оставляет сообщение под своим настоящим именем; те, кто предпочитает скрывать информацию под словом «фейк» (от англ. Fake-фальшивый, ложный); те, кто сохраняет статус инкогнито.Анонимность в Интернете – довольно распространенное явление. Для современного человека, постоянно существующего в виртуальном пространстве, вполне естественно желание скрыть свои индивидуальные данные. Это связано, прежде всего, с контролем со стороны правоохранительных органов, работодателей, представителей администрации образовательного учреждения и других органов. Но в большей степени пользователи предпочитают режим инкогнито, поскольку им нравится ощущение свободы общения, гарантированное анонимностью.Общение в Интернете, осуществляемое под вымышленными именами, имеет свою специфику. Ощущая слишком большую свободу в проявлении своих мыслей, люди постепенно начинают выходить за рамки вседозволенности. Коммуникативный механизм взаимодействия превращается в канал, открывающий путь для распространения нецензурных выражений, оскорбительных слов и других форм унижения достоинства другого человека. То же самое происходит и с информацией в целом.Публикуя контент анонимно или под вымышленным именем, люди не несут ответственности за то, что говорят. Общественность, потребляющая такой продукт, подвергается риску, поскольку проверить контент на фальсификацию невозможно из-за отсутствия имени или контактов автора. Никто не застрахован от получения ложной информации.В случае усвоения неточной информации, вероятно, формируются поведенческие модели, основанные на информации, не соответствующей действительности. Это может усложнить общение между участниками группы, а для социальной рекламы может стать инструментом формирования неприятия в общественном сознании. А посты в социальных сетях часто остаются без внимания.Информация в Интернете распространяется методом «демпинга» и остается во власти виртуального пространства. Поскольку социальная реклама как инструмент воздействия необходима для того, чтобы вызвать доверие общества и вызвать определенную реакцию, ее создателями и распространителями должны быть существующие люди или организации. 3. Отсутствие специального места для размещения социального контента.Онлайн-информация отображается на сайтах, страницах социальных сетей и в приложениях. Самый креативный способ распространения контента – коммерческая реклама. Помимо официальных сайтов, публикующих данные о товарах или услугах, существует контекстная реклама, короткие видеоролики, появляющиеся в момент просмотра видеоматериалов, баннеры и другие виды.Социальная реклама в Интернете не имеет таких ресурсов, как коммерческая реклама. Для широкого распространения необходимо хорошее финансирование и работа грамотных специалистов по продвижению контента. В настоящее время социальные видеоролики или посты размещаются в точках, преимущественно в социальных сетях. Существует несколько национальных веб-сайтов, посвященных социальной рекламе. Они являются результатом грантов, выигранных на реализацию социального проекта или на общественных началах, но содержание и уровень информации достаточно низкие.Впоследствии эти сайты закрываются, а их посещаемость сводится к нулю. Для продвижения постов в социальных сетях необходимо создать рабочую площадку в виде сайта или страницы в социальной сети и постоянно поддерживать активную активность. Сегодня важно распространять социальную рекламу в самых популярных приложениях и порталах, чтобы добиться большего воздействия и расширить охват аудитории. Помимо обычного размещения и отслеживания активности пользователей, у аудитории должно быть пространство для самовыражения. Превращение социальной рекламы в виртуальном пространстве в социальное поле позволяет сформировать габитус, который станет неотъемлемой частью социального управления.Доверие к социальной рекламе «подрывается» из-за мошеннических операций. Еще одна распространенная проблема онлайн-общения – мошенничество. Эту «болезнь» невозможно искоренить, и ее масштабы тревожно растут. Пользуясь доверчивостью людей, мошенники часто играют на эмоциях пользователей Интернета, чтобы выиграть. Размещение информации о трагических судьбах, просьбы о помощи в сборе средств, активная реклама многочисленных благотворительных фондов приносят большие доходы и позволяют «нечистому» бизнесу процветать дальше.Косвенно это влияет на активность социальной рекламы, формируя негативное отношение и подозрительность населения. Ситуация осложняется тем, что практика социальной рекламы все чаще включает в себя аспект коммерческого интереса, такой как продвижение ценностей коммерческих компаний и возможное значительное проникновение на рынок коммерческой рекламы.Группа табачных компаний, объединенных идеей запрета продажи сигарет подросткам («Мы не продаем табачные изделия лицам до 18 лет»), укрепила имидж социально ответственных производителей сигарет, что вызывает положительную реакцию.в обществе и укрепляет лояльность «непотребителей»Однако в сознании пользователей постепенно формируется стереотип, что социальная реклама является лишь частью коммерческого сектора и не несет социально полезной смысловой нагрузки. Преимущества социальной рекламы, размещенной в сети Несмотря на обилие проблем при размещении информации в сети Интернет, существует ряд положительных моментов.Определим положительные возможности Интернета, которые привлекают рекламодателей и представителей СМИ:- возможность владельцам сайтов и хостинга получать доход от публикации рекламы;- жизнеспособность и устойчивость к попыткам введения ограничений и цензуры (полное отключение Интернета невозможно);- доступ пользователей к исчерпывающей информации (в отличие от традиционных СМИ);- участие обычных пользователей в создании контента и выражении своего мнения.Для распространения социальной рекламы в Интернете необходимо выделить ряд преимуществ, которые помогут использовать социальный контент как инструмент социального управления.Разнообразие технологий продвижения. Виртуальная реальность быстро совершенствуется. Интернет обладает огромным потенциалом для развития возможностей пользователей. Для кого-то онлайн-пространство является источником идей для самореализации, для других становится площадкой для бизнеса. В любом случае, какой бы ни была концепция, важно уметь ее грамотно продвигать. SMM (маркетинг в социальных сетях) отвечает за продвижение контента в Интернете.Как правило, все доступные механизмы продвижения информации используются в коммерческой сфере с целью получения прибыли и просвещения своей аудитории. Для социальной рекламы как сферы, не заинтересованной в прибыли, может оказаться полезным набор SMM-инструментов.Работа в социальных сетях будет очень полезна для эффективного социального маркетинга. Продуманная стратегия управления сетью и мессенджерами окажет существенное влияние на уровень узнаваемости компании-создателя контента, а также на процесс удержания целевой аудитории и активного взаимодействия с ней.Среди большого разнообразия инструментов продвижения вы можете выбрать самые популярные: работа с блогерами, органическая реклама и платный посев, активация в играх соцсетей, предложения в ленте новостей, виджеты, круговое продвижение, хештеги, видеотрансляции, поисковик.оптимизация в соцсетях, конкурсы.Социальный контент отличается от коммерческого и требует особого подхода для завоевания доверия аудитории. Хэштеги и работа с блогерами могут стать оптимальными механизмами продвижения социального сообщения из вышеупомянутых инструментов SMM. Хэштег буквально означает «решетка-метка».В Интернете хэштег, представляющий слово или целое предложение, служит инструментом быстрой навигации в интересующем пользователя пространстве. Появление хештегов существенно ускорило поиск необходимой информации, а также позволило быстро распространять собственный контент. Использование хэштегов в социальной рекламе неоспоримо. С их помощью любой пользователь виртуального пространства может получить доступ к необходимому социальному видеоролику или получить информацию в результате рассылки своим друзьям и подписчикам.Работа с блоггерами. Привлечение средств массовой информации для рекламы товара или услуги – достаточно распространенная практика. Особой популярностью в Интернете пользуются блогеры, ведущие активный онлайн-образ жизни. Как правило, известныеблогеры имеют большое количество подписчиков (иногда более миллиона). Пользователи следят за жизнью своего кумира и часто копируют его стиль в одежде и поведении. Для социальной рекламы продвижение с помощью известной личности станет одним из важнейших факторов достижения определенного уровня эффективности.Лайки и репосты. Самый простой, но показательный показатель успешности видео или поста в социальной сети – это количество лайков, комментариев и репостов – это три кита, на которых держится все существование социальной сети. Лайки - это наглядное свидетельство того, была ли социальная реклама просмотрена и ей понравилось. Наличие комментариев свидетельствует о желании людей поделиться своим мнением по данному вопросу (к сожалению, не всегда мнения выражаются информативно и культурно).Принцип работы репостов аналогичен хештегам. Вы отправляете сообщение пользователям из своего списка друзей, а они, в свою очередь, делятся им со своими подписчиками. Рекламные баннеры. Одним из наиболее распространенных способов рекламы продукта или услуги является использование баннера. Баннерная реклама представляет собой короткое сообщение и изображение, при нажатии на которое пользователь переходит на конкретный сайт с подробной информацией о рекламируемом товаре.Баннер может быть статическим или мобильным, меняя детали своего рекламного сообщения. Созданием баннерной сети между интернет-ресурсами занимается ряд каналов баннерообмена (например, «Алая Лента», «Трилан», POPULAR.ru, «Интернет PROmotion», BATISKAFF.ru). Опыт использования баннера для показа в соц. реклама может быть чрезвычайно полезной.Разработка яркого и запоминающегося сообщения, размещенного на мобильном баннере, привлечет пользователя. Желая подробнее узнать о проблеме телевещания, посетитель перейдет по рекламному баннеру и перейдет на ресурс, где будет отображена более подробная информация. Серьезным недостатком баннерной рекламы является ее навязчивость, поэтому необходимо использовать этот механизм, не вызывая отторжения у пользователей.Возможность быть у истоков создания и продвижения социального проекта. Компания стремится активнее использовать облако благодаря следующим преимуществам:- гибкость. Возможность использовать миллионы различных программных компонентов и баз данных, группируя их в персонализированные сервисы, позволяет пользователям находить оптимальные ответы на персонализированные запросы;- повышенная надежность и безопасность. Все меньше внимания уделяется формированию личных архивов, хранению индивидуальной информации;- расширенное сотрудничество. Совместное использование информации и приложений в Интернете, созданных в облаке, предлагает новые способы совместной работы;- возможность передачи. Возможность для пользователей получить доступ к новейшим данным и необходимым им инструментам в любой точке мира, где есть доступ в Интернет;- упрощенные устройства. Пользователям не нужен современный мощный компьютер для использования данных и программного обеспечения, размещенных в облаке. Интересы удовлетворяются возможностями мобильного телефона, КПК, игровой приставки, автосервисов и датчиков.Интернет позволяет людям открыто говорить о текущих социальных проблемах, делиться с общественностью информацией, мнениями и предложениями. Например, петербургский проект «Борода не делает тебя мужчиной». Социальная реклама была создана группой молодых людей и распространена в метро после того, как беременная сестра одного из авторов не уступила дорогу в общественном транспорте.Повседневная ситуация побудила нескольких человек действовать: создать послание, которое могло бы дойти до общества. Реклама стала вирусной и быстро распространилась. Сайт с первоисточником, куда впервые была загружена реклама, найти не удалось (недостаток – невозможность контролировать происхождение социального сообщения).Таким образом, социальная реклама, выступая в качестве механизма управления, в XXI веке приобрела новую нишу – Интернет. Как показала историческая практика, социальная реклама без Интернета недостаточно эффективна. Во многом это связано с неспособностью традиционных СМИ использовать все каналы восприятия информации и дать людям возможность организовывать комментарии.Современный и набирающий популярность канал коммуникации – Интернет – обладает всеми инструментами и возможностями для создания и распространения эффективной социальной рекламы, а также получения обратной связи от целевой аудитории. Государственное управление.Таким образом, можно выделить следующие проблемные места социальной рекламы в Интернете:- неравномерный охват интернет-аудитории;- невозможность проследить происхождение социального сообщения;- отсутствие единой площадки для размещения социального контента;- низкий уровень доверия к социальной рекламе; а также преимущества развития социальной рекламы в Интернете:- разнообразные технологии продвижения;- возможность быть у истоков создания и продвижения социального проекта;- высокий потенциал аудиовизуальной коммуникации в виртуальном пространстве;- возможность использования его как инструмента социального управления.Социальная реклама является полезным коммуникационным инструментом государства, помогающим власти заинтересовать людей и общество в целом в решении текущих проблем, оказывающим положительное влияние на объединение сил групп и отдельных лиц. Спрос на социальные сообщения означает, что общество нуждается в такой рекламе больше, чем когда-либо. Социальная кампания не может изменить поведение общества, если само общество не желает этих изменений. Самое главное – это добровольное желание людей участвовать в разрешении проблемных ситуаций. Только устранение препятствий к этому совместными усилиями государства и общества позволит превратить социальную рекламу в Интернете в эффективный инструмент социального управления.ЗаключениеОсобенности социальной рекламы в электронных СМИ делают этот инструмент мощным и эффективным средством воздействия на аудиторию и распространения социальных сообщений. Электронные СМИ предоставляют широкие возможности для создания креативных кампаний, взаимодействия с разнообразной аудиторией и измерения результатов. Преимущества, такие как геотаргетирование, интерактивность и экономия ресурсов, делают социальную рекламу в электронных СМИ более доступной и гибкой.Однако успешная социальная реклама в электронных СМИ требует компетентной стратегии, тщательного анализа аудитории и эффективного контента. Важно помнить о этических нормах и соблюдать правила взаимодействия с пользовательскими данными. Кроме того, с учетом быстрого развития технологий и изменения поведения аудитории, рекламодатели должны быть готовы адаптировать свои кампании к изменяющейся среде электронных СМИ.Социальная реклама в электронных СМИ остается ключевым инструментом для решения социальных и культурных проблем, а также для формирования сознательного и активного общества. Ее потенциал для достижения глобальных аудиторий и воздействия на поведение делает ее важным инструментом современной коммуникационной стратегии.В заключение, особенности социальной рекламы в электронных СМИ делают этот инструмент бесценным в современном информационном обществе. Эффективное использование электронных СМИ позволяет организациям и инициативам донести важные сообщения до широкой аудитории, воздействовать на общественное мнение и мотивировать граждан к позитивным действиям.В целом, социальная реклама в электронных СМИ остается сильным инструментом для просвещения, мотивации и изменения сознания граждан. Начало формыСписок использованной литературы1. Большаков С.Н. Цифровая среда государственной политики и общественные запросы: баланс интересов и потребностей // Вопросы управления. 2018. № 5(35). С. 45–53. 2. Быстрицкий, С. С. Социальные сети как новые СМИ / С. С. Быстрицкий. // Молодой ученый. - 2023. - № 18 (465). - С. 271-273.3. Горунович А.Н. Социальная реклама в России: проблемы и перспективы // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. 2020. № 3. С. 69–74.4. Замошникова И.В. Место и функции социальной интернет-рекламы в современном обществе // Наука и современность. 2019. № 37–1. С. 33–36.5. Захарова, М. В. Коммуникативная роль социальной рекламы в современном обществе / М. В. Захарова. -// Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). - С. 660-662. 6. Зеркалий Н.Г. Особенности социальной рекламы // Вестник СИБИТа. 2021. № 1(1). С. 15–16.7. Лапшина О.С., Глушков Н.Д. Понятие и сущность социальной рекламы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2016. № 1–2(18). С. 94–98.8. Якунина, М. Л. Реклама в интернете как объект лингвистического исследования / М. Л. Якунина. - Краснодар : Новация, 2019. - С. 146-149. Электронные ресурсы9. «Мужские журналы и борода не делают тебя мужчиной» - URL: https://www.spb.kp.ru/daily/26302.4/3179450/ (дата обращения: 15.09.2023).10. Жило А.А. Особенности социальной рекламы и ее воздействия на поведенческие установки. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-reklamy-i-ee (дата обращения: 15.09.2023).11. Ильина И.И. Особенности российской социальной рекламы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rossiyskoy- (дата обращения: 15.09.2023).12. Исследование: Просторы интернета: для работы или развлечений? // ВЦИОМ - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9322 (дата обращения: 15.09.2023).13. Количество пользователей интернета в России // Интернет в России и мире. - URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения: 15.09.2023).14. Немчинова Е.Ю. Современная социальная реклама: функции и формы реализации в интернете. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sotsialnaya-reklama-funktsii (дата обращения: 15.09.2023).15. Тимчак К.Н. Проблемы и преимущества социальной интернет-рекламы как механизма социального управления. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-preimuschestva (дата обращения: 15.09.2023).16. Тимчак К.Н. Социальная реклама в интернете как проявление конвергентной журналистики. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-v-internete-kak (дата обращения: 15.09.2023).ПриложенияПриложение 1Рисунок 1. Пример баннерной рекламыРисунок 2. Пример тизерной рекламыПриложение 2Рисунок 3. Пример всплывающей рекламыРисунок 4. Результаты опроса «Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто?»
2. Быстрицкий, С. С. Социальные сети как новые СМИ / С. С. Быстрицкий. // Молодой ученый. - 2023. - № 18 (465). - С. 271-273.
3. Горунович А.Н. Социальная реклама в России: проблемы и перспективы // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. 2020. № 3. С. 69–74.
4. Замошникова И.В. Место и функции социальной интернет-рекламы в современном обществе // Наука и современность. 2019. № 37–1. С. 33–36.
5. Захарова, М. В. Коммуникативная роль социальной рекламы в современном обществе / М. В. Захарова. -// Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). - С. 660-662.
6. Зеркалий Н.Г. Особенности социальной рекламы // Вестник СИБИТа. 2021. № 1(1). С. 15–16.
7. Лапшина О.С., Глушков Н.Д. Понятие и сущность социальной рекламы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2016. № 1–2(18). С. 94–98.
8. Якунина, М. Л. Реклама в интернете как объект лингвистического исследования / М. Л. Якунина. - Краснодар : Новация, 2019. - С. 146-149.
Электронные ресурсы
9. «Мужские журналы и борода не делают тебя мужчиной» - URL: https://www.spb.kp.ru/daily/26302.4/3179450/ (дата обращения: 15.09.2023).
10. Жило А.А. Особенности социальной рекламы и ее воздействия на поведенческие установки. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-reklamy-i-ee (дата обращения: 15.09.2023).
11. Ильина И.И. Особенности российской социальной рекламы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rossiyskoy- (дата обращения: 15.09.2023).
12. Исследование: Просторы интернета: для работы или развлечений? // ВЦИОМ - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9322 (дата обращения: 15.09.2023).
13. Количество пользователей интернета в России // Интернет в России и мире. - URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения: 15.09.2023).
14. Немчинова Е.Ю. Современная социальная реклама: функции и формы реализации в интернете. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sotsialnaya-reklama-funktsii (дата обращения: 15.09.2023).
15. Тимчак К.Н. Проблемы и преимущества социальной интернет-рекламы как механизма социального управления. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-preimuschestva (дата обращения: 15.09.2023).
16. Тимчак К.Н. Социальная реклама в интернете как проявление конвергентной журналистики. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-v-internete-kak (дата обращения: 15.09.2023).