«ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВЕЧЕРА»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 21.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1.1. Жанровое разнообразие тематических вечеров…………………………..6
1.2. Использование разнообразных средств воздействия в тематическом вечере……………………………………………………………………………..10
1.3. Законы композиционного построения театрализованного вечера………………………………………………….........................................15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВЕЧЕРА
2.1. Сценарий театрализованного вечера………………………………..……19
2.2. Этапы работы над замыслом и постановкой театрализованного вечера …………………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………..29
Здание, в котором они демонстрируются, тоже именуется цирком. Но что же было раньше, еще до изобретения зданий и представлений? В Древности цирками назывались специальные пространства на открытом воздухе, огороженные со всех сторон, где проводились захватывающие конные скачки, гонки на колесницах, соревнования по борьбе и акробатике. Современные цирки появились в XVIII веке. Сейчас в цирке выступают жонглеры, клоуны и акробаты. Во многих цирках показывают представления с участием дрессированных животных . Чаще всего в цирке можно увидеть: собак, лошадей, кошек, тигров, медведей, слонов, а еще верблюдов и львов.«Демонстрация изображений с цирковыми животными»Ведущий: Что ж, а теперь поговорим о моих собратьях, цирковых весельчаках, клоунах! 1. Одной из древнейших традиций в этом ремесле является то, что они работают в паре, «рыжий» и «белый». Тот клоун, который белый, всегда серьезен, но глуп. У негона лице толстый слой белесого грима, а на голове остроконечная шляпа. «демонстрация подходящий изображений»2.На лицо эти артисты накладывают большой слой грима, который полностью закрывает кожу. И грим, маска, которую придумывает клоун, индивидуальна и выделяет его среди собратьев.3. Как и любые другие актеры, клоуны верят в приметы. Например, чтобы цирковые сборы прошли успешно, они никогда не едят семечек. Нежелательно щелкать семечки и всем остальным посетителям цирка.-Уважаемые зрители, почтенная публика, а вы желаете перенять немного мастерства клоунов?(Да, конечно) Замечательно, что ж, встречайте моих помощников, они вас всему научат!«Под ту же музыку входят клоуны с рыжим белым гримом.Демонстрируют несколько реприз (Клоун Муля - Выходная Реприза.Красноярский цирк - фокус клоунов), Ведущий: дети, возможно, вы и не подозревали, но вы уже разделены на команды! Одна команда будет с рыжим клоуном,а другая с белым! Ребята, сейчас вам предстоит научиться команде рыжего клоуна - показывать фокусы , а команде белого клоуна – жонглировать.И да, после тренировки Вы сможете продемонстрировать свои умения своим друзьям!(Работа в подгруппах: дети разучивают фокусы клоунов и учатся жонглировать)Рыжеволосый скоморох (фокусниками): Ребята, какие фокусы вам известны или вы их уже умеете выполнять? (дети рассказывают, делятся информацией)-Хорошо, а давайте скоро я вам раскрою секрет и научу как правильно проделывать один из фокусов, а затем все дружно обучимся его выполнять(Учит фокусу).В это же время белоснежный артист работает со своими молодыми жонглерами.Ребята, кто ни будь из вас может жонглировать или выполнять какие- нибудь трюки? (дети рассказывают, делятся информацией)А вы бы хотели выучиться чему-то интересному?- Прекрасно давайте не будем тратить время,а все разом обучимся паре трюков. ( учит трюки с детьми).(Все это время играет фоновая музыка)(Выступление каждой из команд под соответствующую музыкальную композицию)Ведущий: Ах, надо же, какие же вы все молодцы! Ребята, а вы ведь сегодня прошли первую маленькую, но от этого не менее значимую ступень подготовки к тому, чтобы стать артистами цирка!Ведущий: не забудьте рассказать родителям, какие вы все молодцы и продемонстрировать то, что вы теперь умеете. До скорого свидания!(Ведущий и его помощники кланяются и покидают сцену)2.2. Этапы работы над замыслом и постановкой театрализованного вечераПодготовительный этап. Замысел –анализ представленного направления (цирк и его жанры или клоун).На первом этапе были рассмотрены основные цирковые жанры, их составляющие. Были выбраны 2-3 варианта для дальнейшей реализации (цирковой жанр акробатика, цирковой жанр дрессировка и клоуны).1 этап. Был проанализирован праздничный календарь, и было рассмотрено, что ближайшим праздником в цирковой сфере является 5 ноября 2022г. — Международный день клоуна. Следовательно, была выбрана тема клоунов. Также актуальность этой темы можно рассмотреть со стороны вопроса персонажа клоуна в различных произведений жанра ужасы/ужастики.Вид - театрализованный вечерЖанр – Вечер-репортаж с элементами киновечера и демонстрацией репризМесто проведения – зал или большая аудитория с проекторомУчастники – школьники младших классов (с классным руководителем)Второй этап. Основные элементы замысла: гимнастические номера клоунов, предметные номера клоунов, номера с животнымиСценарный план:Знакомство с ведущимПросмотр теорииЗнакомство со знаменитыми клоунами СССР и РоссииПросмотр нескольких репризДеление на несколько групп с дальнейшей реализацией нескольких простых репризПредмет – знаковые номера отечественных клоунов (и их реализация на практике)Конечная тема театрализованного вечера–знаковые номера известных клоунов советского и постсоветского пространства.Как итог, необходимо:Выбрать ведущего и 2 клоунов (имеющих навыки в фокусах и жонглировании)Подобрать необходимый материал, описанный в сценарии (фото и видеоматериалы)Подобрать музыкуПодобрать костюмыВыбрать и согласовать мероприятие с руководством учебного заведенияСобрать необходимое количество инвентаря для демонстрации реприз и их отработки с детьмиМетодические рекомендации:При работе с детьми младшего школьного возраста употреблять простенькие виды репризПредварительные упражнения для выполнения жонглирования подобает выполнять с одной вещью, чтобы натренировать мышечную память (в дальнейшем рекомендуется работа с этим же предметом и подобными ему, например мячи из одного материала и равного размера)Подготовительные упражнения перед жонглированием:Взять в ручку мяч. Подбрасывать его надо собой и ловить мяч одной рукой.Подбрасывать мяч одной рукой, а ловить мячик уже другой.Перебрасывать мячик из одной руки в другую.Подготовительные упражнения с двумя объектамиВзять в обе руки по мячу. Вертикально подбрасывать и ловить мяч то одной рукой, то другой.При разучивании и начальном этапе тренировок предпочтительнее всего употреблять небольшие набивные мячи, которые могут свободно поместиться в ладони (подобные мячи можно сделать из старых носков, насыпав в них дробный горох или крупу, а затем зашив)[6].До занятия рекомендуется сделать небольшую разминку, в частности основательно размять кисти и пальцы рук.Каждое упражнение подобает проделывать с максимальной концентрацией внимания, достигая легкого, уверенного, равномерного выполнения, ощутив усталость, сделайте паузу[8]. Фокусы:Подготовительные упражнения: Размять кисти рук, загадки на логикуФокус с монеткойРазложите на столе несколько монет.Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентирТак или иначе, вне зависимости от вектора упражнений необходимо соблюдать ряд методических рекомендаций по работе с детьми младшего школьного возраста (или учащихся начальных классов).Можно выделить несколько наиболее общих методических рекомендаций при работе с детьми:Следить за речью и поведением в присутствии детей, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова - это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.Быть открытым в общении и привлекать как можно больше детей к активному участию в мероприятии.ЗаключениеКаждый из нас хоть раз присутствовал на театрализованном вечере или любом ином массовом мероприятии.И в нашем восприятии чаще всего, это нечто необычное, выходящее за рамки нормального. Оносоединяет искусство и обыденность. По словам М.М.Бахтина «Праздник - первичная основа культуры человека».Праздник может помочь индивиду влиться в коллектив, удовлетворить свои потребности в общении, в признании, отдохнуть от повседневной серости.Искусство общественного праздника, представления, зрелища - это искусство благородных идей, целенаправленности и цивильного пафоса, вызывающего в время ослепительной образности, ассоциативности, оригинального, отважного креативного замысла.Результатом курсовой работы является написание сценария театрализованного вечера и последующее описание этапов работы над замыслом и постановкой театрализованного вечера.Для достижения цели проанализированы информационные источники по теме исследования. В теоретической части работы подробно описаны,а также проанализированы основные теоретические аспекты такого социально-культурного явления как театрализованный вечер. В практической части исследования представлен сценарий театрализованного вечера, готовый к реализации, а также описаны основные этапы его реализации.Данная курсовая работа может быть применима, как в качестве дидактического материала для студентов, во время выполнения подобных заданий, так и рассматриваться в качестве источника вдохновения для создания сценариев театральных вечеров, посвященных различным явлениям.Данная работа позволила автору лучше ознакомиться с различными особенностями проектирования сценария театрализованного вечера, посвященного определенной тематике, что в дальнейшем позволит обучающемуся лучше ориентироваться в данной и теме и при необходимости консультировать интересующихся лиц.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Генкин, Д. М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов ин-тов культуры / Д. М. Генкин. – Москва: Просвещение. 1975 - 140 с.: с ил.2. Клитин, С. Искусство эстрады XIX-XX вв. / С. Клитин. – Санкт-Петербург : ГАТИ, 2005.3. Конович, А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. – Москва: Высшая школа, 1990. - 206 с.4. Мастерство режиссера / под общей ред. Н. А. Зверевой. – Москва: ГИТИС, 2007. – 534 с.5. Мочалов, Ю. А. Композиция сценического пространства (Поэтика мизансцены): учебное пособие / Ю. А. Мочалов. – Москва: Просвещение, 1981. – 239 с.6. Орлов, О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. – Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2001.- 160 с.7. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И. М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. – 88 с.8. Черняк, Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учебное пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.9. Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. – Москва: МГУКИ, 2004. .10. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений - Изд. 3-е, исправленное / И. Г. Шароев. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.Дополнительные источники.1. Арто А. Театр и его двойник / Пер. с франц.; Составл. и вступит, статья В. Максимова; Коммент. В. Максимова и А. Зубкова. — СПб.: «Симпозиум», 2000.2. Буткевич М.М. К игровому театру: Лирический трактат. — М.: Изд-во "ГИТИС", 2002.3. Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи. М.: ВТО, 2006.4. Ганелин Е.Р., Н.В. Бочкарева. От упражнения – к спектаклю. С-Пб., 2004.5. Горчаков. Работа режиссера над спектаклем. М., ГИТИС, 2010.6. Голубовский. Путь к спектаклю. М., ГИТИС, 2005.7. Голубовский Б. Шаг в профессию. М., ГИТИС, 2010.8. Копылова Е. Все об этюде и этюдном методе. М., 2008.9. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство, 2010.10. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008.11. Ремез О.Я. Мастерство режиссера: Пространство и время спектакля. Учеб. пособие для студентов театр, вузов и ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 2009.12. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л.: Искусство, 2010.Источник: https://estero.ru/mini-soobshchenie-na-temu-kto-takie-skomorohi-skomИсточник: https://tayni-veka.ru/skomorohi-slugi-velesa/
1. Генкин, Д. М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов ин-тов культуры / Д. М. Генкин. – Москва: Просвещение. 1975 - 140 с.: с ил.
2. Клитин, С. Искусство эстрады XIX-XX вв. / С. Клитин. – Санкт-Петербург : ГАТИ, 2005.
3. Конович, А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. – Москва: Высшая школа, 1990. - 206 с.
4. Мастерство режиссера / под общей ред. Н. А. Зверевой. – Москва: ГИТИС, 2007. – 534 с.
5. Мочалов, Ю. А. Композиция сценического пространства (Поэтика мизансцены): учебное пособие / Ю. А. Мочалов. – Москва: Просвещение, 1981. – 239 с.
6. Орлов, О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. – Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2001.- 160 с.
7. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И. М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. – 88 с.
8. Черняк, Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учебное пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.
9. Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. – Москва: МГУКИ, 2004. .
10. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений - Изд. 3-е, исправленное / И. Г. Шароев. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.
Дополнительные источники.
1. Арто А. Театр и его двойник / Пер. с франц.; Составл. и вступит, статья В. Максимова; Коммент. В. Максимова и А. Зубкова. — СПб.: «Симпозиум», 2000.
2. Буткевич М.М. К игровому театру: Лирический трактат. — М.: Изд-во "ГИТИС", 2002.
3. Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи. М.: ВТО, 2006.
4. Ганелин Е.Р., Н.В. Бочкарева. От упражнения – к спектаклю. С-Пб., 2004.
5. Горчаков. Работа режиссера над спектаклем. М., ГИТИС, 2010.
6. Голубовский. Путь к спектаклю. М., ГИТИС, 2005.
7. Голубовский Б. Шаг в профессию. М., ГИТИС, 2010.
8. Копылова Е. Все об этюде и этюдном методе. М., 2008.
9. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство, 2010.
10. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008.
11. Ремез О.Я. Мастерство режиссера: Пространство и время спектакля. Учеб. пособие для студентов театр, вузов и ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 2009.
12. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л.: Искусство, 2010.
Источник: https://estero.ru/mini-soobshchenie-na-temu-kto-takie-skomorohi-skom
Источник: https://tayni-veka.ru/skomorohi-slugi-velesa/