Маркетинг, как неотъемлемая часть управленческих методов в здравоохранении
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 21.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 Маркетинг: определение, принципы, виды, функции………………….. 4
2 Элементы маркетинговой деятельности…………………………………. 6
3 Особенности применения в здравоохранении…………………….……. 7
4 Практические примеры применения маркетинговых методов при
организации бизнес-планирования в здравоохранении…………………. . 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 13
Все это будет содействовать повышению конкурентоспособности медицинских услуг и самого учреждения здравоохранения [4].Практические примеры применения маркетинговыхметодов при организации бизнес-планирования в здравоохраненииПример 1. МаркетинговыеисследованиякакинструментвтекущейдеятельностимедицинскихцентровДля успешной организации и развития медицинского центра или клиники необходимо проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования медицинских услуг позволяют понять ожидания клиентов, как они выбирают клинику, кто ее основные конкуренты, как правильно представлять клинику, где и как ее рекламировать.На данные вопросы отвечают количественные исследования (личные и телефонные опросы пациентов). Для получения достоверных данных можно заказывать исследования в профессиональном агентстве, которое имеет опыт проведения маркетинговых исследований медицинских центров и коммерческих клиник.Для выяснения гипотез и мотивации клиентов и врачей возможно проведение качественных исследований, например, интервью. Выбор метода, объекта исследования зависит от целей и задач, стоящих в настоящее время перед руководством медицинского центра.Как правило, маркетинговые исследования проводятся по инициативе платных медицинских центров. Заказчиками являются как крупные сети клиник, так и небольшие коммерческие центры. Вероятно, государственные клиники тоже проводят маркетинговые исследования, но сложно сказать, как соотносятся бюджеты исследований платных и бюджетных медицинских учреждений [2].Примеры маркетинговых исследований медицинских центров: «Анализ целевой аудитории медицинской организации», «Удовлетворенность качеством медицинского обслуживания пациентов в клинике».Пример 2. Реклама медицинского центраРеклама медицинского центра способствует продвижению и узнаваемости клиники среди аудитории. Она поможет привлечь потенциальных клиентов на сайт и повысить конверсии. Однако, в отличие от раскрутки других видов бизнеса, при рекламировании медцентра существуют законодательные ограничения.Собираясь рекламировать центр необходимо ознакомиться с ограничениями. Запрещается:- рекламирование услуг по искусственному прерыванию беременности;- отсутствие предупреждений о возможных противопоказаниях, сведений о предварительной консультации;- использование образа работников медицины, фармацевтики при рекламировании лекарственных препаратов;- проставление ссылок на определенные кейсы выздоровления;- утверждение либо предположение у целевых клиентов конкретных патологий, расстройств.Медицинскую сферу регулируют различные правовые акты. Реклама медицинского центра представляет собой комплекс мероприятий, направленных на диагностику, терапию, профилактику болезней. Также сюда относится реабилитация пациентов.Примеры инструментов рекламы для продвижения медицинской клиники: - печатная продукция: визитки, листовки,постеры, брошюры;- сарафанное радио;- теле- и радиореклама;- вывески и реклама на фасаде клиники (неон, яркие образы, светодиоды, необычные конструкции);- растяжки, стенды, указатели (например, указатели на асфальте);- работа с отзывами в сети Интернет;- e-mail-маркетинг (рассылка по клиентской базе);- сайт – без него нет клиники;- блог.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрены определение, принципы, виды, функции и элементы маркетинга. Приведены особенности применения маркетинга в здравоохранении, а так же показаны примеры применения маркетинговых методов при организации бизнес-планирования в медицинском учреждении.В настоящее время маркетинг в здравоохранении проходит сложный путь эволюционного развития, преодоления трудностей и противоречий, накопления опыта. Чем быстрее позитивный опыт станет в распоряжении руководителей медицинских организаций, тем успешнее будут преодолены трудности, касающиеся самой главной ценности общества – здоровья людей.Маркетинг не единственное средство достижения успеха. Овладение методиками маркетинга позволит руководителям медицинских учреждений, всем работникам здравоохранения повысить эффективность своей работы в условиях современного российского общества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВИваненко, Я. Маркетинг в медицине: его особенности и примеры использования / Я. Иваненко.– URL: https://www.bigtime.ventures/ru/blog/marketing-v-meditsine-ego-osobennosti-i-primery-ispolzovaniya (дата обращения: 20.09.2023).Каширская, Е. О. Маркетинговая деятельность в медицинских организациях / Е. О. Каширская. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 133-135. – URL: https://moluch.ru/archive/393/86833/ (дата обращения: 21.09.2023).Маркетинговые исследования в медицинских центрах.– URL: https://scanmarket.ru/markets-detail/marketing-research-in-medical-centers (дата обращения: 20.09.2023).Что такое маркетинг: определение, виды, цели, функции. – URL: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/marketing/ (дата обращения: 20.09.2023).Яковлева, Л.А. Маркетинг в сфере здравоохранения / Л.А. Яковлева. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sfere-zdravoohraneniya/viewer (дата обращения: 20.09.2023).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Иваненко, Я. Маркетинг в медицине: его особенности и примеры использования / Я. Иваненко. – URL: https://www.bigtime.ventures/ru/blog/marketing-v-meditsine-ego-osobennosti-i-primery-ispolzovaniya (дата обращения: 20.09.2023).
2. Каширская, Е. О. Маркетинговая деятельность в медицинских организациях / Е. О. Каширская. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 133-135. – URL: https://moluch.ru/archive/393/86833/ (дата обращения: 21.09.2023).
3. Маркетинговые исследования в медицинских центрах.– URL: https://scanmarket.ru/markets-detail/marketing-research-in-medical-centers (дата обращения: 20.09.2023).
4. Что такое маркетинг: определение, виды, цели, функции. ¬¬– URL: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/marketing/ (дата обращения: 20.09.2023).
5. Яковлева, Л.А. Маркетинг в сфере здравоохранения / Л.А. Яковлева. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sfere-zdravoohraneniya/viewer (дата обращения: 20.09.2023).