роль медиации в разрешении конфликтов с использованием метода кейсов и анализ конкретной ситуации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 21.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
1. Понятие и структура метода кейсов 4
2. Понятие «медиация» 6
3. Понятие конфликта в медиативной практике 14
4. Виды применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций 16
5. Пример разрешения конфликтной ситуации с применением медиации по технологии кейсов 18
Заключение 20
Список использованных источников 22
Приложение 24
Фрагмент для ознакомления

Чтобы определить фильтр восприятия собеседника, можно обратить внимание на используемые им слова. Люди, относящиеся к аудиальному типу восприятия, часто используют слова, связанные со звуком, например «звучит», «громко», «тихо». Они обращают особое внимание на интонации и оттенки голоса и легко улавливают настроение собеседника по его речи.Кинестетики, в свою очередь, описывают свои ощущения и чувства, используя слова, связанные с осязаемыми вещами. Они говорят, например, о том, что что-то «ощущается», «мокрое» или «сухое», «весомое». Они также склонны подходить ближе к собеседнику, особенно когда хотят передать особо важную информацию.Для визуалов ключевым является передача образной информации. Они используют слова, связанные с яркостью, четкостью, цветом и контрастом, чтобы передать картину событий. Они говорят о «ярком», «ясном» или «темном».Когда мы общаемся, мы пытаемся использовать соответствующий фильтр восприятия и активно слушать собеседника. Одним из способов активного слушания является метод «Сообщение о себе», когда мы разъясняем свои мысли и чувства. Еще один метод - перефразирование, позволяющее сделать негативное заявление более объективным и смягчить его тон. Также важно задавать уточняющие вопросы, проявлять признание и сопереживание и подводить итоги и проверять свое понимание [8].Все эти методы активного слушания особенно полезны в ситуациях, когда возникают конфликты, эмоциональные разногласия или вопросы, требующие разъяснения. Они способствуют более эффективному общению и взаимопониманию.Пример разрешения конфликтной ситуации с применением медиации по технологии кейсовИсточник информации: Д., как свидетель конфликтаВедущие: К., Е.Описание ситуации Конфликт между подругами.Вечером одна позвонила другой с целью пригласить на прогулку. Другая девочка грубо ответила и положила трубку: «Чего ты мне названиваешь! Никуда я с тобой не пойду!»Девочки перестали разговаривать, т.к. одна обиделась, а другая считала себя правой и не считала должным подойти и извиниться за свой поступок.Ход и результат программыБыли проведены предварительные встречи, на которых девочки разговаривали с медиаторами-ровесниками. Они согласились встретиться после уроков друг с другом и задать вопросы, которые заранее были записаны. Стороны были согласны на примирение сказав, что хотят уладить отношения.На примирительной встрече жертва была расстроена и обижена, но призналась, что хочет помириться, т.к. ей дороже отношения с подругой, чем косые взгляды одноклассников и вопросы родителей, почему к нам не заходит твоя подруга, вы что поссорились. Инициатор конфликта сказала, что у неё просто не получалась математика, она была раздражена и сорвала злость на подруге.Сторонам удалось высказать свои чувства и достичь взаимопонимания по поводу совершенного.Девочки помирились и продолжили общаться за стенами классной комнаты [10].Таким образом, траектория медиативной техники в данной ситуации:Выявление желания помириться.Определение причин возникновения ситуации конфликта.Представлена возможность поговорить и обсудить ситуацию.Факт примирения.Согласно схеме проведения медиации (см. рисунок в Приложении)– результат (примирение) достигнуто и все этапы выполнены.При этом, по мнению С. Р. Ефимовой[4] ,для того чтобы пройти через процедуру медиации в школе нужно совершить 4основных шага:1. Регистрация заявки. Нужно обратиться в медиативную службу. Еслиуже известно о конфликте, то медиатор сам может предложить свою помощь.2. Встреча сторон. Встречаться стороны могут как один, так и несколькораз. Все зависит от сложности и глубины конфликта. Как правило, каждаявстречаприближает к мирному решению спора.3. Итоговая встреча. Примерно через месяц после того, как стороныдоговорились, необходимо увидеться еще раз и провести итоговую встречу,чтобы все определились, что эти условия всех устраивают и будут выполнятьсякаждой стороной.4. Рефлексия. В конце медиатору необходимо все проанализировать вписьменной или устной форме. Такой анализ позволяет подвести итоги и вбудущем сделать свою работу ее лучше.Соответственно, а данном случае рассмотренного конфликта необходимо производить мониторинг продолжения отношений участников данной ситуации.ЗаключениеСогласно поставленным задачам в данной работе достигнуты следующие результаты:Определены значения и возможности применения методы кейсов для принятия ситуативного решения.Обосновано использование методы кейсов в практически всех вариантах использования. Термин «кейс-технология» происходит от английского слова «case» (необычный случай, ситуация; портфель, чемодан). Его появление в сфере образования связывается с началом XX века исключительно в области экономики. Впоследствии он был применен и развит в других областях, особенно в обучении будущих управленцев как метод принятия решений. Позднее кейс-технология была внедрена в систему дошкольного, школьного и последующих ступеней образования. В России использование подобных инноваций в образовании активно связано с введением Федеральных государственных образовательных стандартов.Выявлены роли и значения медиации для принятия ситуативного решения и ее этапов.Медиация – метод разрешения спорных ситуаций. На сегодняшний день утверждены четкие этапы и правила проведения медиации, а так же требования к медиаторам.Определено понятие конфликтной ситуации в медиации.Конфликт – это взаимодействие между людьми или элементами внутренней структуры личности, выражающееся в противоречивых сторонах ради достижения своих интересов и целей. Каждый конфликт представляет определенную форму взаимодействия между людьми, которая выражается в противоречии между различными его сторонами.Изучены виды применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций с использованием метода кейсов.Основой являются развитие методы активного слушания, который может разделяться на вариативности преподнесения информации для аудиалов, визуалов и кинестетиков.Рассмотрен пример применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций с использованием метода кейсов.Согласно анализу, был сделан вывод, что траектория медиативной техники в данной ситуации была основана на:1.Выявление желания помириться.2.Определение причин возникновения ситуации конфликта.3.Представлена возможность поговорить и обсудить ситуацию.4.Факт примирения.Согласно схеме проведения медиации (см. рисунок в Приложении) – результат (примирение) достигнуто и все этапы выполнены.Но выявлено, что в данном случае рассмотренного конфликта необходимо производить мониторинг продолжения отношений участников данной ситуации.Список использованных источников1.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.06.2023, с изм. от 20.07.2023) //Консультант - плюс2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023, с изм. от 22.06.2023) // Консультант - плюс3.Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ//Консультант-плюс4.Ефимова С. Р., Иванов Р. В. Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения [электронный ресурс]//URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/717/Action717-552100.pdf5.Конфликт в технологиях медиации [электронный ресурс]//URL: http://mosmediator.narod.ru/index/0-216.Лебедева А.А. КЕЙС-МЕТОД В ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА // Вестник науки: №4 (49) том 1. С. 69 - 75. 2022 г. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/5446 (дата обращения: 21.09.2023)7.Медиация в конфликтной ситуации [электронный ресурс]//URL: www.edomaster.ru8. Работа с кейсами при подготовке медиаторов (детей и взрослых) [электронный ресурс]//URL: https://mediation323.blogspot.com/2020/12/blog-post.html9.Реферат книги М. Уайта и Д. Эпстона: NarrativeMeanstoTherapeuticEnds [электронный ресурс]//URL: https://narrative.ru/content/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BC-%D1%83%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4-%D1%8D%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-narrative-means-therapeutic-ends(дата обращения: 21.09.2023)10.Описания восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками) [электронный ресурс]//URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/keysi_mediatorov.html11.Процедура медиации в гражданском процессе [электронный ресурс]// Электронный международный журнал «вестник медиации»: - URL: https://vestnik-mediatsii.com/2023/08/01/procedura-mediacii-v-grazhdanskom-processe/12. Служба Школьной Медиации [электронный ресурс]//URL: http://timschool5.ru/sluzhba-shkolnoj-mediatsii13. Хасан, Борис И., Юлия О. Полещук. 2020 «Критерии медиабельности конфликтов в юридической практике». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право 1: 207–222. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.115ПриложениеРисунок – Этапы медиации [12]

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.06.2023, с изм. от 20.07.2023) //Консультант - плюс
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023, с изм. от 22.06.2023) // Консультант - плюс
3. Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ//Консультант-плюс
4. Ефимова С. Р., Иванов Р. В. Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения [электронный ресурс]//URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/717/Action717-552100.pdf
5. Конфликт в технологиях медиации [электронный ресурс]//URL: http://mosmediator.narod.ru/index/0-21
6. Лебедева А.А. КЕЙС-МЕТОД В ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА // Вестник науки: №4 (49) том 1. С. 69 - 75. 2022 г. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/5446 (дата обращения: 21.09.2023)
7. Медиация в конфликтной ситуации [электронный ресурс]//URL: www.edomaster.ru
8. Работа с кейсами при подготовке медиаторов (детей и взрослых) [электронный ресурс]//URL: https://mediation323.blogspot.com/2020/12/blog-post.html
9. Реферат книги М. Уайта и Д. Эпстона: Narrative Means to Therapeutic Ends [электронный ресурс]//URL: https://narrative.ru/content/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BC-%D1%83%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4-%D1%8D%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-narrative-means-therapeutic-ends(дата обращения: 21.09.2023)
10. Описания восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками) [электронный ресурс]//URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/keysi_mediatorov.html
11. Процедура медиации в гражданском процессе [электронный ресурс]// Электронный международный журнал «вестник медиации»: - URL: https://vestnik-mediatsii.com/2023/08/01/procedura-mediacii-v-grazhdanskom-processe/
12. Служба Школьной Медиации [электронный ресурс]//URL: http://timschool5.ru/sluzhba-shkolnoj-mediatsii
13. Хасан, Борис И., Юлия О. Полещук. 2020 «Критерии медиабельности конфликтов в юридической практике». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право 1: 207–222. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.115