Модернизация инфраструктуры дилерского центра.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 58 58 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.10.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика Университета 5
1.2 Анализ бизнес-процессов Университета 8
1.3 Определение задач автоматизации Университета 12
1.4 Обзор программных средств автоматизации работы с клиентами 16
2. Проектная часть 19
2.1 Разработка структуры данных информационной системы 19
2.2. Моделирование в UML 26
2.3 Обоснование выбора инструментария разработки 31
2.4. Описание функционала разработанной системы 33
2.5 Тестирование разработанной системы 42
3. Экономическая часть 46
3.1 Описание параметров проекта внедрения разработанной системы 46
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Фрагмент для ознакомления

В таблице 15 показано распределение полномочий участников проекта по модернизации информационной инфраструктуры.Таблица 15 – Распределение полномочий участников проекта по модернизации информационной инфраструктурыДолжностьПолномочияСтепень влиянияДействияУровень заинтересованностиРуководитель отдела маркетингаРуководство проектом ОпределяющаяРуководство проектомВысокийИТ-специалистСоздание программного решения Техническая реализация Работа с программным кодом ВысокийФинансистРасчет расходов на реализацию системыОпределяющаяОплата расходовСреднийАдминистратор безопасностиНастройка полномочий пользователей, системы авторизации Выдача заключения о возможности внедрения системыРабота с сервисами безопасностиСреднийМаркетологОпределение перечня функциональных требований, экспертиза соответствияВыдача заключения о возможности внедрения системыРабота с функционалом в части работы с клиентами ВысокийАналитик Проверка корректности формируемой отчётности Выдача заключения о возможности внедрения системыРабота с функционалом в части формирования отчётностиВысокийВ таблице 16 приведена матрица ответственности проекта.Таблица 16 – Матрица ответственностиЗадача, решаемая в процессе УПРуководитель отдела маркетингаИТ-специалистМаркетолог Администратор безопасностиАналитикОпределение бизнес-задачКОРазработка ТЗКИОРазработка структуры данныхКОРабота с программным кодом КИОТестирование системы КИОРазвёртывание системы КИРазработка документацииИПроведение технических учеб со специалистамиКИРабота с сервисами безопасностиКИУтверждение документов об использовании системы КИТаким образом, проект внедрения системы предполагает участие специалистов различных подразделений, для каждого из которых определен уровень полномочий в соответствии с имеющейся компетенцией.Границы проекта автоматизации работы с клиентами включают:ведение картотеки клиентов пор сегментам;анализ востребованности услуг;анализ данных обратной связи от клиентов;формирование отчётности по структуре клиентской базы, потокам платежей, заключаемым соглашениям.При разработке проекта модернизации ИТ-инфраструктуры Университета путем автоматизации технологии работы с клиентами разработан план-проект реализации программного решения (таблица 17).Таблица 17– Календарный план внедрения разработанной системыНа рис.37 приведена диаграмма Ганта.Рисунок 37 – Диаграмма ГантаТаким образом, создание проекта модернизации ИТ-инфраструктуры Университета включает этапы:анализ технологии обслуживания клиентов, выбор задач, предполагающих внедрение автоматизированного режима обработки данных;расчет сметы проекта;разработку технического задания насоздание проекта модернизации ИТ-инфраструктуры Университета;разработку структуры данных информационной системы;разработку параметров ролевой модели доступа к режимам работы системы;тестирование системы, исправление ошибок функционала;развертывание системы в ИС Университета.3.3 Расчет показателей экономической эффективности проектаДля оценки экономического эффекта необходимо провести оценку вложений в реализацию системы, что включает приобретение материалов, лицензий, оплату труда специалистов. Полученное значение необходимо сопоставить с получаемым эффектом от внедрения системы, который обусловлен снижением трудоемкости технологических операций. Далее проведена оценка стоимости трудозатрат сотрудников, задействованных в реализации проекта. Таблица 18 – Оценка стоимости трудозатрат сотрудников, задействованных в реализации проектаДолжностьЧасовая оплата труда, руб.Продолжительность участия в проекте, час. Общие расходы на оплату труда, руб.Программист 500300150000Специалист 4007028000Начальник отдела 4507031500Бухгалтер45062700Итого212200Оплата труда привлечённых сотрудников составила 212200 руб. С учетом отчислений во внебюджетные фонды величина затрат составляет: руб.Амортизационные затраты связаны с необходимостью использования компьютерной техники, установленной на рабочих местах специалистов. Срок амортизации составляет 60 мес., продолжительность разработки – 2 мес. Стоимость используемого оборудования – 75 тыс. руб.Величина амортизационных издержек составляет6Объем используемой электроэнергии составляет (с учетом продолжительности использования компьютера мощностью 600Вт в 180 час. и тарифа в 6,5 руб./кВт*ч):В рамках разработки системы предполагается необходимость использования материалов, связанных с необходимостью печати пользовательской документации, копирования программных файлов и др. Затраты на расходы, связанные с приобретением материалов, заложены в размере 5000 руб. В рамках реализации проекта предполагается приобретение лицензий на систему «1С: Предприятие» на сумму в 26000руб.Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 276284 + 2500 + 702 + 5000 + 26000 = 310486 руб.Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращения времени выполнения операций, связанных с обслуживанием клиентов и формированием отчётности по клиентской базе, что позволяет оптимизировать кадровый состав организации, более эффективно использовать трудовые ресурсы компании. Далее проведена оценка сокращения временных затрат в денежном выражении, достигаемого за счет внедрения системы в эксплуатацию (таблица 19).Таблица 19 – Оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб.Сегментация клиентской базы40001511464000320000Учет данных обратной связи30015114420021000Обработка информации по запросам клиентов50004131500075000Отчет по структуре клиентской базы50003121000050000Отчет по востребованности услуг50201193801900Отчет по стоимости услуг10001019900045000Отчет по доходности по сегментам клиентской базы6010194502250Итого515300Таким образом, оценка полученного эффекта составляет 515300 руб.Срок окупаемости проекта составит:Проект является экономически обоснованным и может быть использованы в деятельности МУИВ.Выводы по разделу 3В экономической части работы разработан план по внедрению системы в эксплуатацию. Определен перечень заинтересованных специалистов, полномочия сотрудников, задействованных в проекте, сроки выполнения работ по каждому из этапов.Показано, что экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращения времени выполнения операций, связанных с обслуживанием клиентов и формированием отчётности по клиентской базе, что позволяет оптимизировать кадровый состав организации, более эффективно использовать трудовые ресурсы компании. Расчет срока окупаемости проекта показал, что внедрение разработанной ИС в деятельность Университета является экономически обоснованным.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведено создание проекта модернизации информационной инфраструктурыМУИВ в части совершенствования технологии работы с клиентами. Актуальность разработки информационных систем для автоматизации работы с клиентами обусловлена необходимостью совершенствования работы специалистов соответствующих подразделений, сокращения времени на выполнение операций, связанных с формированием документов и отчетов, получением сводной информации, необходимой в работе маркетинговых служб различных организаций. Инструментарий систем класса CRMпозволяют оптимизировать взаимодействие с клиентами, проводить анализ потребностей клиентов в части востребованности видов услуг компании. Отчетность, формируемая в информационных системах данного класса, служит основанием для принятия управленческих решений в сфере работы с клиентами, что позволяет повысить объемы продаж. Выполнены задачи:изучение организационной структуры Университета, ИТ-инфраструктуры, информационных потребностей пользователей в части организации внедрения информационной системы работы с клиентами;разработка технического задания на реализацию информационной системы;разработка структуры данных информационной системы обслуживания клиентов Университета;разработка ролевой модели системы;обоснование выбора инструментария разработки информационной системы;описание разработанной системы, тестирование режимов разработанного ПО;разработка плана по внедрению системы в работу компании;расчет показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системы в работу компании.В аналитической части работы проведен анализ деятельности Университета. Описана структура компании, описаны функции подразделений. Далее в рамках проведения анализа бизнес-процессов работы с клиентами определены задачи автоматизации, предполагающие получение возможностей автоматизированного учета данных о клиентах, проведенных операциях, учет предоставленных скидок, формирования отчётности по работе с клиентами. По результатам анализа функционала существующих программных решений было показано, что оптимальным способом приобретения программного решения является собственная разработка.В проектной части работы проведено создание структуры данных информационной системы, описаны пользовательские сценарии использования системы автоматизации Университета. Далее проведено обоснование выбора средства разработки, которая осуществлена в среде "1С: Предприятие". Описаны режимы работы со справочной, оперативной информацией по обслуживанию клиентов Университета, режимы формирования отчётности. По итогам проведённого тестирования системы показано соответствие реализованного функционала поставленным задачам. В экономической части работы разработан план по внедрению системы в эксплуатацию. Определен перечень заинтересованных специалистов, полномочия сотрудников, задействованных в проекте, сроки выполнения работ по каждому из этапов.Показано, что экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращения времени выполнения операций, связанных с обслуживанием клиентов и формированием отчётности по клиентской базе, что позволяет оптимизировать кадровый состав организации, более эффективно использовать трудовые ресурсы компании. Расчет срока окупаемости проекта показал, что внедрение разработанной ИС в деятельность Университета является экономически обоснованным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Нестеров С. А.  Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград :ВолгГТУ, 2019. – 81 с.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.Заграновская, А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. Советов Б. Я.  Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.

1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
8. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
9. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
10. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
11. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
12. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
13. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
14. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
15. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
16. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
17. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
18. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
19. Заграновская, А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.
20. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.