Работа с музейной аудиторией Воронежа
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 23.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Анализ туристической привлекательности Воронежской области.................5
1.1 Программа развития туризма Воронежской области………………………5
1.2 Характеристика туристской отрасли Воронежской области……………... 6
1.3 Туристские кластеры Воронежской области ……………………………….9
1.4 Основные аттракторы региона.......................................................................12
1.5 Анализ мер по продвижению туристического потенциала ……………....12
2. Анализ и перспективы развития музеев России………………………...…..15
2.1 Характеристика Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского…………………………………………………………..………15
2.2 Оценка музейной аудитории на примере Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского……………………………......….16
2.3 Разработка проекта оптимизации музейной экспозиции с применением технологии дополненной реальности…………………………………….…….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...26
Так же стоит заметить, что большинство опрошенных считает актуальным использование технологии дополненной реальности в музейных экспозициях г. Воронежа. По данным опроса 100% считают значимым использование технологии дополненной реальности в музейных экспозициях.Приложение 8. Актуальность использования технологий дополненной реальности в музейных экспозициях г. Воронежа.Большинство опрошенных посетило бы музейную экспозицию с использованием технологии дополненной реальности в музеях нашего города. Так же были получены данные о том, с какой частотой респонденты посещали бы экспозицию с применением технологии дополненной реальности при условии обновления экспозиции.По результатам опроса можно сделать вывод, что внедрение технологии дополненной реальности в музейное пространство музеев г. Воронежа вполне перспективно. Большинство опрошенных подтверждают актуальность использования технологии дополненной реальности в музейных экспозициях для повышения посещаемости музея. 2.3 Разработка проекта оптимизации музейной экспозиции с применением технологии дополненной реальности. На основе полученных результатов исследования мною были разработаны рекомендации по оптимизации музейных экспозиций с целью повышения привлекательности музея как культурно-досугового места среди представителей различных возрастных и социальных групп местного население и гостей города:1. Основная масса посетителей музеев нашего города относится к возрастной аудитории от 18-30 лет, у каждого из них есть мобильный телефон, в котором они проводят большую часть своего свободного времени. Рекомендуется расшить популяризацию музея в социальных сетях. Это позволит привлечь большее количество посетителей, позволит сделать музей более привлекательным для молодого поколения. Так же развитие официальной страницы в социальных сетях позволит снизить затраты на рекламе.2. Рекомендуется применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве для привлечения новых и удержания постоянных посетителей. Проект направлен на создание трёхмерных моделей экспонатов в музеях города, сопровождение их мультимедийным контентом, включение в существующую экспозицию посредством мобильного приложения. Это позволит:разнообразить формы проведения экскурсий в музее (как с экскурсоводом, так и при непосредственном посещении); реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу; использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно современной молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен интерактив и современные технологии. На данный момент дополненная реальность является трендом, что может помочь привлечению аудитории музееями. Реализовать проект экспозиции с применением технологии дополненной реальности не так просто, нужны соответствующая команда специалистов и оборудование. 3. Ввести онлайн продажу билетов. Это будет более удобно как для жителей нашего города, так и гостям с других городов и стран. Посетителям не придется стоять в длинных очередях для покупки билета и для них не будет неприятной неожиданностью что билетов нет в наличии и позволит им заранее рассчитать свое свободное время. Продажу можно осуществлять как через официальный сайт музея, так и через мобильное приложение. ЗаключениеВ соответствии с поставленными целями в результате проделанной работы:была проанализирована туристическая привлекательность Воронежской области;была изучена музейная аудитория Воронежа на примере Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского;был разработан проект оптимизации музейной экспозиции с применением технологии дополненной реальности.При написании работы был изучен туристический потенциал Воронежской области. Область имеет большой потенциал для развития в данной сфере. В изучаемой области развивается туристическая инфраструктура: строятся новые средства размещения, сети питания, идет ремонт дорог и трасс федерального значения, производится ремонт аэропортов, ж/д станций. В настоящее время местный туризм, в отличие от посещения мировых туристических центров, становится все более популярным в России из-за санкций, введенных в отношении нашей страны рядом иностранных государств. Такие инициативы, как создание Федеральной программы развития туризма и грантов, создание туристических кластеров, дали первые положительные результаты. По данным «Ростуризма», отрасль выросла на 18%, а число россиян, выбравших внутренние маршруты, достигло 50 миллионов человек. Иными словами, внутренний туризм является одной из точек экономического роста региона, поэтому закономерным и целесообразным является принятие администрацией области решения о безвозмездном финансировании туристических проектов из областного бюджета.В данной работе было проведено исследование музейной аудитории Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.Проведенное исследование, в целом направленное на получение объективных результатов, во многом носит субъективный, точнее — авторский характер. Я считаю экспозиционную деятельность основным направлением в музейной работе, определяющим специфический характер музея как учреждения культуры, не только занимающегося физическим хранением наиболее ценных образцов культурного и природного наследия, но и обеспечивающего доступ к этим ценностям для самой широкой публики. Все остальные, не менее важные и необходимые направления музейной деятельности тесным образом связаны с подготовкой, проектированием, созданием и эксплуатацией музейных экспозиций и выставок. Например, комплектование музейных фондов учитывает, прежде всего, программу предметного комплектования будущих экспозиций и выставок. Работа с посетителями проходит, как правило, в экспозиционном или выставочном пространстве и реализуется в интерактивных, игровых и театрализованных мероприятиях, проводимых с помощью соответствующих методов и технологий «музейной педагогики». Все инновационные процессы, проходящие в музейно-экспозиционном пространстве, расширяют его коммуникативные возможности.Наибольшей популярностью в современных экспозициях пользуются иммерсивные технологии: технологии «живого музея», погружающие посетителя в бытовую среду и реализующие принцип «руками трогать»; электронные технологии, обеспечивающие «погружение» в виртуальную реальность, и технологии витрины-образа, способствующие «погружению» посетителя в пространство экспозиционно-художественных образов и сюжетов. Последние технологии, начиная с «эпохи Музея Маяковского», являются отечественным ноу-хау и имеют огромные перспективы в будущем.Технологии «живого музея» берут свои истоки от античных «мусеев» и теоретически обоснованы в трудах Н. Ф. Фёдорова, П. А. Флоренского и Д. С. Лихачёва. Это технологии воссоздания интерактивной модели конкретного интерьера (или открытого пространства), максимально приближенной к оригиналу, где выделяются и используются те объекты, предметы, средства и приемы тактильного общения и реального действия, которые были наиболее актуальны в конкретной интерьерной среде или в конкретном открытом пространстве. Среди актуальных технологий особой популярностью у молодежной аудитории пользуются электронные (мультимедийные) технологии. Следует отметить, что интерес к электронным технологиям значительно вырос в период пандемии и временных ограничений. Именно на эти технологии легла ответственная задача — не порывать связь с посетителями в экстремальных условиях.Все эти технологии, в случае грамотного и тактичного применения, не только помогают актуализировать российские духовно-нравственные ценности, но и расширяют музейную аудиторию. Они, прежде всего, провоцируют повторные посещения экспозиций и увеличивают процент молодежной аудитории, а также количество «думающих» посетителей. Что в итоге способствует повышению успешности и эффективности музейной деятельности, выражаемой в увеличении внебюджетных средств и благополучия музейных сотрудников. Что касаемо нашего города, нам очень не хватает использования инновационных технологий в пространстве музеев. Начиная от онлайн продажи билетов и электронной записи, до использования мобильных приложений и QRкодов. Согласно проведенному мною опросу, основная доля посетителей музеев приходится на возрастную аудиторию от 18 до 30 лет, это активные пользователи социальных сетей и мобильных устройств. 100% опрошенных поддержали идею введения инновационных технологий в музеях г. Воронежа и с радостью бы посетили «современный музей». В вопросе инноваций, нам следует ориентироваться на музеи г. Санкт- Петербурга и Москвы. Например, музей современного искусства «Эрарта» в г. Санкт- Петербурге.Список использованных источниковОсновная литература:Быковская Г.А., Духовная жизнь российских региональных общин: история, традиции, современность. Казань, 2015Вебстер К., С. Иванов, Управление туризмом, 40(1), С.137-140 (2014).Воронежский статистический ежегодник 2019: Стат. Суббота. (Воронеж, 2019)Гашимова Т., «Коммуна». Воронеж, 2016.Гбурова Дж., Матусикова Д. Экономическая летопись-XXI 9-10(1), С. 102-105. 2014Климентов А. Туризм имеет две стороны. Воронеж, 2015.Козак Н., Козак М., Исследования в области туризма: междисциплинарная перспектива. Кембридж, Великобритания, 2013.Костин А., Метро: Воронеж и весь мир. С.3. 2013.Креаг Д., Влияние туризма. Программа морских грантов Миннесоты.Павлов А., «Коммуна». Воронеж, 2018.Херле Ф.А., «Маркетинг от информации к журналу решений», 1(2), С. 14–26 (2015).Худякова Т.М., Рязанцев А.С., Вестник Тамбовского государственного университета 2, С. 727- 2013.Шедогубова Е., Любовь с первого взгляда. Воронеж, 2016Уолл Г., Мэтисон А., Туризм: изменения, последствия и возможности. Прентис-холл, Англия, 2016 г.Яшалова Н.Н., Акимова М.А., Рубан Д.А., Бойко С.В., Усова А.В., Мустафаева Е.Р., Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 10(2), 195-213 Дополнительная литература:ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей сограниченными физическими возможностями. Общие требования.ГОСТ Р 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.ГОСТ Р 57581-2017 Туристские услуги. Информационные знаки системынавигации в сфере туризма. Общие требования.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.Закон Воронежской области № 168-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области и городского округа Воронеж до 2035 года», от 20 декабря 2018 г. (принята Воронежской Областной Думы от 17 декабря 2018 г.)Приложение к постановлению Воронежской городской Думы 1032-IV от 19 декабря 2018 г. Стратегия социально-экономического развития г. Воронеж к 2035 г. Воронеж, 74 с.
Список использованных источников
Основная литература:
1. Быковская Г.А., Духовная жизнь российских региональных общин: история, традиции, современность. Казань, 2015
2. Вебстер К., С. Иванов, Управление туризмом, 40(1), С.137-140 (2014).
3. Воронежский статистический ежегодник 2019: Стат. Суббота. (Воронеж, 2019)
4. Гашимова Т., «Коммуна». Воронеж, 2016.
5. Гбурова Дж., Матусикова Д. Экономическая летопись-XXI 9-10(1), С. 102-105. 2014
6. Климентов А. Туризм имеет две стороны. Воронеж, 2015.
7. Козак Н., Козак М., Исследования в области туризма: междисциплинарная перспектива. Кембридж, Великобритания, 2013.
8. Костин А., Метро: Воронеж и весь мир. С.3. 2013.
9. Креаг Д., Влияние туризма. Программа морских грантов Миннесоты.
10. Павлов А., «Коммуна». Воронеж, 2018.
11. Херле Ф.А., «Маркетинг от информации к журналу решений», 1(2), С. 14–26 (2015).
12. Худякова Т.М., Рязанцев А.С., Вестник Тамбовского государственного университета 2, С. 727- 2013.
13. Шедогубова Е., Любовь с первого взгляда. Воронеж, 2016
14. Уолл Г., Мэтисон А., Туризм: изменения, последствия и возможности. Прентис-холл, Англия, 2016 г.
15. Яшалова Н.Н., Акимова М.А., Рубан Д.А., Бойко С.В., Усова А.В., Мустафаева Е.Р., Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 10(2), 195-213
Дополнительная литература:
16. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
17. ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования.
18. ГОСТ Р 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
19. ГОСТ Р 57581-2017 Туристские услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования.
20. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
21. Закон Воронежской области № 168-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области и городского округа Воронеж до 2035 года», от 20 декабря 2018 г. (принята Воронежской Областной Думы от 17 декабря 2018 г.)
22. Приложение к постановлению Воронежской городской Думы 1032-IV от 19 декабря 2018 г. Стратегия социально-экономического развития г. Воронеж к 2035 г. Воронеж, 74 с.