Стратегия выхода российской компании «ДОДО пицца» на рынок Армении

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 65 65 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 30.11.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Характеристика ОБЩЕСТВА и постановка задач управления 6
1.1 История и описание бизнеса ДОДО пицца 6
1.2 Постановка управленческой задачи 7
1.3 Методология 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ армянского РЫНКА 16
2.1 PESTEL-анализ 16
2.2 Анализ сил Портера 5 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВХОДА 30
3.1 Текущая бизнес-модель 30
3.2 Выбор способа выхода на внешний рынок 37
3.3 Рекомендации по выходу на рынок 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Приложение 1: Краткие итоги интервью с представителем компании «ДОДО пицца» о стратегии выхода на рынок Армении 52
Приложение 2: Опрос: Опыт посещения пиццерий в Армении 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Фрагмент для ознакомления

Маркетинг и брендингУлучшить использование сайта и приложения.Сайт и приложение – лицо ресторана. Стиль на сайте и в приложении должен соответствовать уровню заведения, что сейчас выглядит иначе. Также необходимо добавить новые возможности для клиентов. В целом по данному пункту необходимо провести такие мероприятия преобразований:Обновить дизайн;Добавить элементы интерактивности (живое меню, подсветка акционных механик, рекомендации, просмотр залов ресторанов и выбор столика в 3D);Затраты на данный этап приведем в таблице 9Таблица 9- Затраты на данный этапНаименование вида расходовСумма расходов, тыс. дрампривлечение разработчика сайта362,88разработчика мобильного приложения322,56дизайнер на аутсорсинг262,08Итого расходов947,52Новый подход к социальным сетям и рекламе в сети интернет:Добавить в организационную структуру предприятия SMM менеджера на производственный уровень, который будет подчиняться главному маркетологу с корпоративного уровня. Возложить обязанности: Создание контент плана по всем соц. сетям ежедневно, создание трендовых коротких видеороликов и размещение на площадках Likee, YouTubeShorts, VK., Я.Дзен., в которых передается атмосфера заведения, фирменный стиль, содержится призыв к действию (забронируй столик!). Создание историй, в которых клиент видит, что происходит на кухне, или узнает о каком-либо сотруднике, или может «подсмотреть» как готовится какое-либо блюдо и т.д., тем самым сближаясь с сетью и повышая лояльность, человеку становится интересно следить каждый день за предприятием, что в нем происходит, вовлекается в обсуждения. Также возложить обязанность за написание статей (копирайтинг) в Я.Дзен и медиакоммуникации (1-2 статьи в месяц). Дизайнер привлекается на условиях аутсорсинга по необходимости. добавить в организационную структуру маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе в подчинение главного маркетолога на корпоративном уровне. выделить дополнительный бюджет на привлечение клиентов из социальных сетей – на призы для конкурсов, на скидку по секретному слову (из социальной сети) на первый визит и регистрацию в системе лояльности. Затраты = 303 тыс. р.Затраты на данный этап приведем в таблице 10Таблица 10- Затраты на данный этапНаименование вида расходовСумма расходов, тыс. драмзаработная плата SMM менеджера в месяц282,24заработная плата маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе201,6заработная плата дизайнера на аутсорсинге в месяц60,48В год всего с отчислениями за штатных сотрудников в фонды4409,72Итого расходов на данный этап 9506,97Внедрение геймификации и применение AR-технологий – инструмент, подсмотренный, скорее, из других сфер, но актуальный и для общепита – разработка флеш-приложения, позволяющего визуально просмотреть объемную версию блюда, сделать заказ онлайн, выбрать столик и затем оплатить визит в ресторан ООО «ДОДО пицца»; геймификация очень популярный вовлекающий инструмент продвижения, предлагается периодически проводить геймифицированные промо-акции в приложении и на сайте сети предприятий питания «ДОДО пицца», разработанные главным маркетологом и созданные привлечённым разработчиком на аутсорсинге.Понадобится помощь большой команды разработчиков и дизайнеров. Планируется, что бюджет мероприятия составит 300 тысяч рублей в год с учетом затрат на внедрение и призы гостям, участникам геймификации. Указанная сумма является среднем пакетным предложением для данного направления продвижения у таких компаний как: Волгасофт (https://volga-soft.ru/), ITVolga (http://itvolga.net/», Интерволга (https://www.intervolga.ru/). Итого затраты в планируемом году на маркетинг с учетом изменений в бизнес-модели представлены в таблице 11. Таблица 11 - Затраты в планируемом году на продвижение в сети ресторанов «ДОДО пицца»Тип затратСумма, тыс. драмОплата продвижения через Я.Карты1016,06Промо активности (акции, скидки)4124,73Блоггеры725,76Продвижение в интернете786,24Поддержка сайта483,84SMM2 357,88Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений и индексации)9506,97Оплата работ с сайтом и приложением 947,52Внедрение геймификации (с учетом затрат на призы) и применение AR-технологий1612,8Всего24596,36Затраты в планируемом году вырастут за счет разовых работ с сайтом, приложением, созданием виртуальной 3D среды, внедрением AR технологий, привлечением новых сотрудников. Сократятся расходы на продвижение в интернете, так как теперь нет необходимости платить комиссию агентству (предположим, что данная сумма составит 100 тыс. руб.). Далее рассчитаем прогнозные показатели предприятия «ДОДО пицца» на планируемый год с учетом преобразований в бизнес-модели продвиженияПартнерство с поставщикамиДля «ДОДО пицца» крайне важно установить партнерские отношения с местными поставщиками и дистрибьюторами, чтобы обеспечить стабильные поставки высококачественных продуктов питания. Можно рассмотреть следующих поставщиков:Борисовка, Цгук, Сюник – молочные продукты и яйца;Давит Мелконян, Сгаршик, Арагацотн- мясо и птица;Tasty Food, Ереван, хлебобулочная;Айфудян, Аревацаг, Лори – овощи. Построение прочных отношений с проверенными поставщиками и дистрибьюторами обеспечит стабильные поставки высококачественной продуктов питания, мебели и аксессуаров для успешной работы в Ереване.Клиентский опыт и качество обслуживанияТакже важно внедрять программы лояльности клиентов, поощрения за рекомендации и персонализированные предложения для поощрения повторных сделок и рекомендаций из уст в уста. Рекомендую реализовать следующие варианты:Программа лояльности. Создайте многоуровневую программу лояльности, в которой клиенты будут зарабатывать баллы за каждое посещение или покупку. Клиенты могут накапливать баллы и обменивать их на такие вознаграждения, как бесплатные услуги ногтевого сервиса, скидки на будущие посещения или эксклюзивный доступ к новым продуктам;Персонализированные предложения: собирайте данные клиентов, включая их предпочтения и историю прошлых услуг, для создания персонализированных предложений. Отправляйте целевые рекламные акции и скидки в зависимости от их конкретных потребностей в уходе за ногтями или предпочтительных услуг. Это можно сделать с помощью маркетинговых кампаний по электронной почте или персонализированных SMS-сообщений;Специальные предложения на день рождения: празднуйте дни рождения клиентов, предлагая им специальную скидку или бесплатную услугу в течение месяца их дня рождения. Этот персонализированный жест демонстрирует признательность и побуждает клиентов посетить «ДОДО пицца», чтобы насладиться подарком на день рождения.Внедряя эти программы лояльности клиентов, реферальные стимулы и персонализированные предложения, «ДОДО пицца» может повысить лояльность клиентов, стимулировать повторные сделки и генерировать положительные рекомендации из уст в уста в конкурентной индустрии пиццерий в Ереване.Стратегия ценообразованияОдним из наиболее важных шагов была разработка стратегии конкурентного ценообразования, учитывающей динамику местного рынка, ценообразование конкурентов и восприятие ценности потребителями. Ценовая политика и прайс-лист «ДОДО пицца» разработаны с учетом стратегии конкурентного ценообразования. Для определения цен на услуги проведен анализ 10 самых популярных организаций общественного питания в Ереване. В ходе данного анализа были изучены цены на аналогичные услуги, предлагаемые конкурентами, а также учтена специфика их ценовой политики.Анализ конкурентов позволил определить оптимальные цены, которые являются конкурентоспособными и в то же время отражают восприятие ценности услуги со стороны клиентов. Цены на услуги построены таким образом, чтобы быть доступными широкому кругу клиентов, несмотря на высокое качество и инновационные решения, предлагаемые «ДОДО пицца».Чтобы привлечь и удержать клиентов, «ДОДО пицца» также необходимо предлагать привлекательные комбо-предложения, включающие несколько услуг по привлекательной цене. Это создает дополнительный стимул для клиентов выбирать «ДОДО пицца» и подавать заявки на несколько услуг одновременно.Таблица 12 – Цены УслугаУсредненная цена, драммПицца 30 см2800Пицца 35 см4032Салаты806Бутерброды605Лимонад443Чай 202Соответствие нормативным требованиямЧтобы обеспечить успешный выход на рынок общественного питания Армении, для «ДОДО пицца» крайне важно ознакомиться с местными правилами, лицензионными требованиями, а также стандартами здоровья и безопасности, характерными для индустрии общественного питания Армении, которые были представлены в анализе PESTEL. Соблюдение этих правил и стандартов не только демонстрирует приверженность компании к профессионализму и этическим методам ведения бизнеса, но также укрепляет доверие и авторитет среди клиентов.Во-первых, компания должна получить необходимые разрешения, лицензии и сертификаты для работы организации общественного питания в г. Ереване. Соблюдение этих юридических обязательств необходимо для предотвращения любых потенциальных юридических проблем и обеспечения бесперебойной работы.Кроме того, «ДОДО пицца» следует уделять пристальное внимание стандартам здоровья и безопасности, установленным местными властями. Это включает в себя создание и внедрение надежных протоколов и методов для поддержания чистой и гигиенической среды в салоне. Необходимо строго соблюдать надлежащие санитарные меры, стерилизацию инструментов и утилизацию отходов, чтобы защитить здоровье и благополучие как клиентов, так и сотрудников.Кроме того, компания должна быть в курсе любых изменений или обновлений правил и стандартов в индустрии общественного питания. Этого можно достичь путем установления прочных отношений с местными отраслевыми ассоциациями, посещения соответствующих семинаров или конференций и активного взаимодействия с регулирующими органами.Ознакомившись с местными правилами, лицензионными требованиями, а также стандартами охраны труда и техники безопасности, «ДОДО пицца» может продемонстрировать свою приверженность работе в рамках правовых рамок и предоставлению безопасных и надежных услуг клиентам. Это не только обеспечивает соблюдение требований, но и повышает репутацию компании, укрепляет доверие клиентов и создает прочную основу для долгосрочного успеха на рынке.Постоянное улучшение и адаптацияДля постоянного улучшения необходимо отслеживать новинки и тенденции общественного питания. 1) Еда с доставкой и на выносНезависимо от формы обслуживания посетителей, небольшие и крупные заведения общепита делают ставку на доставку блюд домой или в офис, а также предлагают еду на вынос. Эта сфера обслуживания в нашей стране в период пандемии выросла на 35%. И в 2022 рост продолжился.2) FastCasualРесторан fastcasual ‒ это место, который сочетает в себе быстрое обслуживание и качественную еду. Что-то среднее между обычным рестораном и фастфудом. Также в fastcasual ресторанах часто есть возможность выбрать ингредиенты и составить свое собственное блюдо. Цены в таких ресторанах обычно немного выше, чем в fast-food, но качество еды и сервиса лучше.Развитие этой сферы ресторанного бизнеса наблюдалось и в 2022. И она продолжает оставаться перспективной, так как заказчики продолжают делать акцент на качественной, питательной и здоровой пище, стоимость которой будет разумной и обоснованной. Популярность такой кухни в кафе и других заведениях также объясняется нехваткой времени и быстрым темпом жизни современного человека.3) Региональные кулинарные традицииВ этом сегменте популярные заведения общепита стали делать большой упор на национальные блюда или старинные рецепты. Благодаря этому количество посетителей, среди которых есть немало настоящих гурманов, стремительно возросло.4) Сокращение горизонта планирования до одной неделиВ сравнении с прошлыми графиками и режимами работы, современный менеджмент в этой сфере составляет меню не на месяц, а только на неделю вперед. Рестораторы утверждают, что новым и постоянным клиентам так легче ориентироваться в меню, а обслуживающему персоналу и поставщикам заготавливать только качественные продукты.5) Популярность гибридных форматовВыше мы уже разобрали отдельным пунктом формат fastcasual, образовавшийся на стыке fastfood и ресторанов. Но это не единственный подобный пример. Существуют также интерактивные заведения, где гость может сам собрать блюдо из предложенных ингредиентов. А также рестораны-фермы, в которых посетители не только едят, но и наблюдает за животными и могут увидеть, где и как выращивают растения. Еще один формат ‒ кафе-музеи. Необычные форматы становятся все популярнее, а количество их вариаций растет. Границы размываются.6) Программы лояльности для постоянных клиентовПрограммы лояльности бывают разными.Например, существуют специальные абонементы и депозиты, рассчитанные на определенное количество визитов в заведение в течение месяца со скидкой. Такие скидки предусмотрены часто для нескольких лиц, что позволяет семьям и друзьям регулярно проводить время за столом в любимом заведении.Другой вариант ‒ накопительная система баллов. Они могут начисляться на счет гостя каждый раз при посещении ресторана, за заказ блюд, за репосты информации о заведении с соцсетях и так далее.7) Цифровые технологииМобильные приложения, QR-коды и электронные чеки позволяют позиционировать определенное заведение как современный ресторан, делающий ставку на удобстве и комфорте клиентов.Разумеется, это не только вклад в имидж, но и удобство.Заключение по стратегии выхода на рынокВыполняя эти комплексные рекомендации, «ДОДО пицца» может подготовиться к успешному выходу на рынок общественного питания Армении. Благодаря глубокому пониманию местного рынка, адаптированным услугам, стратегическому партнерству, эффективным маркетинговым кампаниям и ориентации на удовлетворенность клиентов компания может занять сильное присутствие и захватить значительную долю рынка общественного питания Армении.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы можно сделать вывод, что стратегия выхода российской компании «ДОДО пицца» на рынок общественного питания Армении отражает ее стремление изучить новые возможности на зарубежных рынках. Поскольку развивающиеся страны становятся потенциальной потребительской базой, компании все чаще выходят на эти рынки, чтобы представить продукты и услуги, которые хорошо зарекомендовали себя в более развитых странах. Развитие международных каналов, особенно Интернета, облегчило процесс установления связей между предприятиями и потребителями в зарубежных странах. Однако расширение глобального присутствия компании требует глубокого понимания рыночных норм и различных других факторов, специфичных для целевого рынка.В случае с «ДОДО пицца» компания осознала потенциал роста и прибыльности выхода на зарубежный рынок пиццерий, особенно в Армении – страны постсоветского пространства, с большой численность проживающих в ней россиян. Заключая контракты с зарубежными сторонами, «ДОДО пицца» стремится усилить свои позиции на международных рынках. Данная курсовая работа была посвящена разработке стратегии выхода компании «ДОДО пицца» на рынок общественного питания Армении в виде сети пиццерий.В этом исследовании изложен комплексный стратегический план для компании «ДОДО пицца» по успешному выходу и работе на рынке общественного питания Армении. Путем характеристики истории бренда, анализа динамики рынка и выбора наиболее подходящего способа выхода на рынок была сформулирована эффективная стратегия выхода на рынок. Предоставленные рекомендации по адаптации бизнес-модели и учету факторов местного рынка позволят бренду успешно проникнуть на турецкий рынок и обеспечить устойчивое присутствие. Прилежное и гибкое выполнение этих рекомендаций повысит вероятность того, что «ДОДО пицца» достигнет своих бизнес-целей и достигнет долгосрочного успеха в Армении.Приложение 1: Краткие итоги интервью с представителем компании «ДОДО пицца» о стратегии выхода на рынок Армении«Открытие новой страны — это очень комплексный и длительный процесс. 19 блоков задач, 38 недель, почти как рождение ребенка. И вот сейчас сразу 8 стран движутся одновременно по этому процессу», — сообщил Зомба.Представитель компании также сообщил о подробностях открытия пиццерии в Армении. Лидером проекта станет Ярослав Шароваров, отвечавший за рынки Казахстана и Беларуси. В настоящее время формируется команда.Приложение 2: Опрос: Опыт посещения пиццерий в АрменииВременной параметр: 01.04.2023 – 30.04.2023 года. Гендерная принадлежность респондентов [Составлено автором] По данному графику видно, что среди опрошенных присутствуют как мужчины, так и женщины. Женщин в качестве клиентов«ДОДО пицца» больше, чем мужчин: 76% против 24%.Возрастная принадлежность респондентов [Составлено автором]По данному графику видно, что основной возрастной контингент клиентов бренда «ДОДО пицца» приходится на 31-40 лет – 58% от всех опрошенных. Социальное положение респондентов [Составлено автором]По данному графику видно, что 56% отпрошенных респондентов по социальному положению – работающие люди. Оставшиеся 44% - это одновременно и работающие и учащиеся. Семейное положение[Составлено автором]По данному графику видно, что 62% отпрошенных респондентов семейные люди, то есть находятся замужем/женаты. 32% - это разведенные люди. Наличие детей [Составлено автором]По данному графику видно, что 62% отпрошенных респондентов есть дети, в частности 1 ребенок. У 38% 2 и более детей. Уровень дохода[Составлено автором]Пояснения по рисунку:- с трудом хватает на продукты питания – доход ниже среднего (бедное население, черта бедности);- хватает на продукты питания, но не могу позволить себе дорогостоящую бытовую технику (доход на уровне среднего);- хватает на бытовую технику и электронику, но не могу позволить себе дорогостоящую мебель (доходы выше среднего);- хватает на покупку мебели, но не могу позволить себе покупку жилья или машины (высокий доход).По данному графику видно, что бренд «ДОДО пицца» является ориентированным на целевую аудиторию со средним и выше среднего достатком и уровнем дохода. Это подтверждает проведенный опрос: 58% с уровнем дохода средний, 38% с уровнем дохода выше среднего. С низким уровнем дохода клиентов у данного бренда нет. Данные по проведённому анкетированию представлены на графиках на рисунках 18-30. Удовлетворены ли Вы текущим ассортиментом представленных блюда в ресторане «ДОДО пицца»? [Составлено автором]По данному графику видно, что большая часть опрошенных респондентов 66% скорее удовлетворена текущим ассортиментом представленных блюда в ресторане «ДОДО пицца», чем неудовлетворённо. И 30% опрошенных полностью удовлетворены текущим ассортиментом представленных блюда в ресторане «ДОДО пицца». Удовлетворены ли Вы качеством блюд и напитковпредставленных в ресторане «ДОДО пицца»? [Составлено автором]По данному графику видно, что 88% респондентов полностью удовлетворены качеством блюд и напитковпредставленных в ресторане «ДОДО пицца». 12% - скорее удовлетворены, чем нет. Не удовлетворенных не оказалось. Обращаете ли Вы внимание на акции, проводимые в ресторане «ДОДО пицца»? [Составлено автором]По данному графику видно, что 70% из всех опрошенных всегда обращают внимание на проводимые акции в ресторане «ДОДО пицца». 22% иногда обращают внимание на проводимые акции, а 8% из всех опрошенных никогда не обращают внимание на акции в ресторане «ДОДО пицца». Видели ли Вы рекламу ресторана «ДОДО пицца»за последние 3 месяца? [Составлено автором]По данному графику видно, что 86% от всех опрошенных видели рекламу ресторана «ДОДО пицца». 14% вообще не видели рекламу ресторана «ДОДО пицца». Где вы видели рекламу ресторана «ДОДО пицца»? [Составлено автором]По данному графику видно, что 66% от всех опрошенных видели рекламу ресторана «ДОДО пицца» в сети Интернет. 14% видели рекламу ресторана «ДОДО пицца» в печатных изданиях СМИ (газеты, журналы и пр.). 10% от всех опрошенных видели рекламу по телевидению. 6% от всех опрошенных слышали рекламу ресторана «ДОДО пицца» по радио. А 4% от численности всех респондентов видели наружную рекламу ресторана «ДОДО пицца»: вывески, плакаты и пр. Была ли данная реклама запоминающейся? [Составлено автором]По данному графику видно, что для 88% от всей численности респондентов реклама ресторана «ДОДО пицца»была запоминающейся. А для 2% реклама была абсолютно не запоминающейся. Побудила ли Вас данная реклама пойти в ресторан «ДОДО пицца»?[Составлено автором]По данному графику видно, что 74% от всей численности опрошенных реклама побудила на поход в ресторан «ДОДО пицца». 14% опрошенных не обратили внимание на рекламу и совершали походы в ресторан, когда возникало желание. 12% не были побуждены посетить ресторан «ДОДО пицца», но запомнили его. Влияет ли на Ваш выбор обстановка в ресторане (музыка, расположение столиков, чистота помещения и т.д.)? [Составлено автором]По данному графику видно, что 62% опрошенных сказали, что на выбор ресторана для посещения оказывает влияние внешний фактор: обстановка (музыка, расположение ресторана, чистота помещения и т.д.). И на 2% респондентов данный внешний фактор влияние не оказывает. С кем обычно Вы ресторан «ДОДО пицца» [Составлено автором]По данному графику видно, что 50% опрошенных посещают ресторан «ДОДО пицца» совместно с семьей. 34% делают это самостоятельно, 10% - совместно с друзьями. И минимальная численность респондентов – 6% - посещали ресторан «ДОДО пицца»совместно с коллегами/одногруппниками. В среднем, какое количество времени Вы тратите на посещение ресторана и выбор блюд? [Составлено автором]По данному графику видно, что 84% респондентов тратя на посещение ресторана и выбор блюд более 2 часов. 10% - от 1 до 2 часов и минимальная численность респондентов – 6% за 1 час. В процессе посещения ресторана «ДОДО пицца» вы обычно ?[Составлено автором]По данному графику видно, что в процессе посещения ресторана «ДОДО пицца» большая часть опрошенных респондентов спокойна (26%), сосредоточена (17%), веселы (12%). На второе место можно поставить респондентов, которые уставшие (11%) и напряженные (11%). Минимальная численность респондентов показала, что они в процессе посещения ресторана «ДОДО пицца» находятся в состоянии: счастливы (9%), расстроены (4%), беспокойны (4%) и другое (2%). Целью посещения ресторана «ДОДО пицца»чаще всего является [Составлено автором]По данному графику видно, что 39% от всей численности опрошенныхпосещают ресторан «ДОДО пицца»для собственного удовольствия. На втором месте по причине посещения ресторана «ДОДО пицца» находится приглашение на праздник – так ответили 24% от всей численности опрошенных. Оцените стоимость блюд и напитков в ресторане «ДОДО пицца» [Составлено автором]По данному графику видно, что 82% ответили, что цена на блюда и напитки в ресторане «ДОДО пицца» соответствует качеству. Список литературыДанько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с.Как открыть ИП и ООО в Армении в 2023 году? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://habr.com/ru/articles/671052/ (дата обращения 25.09.2023)Какие налоги для бизнеса существуют в Армении? Дистанционный переезд бизнеса с открытием валютного счета и юр.лица [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/legal/380603-kakie-nalogi-dlya-biznesa-sushchestvuyut-v-armenii-distancionnyy-pereezd-biznesa-s-otkrytiem-valyutnogo-scheta-i-yur-lica (дата обращения 25.09.2023)Гастрокультура в Армении: как история нации влияет на концепцию «местной кухни» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russia-armenia.info/node/79859 (дата обращения 25.09.2023)Нагорный Карабах все эти годы был щитом: парламентарий о ситуации вокруг Армении [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.armeniasputnik.am/20230925/nagornyy-karabakh-vse-eti-gody-byl-schitom-parlamentariy-o-situatsii-vokrug-armenii--66407835.html (дата обращения 25.09.2023)Рост ВВП Армении максимальный за 15 лет. О чем это говорит? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y_Y0PCCGcVQwXQJl (дата обращения 25.09.2023)ВВП АРМЕНИИ: ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА, НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, СТРУКТУРА [Электронный ресурс] Режим доступа: https://take-profit.org/statistics/gdp/armenia/ (дата обращения 25.09.2023)Уровень инфляции в Армении [Электронный ресурс] Режим доступа: (%)https://svspb.net/danmark/infljacija.php?l=armenija (дата обращения 25.09.2023)USD/AMD - Доллар США Армянский драм[Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.investing.com/currencies/usd-amd (дата обращения 25.09.2023)USD/AMD - Доллар США Армянский драм [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.investing.com/currencies/usd-amd-historical-data (дата обращения 25.09.2023)Условия и факторы, оказывающие влияние на тенденции развития предприятий общественного питания [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bstudy.net/690290/ekonomika/usloviya_faktory_okazyvayuschie_vliyanie_tendentsii_razvitiya_predpriyatiy_obschestvennogo_pitaniya (дата обращения 25.09.2023)Власти Армении в 2023 году выделили 1 млрддрамов на маркетинг туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: https://armeniatoday.news/economica/581201/ (дата обращения 25.09.2023)Российские релоканты «перекрыли» иранский турпоток в Армению[Электронный ресурс] Режим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2023/03/22/rossiyskie-relokanty-perekryli-iranskiy-turpotok-v-armeniyu (дата обращения 25.09.2023)Туристический бум: Рекордные цифры путешествий в Армению [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sm.news/news/20230907/443130/ (дата обращения 25.09.2023)Комитет по туризму: Поток туристов в Армению в первом полугодии 2023 года составил 1 млн. человек [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news.am/rus/news/769646.html (дата обращения 25.09.2023)НАСЕЛЕНИЕ АРМЕНИИ НА 2023 ГОД: ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ, СТАТИСТИКА И ПРОГНОЗЫ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://survz.ru/populyarnye/naselenie-armenii-na-2023-god-poslednie-dannye-statistika-i-prognozy/ (дата обращения 25.09.2023)Бедность в Азербайджане, Армении, Грузии — население и власти кардинально не согласны в оценке уровня жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.aravot.am/2023/01/04/400450/ (дата обращения 25.09.2023)Армения: Развитие человеческого потенциала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.theglobaleconomy.com/Armenia/human_development/ (дата обращения 25.09.2023)Российская сеть пиццерий «Додо Пицца» планирует в 2023 году открыть заведения в восьми новых странах, для трех из них уже найдены помещения и «идет проектирование», сообщил в своем Telegram-канале ответственный за международное развитие компании Илья Зомба. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rb.ru/news/dodo-new-enter/ (дата обращения 25.09.2023)Познакомьтесь с нашими поставщиками [Электронный ресурс] Режим доступа: https://foodfactory.am/ru/store-listing-2/ (дата обращения 25.09.2023)Тренды общепита и ресторанного бизнеса в 2023 году [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZMEJkl7cghgQZSrp (дата обращения 25.09.2023)Кризис общепита: рестораторы Армении стремятся сохранить бизнес после пандемии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mir24.tv/news/16452910/krizis-obshchepita-restoratory-armenii-stremyatsya-sohranit-biznes-posle-pandemii (дата обращения 25.09.2023)В 2022 г оборот рынка общественного питания в Армении достиг 435 млндолл США, почти в 2 раза превысив показатель 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZBnCWgxRBjeTF8YT (дата обращения 25.09.2023)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с.
2. Как открыть ИП и ООО в Армении в 2023 году? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://habr.com/ru/articles/671052/ (дата обращения 25.09.2023)
3. Какие налоги для бизнеса существуют в Армении? Дистанционный переезд бизнеса с открытием валютного счета и юр.лица [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/legal/380603-kakie-nalogi-dlya-biznesa-sushchestvuyut-v-armenii-distancionnyy-pereezd-biznesa-s-otkrytiem-valyutnogo-scheta-i-yur-lica (дата обращения 25.09.2023)
4. Гастрокультура в Армении: как история нации влияет на концепцию «местной кухни» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russia-armenia.info/node/79859 (дата обращения 25.09.2023)
5. Нагорный Карабах все эти годы был щитом: парламентарий о ситуации вокруг Армении [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.armeniasputnik.am/20230925/nagornyy-karabakh-vse-eti-gody-byl-schitom-parlamentariy-o-situatsii-vokrug-armenii--66407835.html (дата обращения 25.09.2023)
6. Рост ВВП Армении максимальный за 15 лет. О чем это говорит? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y_Y0PCCGcVQwXQJl (дата обращения 25.09.2023)
7. ВВП АРМЕНИИ: ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА, НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, СТРУКТУРА [Электронный ресурс] Режим доступа: https://take-profit.org/statistics/gdp/armenia/ (дата обращения 25.09.2023)
8. Уровень инфляции в Армении [Электронный ресурс] Режим доступа: (%)https://svspb.net/danmark/infljacija.php?l=armenija (дата обращения 25.09.2023)
9. USD/AMD - Доллар США Армянский драм [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.investing.com/currencies/usd-amd (дата обращения 25.09.2023)
10. USD/AMD - Доллар США Армянский драм [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.investing.com/currencies/usd-amd-historical-data (дата обращения 25.09.2023)
11. Условия и факторы, оказывающие влияние на тенденции развития предприятий общественного питания [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bstudy.net/690290/ekonomika/usloviya_faktory_okazyvayuschie_vliyanie_tendentsii_razvitiya_predpriyatiy_obschestvennogo_pitaniya (дата обращения 25.09.2023)
12. Власти Армении в 2023 году выделили 1 млрд драмов на маркетинг туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: https://armeniatoday.news/economica/581201/ (дата обращения 25.09.2023)
13. Российские релоканты «перекрыли» иранский турпоток в Армению [Электронный ресурс] Режим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2023/03/22/rossiyskie-relokanty-perekryli-iranskiy-turpotok-v-armeniyu (дата обращения 25.09.2023)
14. Туристический бум: Рекордные цифры путешествий в Армению [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sm.news/news/20230907/443130/ (дата обращения 25.09.2023)
15. Комитет по туризму: Поток туристов в Армению в первом полугодии 2023 года составил 1 млн. человек [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news.am/rus/news/769646.html (дата обращения 25.09.2023)
16. НАСЕЛЕНИЕ АРМЕНИИ НА 2023 ГОД: ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ, СТАТИСТИКА И ПРОГНОЗЫ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://survz.ru/populyarnye/naselenie-armenii-na-2023-god-poslednie-dannye-statistika-i-prognozy/ (дата обращения 25.09.2023)
17. Бедность в Азербайджане, Армении, Грузии — население и власти кардинально не согласны в оценке уровня жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.aravot.am/2023/01/04/400450/ (дата обращения 25.09.2023)
18. Армения: Развитие человеческого потенциала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.theglobaleconomy.com/Armenia/human_development/ (дата обращения 25.09.2023)
19. Российская сеть пиццерий «Додо Пицца» планирует в 2023 году открыть заведения в восьми новых странах, для трех из них уже найдены помещения и «идет проектирование», сообщил в своем Telegram-канале ответственный за международное развитие компании Илья Зомба. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rb.ru/news/dodo-new-enter/ (дата обращения 25.09.2023)
20. Познакомьтесь с нашими поставщиками [Электронный ресурс] Режим доступа: https://foodfactory.am/ru/store-listing-2/ (дата обращения 25.09.2023)
21. Тренды общепита и ресторанного бизнеса в 2023 году [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZMEJkl7cghgQZSrp (дата обращения 25.09.2023)
22. Кризис общепита: рестораторы Армении стремятся сохранить бизнес после пандемии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mir24.tv/news/16452910/krizis-obshchepita-restoratory-armenii-stremyatsya-sohranit-biznes-posle-pandemii (дата обращения 25.09.2023)
23. В 2022 г оборот рынка общественного питания в Армении достиг 435 млн долл США, почти в 2 раза превысив показатель 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZBnCWgxRBjeTF8YT (дата обращения 25.09.2023)