Особенности построения публичного выступления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ……………………………………………..………………3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………11
Фрагмент для ознакомления

Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления.
В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях; завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения. Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением.
Нельзя злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями. Это затрудняет восприятие вашей речи, делает ее громоздкой. Кроме того, необходимо помнить, что кто- то из слушателей не знаком с данными словами, а кто-то вкладывает в них иной смысл, не совпадающий с вашим. Неверная интерпретация понятий может привести к недоразумению - неправильному истолкованию ваших слов в целом.
Недопустимо наличие в речи выступающего слов-паразитов типа того, значит, так сказать, ну, вот и др. Такие слова загрязняют речь и затемняют смысл.
Не рекомендуется делать начало преувеличенно эмоциональным. В этом случае оратор быстро «выдыхается» и не в состоянии затем удерживать внимание слушателей.
Не рекомендуется также говорить слишком громко. Через 8 - 10 минут аудитория устанет, и не будет воспринимать речь, похожую на крик.
Таким образом, мы можем отметить, что овладение ораторским искусством это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики говорения (ведения беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т.п.). Исходя из этого, важное место в деятельности оратора занимает повседневная подготовка к выступлению, иными словами непрерывный процесс работы над совершенствованием своего речевого мастерства, систематическое риторическое самообразование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ораторская практика сложна и многогранна. Невозможно всё предусмотреть и расписать правила на все случаи жизни. Поэтому в центре публичного выступления всегда будет стоять личность оратора. Если оратор увлечён предметом своего доклада, хорошо сведущ в теме, он будет естественно и органично выглядеть на трибуне.
Самое высшее проявление мастерства – это контакт с аудиторией. Эта общность может возникнуть только в том случае, если оратор превращает выступление в процесс, который он созидает вместе с аудиторией. Эта общность может возникнуть только в процессе совместной умственной деятельности и тесного эмоционального контакта. Как гласит известная пословица, слово наполовину принадлежит тому, кто его произносит и наполовину тому, кто его слушает.
Практика выступлений показывает, что неэмоциональное, сухое выступление оставляет аудиторию равнодушной. Передача голой информации, монолог лектора вызывает скуку.
Интерес аудитории хорошо поддерживает вопросно-ответный приём. Мнимый или активный диалог со слушателями. Оратор ставит вопросы, отвечает на них, ставит под сомнения свои выводы, рассуждает вместе с аудиторией. Эффект новизны, гипотезы заставляет аудиторию следить за мыслью оратора, следить за его выступлением. Это и определяет специфику публичного выступления.
Таким образом, в данной работе мы выделили докоммуникативные этапы подготовки к публичному выступлению, принципы, на которых строится само выступление, которые напрямую связаны с той целью, которая заложена в самом выступлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТРУЫ

Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие для вузов. - М., 2010. - 157 с.
Андреев Ф.И. Риторика. Учебное пособие для вузов. - М., 2009. - 10 с.
Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. - М.: Дело, 2002. - 480 с.
Костромина Е.А. Риторика. Учебное пособие. - НИМБ. Н.Новгород:,2006. - 57 стр.
Русский язык и культура речи: Курс лекций/ Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004. – 160с.
Савкова З.В. Искусство оратора: Учеб. пособие. - СПб.: Знание, 2000.- 188 с.









1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТРУЫ

1. Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие для вузов. - М., 2010. - 157 с.
2. Андреев Ф.И. Риторика. Учебное пособие для вузов. - М., 2009. - 10 с.
3. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. - М.: Дело, 2002. - 480 с.
4. Костромина Е.А. Риторика. Учебное пособие. - НИМБ. Н.Новгород:,2006. - 57 стр.
5. Русский язык и культура речи: Курс лекций/ Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004. – 160с.
6. Савкова З.В. Искусство оратора: Учеб. пособие. - СПб.: Знание, 2000.- 188 с.