Решение прикладной задачи бухгалтерского учета с использованием типовой конфигурации 1С:предприятие
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Описание предметной области 4
2. Реализация заданий 6
2.1 Создание сущностей. Принципы ведения различных видов учета. 6
2.2 Создание справочников 8
2.3 План счетов 14
2.4 Документы 18
2.5 Формирование регламентированного и оперативного учета 26
2.6 Статистический учет 31
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Сотрудники.НайтиПоКоду(КодМастера); // Заполняем табличную часть документа Для Каждого Строка Из ТабличнаяЧасть Цикл НоваяСтрока = НовыйДокумент.ТабличнаяЧасть.Добавить(); НоваяСтрока.Номенклатура = Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(Строка.КодНоменклатуры); НоваяСтрока.Количество = Строка.Количество; НоваяСтрока.Цена = Строка.Цена; НоваяСтрока.Сумма = Строка.Сумма; КонецЦикла; // Записываем созданный документ НовыйДокумент.Записать(); // Выводим сообщение об успешном создании документа Сообщить("Документ успешно создан! Ссылка на документ: " + НовыйДокумент.Ссылка);КонецПроцедуры2.5 Формирование регламентированного и оперативного учетаРегулируемый учет - это учет, в котором задокументированы все домохозяйства. Работа компании в соответствии с действующим законодательством. Другими словами, вся бухгалтерская отчетность составляется в бухгалтерских документах, находящихся в ведении органов финансового управления. Этот тип отчета состоит из бухгалтерского и налогового учета организации. Четкость его выполнения способствует укреплению экономической безопасности предприятия. Примером регулируемого учета может служить создание отчета «РеестрДокументовОказаниеУслуги». (рис.2.5.14.).Рисунок 2.5.14 Отчет “РеестрДокументовОказаниеУслуги”Сначала создаем схему компоновки данных для отчета (рис. 2.5.15).Рисунок 2.5.15 Отчет “РеестрДокументовОказаниеУслуги”В конструкторе схемы компоновки создаем Набор данных – запрос (рис. 2.6.16), а затем выбираем данные для запроса из документа «ОказаниеУслуг» (рис. 2.56.17.). Так же необходимо указать, что поле Ссылка будет иметь псевдоним Документ и закладке Порядок указать, что упорядочивание будет происходить по значению поля Документ.Рисунок 2.5.16 Отчет “РеестрДокументовОказаниеУслуги”Рисунок 2.5.16 Отчет “РеестрДокументовОказаниеУслуги”Конструктор сформировал следующий запрос:ВЫБРАТЬОказаниеУслуги.Склад,ОказаниеУслуги.Мастер,ОказаниеУслуги.Клиент,ОказаниеУслуги.Клиент,ОказаниеУслуги.Ссылка КАК ДокументИЗДокумент.ОказаниеУслуги КАК ОказаниеУслугиУПОРЯДОЧИТЬ ПОДокументЧтобы создать стандартный параметр отчета, определяющий вывод информации, выполните следующие действия:1. Откройте параметры отчета и создайте новый стандартный параметр.2. В иерархии отчетов можно использовать 3 основных элемента: группировка, таблицы и диаграммы.3. Чтобы добавить новые элементы, такие как группировка, выберите корневой элемент отчета в дереве построения и откройте контекстное меню. Октябре октября вы также можете использовать командную панель окна или кнопку "Добавить" на кнопке "Добавить".4. В окне выбора поля группировки можно нажать кнопку ОК, чтобы указать, что для информационной базы данных отображается подробная запись.5. Группа расширенных записей отображается в структуре отчета.6. На вкладке Выбранные поля необходимо переместить необходимые поля из списка доступных полей, отображаемого в отчете.7. Примерами таких полей являются "Документ", "Репозиторий", "Мастер", "Клиент".Таким образом, создание отчета завершено (рис. 2.5.17.).Рисунок 2.5.17 Отчет “РеестрДокументовОказаниеУслуги”Отчет "Карточка объекта" предназначен для анализа плановых и фактических затрат и продаж в строительстве по определенному объекту или заказу от покупателя. Данный отчет представлен в двух таблицах: "План-факт по продажам" и "План-факт по затратам" (рис.2.5.18.).Рисунок 2.4.18. «Карточка объекта»Чтобы создать отчет "Карточка объекта" в 1С конфигурации для строительной организации, понадобится написать соответствующий код обработки:&НаКлиентеПроцедура СоздатьОтчетКарточкаОбъекта() // Создание отчета "Карточка объекта" Отчет = Отчеты.КарточкаОбъекта.Создать(); // Установите необходимые параметры отчета Отчет.Параметры.ПериодНачало = '01.01.2022'; Отчет.Параметры.ПериодКонец = '31.12.2022'; Отчет.Параметры.Объект = Справочники.Объекты.НайтиПоКоду("ОБЖ001"); //Код объекта // Запуск отчета Отчет.Выполнить(); // Отображение отчета пользователю Отчет.Показать();КонецПроцедуры2.6 Статистический учетНужно учесть возможность выплат денежных средств не только поставщикам, но и сотрудникам компании. Для анализа финансовой деятельности компании требуется доступ к информации о ее бухгалтерском балансе, как показано на рисунке 2.6.19.Рисунок 2.6.19 - Оборотно-сальдовая ведомостьБухгалтерский баланс играет важную роль в бухгалтерской отчетности, предоставляя обобщенную информацию о стоимости активов и обязательств организации. Этот документ позволяет оценить финансовое положение предприятия, определить наличие имущества и задолженностей. Бухгалтерский баланс выступает в роли «лица» компании в финансовом аспекте и может быть использован при принятии решений о сотрудничестве с данной организацией.План счетов и объект метаданных являются инструментами, которые позволяют настраивать бухгалтерский учет в соответствии с требованиями конкретного предприятия.План счетов представляет собой классификацию счетов, используемых в деловой практике для регистрации финансовых операций предприятия. Он определяет структуру учета финансовых средств (денежных и материальных активов), доходов и расходов, а также активов и обязательств предприятия. У каждого предприятия может быть свой собственный план счетов с особенностями, например, для одного предприятия важными являются расходы на оплату труда, а для другого — расходы на закупку сырья.Объект метаданных, ihrerseits, позволяет описывать информационные модели и метаданные, которые необходимы для работы с бухгалтерской системой. В нем устанавливаются правила, ограничения, форматы и связи между сущностями, используемыми в системе. Например, он может содержать описание контрагентов, счетов, учетных документов, проектов и т.д. При конфигурации объекта метаданных учитываются специфические процессы и потребности каждого конкретного предприятия.Перечисления - используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.Рисунок 2.6.20 - Перечисления. Например, можно создать новый вид документа с названием "АвансовыйОтчет" и синонимом "Авансовый отчет", который будет использоваться для отражения выплат денежных средств (рис. 2.6.21.).Рисунок 2.6.21 – Документ «Авансовыйотчет»Вот пример кода обработки в 1С:Предприятие для документа "АвансовыйОтчет", который может использоваться для отражения выплат денежных средств:Процедура Провести() Экспорт // Получаем ссылку на текущий документ ТекущийДокумент = ЭтотОбъект.Ссылка; // Проверяем, есть ли необходимая информация для проведения Если ТекущийДокумент.Сотрудник = Неопределено Или ТекущийДокумент.Сумма = 0 Тогда Сообщить("Необходимо заполнить сотрудника и сумму перед проведением документа!"); Возврат; КонецЕсли; // Создаем проводку для выплаты ПроводкаВыплаты = Документы.Проводка.СоздатьДокумент(); ПроводкаВыплаты.Дата = ТекущийДокумент.ДатаДокумента; ПроводкаВыплаты.Сумма = ТекущийДокумент.Сумма; ПроводкаВыплаты.Подразделение = ТекущийДокумент.Подразделение; ПроводкаВыплаты.СчетДт = ПланыСчетов.РасчетыСПерсоналом.Авансы; ПроводкаВыплаты.СчетКт = ПланыСчетов.РасчетыСПерсоналом.Банк; ПроводкаВыплаты.Организация = ТекущийДокумент.Организация; ПроводкаВыплаты.Контрагент = ТекущийДокумент.Сотрудник; ПроводкаВыплаты.ВидОперации = Перечисления.ВидыОперацийПоЗарплате.Выплата; ПроводкаВыплаты.Записать(); // Устанавливаем проведенный статус на документ ТекущийДокумент.Проведен = Истина; ТекущийДокумент.Записать(); // Выводим сообщение об успешном проведении Сообщить("Документ успешно проведен!");КонецПроцедурыЭтот код создает проводку для выплаты указанному сотруднику с указанной суммой, датой и другими атрибутами. После создания проводки, статус документа "АвансовыйОтчет" изменяется на проведенный.ЗаключениеВ ходе работы над проектом для строительной организации была определена область деятельности и выявлены основные элементы, необходимые для продолжения работы. Для выполнения задач использовалась программа «1С: Предприятие 8.3.», которая помогла произвести бухгалтерский учет и сформировать баланс. «1С: Предприятие» является мощным инструментом для оптимизации документооборота и бухгалтерского учета, и зарекомендовала себя на рынке как самая надежная и продуманная система для компаний любого размера. Если речь идет о небольших розничных магазинах, то лучшим решением является готовое решение, которое автоматизирует основные бизнес-процессы, необходимые для таких операций "1С: Розница" Это решение подходит как для небольших магазинов, так и для крупных сетей.Список используемой литературыКнижные изданияКузнецов, Владимир Новейший самоучитель по 1С:Бухгалтерии 8 / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 336 c.Митченко, И. Упрощенная система налогообложения и ее реализация в 1С:Бухгалтерии 8.1 / И. Митченко, Л. Каширская. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 320 c.Селищев, Николай 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.2. Практическое руководство по ведению бюджетного учета / Николай Селищев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 320 c.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (последняя редакция).Филимонова, Е. В. 1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия и торговля в вопросах и ответах. Учебно-практическое пособие / Е.В. Филимонова, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2020. - 384 c.27. Харитонов, С. А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в "1С:Зарплата и управление персоналом 8" / С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2019. - 648 c.Чистов, Д. В. Практикум по программе "1С:Упрощенка 8" / Д.В. Чистов, С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2020. - 436 c.Шустикова, Т. 1C: Зарплата и Управление персоналом / Т. Шустикова. - М.: НТ Пресс, 2020. - 256 c.Харитонов, С. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Бухгалтерией 8" (редакция 2. 0). Учет расчетов по НДС / С.А. Харитонов, О.В. Шерст. - М.: 1С-Паблишинг, 2020. - 792 c.Агеева О., Шахматова Л. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. – Litres, 2021.Евсюкова О. В., Юрьева О. А. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях цифровой экономики //Молодой исследователь Дона. – 2019. – №. 6 (21). – С. 108-112.Бочкова С. В. и др. Исследование применимости цифровых информационных технологии в сфере бухгалтерского учета //Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии. – 2019. – С. 634-656.Харитонов С. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии 8»(Редакция 3.0)(+ epub). – Litres, 2022.Луценко В. Г. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ. – 2020. – С. 260-264.Интернет - источники15. Книги для пользователей 1С / Информационная система 1с:ИТС // // режим доступа : https://its.1c.ru/#books/books_user
Книжные издания
1. Кузнецов, Владимир Новейший самоучитель по 1С:Бухгалтерии 8 / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 336 c.
2. Митченко, И. Упрощенная система налогообложения и ее реализация в 1С:Бухгалтерии 8.1 / И. Митченко, Л. Каширская. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 320 c.
3. Селищев, Николай 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.2. Практическое руководство по ведению бюджетного учета / Николай Селищев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 320 c.
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (последняя редакция).
5. Филимонова, Е. В. 1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия и торговля в вопросах и ответах. Учебно-практическое пособие / Е.В. Филимонова, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2020. - 384 c.
6. 27. Харитонов, С. А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в "1С:Зарплата и управление персоналом 8" / С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2019. - 648 c.
7. Чистов, Д. В. Практикум по программе "1С:Упрощенка 8" / Д.В. Чистов, С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2020. - 436 c.
8. Шустикова, Т. 1C: Зарплата и Управление персоналом / Т. Шустикова. - М.: НТ Пресс, 2020. - 256 c.
9. Харитонов, С. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Бухгалтерией 8" (редакция 2. 0). Учет расчетов по НДС / С.А. Харитонов, О.В. Шерст. - М.: 1С-Паблишинг, 2020. - 792 c.
10. Агеева О., Шахматова Л. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. – Litres, 2021.
11. Евсюкова О. В., Юрьева О. А. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях цифровой экономики //Молодой исследователь Дона. – 2019. – №. 6 (21). – С. 108-112.
12. Бочкова С. В. и др. Исследование применимости цифровых информационных технологии в сфере бухгалтерского учета //Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии. – 2019. – С. 634-656.
13. Харитонов С. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии 8»(Редакция 3.0)(+ epub). – Litres, 2022.
14. Луценко В. Г. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ. – 2020. – С. 260-264.
Интернет - источники
15. Книги для пользователей 1С / Информационная система 1с:ИТС // // режим доступа : https://its.1c.ru/#books/books_user