Реферат на тему: Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 17 17 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 28.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ 5
2. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях сельской школы 7
Заключение 15
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Цель, в свою очередь, определяет содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации (индивидуальная, групповая, коллективная), которые взаимосвязаны между собой. Решение любой проблемы начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный сбор, анализ и систематизацию информации, на основании которой делается то или иное заключение.Содержательный блок модели включает принципы профессиональной деятельности (взаимодействие личностно-ориентированного подхода, позитивного воспитания и принятия личности, конфиденциальности) и функции социального педагога: аналитико-диагностическая, прогностическая, организационно-коммуникативная, координационно-организационная, функция социально-педагогической поддержки воспитанников, охранно-защитная, психотерапевтическая, социально-профилактическая, реабилитационная.Результативный блок обусловлен результатом профессиональной деятельности социального педагога в условиях сельской школы - эффективная социально-психолого-педагогическая деятельность и успешная социализация детей всех возрастов. Основными критериями эффективности профессиональной деятельности социального педагога являются: динамика во включенности детей и взрослых в различные виды деятельности, в положительном изменении уровня отношений детей, подростков, родителей к базовым социальным ценностям, социально-психологического климата, удовлетворенности детей и педагогов качеством социально-педагогической помощи, уменьшении правонарушений детьми, повышении авторитета социального педагога.ЗаключениеСовременные условия жизни на селе, во многом социально необустроенные и лишены государственной поддержки показывают востребованность института социальных педагогов. В таких условиях задача социального учителя – минимизировать социальные проблемы жителей села с помощью образования.Социальный педагог осуществляет диагностику, развитие и создание культурно-досуговой инфраструктуры на селе; оказывает адресную помощь в физическом развитии детей, подростков и юношей, а также социальную психологическую поддержку детям из неблагополучных семей. Социальный педагог — сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.Социальный педагог в сельской школе выполняет ряд важных функций, направленных на поддержку и развитие учеников, а также создание благоприятной образовательной среды. Основные функции социального педагога в условиях сельской школы включают:Социальная поддержка учеников:Помощь ученикам в решении социальных и психологических проблем.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с учащимися.Работа с учениками, находящимися в трудных жизненных ситуациях.Профилактическая работа:Организация профилактических мероприятий по предотвращению конфликтов и асоциального поведения учащихся.Проведение тренингов и семинаров по социальным навыкам и саморазвитию.Сотрудничество с родителями и общественностью:Взаимодействие с родителями учеников для решения вопросов, связанных с образованием и воспитанием.Организация совместных мероприятий с участием родителей и местного сообщества.Работа с учителями и администрацией школы:Содействие учителям в создании инклюзивной образовательной среды.Консультации и обучение педагогов в вопросах взаимодействия с учениками разных возрастов и социокультурных групп.Поддержка инклюзивного образования:Помощь детям с особыми образовательными потребностями в адаптации к обучению в обычной школе.Организация индивидуальных образовательных планов для таких учащихся.Мониторинг и анализ социальных проблем:Сбор данных о социальных и психологических проблемах учащихся.Анализ и интерпретация данных для разработки эффективных программ поддержки.Социальный педагог в сельской школе играет важную роль в создании безопасной и поддерживающей образовательной среды, способствующей всестороннему развитию учеников и их успешной адаптации к обучению и жизни в обществе.Список литературы1. Абросимова, В.С. Социальное педагогическое обеспечение развития сельских школьников: учебное пособие / В.С. Абросимова, Л.Ф. Бахтина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.2. Гончарова, Г.С. Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Г.С. Гончарова, В.М. Лавров, Н.А. Попова, Н.Ф. Разгуляева. – М.: Издат-М, 2011.3. ГОСТ Р 7.0.5-2008, Библиографическая ссылка: Общие требования и правила составления.4. Дорохова, Н.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов / Н.В. Дорохова, Л.Н. Ермохина, О.В. Костина и др. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.5. Кравцовская, М.А. Развитие сельских школьников в системе социальной педагогики: Монография / М.А. Кравцовская. – М.: Эдиториал УРСС, 2011.6. Крючкова, Е. К. Пути повышения эффективности деятельности социального педагога в сельской школе // Вестник Читинского государственного университета. – 2015. – Вып. 1 (89). – С. 155-159.7. Методика деятельности социального педагога: Учебно-методическое пособие / Под ред. И. П. Карасёвой. – М.: Логос, 2007.8. Николаева, Е. Социальное партнерство в системе социального педагогического сопровождения сельских школ / Е. Николаева // Образование и развитие в России. – 2012. – №1. – С. 63-66.9. Орехова, Е.В. Оптимизация образовательной среды сельской школы в системе социальной педагогики: Диссертация кандидата педагогических наук / Е.В. Орехова. – М., 2013.10. Парфенов, С. Влияние системы социальной поддержки на развитие сельской школы // Проблемы социальной работы. – 2014. – №1. – С. 193-205.11. Приоритетные направления деятельности социального педагога в условиях сельской школы / Под ред. Л. Дидковского. – Киров, 2013.12. Разработка программы социальной поддержки сельской школы / О.В. Зуева, Т.Л. Медведева, Н.Т. Медведев. – М.: Народное образование, 2006.13. Сергеева, А.П. Профессиональная культура социального педагога: Учебное пособие / А.П. Сергеева, Л.Ф. Буравова. – М.: Владос, 2011.14. Социальное сопровождение образования в регионах Российской Федерации / Под ред. О.С. Чукаевой. – Архангельск: Изд-во Архангельского гос. технич. ун-та, 2010.15. Социально-педагогическое сопровождение социогуманитарного подхода в повышении качества системы образования / Под ред. М.Е. Вечкалова. – Рязань: Становление, 2003.16. Участие социального педагога в воспитательно-образовательной деятельности сельской школы / Под ред. М.Э. Королевой. – М.: Просвещение, 2012.17. Черных, А.И. Социально-педагогическое содержание поддержки развития образовательных учреждений сельской местности: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук / А.И. Черных. – М., 2010.

Список литературы

1. Абросимова, В.С. Социальное педагогическое обеспечение развития сельских школьников: учебное пособие / В.С. Абросимова, Л.Ф. Бахтина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Гончарова, Г.С. Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Г.С. Гончарова, В.М. Лавров, Н.А. Попова, Н.Ф. Разгуляева. – М.: Издат-М, 2011.
3. ГОСТ Р 7.0.5-2008, Библиографическая ссылка: Общие требования и правила составления.
4. Дорохова, Н.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов / Н.В. Дорохова, Л.Н. Ермохина, О.В. Костина и др. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
5. Кравцовская, М.А. Развитие сельских школьников в системе социальной педагогики: Монография / М.А. Кравцовская. – М.: Эдиториал УРСС, 2011.
6. Крючкова, Е. К. Пути повышения эффективности деятельности социального педагога в сельской школе // Вестник Читинского государственного университета. – 2015. – Вып. 1 (89). – С. 155-159.
7. Методика деятельности социального педагога: Учебно-методическое пособие / Под ред. И. П. Карасёвой. – М.: Логос, 2007.
8. Николаева, Е. Социальное партнерство в системе социального педагогического сопровождения сельских школ / Е. Николаева // Образование и развитие в России. – 2012. – №1. – С. 63-66.
9. Орехова, Е.В. Оптимизация образовательной среды сельской школы в системе социальной педагогики: Диссертация кандидата педагогических наук / Е.В. Орехова. – М., 2013.
10. Парфенов, С. Влияние системы социальной поддержки на развитие сельской школы // Проблемы социальной работы. – 2014. – №1. – С. 193-205.
11. Приоритетные направления деятельности социального педагога в условиях сельской школы / Под ред. Л. Дидковского. – Киров, 2013.
12. Разработка программы социальной поддержки сельской школы / О.В. Зуева, Т.Л. Медведева, Н.Т. Медведев. – М.: Народное образование, 2006.
13. Сергеева, А.П. Профессиональная культура социального педагога: Учебное пособие / А.П. Сергеева, Л.Ф. Буравова. – М.: Владос, 2011.
14. Социальное сопровождение образования в регионах Российской Федерации / Под ред. О.С. Чукаевой. – Архангельск: Изд-во Архангельского гос. технич. ун-та, 2010.
15. Социально-педагогическое сопровождение социогуманитарного подхода в повышении качества системы образования / Под ред. М.Е. Вечкалова. – Рязань: Становление, 2003.
16. Участие социального педагога в воспитательно-образовательной деятельности сельской школы / Под ред. М.Э. Королевой. – М.: Просвещение, 2012.
17. Черных, А.И. Социально-педагогическое содержание поддержки развития образовательных учреждений сельской местности: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук / А.И. Черных. – М., 2010.