Видеофильм как средство обучения аудированию на уроках английского языка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 59 59 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 16.01.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию на уроках иностранного языка посредством использования видеофильмов 6
1.1. Роль аудирования в обучении иностранным языкам 6
1.2 Трудности в обучении аудированию на уроках иностранного языка и методы их решения 9
1.3 Использование видеофильмов в образовательном процессе 13
1.4 Педагогические принципы и методы применения видеофильмов при обучении аудированию 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Практическое применение видеофильмов на уроках английского языка 25
2.1. Разработка комплекса упражнений по совершенствованию навыков аудирования (на основании англоязычного видеофильма Paddington) 25
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по совершенствованию навыков аудирования в 10 классе с использованием разработанного комплекса упражнений 32
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51

Фрагмент для ознакомления

Они охватывают различные аспекты языка, что позволяет достигать поставленных педагогических целей и задач.Целью опытно-экспериментального исследования стало практическое обоснование значимости использования видеофильма в рамках совершенствования навыка аудирования при помощи разработанного комплекса упражнений.На констатирующем этапе эксперимента была определена средняя успеваемость учащихся КГ и ЭГ по дисциплине «Иностранный язык (английский язык)», а также была проведена беседа. В ходе беседы было выявлено, что старшеклассники негативно относятся к аудированию как заданию в рамках изучаемой дисциплины, а также оценивают свой уровень развития данного навыка как ниже среднего.На формирующем этапе эксперимента был описан процесс внедрения рабочих листов в образовательный процесс, а также продемонстрирован фрагмент урока в рамках технологической карты. Были определены достоинства и недостатки проведенного занятия с целью дальнейшей эффективной работы.На контрольном этапе эксперимента был проведен анализ средней успеваемости учащихся по предмету. Учащиеся ЭГ продемонстрировали значительный рост показателей, что говорит об эффективности применения видеофильмов для развития языковых навыков. Также повторно проведенная беседа продемонстрировала, что учащиеся ЭГ стали лучше относится к аудированию ввижду повышения интереса, а также применения заданий, обеспечивающих понимание аудиотекста. Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, а все поставленные задачи – выполнены. Спасибо за внимание.

1. Абдуллаева М. А. Использование художественных фильмов на уроках английского языка с целью развития творческого мышления студентов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия «Гуманитарные науки». - 2012. - № 4(32). - С. 59-65.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Барменкова О. И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 5. - С. 75-79.
4. Бегунова Я.А. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videomaterialy-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannym-yazykam-1 (дата обращения: 10.09.2023).
5. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку//Иностр. языки в школе. – 2003. № 5. – С. 31 – 34.
6. Воробьева О. С. Использование художественного фильма на уроке иностранного языка в старших классах // Иностранные языки в школе. 2007. № 7. С. 59–61.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
8. Ганжара, И.В. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе / И.В. Ганжара // Иностранные языки в РГГУ [Электронный ресурс]. – 2005.
9. Генишер Э. З. Обучение аудированию // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. № 1. С. 57–60.
10. Гуняшова Г. А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 2(62). - Т. 3. - С. 34-37.
11. Дворжец О. С. Методика работы с аутентичными видеозаписями при обучении английскому языку в рамках элективного курса в вузе : продвинутый уровень : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Дворжец Ольга Соломоновна. Екатеринбург, 2006. 193 с.
12. Долгаева Н. О. Интерактивные технические средства обучения в контексте обучения иностранному языку (на примере курса «Лингвострановедение и страноведение») // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2013. - № 2. - С. 23-26.
13. Жданов С.С. Видео как средство наглядности при представлении иноязычного лингвострановедческого материала // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/video-kak-sredstvo-naglyadnosti-pri-predstavlenii-inoyazychnogo-lingvostranovedcheskogo-materiala (дата обращения: 18.09.2023).
14. Зайцева Л. А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе. - 2014. - №9. - С. 60-71.
15. Зельманова Л.М. Методика использования средств обучения на уроках русского языка / Л. М. Зельманова; АПН СССР, НИИ шк. оборуд. и техн. средств обучения. – М. : НИИШОТСО, 1990. – 85 с.
16. Ибраев И.К., Ибраева О.Т. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КИНОФИЦИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 3-2. – С. 48-50;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4825 (дата обращения: 10.09.2023).
17. Ильина В. Я. Некоторые характеристики кратковременной памяти, полученные в условиях аудирования // Учёные записки МГПИИЯ им. М. Тореза, 1998. - 426 с.
18. Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления // Инновационная наука. 2015. — №10-3. — С. 107-110.
19. Исламова, Э. М. Использование видео с целью аудирования при обучении английскому языку / Э. М. Исламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 184-185. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77346/ (дата обращения: 11.09.2023).
20. Карева Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка // Науковедение. - 2014. - № 3.
21. Козлова, И.Г. Некоторые способы повышения эффективности обучения аудированию // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество» / И.Г. Козлова. - Т.11. - 2006. - С. 48-57.
22. Кондратенко И.В. Особенности технологии применения видеоматериалов в учебном процессе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2015. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tehnologii-primeneniya-videomaterialov-v-uchebnom-protsesse (дата обращения: 10.09.2023).
23. Конышева Юлия Романовна, Осокина Нина Константиновна Видеоматериалы в современной системе обучения аудированию на уроках английского языка в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videomaterialy-v-sovremennoy-sisteme-obucheniya-audirovaniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 11.09.2023).
24. Кочкина, 3. А. Аудирование: что это такое? / 3. А. Кочкина // Методическая мозаика. - 2007. - №8. - С. 12-18.
25. Лихоманова Л. Ф., Серышева И. Л. Возможности использования видео в процессе обучения иностранному языку // Материалы научно-методической конференции Северозападного института управления. - 2011. - № 1. - С. 193-200.
26. Лубожева Л.Н., Калашникова А.В. Внедрение метода "перевёрнутый класс" в процесс обучения иностранному языку школьников (рекомендации к применению) // МНИЖ. 2021. №7-4 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-metoda-perevyornutyy-klass-v-protsess-obucheniya-inostrannomu-yazyku-shkolnikov-rekomendatsii-k-primeneniyu (дата обращения: 18.09.2023).
27. Магомедова М. О., Полозова О. С. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку // Современная наука. - 2011. - № 3(6). - С. 91-93.
28. Михалева Л. В., Терехина Н. М. Использование современных средств наглядности при обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -2013. № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. - С 146-149.
29. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 31–34.
30. Новикова М.Ю. DVD как средство обучения аудированию // Иностранные языки в школе. 2007. №1. С. 18-21.
31. Планкова В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения // Magister Dixit. — 2011. — №4. — С. 188-196.
32. Планкова В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения // Magister Dixit. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskiy-aspekt-problemy-ispolzovaniya-videofilmov-pri-obuchenii-audirovaniyu-na-starshey-stupeni-obucheniya (дата обращения: 11.09.2023).
33. Равкин З.И. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) - Москва: ИТПиО РАО, 2005. - 361 с.
34. Ревина Е. В. Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2015. № 4 (28). С. 98–103.
35. Садовина Л. В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. - 28 с.
36. Сергеева П.С. Проблемы обучения аудированию на иностранном языке и пути их решения // Столыпинский вестник. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 05.09.2023).
37. Следников Б. Л. Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе: Диссертация кандидата педагогических наук. - Москва: МГУ, 2003. - 105 с.
38. Улеева Н. М. Психология наглядности при обучении иностранным языкам в вузах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С. 171-173.
39. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. - 64 c.
40. Фозилов М.М. Роль аудирования при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-audirovaniya-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 04.09.2023).
41. Шевченко О. В. Социокультурное содержание иноязычного дискурса художественных видеофильмов. - Тамбов: Изд. дом ТГУ, 2009. - 131 с.
42. Khan A. Using Films in the ESL Classroom to Improve Communication Skills of Non-Native Learners // ELT Voices. -2015. - Vol. 5. - Issue 4. - P. 46-52.
43. Wolvin, Coakley, «Listening Treatment in the Basic Communication Course Text» 1996, с. 35 [Электронный ресурс]
44. Xhemaili M. The Advantages of Using Films to Enhance Student's Reading Skills in the EFL Classroom // Journal of Education and Practice. - 2013. - Vol. 4. - № 13. - P. 62-66.