История становления фармацевтического образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Медицина
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.11.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Зарождение фармацевтического образования – первобытная эпоха (до IV тыс. лет до н.э.), древние времена (IV тыс. лет до н.э. – V век) 5
2. История фармацевтического образования в средние века (V – середина XVII вв) 9
3. История развития фармацевтического образования в России 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

Обучение специалистов фармацевтического профиля в стенах ВМедА возобновляется лишь в 1943 г. [3].Такимобразом,можносуверенностьюговоритьотом,чтофармацевтическоеобразованиевРоссиипрошлодлинныйпуть.Однимизведущихучреждений,котороесыгралорольвразвитиифармацевтическогообразованиявстранесталаИмператорскаямедико-хирургическаяакадемия,котораясегодняявляетсявоенно-медицинскойакадемиейим.С.М.Кирова.ПреподаваниефармациивВоенно-медицинскойакадемииимеетглубокиеисторическиекорни,историякафедрынасыщенаразнообразнымисобытиями.Однонесомненно–большойвкладакадемиивразвитиефармацевтическогообразованиявРоссии.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводяитоги,можносделатьследующиевыводы:Историяфармацевтическогообразованиянеразрывносвязанасисториеймедицины,иегоистокискрытыотнастысячелетиями.Древняяисторияразвитияфармациисвязанаснакоплениепрактическогоопытихизготовления.Применялипреимущественнонеобработанноерастительное,минеральное,животноелекарственноесырье.Специальногофармацевтическогообразованиянесуществовало,знанияпередавалисьвнутритакихзакрытыхгруппкакрелигиозныеорганизации,кастыит.д.,атакжевсемьях,например,уведунов,знахарок,прочихлекарскихгрупп.Средниевекасталипериодовзначимыхбиологических,химических,физическихоткрытий,развивалисьпромышленныетехнологии.Какследствиесталипоявлятьсяновыелекарственныеформы.Впрочем,ониоставалисьнедозированными,неучитывалиэтиологию,патогенеззаболеванийпопричинеотсутствиязнанийвданнойобласти.Образованиеперешлоизразрядаремесленничествакосознанной,систематическойподготовкекадров,вчастностивлекарскихшколах.Лишьспустястолетиямирперешелотученичествакобразованиювспециальныхучебныхзаведениях.НаРусифармацевтическоеобразованиеразвивалосьсамобытнымпутемибылоориентированонаученичествоинепосредственнуюпередачузнанийученику.Широкоераспространениенародноймедициныиотсутствиепрофильныхучебныхзаведенийспособствовалитому,чтобольшинствознанийпередавалосьустнымпутем.XVIвекознаменовалсяоткрытиемвМосквепервойаптеки(1581г.).Этособытиедалоначалопериодуактивногоразвитияфармациикакнауки.Вследзаэтимвстраненачалиоткрыватьсяаптеки,сталаощущатьсянехваткаспециалистов,отремесленнически-ученическойсистемыподготовкипришлосьотказываться.Поэтомунеобходимабыламассоваяподготовкагражданскихфармацевтическихкадров,котораяиначаласьс1919г.ссозданиемфармацевтическихихимико-фармацевтическихинститутовифакультетов.Этопривелокпоявлениюфармацевтическихшкол.Ониделилисьнадвегруппы–школыдлянизшихсословий,готовившихмладшийперсоналивысшиешколы,гдеможнобылополучитьболееглубокоеобразование.Большоезначениедляразвитияфармациисыграливысшиеучебныезаведения.Однимизпервыхтакихзаведенийможносчитатьсозданнуюв1798годуИмператорскуюмедико-хирургическуюакадемию.Такимобразом,цельизадачиреферативнойработыдостигнуты.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВГузевК.С.Очеркипоисториифармации:монография/К.С.Гузев.–М.:Ретиноиды,2020.–176с.–ISBN798-5-4465-2594-2.КазаковаЕ.А.Преподаваниеботаникивсистемемедицинскогообразованиявмедико-хирургическойакадемии(конецXVIII–началоXIXвеков)(кпервомувыпускупровизоров)/Е.А.Казакова,А.С.Занкин,Е.Е.Чекулаев//ИзвестияРоссийскойвоенно-медицинскойакадемии,2019.–Т.38.–№S1-1.–С.190-194.Кафедравоенно-медицинскогоснабженияифармации[Электронныйресурс].–Режимдоступа:https://www.vmeda.spb.ru/istkvmsf.html(датаобращения:07.10.2023).КафедрафармацииВоенно-медицинскойакадемииим.С.М.Кирова[Электронныйресурс].–Режимдоступа:https://www.vmeda.org/s-02-02/ds-02-67/(датаобращения:07.10.2023).КлишенкоМ.Ю.ЭтапыразвитияфармацевтическогообразованиявРоссии/М.Ю.Клишенко,Г.А.Харченко//Рольмедицинскихвузоввподготовкемедицинскихкадров:историческиеаспекты.МатериалыВсероссийскойнаучно-практическойконференции,2016.–С.198-202.КонройМ.Ш.СтановлениеиразвитиефармацевтическогообразованиявРоссии,БеларусииСША(XVIв.–70-егодыXXв.)/М.Ш.Конрой,В.Ф.Сосонкина//Вестникфармации,2021.–№3(93).–С.96-108.КоротееваН.Н.СтановлениеиразвитиефармацевтическогообразованиявРоссиивXVII–началеXXвв./Н.Н.Коротеева//УченыезапискиРоссийскогогосударственногосоциальногоуниверситета,2010.–№2(78).–С.161-166.ЛопатинаН.Б.ЭволюциявысшегофармацевтическогообразованиявРоссии/Н.Б.Лопатина,О.В.Пашанова,С.А.Кривошеев//ВестникВоронежскогогосударственногоуниверситета.Серия:проблемывысшегообразования,2018.–№1.–С.80-87.МирошниченкоЮ.В.Рольвоенно-медицинскойакадемиивформированииотечественнойсистемыфармацевтическогообразования(к210-йгодовщиненачалапреподаванияфармацииввоенно-медицинскойакадемии)/Ю.В.Мирошниченко,С.А.Бунин,С.З.Умаров,О.К.Бумай//ВестникРоссийскойвоенно-медицинскойакадемии,2009.–№1(25).–С.161-167.РаздорскаяИ.М.Очеркиисториифармации.Вып.2.ФармацияАнтичности,СредневековьяираннегоНовоговремени:учебноепособиедлястудентовфармацевтическихфакультетоввысшеймедицинскойшколы/И.М.Раздорская,С.П.Щавелев.–4-еизд.,стереотип.–М.:Флинта,2021.–329с.–ISBN978-5-9765-1150-7.СеменченкоВ.Ф.Историяфармации:учебникдлястудентов,обучающихсяпоспециальности040500«Фармация»/В.Ф.Семенченко.–М.:Аотфа-М,2010.–590с.–ISBN:978-5-98281-139-4.СкляроваЕ.К.Историяфармации:учебноепособие/Е.К.Склярова,Л.В.Жаров,Т.Г.Дергоусова.–Ростов-на-Дону:Феникс,2016.–236с.–ISBN978-5-222-25469-1.СорокинаТ.С.Историямедицины:учебникдляиспользованиявучебномпроцессеобразовательныхучреждений,реализующихпрограммывысшегообразованияпоукрупненнойгруппеспециальностей«Здравоохранениеимедицинскиенауки»:в2-хтомах.Т.1/Т.С.Сорокина.–15-еизд.,стер.–М.:Академия,2023.–287с.–ISBN978-5-0054-1225-6.СорокинаТ.С.Историямедицины:учебникдляиспользованиявучебномпроцессеобразовательныхучреждений,реализующихпрограммывысшегообразованияпоукрупненнойгруппеспециальностей«Здравоохранениеимедицинскиенауки»:в2-хтомах.Т.2/Т.С.Сорокина.–15-еизд.,стер.–М.:Академия,2021.–351с.–ISBN978-5-4468-9415-4.СтепановС.В.ОтаптекарскогоприказаXVIIв.доСанкт-Петербургскогохимико-фармацевтическогоуниверситета:изисториивысшегофармацевтическогообразования/С.В.Степанов,Н.А.Завершинская,А.О.Волгушева//Современныепроблемынаукииобразования,2020.–№3.–С.7-10.

1. Гузев К.С. Очерки по истории фармации: монография / К.С. Гузев. – М.: Ретиноиды, 2020. – 176 с. – ISBN 798-5-4465-2594-2.
2. Казакова Е.А. Преподавание ботаники в системе медицинского образования в медико-хирургической академии (конец XVIII – начало XIX веков) (к первому выпуску провизоров) / Е.А. Казакова, А.С. Занкин, Е.Е. Чекулаев // Известия Российской военно-медицинской академии, 2019. – Т. 38. – № S1-1. – С. 190-194.
3. Кафедра военно-медицинского снабжения и фармации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vmeda.spb.ru/istkvmsf.html (дата обращения: 07.10.2023).
4. Кафедра фармации Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vmeda.org/s-02-02/ds-02-67/ (дата обращения: 07.10.2023).
5. Клишенко М.Ю. Этапы развития фармацевтического образования в России / М.Ю. Клишенко, Г.А. Харченко // Роль медицинских вузов в подготовке медицинских кадров: исторические аспекты. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 198-202.
6. Конрой М.Ш. Становление и развитие фармацевтического образования в России, Беларуси и США (XVI в. – 70-е годы XX в.) / М.Ш. Конрой, В.Ф. Сосонкина // Вестник фармации, 2021. – № 3 (93). – С. 96-108.
7. Коротеева Н.Н. Становление и развитие фармацевтического образования в России в XVII – начале XX вв. / Н.Н. Коротеева // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2010. – № 2 (78). – С. 161-166.
8. Лопатина Н.Б. Эволюция высшего фармацевтического образования в России / Н.Б. Лопатина, О.В. Пашанова, С.А. Кривошеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования, 2018. – № 1. – С. 80-87.
9. Мирошниченко Ю.В. Роль военно-медицинской академии в формировании отечественной системы фармацевтического образования (к 210-й годовщине начала преподавания фармации в военно-медицинской академии) / Ю.В. Мирошниченко, С.А. Бунин, С.З. Умаров, О.К. Бумай // Вестник Российской военно-медицинской академии, 2009. – № 1 (25). – С. 161-167.
10. Раздорская И.М. Очерки истории фармации. Вып. 2. Фармация Античности, Средневековья и раннего Нового времени: учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов высшей медицинской школы / И.М. Раздорская, С.П. Щавелев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Флинта, 2021. – 329 с. – ISBN 978-5-9765-1150-7.
11. Семенченко В.Ф. История фармации: учебник для студентов, обучающихся по специальности 040500 «Фармация» / В.Ф. Семенченко. – М.: Аотфа-М, 2010. – 590 с. – ISBN: 978-5-98281-139-4.
12. Склярова Е.К. История фармации: учебное пособие / Е.К. Склярова, Л.В. Жаров, Т.Г. Дергоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 236 с. – ISBN 978-5-222-25469-1.
13. Сорокина Т.С. История медицины: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по укрупненной группе специальностей «Здравоохранение и медицинские науки»: в 2-х томах. Т. 1 / Т.С. Сорокина. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2023. – 287 с. – ISBN 978-5-0054-1225-6.
14. Сорокина Т.С. История медицины: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по укрупненной группе специальностей «Здравоохранение и медицинские науки»: в 2-х томах. Т. 2 / Т.С. Сорокина. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2021. – 351 с. – ISBN 978-5-4468-9415-4.
15. Степанов С.В. От аптекарского приказа XVII в. до Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета: из истории высшего фармацевтического образования / С.В. Степанов, Н.А. Завершинская, А.О. Волгушева // Современные проблемы науки и образования, 2020. – № 3. – С. 7-10.