Коммуникационный менеджмент и пути его совершенствования.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 28.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность коммуникационного менеджмента 5
1.2. Организация коммуникационных процессов компании 15
1.3. Особенности и проблемы коммуникационного менеджмента 37
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО ПСМ ГРУПП 39
2.1. Общая характеристика организации 39
2.2. Анализ системы коммуникационных процессов в организации 41
2.3. Оценка эффективности коммуникаций в организации 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО ПСМ ГРУПП 54
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационного менеджмента в организации 54
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Рекламные тексты нацелены на следующие ориентиры: Я– ЛИДЕР Мы принимаем ответственность за себя и за то, что происходит вокруг нас. Мы делаем лучшее, на что мы способны. Мы постоянно развиваемся и совершенствуем себя, салон и наше окружение. Мы честны друг с другом и с нашими заказчиками. МЫ – КОМАНДА Мы с готовностью помогаем друг другу, работая на общий результат. Мы открыты и доверяем своим коллегам. Мы относимся друг к другу с уважением. Мы помогаем расти и развиваться нашим коллегам. ВСЕ – ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА Вся наша деятельность построена вокруг и ради интересов заказчиков. Мы хотим удивлять и радовать заказчиков качеством своих услуг и нашим отношением. Мы превосходим ожидания наших заказчиков. Сайт компании ООО «ПСМ-Групп». Одним из самых важным элементов коммуникации с клиентами, дизайнерами и прессой является сайт. На сайте компании есть несколько разделов: 1. Информация о компании. 2. Интернет-магазин. 3. Сотрудничество. 4. Помощь. 5. Контакты. Сайт очень хорошо заполнен текстом и оформлен. Через него можно осуществить поиск нужного товара, просмотреть актуальные товары, а также написать в чат с менеджером компании. Также на сайте есть информации о компании, ссылки на соц. сети, адрес, номер телефона и корзина. Однако у сайта есть один минус, на нем отсутствует информация о межкомнатных дверях.Однако в написании рекламных текстов присутствуют слабые стороны: На сайте указан не весь ассортимент фирмы. В таргет запускаются те же посты и истории, которые не несут продажной основы. Далее рассмотрим особенности рекламных текстов в отдельных аккаунтах.Анализ коммуникацииООО «ПСМ-Групп» в Instagram. Instagram – сегодня это самая важная социальная сеть, через которую идет продвижение бренда «ПСМ-Групп». На данный момент у профиля 12 тыс. подписчиков. Ежедневно в аккаунте публикуется 2-3 истории. Посты публикуются реже, приблизительно 1-2 в неделю. В среднем один пост набирает от 2 до 6 комментариев и 20-40 лайков. Как правило, в комментариях чаще всего подписчики спрашивают о цене напольных покрытий. Основные статистические показатели за последние 30 дней.: 1. Количество уникальных посетителей за сутки ≈ 1200. 2. Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней ≈ 208 тыс. человек. 3. Вовлеченность – 0,8%. 4. Пол/Возраст: женщины 62%, мужчины 38%; 25-34 года – 35%, 35-44 года – 39%. 5. География. Большинство подписчиков живут в Ульяновске 38,6% и в Димитровграде 19%. 6. Источники. В основном в профиль аудитория заходит через Instagram(поиск внутри приложения). На втором месте в списке источников является поисковые системы – Яндекс, Google, Mail и т.д. 7. Количество подписчиков 12 тыс. 8. Количество потенциальных заявок в день 5-6, из которых доходят до покупки 1-2. 9. Общее количество заявок в месяц от потенциальных клиентов 150- 180, доходящих до покупки 50-60.Каждый день в аккаунте есть небольшой прирост аудитории. В среднем от 20 до 30 человек. Рекламные тексты страницы. В рекламных текстах преобладают сведения о: Продукте (ламинат, паркет, винил и т.д.); О партнерах; Отзывах покупателей; Межкомнатных дверях; Об акциях и спец предложениях; Развлекательный контент отсутствует. Хайлатс в профиле оформлены очень беспорядочно и не структурировано, также в них много не нужной и неактуальной информации. Публикация постов и историй нерегулярна. Есть linkrr.ru, в котором есть ссылки на актуальные площадки, адрес, телефон, режим работы, отзывы и возможность связаться с директором и с компанией через WhatsApp. По итогам контент-анализа компании «ПСМ-Групп» в Instagram можно сделать следующие выводы: Подписчики активные, но все равно не ставят регулярно лайки и комментарии; Самые популярные публикации – это скидки, фото клиентов и новые двери. Актуальные публикации не структурированы и нуждаются в переделке дизайна. Шапка профиля заполнена, но нуждается в корректировке, чтобы подписчикам сразу было понятно (что происходит на этой странице, когда и как). Страница ведется, но не на регулярной основе. Анализ коммуникацииВконтактеКонтент бренда «ПСМ-Групп» из аккаунта в Instagram дублирует контент в группе во Вконтакте. В сообществе во ВКонтакте состоит 2130 человек. Оформление минималистичное, соответствует фирменному стилю компании Публикация постов нерегулярная. В среднем публикации набирают около 12 лайков и по 1-3 комментария. Сторис не ведутся, клипы также не выпускаются. Сообщество относительно хорошо заполнено текстом, присутствует меню, рассылка, обложка, видео и фото контент. Основные статистические показатели за последние 30 дней: 1. Количество уникальных посетителей за сутки ≈ 4000. 2. Количество просмотром на одной публикации ≈ 150-300. 3. Количество комментариев под одним постом ≈ 1-2. 4. Количество лайков под одним постом ≈ 4-6. 5. Нажатие на кнопку сайта – 3. 6. Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней ≈ 80 тыс. человек. 7. Вовлеченность – 4%. 8. Среднее время ответа на сообщение 1 час. 9. Пол/Возраст: Мужчины 59%, женщины 41%; 30-35 лет – 20%, 35-45 лет – 45%, от 45 лет и больше – 23%. 10.География. Большинство подписчиков живут в Ульяновске 56% и в Димитрограде 28%. 11.Источники. В основном в группу аудитория заходит через поисковые системы внутри приложения и через поисковые системы – Яндекс, Mail. 12. Количество подписчиков 2130 человек. Таким образом, по итогам анализа коммуникации компании «ПСМ-Групп» во Вконтакте можно сказать следующее: Подписчики не активные, лайки и комментарии оставляют не регулярно и очень мало; Самые популярные публикации – это скидки, акции и новые межкомнатные двери. Отсутствует рассылка и возможность подписаться на нее. Товары не заполнены. Страница ведется, но не на регулярной основе и дублирует всю информацию из Instagram. Коммуникация в Telegram канале. Канал насчитывает 400 человек. Он оформлен небрежно и в виде сообщества, в котором может писать любой желающий. Ответы на сообщения участников очень оперативные и каждодневные, но часто они носят обобщенный характер. Telegram ведется исключительно как мессенджер, нет никаких рассылок об акциях или рубрик с информацией о товарах. Лишь иногда публикуется информация об остатках на складе, которые продаются с большой скидкой. Основные статистические показатели за последние 30 дней.: 1. Количество подписчиков – 400. 2. Количество сообщений в день ≈ 2-4. 3. Среднее время ответа на сообщение – 3-5 часов. 4. Источники. В основном в группу аудитория заходит через Instagram (рекламная ссылка). Таким образом, по итогам анализа рекламных текстов компании «ПСМ-Групп» в Telegram можно сделать такие выводы, как: Канал существует, чтобы существовать. Не имеет никакого уникального контента, служит лишь еще одним каналом общения с аудиторией. Аудитория не активная. Самые популярные публикации об остатках на складе. Среднее время ответа на сообщение очень большое, что значительно снижает вовлеченность аудитории.TikTok. Ведется достаточно активно, но полностью дублирует Reels.Основные статистические показатели за последние 30 дней.: 1. Количество подписчиков – 3065. 2. Общее количество лайков – 14.6 тыс. 3. Среднее количество просмотров – от 5000 до 20 тыс. 4. Наибольшее количество просмотров – 88 тыс. 5. Среднее количество роликов в месяц – 5. 6. Источники. В основном в канал аудитория попадает через Instagram (рекламная ссылка) или через рекомендации самого TikTok.Таким образом, по итогам анализа внешней коммуникации компании «ПСМ-Групп» в TikTok можно сказать, что активность в профиле высокая, просмотры внушительные, но есть один минус, это то, что нет уникального контента, чтобы допустим та же аудитория из Instagram подписалась и в TikTok. Для оценки внутренней коммуникации в компании было проведено анкетирование её сотрудников. В эмпирическом исследовании приняли участие 36 сотрудников исследуемой компании. Результаты исследования представлены в Приложении.Были использованы следующие методики:диагностика личностной и групповой удовлетворенности трудом Н.П. Фетискинаэкспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто.Выбор данных методик для исследования внутреннего компонента коммуникационного менеджмента является обоснованным. Так, диагностика личностной и групповой удовлетворённости трудом позволяет определить то, насколько сотрудники удовлетворены своей профессиональной деятельностью. Испытуемым предлагают 14 утверждений, на которые они выражают своё отношение: вполне удовлетворён, удовлетворён, не вполне удовлетворён, не удовлетворён, крайне неудовлетворён. Баллы каждого сотрудника складываются и делается вывод об удовлетворённости работой всего коллектива. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто направлена на выявление эмоциональных, когнитивных и поведенческих компонентов взаимоотношений в коллективе сотрудников организации. Целью является определение особенностей психологического климата в коллективе. Испытуемым предлагается ответить на 8 вопросов, на каждый из которых возможен 1 ответ, выражаемый в отношении: полностью положительное, положительное, неопределённое, отрицательное, полностью отрицательное. Обработка осуществляется в соответствии с ключом.Совокупный анализ результатов по двум вышеперечисленным методикам способствует пониманию уровня доверия между сотрудниками, их сплочённости, наличия объединяющей цели, эффективности корпоративного взаимодействия, что в конечном счёте отражает уровень внутреннего компонента коммуникационного менеджмента.Рисунок 2.2 – результаты исследования уровней личной и групповой удовлетворённости трудом в компании ООО «ПСМ-Групп»Таким образом, большинство сотрудников ООО «ПСМ-Групп» (56%) имеют средний уровень групповой мотивации. Однако значительное число среди сотрудников обладают высоким уровнем по данному показателю, что является очень хорошим результатом. Низкого уровня сформированности групповой мотивации среди сотрудников зафиксировано не было.Таким образом, результаты исследования групповой мотивации показывают, что сотрудники ООО «ПСМ-Групп» настроены на активное взаимодействие в своём коллективе, проявляют высокий уровень корпоративной сплочённости, что является важным условием развития внутреннего компонента коммуникационного менеджмента.На следующем этапе было проведено исследование социально-психологического климата. В ходе проведения экспресс-методики по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто были показаны следующие средние значения по отдельным компонентам социально-психологического климата в организации (рис.2.3).Рисунок 2.3 – Результаты исследования компонентов социально-психологического климата в коллективе Как видно из приведённых данных, ни по одному из компонентов не было показано отрицательных значений. Следовательно, в целом сотрудники ООО «ПСМ-Групп» удовлетворены социально-психологическим климатом в данном центре. При этом показан средний уровень по эмоциональному компоненту. Соответственно, для коллектива характерен спокойный эмоциональный фон, не предполагающий, однако, высокого позитивного настроя. Высокие баллы по поведенческому компоненту свидетельствуют о том, что в целом сотрудники ООО «ПСМ-Групп» настроены на то, чтобы работать в данном коллективе; он их устраивает. По когнитивному компоненту социально-психологического климата выявлены средние показатели. Так что в целом сотрудники знают друг друга, имеют представление об интересах своих коллег.Таким образом, на основе проведённых методик было установлено, что во внутреннем компоненте коммуникационного менеджмента проблем не выявлено. Соответственно, сотрудники готовы к конструктивной коммуникации в процессе достижения общей цели. Им комфортно в данном коллективе, совместная работа мотивирует на повышение результативности труда. Данный коллектив отличается высоким уровнем сплочённости, что позволяет им открыто обсуждать различные производственные проблемы, участвовать в совместных мероприятиях в нерабочее время. В целом исследование показало, что на сегодняшний день в организации необходимо проводить работу, направленную на совершенствование внешнего компонента коммуникационного менеджмента. 2.3. Оценка эффективности коммуникаций в организацииВ ходе проведённого анализа были выявлены основные методы и инструменты внешней коммуникации, которые использует ООО «ПСМ-Групп». Контент-маркетинг и Reels. Акций, скидки и специальные предложения. (например: скидка 10%). Рекламные рассылки. Через Instagram организация проводит каждодневные рассылки новым подписчикам. Информационное наполнение рассылки: специальные предложения, промокоды и скидки. Таргетированная реклама. Общий бюджет на рекламу составляет примерно 30 тыс. В месяц запускается от 3-5 постов и 1-2 сторис в таргет.Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать что, компании ООО «ПСМ-Групп» при внешней коммуникации: Активно ведет и наполняет контентом только одну соц. сеть, а именно Instagram, остальные либо дублируют контент с нее, либо почти не ведутся. Имеет активную аудиторию, которая редко оставляет лайки и комментарии; Набирает наибольшее внимание аудитории в публикациях, связанных со скидками, случайными не всегда удачными фотографиями клиентов с продукцией компании, что не очень хорошо для продвижения. В результате контент-анализа мы смогли выявить слабые и сильные стороны компании, на основе которых можно разрабатывать стратегию совершенствования внешней коммуникации. А также мы выяснили, что компания не так плохо представлена в социальных сетях, она есть на всех основных площадках, но все равно над многими из них нужно работать. А проанализировав основные площадки, мы выявили популярные темы публикаций, портрет читателя, а также эффективность различных инструментов продвижения, которые использует бренд. Также в рамках данного исследования проведена оценка внутренней коммуникации.Актуальными на сегодняшний день проблемами внутренней коммуникации «ПСМ-Групп» можно назвать: ⎯ отставание уровня управления, негибкий механизм работы HR, нет профессиональных талантов по управлению и отделов управления персоналом.⎯ недостаточно совершенная система управления кадровыми ресурсам.Ориентация механизма управления компанией, распределение и контроль ресурсов, управление заработной платой и управление эффективностью - все это в той или иной степени отражает неопределенность стратегической ориентации организации, что, в свою очередь, приводит к разрыву связи между планированием человеческих ресурсов компании и поэтапными требованиями развития компании и не может обеспечить поставку и регулирование талантов в процессе развития компании. ⎯ недостаточно эффективное применение нематериальных инструментов мотивации персонала с целью повышения удовлетворённости трудом: отсутствуют программы тимбилдинга, корпоративные мероприятия заключаются в том, что члены организации изредка вместе посещают ресторан по праздникам; ⎯ отсутствие исследований целевой аудитории. Таким образом, на основе полученных данных мы сможем составить рекомендации для совершенствования коммуникационного менеджмента ООО «ПСМ-Групп».3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО ПСМ ГРУПП3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационного менеджмента в организацииАнализ особенностей коммуникаций выявил оптимальное сочетание компонентов коммуникации по блокам: имиджевый - 30% развлекательный - 30% информационный - 40%" Имиджевый блок должен включать в себя следующий рекламный текст: 1) О компании (достижения, кто мы, услуги, команда и т.д.); 2) Отзывы (До/после - фото); 3) О том, как руководитель начал заниматься полами; 4)Процесс работы, взаимодействия с заказчиками – «внутренняя кухня»; Развлекательный блок должен содержать рекламные тексты на темы: 1) Юмор по теме или о жизни; 2) Бизнес-цитаты (редкая публикация); 3) Посты на сохранение интересного материала (фильмы, сериалы, подкасты); 4) Интересные факты о руководителе; 5) Мысли о бизнесе (интересные кейсы, бизнес инсайты, планы на будущее, почему занимается полами и т.п.); 6) О семье, друзьях; 7) Конкурсы.Информационный блок должен вмещать в себя тексты: О продукте (материал и его виды, расцветки, характеристики, применение и тп); Инструменты коммуникации, которые целесообразно использовать текстов для ООО «ПСМ-Групп»: регулярный постинг постов, историй и Reels; использование актуальных хештегов, локаций; лайки и комменты потенциальных клиентов; кросс-маркетинг с магазинами/компаниями близкой тематики; акции и конкурсы; работа с блогерами; таргетированная реклама; рассылка уникальных предложений новым подписчикам; продвижение через страницу генерального директора; Хэштеги, которые целесообразно использовать: #ПСМ_Ульяновск, #ПСМ_Групп_Ульяновск, #GPS #ГЛОНАСС, #Датчики_топлива.Toneofvoic, который мы будем использовать, наполнен доброжелательностью, с обязательным приветствием гостя страницы. Также он непринужденный, создаем максимальную атмосферу позитива и легкости. В рекламных текстах целесообразно включение коротких слоганов: Кому датчики топлива? Рад видеть вас/тебя! Чем могу помочь? Давай расскажу подробнее! Есть вопросы? Спрашивай! Таким образом, совершенствование коммуникации компании направлено на повышение лояльности целевой аудитории.В сочетании с вышеупомянутыми проблемами, мы выдвинули предложения по совершенствованию внутренней коммуникации«ПСМ-Групп»:— Создание отдела для обучения специалистов по управлению кадровым потенциалом. — во внутренней коммуникации необходимо развивать систему тимбилдинговых мероприятий, а также организовывать интересные для сотрудников корпоративные мероприятия. — В соответствии с целью и миссией«ПСМ-Групп» различные методы продвижения, такие как продвижение персонала, поддержание связей с общественностью и рекламное продвижение, комбинируются целенаправленно и спланировано, что может быть основано на типах продукции компании и высокая производственная мощность, преимущества хорошего качества продукции, сочетание продуктов для продажи. Эффективность предложенных мероприятийНа рис. 3.1 представлена обновлённая организационно-управленческая структура компании«ПСМ-Групп» после организации мероприятий в рамках совершенствования внутренней коммуникации.Рисунок 3.1. Обновлённаяорганизационно-управленческая структура компании«ПСМ-Групп» после мероприятий совершенствования внутренней коммуникацииПредставим в таблице 3.1 основные функции сотрудников в рамках проведённых изменений. Таблица 2.2 Основные функции сотрудников в рамках структурной реорганизации компанииФункцииУправляющийРуководительслужбы маркетингаистимулированиясбытаСтартегИсследование рынка в сфере автобизнесаР,ПИзучение потребителейР,ПУИзучение конкурентовР,ПУОпределение ассортимента продукцииУОценкаивыборканаловсбытаУАнализ результатов деятельности предприятияРРазработка оперативных плановРРКонтроль реализацииРНа пересечении вертикальных и горизонтальных линий, с помощью символов, указаны управленческие действия, посредством которых реализуются права и обязанности в условиях новой организационной структуры: ⎯ Р – принятие решения (на основе подготовительной информации); ⎯ П – подготовка решения; ⎯ У – участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделения или должностного лица; ⎯ И – исполнение решения. Оценка эффективности выступает в качестве обязательного элемента исследования реорганизации компании и осуществляется с целью: ⎯ повышения эффективности реорганизации; ⎯ определения наиболее эффективного мероприятия в процессе реорганизации; ⎯ принятия решения о продолжении либо прекращении стимулирующего мероприятия. Социальным эффектом предлагаемых мероприятий совершенствованию внешней и внутренней коммуникации будут являться: 1) улучшение репутации и имиджа компании на рынке, рост положительного отношения к организации; 2) повышение степени лояльности пользователей, заказчиков, партнеров организации; 3) поддержание интеграции потребителей; 4) рост количества посещений официального сайта организации.Предлагаемые мероприятия по совершенствованию коммуникации положительным образом скажутся на финансовых показателях компании. Представим прогноз прибыли компании на рисунке 3.2.Рисунок3.2 - Прогнозприбыликомпании ««ПСМ-Групп»Таким образом, предложенный вариант совершенствования коммуникации компании показывает свою эффективность и может быть использован на практике.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проделанной работы были рассмотрены и проанализированы теоретические и практические аспекты разработки коммуникационного менеджмента коммерческих организации на примере компании ООО «ПСМ-Групп». Подводя итог, хочется сказать, что коммуникативный менеджмент сейчас идёт в направлении развития самых удобных форм контакта с потенциальными клиентами по вопросам продажи товаров и услуг. Так как посредством такого продвижения бизнес может не только привлечь внимание потребителя к бренду, товару, услуге, но и повысить лояльность аудитории, выстроить благоприятный имидж компании, узнать больше о своей целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и создать доверительные отношения со своей целевой аудиторией. Эффективные коммуникационные процессы помогают бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных подписчиков. Так как они делают упор на то, чтобы собрать в сообществе целевую и вовлеченную аудиторию, которой интересно следить за брендом и узнавать новое о вашем продукте. Таким образом, сейчас разработка коммуникационного менеджмента для бизнеса– это неотъемлемая часть того, чтобы потребитель выбрал именно ваш продукт среди множества других. В работе мы рассмотрели деятельность компании ООО «ПСМ-Групп» в городе Ульяновск. Аудит сайта и социальных сетей компании помог выявить преимущества и недостатки существующей практики коммуникационного менеджмента ООО «ПСМ-Групп». Так, к минусам относится практически полное отсутствие структурированности текстов в актуальных Instagram, нерегулярное введение, низкая вовлеченность и отсутствие единого оформления. А также в интернет было очень мало интерактивного и развлекательного контента, которые помогли бы привлечь внимание аудитории, повысить её интерес к аккаунту. В ходе анализа внутреннего компонента коммуникационного менеджмента проблем выявлено не было: в коллективе сложился высокий уровень взаимопонимания, сотрудники комфортно взаимодействуют, готовы на конструктивное сотрудничество, направленное на достижение единой цели.На основе результатов аудита были разработаны рекомендации по совершенствованию рекламных текстов и выбраны методы и инструменты продвижения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдиева, Г. М. Концепт «имидж» в современной лингвокультуре [Текст] / Г. М. Абдиева, Д. А. Шайбакова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1(80). – С. 317-321Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39.Арокина, В. И. Формирование благоприятного имиджа организации в современных условиях [Текст] / В. И. Арокина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 7(77). – С. 12-15.Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе / Е.А.Барткевич. – М.: Erstmedia, 2015. – 125 с.Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в рос. телевещании: Монография / А. Д. Васильев; М-во внутр. дел России. Сиб. юрид. ин-т. - Красноярск: Сиб. юрид. ин-т МВД России, 2000. –54с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2009. - С. 156Демина М.А. Фонопрагматическая обусловленность речи телеведущих информационных программ: на материале британского варианта английского языка: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Демина Мальвина Александровна - Москва, 2012. - 254 с.Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учебное пособие / Т. Г. Добросклонская. - Москва: Флинта: Наука, 2008. – 12с.Зирка В.В., Хабарова Н.А. Роль неологизмов в рекламных текстах: ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации» Том 26 (65). 2013., №1 – 368 с.Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык», http://www. gramota.ruКафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М.: Смысл, 1995. –31с.Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум. - 2017. - 215 с.Костомаров В.Г. Как тексты становятся прецедентными [Текст] //В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова. - РЯЗР. - 1994. - №1. - С.73-76.Ложникова, К. В. Коммуникативный характер имиджа [Текст] / К. В. Ложникова // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». – 2022. – № 2. – С. 370-373Ломако, А. П. Языковые особенности рекламных текстов // Мир глазами молодых. Студенческие чтения: Сборник материалов Международной студенческой научнопрактической онлайн-конференции – Курск: КГМУ, 2018. – С. 149-154.Лошакова А. И. Использование жаргонизмов в СМИ как одна из особенностей языка средств массовой информации / А. И. Лошакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — 595с.Лукьянова Ю. А. Основные элементы рекламного текста и их языковые особенности // Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований: Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 196-200.Манелова, Д. Как зарабатывают в Instagram [Текст] / Д. Манелова. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 218 сМокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент" / Р. И. Мокшанцев. - Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. –75сРозенталь Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтов. - М.: Высшая школа, 1981. - 43 с.Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика [Текст]: учебноепособие / Е.В. Ромат – Спб., Издание 5-е, 2002 – 51 сСердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.Н. Сердобинцева. — 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2016 —61с.Соловей А.И. Использование неологизмов в современных рекламных текстах // Молодой ученый. – 2018. – №16 – С. 341-343. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/202/49523/Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учеб.-практ. пособие: Специальность 350700 / Л. Г. Фещенко; М-во образования Рос. Федерации, Сев.-Зап. ин-т печати СПГУТД. - СПб.:Петерб. ин-т печати, 2003. –158с.Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. - 2-е изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. 78 - с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто№ п/пКомпоненты социально-психологического климатаЭмоциональныйПоведенческийКогнивный1++-2++-3++-40++5++-6_+-7_+-8+--9++-10++-11+++12-0+13-++1400+15+0016__-170+-18+--190-+20+++210++220+023+++24+_+25+_+26-++27+++28+++290++30+++310++320++33+++34--+35-++36+++Средние значения0,340,530,28Приложение 2Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой Н.П. Фетискина№ п/пРезультат, кол-во балловВывод об удовлетворённости143Средняя243Средняя328Средняя457Средняя538Средняя653Средняя742Средняя827Средняя952Высокая1035Средняя1144Высокая1222Высокая1325Высокая1436Средняя1552Средняя1645Высокая1736Средняя1853Высокая1942Средняя2046Средняя2146Средняя2237Средняя2326Средняя2435Средняя2527Средняя2635Средняя2737Средняя2836Средняя2944Средняя3031Средняя3127Средняя3232Средняя3325Средняя3434Средняя3526Средняя3624Средняя
2. Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39.
3. Арокина, В. И. Формирование благоприятного имиджа организации в современных условиях [Текст] / В. И. Арокина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 7(77). – С. 12-15.
4. Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе / Е.А.Барткевич. – М.: Erstmedia, 2015. – 125 с.
5. Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в рос. телевещании: Монография / А. Д. Васильев; М-во внутр. дел России. Сиб. юрид. ин-т. - Красноярск: Сиб. юрид. ин-т МВД России, 2000. –54с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2009. - С. 156
7. Демина М.А. Фонопрагматическая обусловленность речи телеведущих информационных программ: на материале британского варианта английского языка: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Демина Мальвина Александровна - Москва, 2012. - 254 с.
8. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учебное пособие / Т. Г. Добросклонская. - Москва: Флинта: Наука, 2008. – 12с.
9. Зирка В.В., Хабарова Н.А. Роль неологизмов в рекламных текстах: ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации» Том 26 (65). 2013., №1 – 368 с.
10. Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык», http://www. gramota.ru
11. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М.: Смысл, 1995. –31с.
12. Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум. - 2017. - 215 с.
13. Костомаров В.Г. Как тексты становятся прецедентными [Текст] //В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова. - РЯЗР. - 1994. - №1. - С.73-76.
14. Ложникова, К. В. Коммуникативный характер имиджа [Текст] / К. В. Ложникова // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». – 2022. – № 2. – С. 370-373
15. Ломако, А. П. Языковые особенности рекламных текстов // Мир глазами молодых. Студенческие чтения: Сборник материалов Международной студенческой научнопрактической онлайн-конференции – Курск: КГМУ, 2018. – С. 149-154.
16. Лошакова А. И. Использование жаргонизмов в СМИ как одна из особенностей языка средств массовой информации / А. И. Лошакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — 595с.
17. Лукьянова Ю. А. Основные элементы рекламного текста и их языковые особенности // Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований: Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 196-200.
18. Манелова, Д. Как зарабатывают в Instagram [Текст] / Д. Манелова. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 218 с
19. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент" / Р. И. Мокшанцев. - Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. –75с
20. Розенталь Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтов. - М.: Высшая школа, 1981. - 43 с.
21. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика [Текст]: учебноепособие / Е.В. Ромат – Спб., Издание 5-е, 2002 – 51 с
22. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.Н. Сердобинцева. — 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2016 —61с.
23. Соловей А.И. Использование неологизмов в современных рекламных текстах // Молодой ученый. – 2018. – №16 – С. 341-343. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/202/49523/
24. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учеб.-практ. пособие: Специальность 350700 / Л. Г. Фещенко; М-во образования Рос. Федерации, Сев.-Зап. ин-т печати СПГУТД. - СПб.:Петерб. ин-т печати, 2003. –158с.
25. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. - 2-е изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. 78 - с.