Сооружение трубопроводов в условиях многолетних мёрзлых грунтах. Сооружение морских трубопроводов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Газоснабжение
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 07.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Сооружение трубопроводов в условиях многолетних мёрзлых грунтах 4
2. Сооружение морских трубопроводов 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17


Фрагмент для ознакомления

К бестраншейным способам относится протаскивание с судна на берег с помощью буровой установки или лебедки на берегу, и протаскивание с берега в море с помощью буровой установки или лебедки на судне[6].Укладку морских трубопроводов методом буксировки плетей трубопровода в подводном илинадводном положении с последующим опусканием на дно моря рекомендуется осуществлять при укладке трубопроводовна мелководных участках или на участках трассы со скальными грунтами, которые не держатякоря судов [8].Укладка трубопровода с применением буксирных судов выполняется вследующей последовательности. На береговой строительно-монтажной площадке монтируются отдельные плети трубопровода расчетнойдлины. Плети оснащаются понтонами и поочередно выводятся на плаву в море. С помощью буксирных судов плети транспортируются в створ подводного перехода. Затем они соединяются между собой в нитку и погружаются на дно моря путем отстропки понтонов илизаполнения внутренней полости трубопровода водой[6].Минимальный размер площадки на берегу должен быть достаточным для того, чтобы можно было разместить лебедки,генераторы, вспомогательное оборудование и устройство, место хранения труб, размещенияготовых плетей и удерживающих лебедок[8].Тяговые средства выбираются по максимальному расчетному тяговому усилию в зависимостиот таких параметров, как длина протаскиваемого трубопровода, коэффициент трения и отрицательная плавучестьтрубопровода.Для уменьшения тяговых усилий при протаскивании трубопровода применяются понтоны, которые позволяют уменьшать отрицательную плавучесть трубопровода на время укладки, и спусковые дорожки.Основные технологические процессы по укладке трубопровода состоят в начале укладки, непрерывной укладки трубопровода с изгибом по S- или J-образным кривым, спуске трубопровода на морское дно при неблагоприятных условиях проведения работ и егоподъеме, окончании укладочных работ [6].Технологические процессы разработки траншеи и засыпки уложенного трубопровода должныбыть по возможности максимально совмещены во времени.При заглублении трубопровода открытым способом в зоне выхода его на берег должнопредусматриватьсяберегоукрепление.В качестве землеройной техники применяютсяплавучие грунторазрабатывающие снаряды,для земляных работ на приурезных мелководных участках и участке выходана берег используются бульдозеры, при глубине моря до 2 м экскаваторы (плавающие и на понтоне), канатно-скреперные установки, землесосные снаряды типа «плавучий грунтосос», включая снаряды с механическим рыхлителем [6].На подводных участках для земляных работ могут применяться специальныеплавучие механизмы, к которым относятся землечерпательные ковшовые снаряды, землесосные рефулерные снаряды, гидромониторно-эжекторные снаряды, канатно-скреперные установки и взрывной способ.Для укладки трубопровода на малых глубинах используются небольшие трубоукладочныесуда, на больших глубинах моря -трубоукладочные суда полупогружного типа класса «река - море» или большие суда «океанического» («арктического») класса.Трубоукладочные суда оборудуются определенным типом стингера: прямолинейнымжестким или криволинейным шарнирным [6].Стыковка длинномерных плетей морского трубопровода на плаву выполняется натрубоукладочном судне, на плавучей стыковочной платформе при помощи самоподъемной технологическойплатформы, оборудованной закольными сваями, или на плавучей стыковочной платформес плавкраном.При строительстве морских трубопроводов соединения труб выполняютсяпо одной из схем:с предварительной сваркой двух-, трех-, четырехтрубных секций с последующей сваркой в непрерывнуюнитку или сваркой отдельных труб в непрерывную нитку [6].Применяется автоматическая или полуавтоматическая сварка в среде защитного газа, автоматическая или полуавтоматическая сварка самозащитной проволокой, ручная сварка электродами с покрытием основного типа или с целлюлозным покрытием, электроконтактная сварка непрерывным оплавлением с послесварочной термической обработкойи автоматическим ультразвуковым контролем качества сварных соединений [6].При строительстве глубоководных участков морского трубопровода сварочные работы целесообразновыполнять на специально оборудованных палубах трубоукладочных судов. Сварочные посты на трубоукладочном судне должны быть защищены от сквозняков и попаданияатмосферных осадков и оснащены системой вентиляции.Для электрохимической защиты применяются двухжильные бронированные силовыекабели с пластмассовыми оболочками сечением не менее 35 мм2 [6].ЗаключениеВ процессе работы были рассмотрены вопросы сооружения трубопроводов в условиях многолетних мёрзлых грунтов и сооружения морских трубопроводов. Актуальность рассмотрения данных вопросов обусловлена тем, что при их сооружении необходимо учитывать целый ряд особенностей. При прокладке трубопроводов в районах многолетних мёрзлых грунтов нарушается целостность мерзлого массива, что является причиной развития необратимых термодинамических процессов, ведущих к деструкции грунтового основания. Сооружение трубопроводов в условиях многолетних мёрзлых грунтов требует выполнения ряда специальных мероприятий, среди которых можно отметить прокладку с использованием специальных опор, применение специальной теплоизоляции и использование термостабилизации грунта.Морские газопроводы в России относятся к новому виду транспортировки газа и за счет ряда преимуществ получают быстрое развитие. Обсуждение особенностей применения новых технологических решений при их сооружении представляется особенно актуальной темой.Основным методом сооружения морских трубопроводов является укладка с использованием специализированных трубоукладочных судов, которые позволяют сооружать трубопроводы на значительных глубинах при волнении и с достаточной производительностью.Одновременно с этим методом находят применение и другие методы сооружения морских трубопроводов, среди которых протаскивание по дну и буксировка плетей трубопровода в подводном или надводном положении с последующим опусканием на дно моря.Список использованной литературыВасильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Беспалов А.П. Сооружение морских трубопроводов. - М. : РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2015. – 195 с.Мажарова Е.В., Перфилов В.А. Строительство в условиях вечной мерзлоты и контроль выполнения работ // Инженерный вестник Дона, №10, 2022. – С. 1-18.НД № 2-090601-007 Рекомендации по проектированию, постройке и эксплуатации морских подводных трубопроводов. – СПб. : 2019. – 101 с.Прокладка труб в вечной мерзлоте [Электронный ресурс]. – URL: https://discoverrussia.interfax.ru/wiki/53/СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*СП 378.1325800.2017 Морские трубопроводы. Правила проектирования и строительства. – М. : Минстрой России, 2017. – 48 с.СП 410.1325800.2018 Трубопроводы магистральные и промысловые для нефти и газа. Строительство в условиях вечной мерзлоты контроль выполнения работТомарева И.А.Конструктивные и технологические особенности строительства подводныхтрубопроводов : учебное пособие.-Волгоград :ВолгГАСУ, 2014. – 116 с.

1. Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Беспалов А.П. Сооружение морских трубопроводов. - М. : РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2015. – 195 с.
2. Мажарова Е.В., Перфилов В.А. Строительство в условиях вечной мерзлоты и контроль выполнения работ // Инженерный вестник Дона, №10, 2022. – С. 1-18.
3. НД № 2-090601-007 Рекомендации по проектированию, постройке и эксплуатации морских подводных трубопроводов. – СПб. : 2019. – 101 с.
4. Прокладка труб в вечной мерзлоте [Электронный ресурс]. – URL: https://discoverrussia.interfax.ru/wiki/53/
5. СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*
6. СП 378.1325800.2017 Морские трубопроводы. Правила проектирования и строительства. – М. : Минстрой России, 2017. – 48 с.
7. СП 410.1325800.2018 Трубопроводы магистральные и промысловые для нефти и газа. Строительство в условиях вечной мерзлоты контроль выполнения работ
8. Томарева И.А. Конструктивные и технологические особенности строительства подводных трубопроводов : учебное пособие. - Волгоград : ВолгГАСУ, 2014. – 116 с.